обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4010566

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1057

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 9010

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Искусство; наука; образование; мораль; культура.


Ответ:

3
Задание 3 № 10373

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.

 

1) археология

2) геология

3) физика

4) ботаника

5) химия

6) педагогика

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8055

Выберите вер­ные суж­де­ния о ду­хов­ной куль­ту­ре и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Духовная куль­ту­ра — одна из сфер де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка в обществе.

2) Духовная куль­ту­ра вклю­ча­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность и ее результаты.

3) Объектами ду­хов­ной куль­ту­ры яв­ля­ют­ся идеология, мораль, ху­до­же­ствен­ное творчество.

4) Духовная куль­ту­ра — это окру­жа­ю­щая че­ло­ве­ка ис­кус­ствен­ная среда.

5) Духовная куль­ту­ра вклю­ча­ет ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные ценности, со­здан­ные человеком.


Ответ:

5
Задание 5 № 10404

Установите соответствие между характеристиками и компонентами человеческой природы, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   КОМПОНЕНТ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ

А) тип телосложения

Б) память, быстрота реакции

В) темперамент

Г) ценностные ориентации

Д) эмоциональная устойчивость

 

1) биологическая природа

2) психическая природа

3) социальная природа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 582

Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

 

1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5) Все более очевидной становится ее социальная функция.

6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.


Ответ:

7
Задание 7 № 10203

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Государственный бюджет — это свод доходов и расходов государства.

2) Государственный бюджет, как правило, утверждается правительством.

3) Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного бюджета.

4) Сбалансированным называется государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы.

5) Формирование доходных и расходных статей бюджета составляет бюджетную политику государства.


Ответ:

8
Задание 8 № 4134

Установите со­от­вет­ствие между не­об­хо­ди­мы­ми усло­ви­я­ми функ­ци­о­ни­ро­ва­ния эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и её типами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛО­ВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ   ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОМ СИСТЕМЫ

A) пре­об­ла­да­ние (господство) го­су­дар­ствен­ной собственности

Б) сво­бод­ное ценообразование

B) кон­троль го­су­дар­ства за про­из­вод­ством и распределением

Г) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность производителей

Д) кон­ку­рен­ция производителей

Е) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние производства

 

1) командно-административная

2) рыночная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 212

Найдите в приведенном списке виды безработицы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) естественная

2) фрикционная

3) производственная

4) циклическая

5) структурная


Ответ:

10
Задание 10 № 7904

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке сель­ско­хо­зяй­ствен­ной техники: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) расширение по­сев­ных площадей

2) развитие по­тре­би­тель­ской кооперации

3) концентрация про­из­вод­ства на круп­ных предприятиях

4) вступление эко­но­ми­ки в фазу подъема

5) изменение став­ки на­ло­га на прибыль


Ответ:

11
Задание 11 № 9872

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социальный контроль включает совокупность методов и способов, гарантирующих выполнение ролевых требований к индивиду.

2) Элементами социального контроля являются социальные нормы и социальные статусы.

3) Социальные санкции — это реакция на поведение индивида со стороны его социального окружения.

4) Механизм социального контроля нацелен на принудительное и целенаправленное воздействие на тех членов общества, которые не выполняют социальных норм.

5) Социальный контроль осуществляется исключительно через групповое давление.


Ответ:

12
Задание 12 № 8991

В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих детей — школьников разного возраста, им задавали вопросы: «Чем Вы чаще всего занимаетесь вместе с вашим ребёнком в будние дни?» (можно было выбрать несколько ответов).

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Равные доли опрошенных каждой группы в будние дни с ребёнком чаще всего занимаются псдготовкой уроков, проверкой выполнения домашнего задания.

2) Среди родителей обучающихся в средних классах занятия спортом, спортивные игры как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем домашний просмотр телепередач, фильмов.

3) Половина родителей обучающихся в старших классах отметили, что в будние дни чаще всего просто общаются, разговаривают со своими детьми.

4) Доля тех, кто в будние дни со своим ребёнком чаще всего совершает прогулки, играет на свежем воздухе, среди родителей обучающихся в средних классах больше, чем среди родителей обучающихся в старших классах.

5) Среди родителей обучающихся в старших классах домашние дела как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем занятия спортом, спортивные игры.


Ответ:

13
Задание 13 № 8254

Выберите вер­ные суж­де­ния о пол­но­мо­чи­ях Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Объявление амнистии.

2) Изменение гра­ниц субъ­ек­тов Рос­сий­ской Федерации.

3) Разработка фе­де­раль­но­го бюджета.

4) Надзор за со­блю­де­ние законов.

5) Осуществление мер по обес­пе­че­нию обо­ро­ны страны.


Ответ:

14
Задание 14 № 8645

Установите со­от­вет­ствие между на­прав­ле­ни­я­ми по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии и их ос­нов­ны­ми целями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ   НАПРАВЛЕНИЕ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ ИДЕОЛОГИИ

А) мир­ное пре­об­ра­зо­ва­ние су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и социально-экономического укла­да с целью утвер­жде­ния со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти и рас­ши­ре­ния уча­стия масс в управ­ле­нии государством

Б) со­хра­не­ние основ су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и социально-экономического уклада, ува­же­ние к тра­ди­ци­он­ным ценностям

В) ра­ди­каль­ное пре­об­ра­зо­ва­ние су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и социально-экономического укла­да с целью уни­что­же­ния эко­но­ми­че­ской экс­плу­а­та­ции и обес­пе­че­ния со­ци­аль­но­го ра­вен­ства людей

Г) по­сте­пен­ное пре­об­ра­зо­ва­ние су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и социально-экономического укла­да с целью обес­пе­че­ния мак­си­маль­ной сво­бо­ды и не­за­ви­си­мо­сти личности

Д) упразд­не­ние част­ной соб­ствен­но­сти и го­су­дар­ства как не­из­беж­ный ре­зуль­тат об­ще­ствен­но­го развития

 

1) консервативная

2) либеральная

3) социал-демократическая

4) коммунистическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 1063

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) формирование правительства парламентом

2) прямое всенародное избрание президента

3) отсутствие у президента права роспуска парламента

4) ответственность правительства перед парламентом

5) наделение президента представительскими полномичиями


Ответ:

16
Задание 16 № 7875

Статья 14 Кон­сти­ту­ции РФ объ­яв­ля­ет Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию свет­ским государством. Это означает, что

 

1) признаны права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и гражданина

2) устанавливается рав­ная за­щи­та соб­ствен­но­сти любой формы (государственной, частной, муниципальной)

3) отсутствует го­су­дар­ствен­ная религия

4) ни одно ве­ро­уче­ние не при­зна­ет­ся обя­за­тель­ным или предпочтительным

5) в стра­не уза­ко­не­на многопартийность

6) признан и обес­пе­чи­ва­ет­ся су­ве­ре­ни­тет народа


Ответ:

17
Задание 17 № 11335

Выберите верные суждения об источниках права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Под источником права понимается способ закрепления норм права.

2) Источники права всегда имеют письменную форму.

3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент.

4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт.

5) Договор может являться источником права.


Ответ:

18
Задание 18 № 8258

Установите со­от­вет­ствие между юри­ди­че­ски­ми ли­ца­ми и их видами.

 

ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО   ВИД ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКО­ГО ЛИЦА

А) то­ва­ри­ще­ство соб­ствен­ни­ков недвижимости

Б) ре­ли­ги­оз­ное объединение

В) об­ще­ство с огра­ни­чен­ной ответственностью

Г) кре­стьян­ское (фермерское) хозяйство

Д) по­тре­би­тель­ский кооператив

 

1) ком­мер­че­ские организации

2) не­ком­мер­че­ские организации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9225

Артёму 14 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, может самостоятельно осуществлять. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры

2) внести подаренные родителями деньги на счёт в банке

3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере

4) купить квартиру

5) продать автомобиль

6) осуществлять права автора созданного музыкального произведения


Ответ:

20
Задание 20 № 11159

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Ощущения и восприятия дают нам знание единичного – отдельных предметов и ____ (А) (или их сторон, свойств, качеств) реального мира. Такое знание никак не может быть ______(Б). Жизнь, практика требуют умения предвидеть результаты наших действий, ______(В) различных явлений, событий, нами воспринимаемых. Знание единичного не даёт достаточного основания для предвидения. Каждый, даже самый простой, вывод требует каких-то знаний и сделанных прежде обобщений. Обобщённое отражение (познание) _____(Г) – важнейший признак мышления. Обобщения отражают общие и потому наиболее существенные свойства предметов и явлений, их общие и поэтому _____(Д) связи. Поэтому мы можем сказать, что ____(Е) есть отражение закономерных существенных связей.

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) закономерный2) последствие3) явление
4) представление5) действительность6) отдельный
7) мышление8) понятие9) достаточный

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 8683

Какие функции семьи автор рассматривает в своем тексте? Какие, по мнению автора, основные условия успеха в воспитании детей?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8684

Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8685

Назовите субъекты, влияющие на развитие личности детей (кроме семьи) и проиллюстрируйте каждый примером.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 8686

Автор говорит: «Семья является для ребенка микромоделью общества». Назовите три положения, подтверждающие данное высказывание.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9408

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения социальных групп;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций социальных групп в обществе.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10725

Назовите два вида наследования, закреплённые в Гражданском кодексе РФ, и каждое из них проиллюстрируйте примерами.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 2366

1683 бесхозных исторических памятника обнаружили аудиторы Контрольно-счетной палаты в Москве. Они выяснили, что собственники или пользователи отсутствуют у 43% сооружений, внесенных в реестр недвижимого культурного наследия. Опираясь на знания обществоведческого курса и социальный опыт, предложите три возможные правовые меры, которые направлены на сохранение культурного наследия. 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 591

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социализация индивида». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 6330

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

36.1 Философия: «Культура, пре­жде всего, при­род­ный феномен, хотя бы потому, что её тво­рец — че­ло­век — био­ло­ги­че­ское создание». (П.С. Гуревич)

36.2 Экономика: «Главная со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность биз­не­са со­сто­ит в том, чтобы не со­дей­ство­вать росту ни­ще­ты и безработицы». (Б.С. Ерасов)

36.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек может об­ре­сти себя, прий­ти к зна­нию своей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти ис­клю­чи­тель­но через по­сред­ни­ка – со­ци­аль­ную жизнь». (Э. Кассирер)

36.4 Политология: «Гражданин, име­ю­щий долю власти, дол­жен дей­ство­вать не для лич­ных выгод, а для об­ще­го блага». (Б.Н. Чичерин)

36.5 Правоведение: «Легче со­зда­вать законы, чем сле­до­вать им». (Наполеон Бонапарт)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.