≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3958675

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 6280

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

СЕМЬЯ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

 

ФУНКЦИИ СЕМЬИХАРАКТЕРИСТИКА
ПсихологическаяСоздание бла­го­при­ят­но­го се­мей­но­го климата, поддержка чле­нов семьи
Продолжение рода

Ответ:

2
Задание 2 № 8214

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Нормы, знания, поступки, мировоззрение, ценности, самосознание.


Ответ:

3
Задание 3 № 10315

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.

 

1) движение

2) самоуважение

3) самореализация

4) самосохранение

5) общение

6) забота

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8577

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Фор­ма­ми ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся ощущение, восприятие, представление.

2) К фор­мам чув­ствен­но­го по­зна­ния от­но­сят по­ня­тия и суждения.

3) Ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние поз­во­ля­ет вы­явить су­ще­ствен­ные признаки, связи, закономерности, законы.

4) Для чув­ствен­но­го этапа (ступени) по­зна­ния свой­ствен­но вос­про­из­ве­де­ние внеш­них черт и свойств объектов.

5) Чув­ствен­ное по­зна­ние пред­по­ла­га­ет не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие по­зна­ва­е­мых объ­ек­тов на ор­га­ны чувств.


Ответ:

5
Задание 5 № 10433

Установите соответствие между религиями и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЛИГИЯ   ТИП

А) христианство

Б) ислам

В) индуизм

Г) буддизм

Д) иудаизм

 

1) мировая

2) национальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9101

В стране Z развито сельское хозяйство. Какие признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Преобладают нуклеарные семьи.

2) Происходит становление сословной социальной структуры.

3) Церковь играет значительную роль в общественной жизни.

4) Низкий уровень социальной мобильности, возможности социальных перемещений ограниченны.

5) Происходит механизация и автоматизация производства.

6) Производство приобретает интенсивный характер.


Ответ:

7
Задание 7 № 10203

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Государственный бюджет — это свод доходов и расходов государства.

2) Государственный бюджет, как правило, утверждается правительством.

3) Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного бюджета.

4) Сбалансированным называется государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы.

5) Формирование доходных и расходных статей бюджета составляет бюджетную политику государства.


Ответ:

8
Задание 8 № 9672

Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

А) открытие новых добывающих предприятий

Б) набор дополнительного персонала

B) строительство новых, более просторных цехов предприятия

Г) замена производственной техники более современной

Д) повышение квалификации работников

 

1) экстенсивные

2) интенсивные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 11188

Фирма оказывает услуги по наружной и внутренней уборке помещений. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы в краткосрочном периоде. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) плата за охрану офиса

2) приобретение моющих средств

3) оплата транспортных услуг

4) выплата сдельной заработной платы работников

5) обслуживание банковского кредита

6) арендная плата за офис фирмы


Ответ:

10
Задание 10 № 8899

На графике изображено изменение предложения коньков для фигурного катания на потребительском рынке: кривая предложения S1 переместилась в положение S2 (на графике Р —  цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите под которыми они указаны.

 

1) рост цен на комплектующие изделия для коньков

2) массовое открытие общедоступных катков

3) сокращение количества фирм, производящих коньки

4) снижение доходов большинства домохозяйств

5) наступление зимнего сезона


Ответ:

11
Задание 11 № 98

Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) бойкот

2) аплодисменты

3) насмешка

4) выговор

5) комплименты

6) улыбка


Ответ:

12
Задание 12 № 8514

В стра­не Z функ­ци­о­ни­ру­ет Центр тру­до­вых прав женщин, ко­то­рый ока­зы­ва­ет бес­плат­ные юри­ди­че­ские кон­суль­та­ции по раз­лич­ным вопросам. В диа­грам­ме ниже пред­став­ле­на ста­ти­сти­ка об­ра­ще­ния жен­щин за кон­суль­та­ци­ей по во­про­сам на­ру­ше­ния их тру­до­вых прав в про­цен­тах от числа обратившихся.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ва­нии диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Доля об­ра­тив­ших­ся по во­про­сам не­вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы при­мер­но равна среди ра­бот­ниц пред­при­я­тий раз­ных размеров.

2) Про­бле­ма пре­пят­ство­ва­ния оформ­ле­нию боль­нич­но­го листа в наи­мень­шей сте­пе­ни за­тра­ги­ва­ет женщин, ра­бо­та­ю­щих на круп­ных предприятиях.

3) Доля женщин, ра­бо­та­ю­щих на сред­них предприятиях, об­ра­тив­ших­ся по во­про­сам уволь­не­ния вслед­ствие бе­ре­мен­но­сти и по во­про­сам не­вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы при­мер­но равны.

4) По всем во­про­сам на­ру­ше­ния тру­до­вых прав, чаще всего об­ра­ща­ют­ся женщины, ра­бо­та­ю­щие на малых предприятиях.

5) Женщины, ра­бо­та­ю­щие на малых предприятиях, в три раза чаще об­ра­ща­лись по во­про­сам при­нуж­де­ния к увольнению, чем жен­щи­ны ра­бо­та­ю­щие на круп­ных предприятиях.


Ответ:

13
Задание 13 № 8157

Выберите вер­ные суж­де­ния о фор­мах прав­ле­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ке про­ис­хо­дит все­на­род­ное из­бра­ние президента.

2) В пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ке пра­ви­тель­ство несет от­вет­ствен­ность за свою де­я­тель­ность перед парламентом.

3) В пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­ке от­сут­ству­ет от­вет­ствен­ность пре­зи­ден­та перед пар­ла­мен­том за про­во­ди­мую политику.

4) В сме­шан­ной рес­пуб­ли­ке пре­зи­дент объ­еди­ня­ет пол­но­мо­чия главы го­су­дар­ства и главы правительства. 

5) В сме­шан­ной рес­пуб­ли­ке пра­ви­тель­ство несёт от­вет­ствен­ность од­но­вре­мен­но и перед президентом, и перед парламентом.


Ответ:

14
Задание 14 № 7973

Установите со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми су­деб­ной вла­сти и су­деб­ны­ми органами, ко­то­рые ее осуществляют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ СУ­ДЕБ­НОЙ ВЛА­СТИ

  СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ

А) осу­ществ­ля­ет над­зор за де­я­тель­но­стью судов общей юрис­дик­ции по граж­дан­ским делам

Б) дает разъ­яс­не­ния по во­про­сам су­деб­ной практики

В) яв­ля­ет­ся выс­шим су­деб­ным ор­га­ном по уго­лов­ным делам, под­суд­ным судам общей юрис­дик­ции

Г) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной власти

Д) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и органами

государственной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Федерации

 

 

1) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рос­сий­ской Федерации

2) Вер­хов­ный Суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8185

Найдите в приведённом ниже спис­ке при­ме­ры рационально-легального по­ли­ти­че­ско­го лидерства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Во главе по­ли­ти­че­ской пар­тии ока­зал­ся лидер по призванию, на­род­ный вождь.

2) Монарх в вы­бо­ре своих ре­ше­ний опи­ра­ет­ся на обы­чаи и традиции.

3) Глава го­су­дар­ства осу­ществ­ля­ет свою власть исключительно на ос­но­ве законов.

4) Журналисты отметили, что но­во­го главу го­су­дар­ства от­ли­ча­ет вы­со­кая уве­рен­ность в себе, убеждённость в своих соб­ствен­ных представлениях.

5) Политическую власть в стра­не воз­гла­вил че­ло­век неординарный, нрав­ствен­но сильный.

6) Властные пол­но­мо­чия ли­де­ра чётко очер­ти­ли со­от­вет­ству­ю­щие по­ло­же­ния при­ня­той конституции.


Ответ:

16
Задание 16 № 7874

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ судьи не­за­ви­си­мы и под­чи­ня­ют­ся только

 

1) народу

2) федеральному закону

3) Президенту

4) Правительству

5) Конституции РФ

6) Генеральному прокурору


Ответ:

17
Задание 17 № 5124

Найдите в приведённом ниже спис­ке формы, в ко­то­рых могут со­зда­вать­ся юри­ди­че­ские лица, яв­ля­ю­щи­е­ся ком­мер­че­ски­ми организациями. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) об­ще­ствен­ное объединение

2) хо­зяй­ствен­ное общество

3) хо­зяй­ствен­ное товарищество

4) про­из­вод­ствен­ный кооператив

5) по­тре­би­тель­ский кооператив

6) бла­го­тво­ри­тель­ный фонд


Ответ:

18
Задание 18 № 1096

Установите со­от­вет­ствие между кон­крет­ной си­ту­а­ци­ей и типом правоотношений, ко­то­рый она иллюстрирует: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СИТУАЦИИ   ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

A) су­пру­ги от­кры­ли се­мей­ный ресторан

Б) ав­то­мо­би­лист пре­вы­сил раз­ре­шен­ную ско­рость в на­се­лен­ном пункте

B) отец и сын со­вер­ши­ли раз­бой­ное на­па­де­ние на ин­кас­са­то­ра

Г) су­пру­ги по­да­ли в ЗАГС за­яв­ле­ние о рас­тор­же­нии брака

Д) ро­ди­те­ли по­да­ри­ли сыну лег­ко­вой ав­то­мо­биль

 

1) уголовные

2) се­мей­ные

3) административные

4) гражданские

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10808

Супруги Анна и Валентин после 10 лет брака решили заключить брачный договор. Однако нотариус отказался его подписывать, указывая на то, что текст договора содержит положения, противоречащие законодательству РФ.

На какие противоречащие законодательству положения брачного договора он указал? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Составленный супругами текст документа содержал условие о передаче в собственность детям супругов различного имущества.

2) Согласно условиям, изложенным в тексте, ювелирные украшения, приобретённые супругами во время брака, являются во время брака и в случае его расторжения собственностью того из супругов, который ими пользовался.

3) Составленный супругами текст документа включал запрет на заключение Анной гражданско-правовых сделок.

4) Составленный супругами проект документа содержал положения о порядке выполнения обязанностей по отношению к несовершеннолетнему сыну Анны и Валентина.

5) Проект документа содержал положения, согласно которым и Анна, и Валентин обязаны проявлять надлежащую заботу о совместном имуществе и об имуществе, принадлежащем другому супругу, принимать все необходимые меры для предотвращения его уничтожения или повреждения.

6) Согласно одному из пунктов проекта документа, супруги в любой момент в период брака по взаимному соглашению вправе изменить установленный настоящим договором режим совместной собственности.


Ответ:

20
Задание 20 № 4939

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Систему _______(А) можно рас­смат­ри­вать в мас­шта­бах страны, на уров­не от­дель­но­го ре­ги­о­на или города. В со­вре­мен­ных усло­ви­ях это открытая, не­пре­рыв­но раз­ви­ва­ю­ща­я­ся система, для ко­то­рой ха­рак­те­рен ряд ____ (Б).

____ (В) – ори­ен­та­ция об­ра­зо­ва­тель­ной си­сте­мы на раз­ви­тие и ста­нов­ле­ние от­но­ше­ний вза­им­но­го ува­же­ния уча­щих­ся и педагогов, ос­но­ван­ных на при­зна­нии прав каж­до­го человека, со­хра­не­нии и укреп­ле­нии здоровья,

чувства соб­ствен­но­го достоинства, фор­ми­ро­ва­нии лич­ност­но­го потенциала.

____ (Г) – уве­ли­че­ние учеб­но­го времени, от­во­ди­мо­го на изу­че­ние со­ци­аль­но­гу­ма­ни­тар­ных дисциплин; сво­бод­ное об­ще­ние с лю­дь­ми раз­ных национальностей, любых про­фес­сий и ____ (Д); хо­ро­шее зна­ние родного

языка и сво­бод­ное вла­де­ние иностранным; зна­ние на­ци­о­наль­ной и ми­ро­вой ис­то­рии и культуры; эко­но­ми­че­ская и ____ (Е) гра­мот­ность человека.

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) тенденция2) признак3) элитарная
4) юридическая5) интерес6) гуманизация
7) специальность8) образование9) гуманитаризация

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.



AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10152

Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица? (Укажите все отрасли, упомянутые в тексте.) Как автор объясняет неизбежность функциональной (фрикционной) безработицы?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10153

Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»? Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости (выскажите два предположения).


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10154

Автор отмечает, что «даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица». Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10155

Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 810

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономический цикл»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о фазах экономического цикла;

− одно предложение, раскрывающее связь экономического цикла и рыночного механизма.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10568

Приведите три примера влияния социального окружения на личность. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 10608

Ирина подала в суд иск по взысканию алиментов со своего бывшего мужа Петра на содержание их общих несовершеннолетних детей. В рамках какого судопроизводства может быть разрешён этот спор? Как называются стороны в данном судопроизводстве? (Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участников данного спора относится к каждой из них.) Назовите ещё две категории дел, рассматриваемых в данном судопроизводстве.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4949

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10619

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

29.1 Философия: «Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе». (П.С. Гуревич)

29.2 Экономика: «Экономика меняется вместе с жизнью». (С. Вайн)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Мораль — предмет домашнего обихода, а не божество. Ею нужно пользоваться, не нужно её боготворить». (Я. Седерберг)

29.4 Политология: «Обязанностям правительственной власти соответствуют права; её правам — обязанности подвластных». (В.М. Гессен)

29.5 Правоведение: «Судебное решение должно приниматься за истину». (Латинское юридическое изречение)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.