≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3958678

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 5306

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТИВНОСТИ

 

ПРИЗНАКСУЩНОСТЬ
ПравоспособностьПризнанная за­ко­ном спо­соб­ность иметь граж­дан­ские права и нести обязанности
...Способность сво­и­ми дей­стви­я­ми при­об­ре­тать и осу­ществ­лять граж­дан­ские права

Ответ:

2
Задание 2 № 1360

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Публичное право, финансовое право, административное право, уголовное право, конституционное право.


Ответ:

3
Задание 3 № 8534

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой фак­тор­ные доходы.

 

1) вы­иг­рыш в лотерею

2) зе­мель­ная рента

3) за­ра­бот­ная плата

4) по­со­бие по безработице

5) дивиденды

6) прибыль

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 4024

Найдите в приведённом ниже спис­ке признаки, от­ли­ча­ю­щие научное по­зна­ние от дру­гих видов познания, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) субъективный ха­рак­тер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная про­вер­ка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь тео­ре­ти­че­ско­го и эм­пи­ри­че­ско­го уровней

6) разработка спе­ци­аль­но­го понятийного аппарата


Ответ:

5
Задание 5 № 10462

Установите соответствие между методами научного познания и их уровнями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ

А) классификация

Б) эксперимент

В) наблюдение

Г) формализация

Д) описание

 

1) теоретический

2) эмпирический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 3542

Япон­ское общество от­ли­ча­ет приверженность истории, традиции. Сами япон­цы утверждают, что они пред­став­ля­ют собой пост­ин­ду­стри­аль­ное традиционное об­ще­ство и новые технологии, со­вре­мен­ная техника не пре­пят­ству­ет традиции.

 

Найдите в при­ве­ден­ном перечне признаки, поз­во­ля­ю­щие утверждать, что и в со­вре­мен­ной Японии со­хра­ня­ют­ся элементы тра­ди­ци­он­но­го общества.

 

1) Японцы ува­жа­ют и по­чи­та­ют императора (микадо), сим­во­ли­зи­ру­ю­ще­го единство нации.

2) Многие жи­те­ли Японии яв­ля­ют­ся приверженцами древ­ней религии Синто, вос­хо­дя­щей к язы­че­ским культам, обо­жеств­ле­нию природы.

3) Японцы воз­во­дят искусственные ост­ро­ва из му­со­ра и воз­во­дят на них сей­смо­устой­чи­вые небоскрёбы.

4) Японцы со­хра­ня­ют приверженность се­мей­ным устоям, от­ме­ча­ют старинные се­мей­ные праздники и обряды.

5) Жители Япо­нии перемещаются на по­ез­дах на воз­душ­ной подушке и по мно­го­ярус­ным автомагистралям.


Ответ:

7
Задание 7 № 8219

Выберите вер­ные суж­де­ния о рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Сред­ства рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та тра­тят­ся на упла­ту налогов.

2) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на опла­ту товаров, работ и услуг по го­су­дар­ствен­ным или му­ни­ци­паль­ным контрактам.

3) По­сред­ством рас­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та го­су­дар­ство ре­а­ли­зу­ет свои функ­ции воз­дей­ствия на эко­но­ми­че­ское и со­ци­аль­ное раз­ви­тие общества.

4) Рас­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та не могут быть боль­ше его доходов.

5) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на об­слу­жи­ва­ние и по­га­ше­ние го­су­дар­ствен­ных дол­го­вых обязательств.


Ответ:

8
Задание 8 № 8366

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фак­то­ра­ми эко­но­ми­че­ско­го роста, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФАКТОРЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РОСТА

A) увеличение чис­лен­но­сти об­слу­жи­ва­ю­ще­го персонала

Б) пе­ре­обу­че­ние ра­бот­ни­ков предприятия

B) строительство новых электростанций

Г) за­ме­на уста­рев­шей тех­ни­ки на более современную

Д) рас­ши­ре­ние по­сев­ных площадей

 

1) интенсивные

2) экстенсивные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7937

В Ка­на­де и Ав­стра­лии много земли, а на­се­ле­ние рас­сре­до­то­че­но на боль­ших пространствах. В связи с этими усло­ви­я­ми здесь воз­ник­ли фирмы, ко­то­рые вы­ра­щи­ва­ют и по­став­ля­ют на ми­ро­вой рынок пшеницу, кор­мо­вые куль­ту­ры и круп­ный ро­га­тый скот. Они за­бо­тят­ся о за­клю­че­нии наи­бо­лее вы­год­ных сделок. О каких процессах, про­ис­хо­дя­щих в на­зван­ных странах, сви­де­тель­ству­ет при­ве­ден­ный пример? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти процессы.

 

1) инфляции

2) специализации

3) монополизации

4) конкуренции

5) информатизации

6) глобализации


Ответ:

10
Задание 10 № 9871

На графике отражено изменение предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могли вы­звать такое изменение?

1) снижение стоимости используемого сырья

2) увеличение общего числа школьников

3) завершение учебного года

4) увеличение числа предприятий в отрасли

5) удорожание сырья и электроэнергии


Ответ:

11
Задание 11 № 8110

Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях семьи от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Семья, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных институтов, вы­пол­ня­ет функ­цию мо­раль­ной ре­гла­мен­та­ции поведения.

2) Семья яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но и со­ци­аль­ным институтом, и малой группой.

3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных институтов, семья вы­пол­ня­ет функ­цию био­ло­ги­че­ско­го воспроизводства.

4) Особенностью семьи, от­ли­ча­ю­щей её от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го института, яв­ля­ет­ся функ­ция со­ци­а­ли­за­ции мо­ло­до­го поколения.

5) В от­ли­чие от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го института, семья за­ни­ма­ет­ся вос­пи­та­ни­ем и обучением.


Ответ:

12
Задание 12 № 8374

Старшеклассники про­во­ди­ли опрос обу­ча­ю­щих­ся своей школы о том, что можно на­звать доб­рым делом. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в таблице.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Каждый де­ся­тый опро­шен­ный школь­ник счи­та­ет доб­рым делом по­мощь людям, ока­зав­шим­ся в беде.

2) Каждый пятый опро­шен­ный школь­ник счи­та­ет доб­рым делом за­бо­ту о детях.

3) Среди опро­шен­ных тех, кто счи­та­ет доб­рым делом за­бо­ту о по­жи­лых людях, больше, чем тех, кто счи­та­ет доб­рым делом за­бо­ту о детях.

4) Среди опро­шен­ных тех, кто счи­та­ет доб­ры­ми дела, сде­лан­ные от души, больше, чем тех, кто от­ме­ча­ет борь­бу за мир.

5) Равные доли опро­шен­ных счи­та­ют доб­рым делом любую бес­ко­рыст­ную по­мощь и дела, сде­лан­ные от души.


Ответ:

13
Задание 13 № 9705

Выберите верные суждения о типах политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Тип политического режима определяется характером общественно-политических процессов, структурой правящей элиты.

2) При демократическом режиме личная свобода признаётся лишь в той мере, в какой это представляется целесообразным правительству страны.

3) Политический режим характеризуют способы урегулирования социальных и политических конфликтов.

4) Режимы различаются по политическому и юридическому статусу средств массовой информации, степени гласности в обществе.

5) При тоталитарном режиме невозможна деятельность средств массовой информации.


Ответ:

14
Задание 14 № 9482

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р

А) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории

Б) объявление амнистии

В) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Г) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Д) осуществление управления федеральной собственностью

 

1) Совет Федерации

2) Государственная дума

3) Правительство РФ

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 1655

Политическая партия находится в меньшинстве в законодательном собрании и критикует деятельность властей. Она не имеет широкого круга членов, предпочитая создавать на местах небольшие, но компетентные и профессиональные штабы. Партия отстаивает идеи социальной справедливости, введения прогрессивной шкалы налогообложения. Выберите из перечня понятия, термины, имеющие отношение к характеристике данной партии.

 

1) социалистическая

2) массовая

3) оппозиционная

4) нелегальная

5) кадровая


Ответ:

16
Задание 16 № 8460

Найдите в приведённом спис­ке условия, яв­ля­ю­щи­е­ся обя­за­тель­ны­ми для вклю­че­ния в тру­до­вой договор, за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ха­рак­те­ри­сти­ка усло­вий труда работника

2) виды и усло­вия со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния работника

3) опла­та про­ез­да до места работы

4) ука­за­ние даты на­ча­ла работы

5) ме­ди­цин­ское страхование


Ответ:

17
Задание 17 № 10271

Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает пребывание в запасе.

2) Граждане не могут быть освобождены от исполнения воинской обязанности.

3) Прохождение военной службы может осуществляться в добровольном порядке (по контракту).

4) Иностранные граждане не могут осуществлять военную службу в Вооружённых Силах РФ.

5) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его вероисповеданию.


Ответ:

18
Задание 18 № 9140

Установите соответствие между субъектами и участниками уголовного судопроизводства в соответствии с Уголовно-процессуальным коцексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СУБЪЕКТЫ   УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

А) прокурор

Б) следователь

В) обвиняемый

Г) потерпевший

Д) защитник

 

1) сторона защиты

2) сторона обвинения

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10389

Анастасии 15 лет. Найдите в приведённом ниже списке действия, которые она вправе осуществлять самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) распоряжаться авторским гонораром за опубликованную статью собственного сочинения

2) заключать мелкие бытовые сделки

3) взять кредит под залог недвижимости

4) управлять подаренным ей отцом автомобилем

5) устроиться на работу в летнее кафе

6) внести за работу в летнем трудовом лагере зарплату на счёт в банке


Ответ:

20
Задание 20 № 1580

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) понятие2) производство3) деятельность
4) художественное творчество5) культура6) человек
7) чувство8) искусство9) субъективность

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 9937

Какие два условия подлинной свободы привёл автор?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9938

Какие два рода защищённости рассмотрены в тексте? Какой из этих видов представляет угрозу для рыночной экономики? Как автор объясняет сущность этой угрозы?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9939

Объясните, почему планирование во имя защищённости второго рода опасно для демократии? Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9940

Автор ставит очень важный вопрос: должны ли те, кто находится на общественном иждивении, пользоваться теми же свободами, что и прочие члены общества? Приведите три аргумента, подтверждающие, что в демократическом обществе на поставленный вопрос может быть дан только положительный ответ.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 736

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «социализация личности»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о со­ци­а­ли­за­ции личности.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 996

Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 3380

Фирма «Иванов и К.» находится в собственности группы лиц. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием.

Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Приведите дополнительный признак, отличающий предприятия данной организационно-правовой формы, не указанный в задаче.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 9234

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Глобализация современного общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 5914

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Расширять свои зна­ния можно толь­ко тогда, когда смот­ришь прямо в глаза сво­е­му незнанию». (К.Д. Ушинский)

С9.2 Экономика: «Индивидуум, дви­жи­мый толь­ко жаж­дой денег, явно болен. То же, я полагаю, можно ска­зать о компании, един­ствен­ная цель ко­то­рой – прибыль». (Р. Хэйан)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Наши со­ци­аль­ные роли опре­де­ля­ют­ся ожи­да­ни­я­ми дру­гих людей». (Н. Смелзер)

С9.4 Политология: «Тоталитаризм – образ правления, при ко­то­ром мо­раль вхо­дит в ком­пе­тен­цию власти». (А.Н. Круглов)

С9.5 Пра­во­ве­де­ние : «Времена меняются, и за­ко­ны ме­ня­ют­ся вме­сте с ними». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.