обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4010569

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 6172

Запишите словосочетание, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

 

ПОКАЗАТЕЛИСУЩНОСТЬ
Валовой внут­рен­ний продуктРыночная сто­и­мость конечной продукции, про­из­ве­ден­ной на территории одной стра­ны за определённый период времени
Вновь со­здан­ная в материальном производстве сто­и­мость на территории одной стра­ны за определённый период времени

Ответ:

2
Задание 2 № 6209

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Демократия, республика, форма государства, конфедерация, монархия.


Ответ:

3
Задание 3 № 9723

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.

 

1) потребность в питании

2) потребность в движении

3) потребность в самореализации

4) потребность в самосохранении

5) потребность в общении

6) потребность в продолжении рода

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 11143

Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Глобальные проблемы представляют угрозу существованию человечества.

2) Глобальные проблемы обострились во второй половине XX в.

3) Все глобальные проблемы могут быть успешно решены современной наукой.

4) Глобальные проблемы могут быть решены на региональном уровне.

5) Глобальные проблемы являются совокупностью социально-природных проблем.


Ответ:

5
Задание 5 № 5010

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми ду­хов­ной куль­ту­ры и их ха­рак­тер­ны­ми чертами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ  

ФОРМЫ ДУХОВНОЙ

СФЕРЫ

А) доказательность

Б) образность

В) эмоциональность

Г) фундаментальность

Д) иносказательность

 

1) наука

2) культура

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8579

В стра­не Z про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ной тех­ни­ки в раз­лич­ные об­ла­сти жизни. Какие иные при­зна­ки из пе­ре­чис­лен­ных сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие общества.

2) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хозяйства.

3) Зна­чи­тель­ная часть ра­бот­ни­ков пе­ре­хо­дит на ди­стан­ци­он­ное вы­пол­не­ние работы.

4) В целях ре­гу­ля­ции со­ци­аль­ных от­но­ше­ний из­да­ют­ся пра­во­вые акты.

5) Ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром производства.

6) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие от­рас­ли производства.


Ответ:

7
Задание 7 № 8451

Страна Z пе­ре­жи­ва­ет слож­ный пе­ри­од в экономике. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в стра­не на­блю­да­ет­ся эко­но­ми­че­ский спад? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В стра­не на­блю­да­ет­ся вы­со­кий уро­вень за­ня­то­сти населения.

2) Банки со­кра­ща­ют кре­ди­то­ва­ние потребителей.

3) В про­из­вод­стве на­блю­да­ет­ся сни­же­ние про­из­вод­ствен­ных мощностей.

4) На­блю­да­ет­ся устой­чи­вый рост ВВП.

5) Ка­че­ство жизни на­се­ле­ния по­ка­зы­ва­ет самый вы­со­кий уро­вень за по­след­нее десятилетие.


Ответ:

8
Задание 8 № 1059

Установите соответствие между видом банка и банковскими функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ БАНКОВ   ВИДЫ БАНКОВ

А) денежная эмиссия

Б) кредитование предприятий

В) мобилизация свободных денежных средств населения

Г) хранение золотовалютных резервов

Д) расчетно-кассовое обслуживание клиентов

 

1) Банк России

2) коммерческие банки

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8098

Япония, где земля — до­ста­точ­но де­фи­цит­ный ресурс, но зато име­ет­ся вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ная ра­бо­чая сила, про­из­во­дит и по­став­ля­ет на ми­ро­вой рынок видеокамеры, ав­то­мо­би­ли и электронику. В по­след­ние годы ми­ро­вой рынок всё более явно ощу­ща­ет воз­дей­ствие рас­ту­щей ин­ду­стрии элек­тро­ни­ки в Корее и США. Какие яв­ле­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ная ситуация? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти яв­ле­ния указаны.

 

1) инфляцию

2) конкуренцию

3) монополизацию

4) специализацию

5) информатизацию

6) дифференциацию


Ответ:

10
Задание 10 № 9843

На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могли вы­звать такое изменение?

1) неурожай какао-бобов

2) увеличение доходов потребителей

3) выдача льготных кредитов кондитерским предприятиям

4) повышение акцизов на сахар и какао-бобы

5) закрытие ряда кондитерских фабрик


Ответ:

11
Задание 11 № 3428

Найдите в спис­ке этнические общ­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) племена

2) провинциалы

3) народности

4) нации

5) творческие союзы

6) граждане


Ответ:

12
Задание 12 № 5517

Социологи опро­си­ли 23-летних ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Зачем Вы работаете, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мотивация?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ло­ви­на юно­шей ра­бо­та­ет для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное благополучие.

2) Доли девушек, свя­зы­ва­ю­щих тру­до­вую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и с воз­мож­но­стью путешествий, об­ще­ния с раз­ны­ми людьми, равны.

3) Доля тех, кто работает, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они занимаются, боль­ше среди девушек, чем среди юношей.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы при­ла­га­ют усилия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лестнице.

5) Бóльшая доля юношей, по срав­не­нию с девушками, ра­бо­та­ет потому, что их ра­бо­та очень нужна обществу.


Ответ:

13
Задание 13 № 10802

Выберите верные суждения о функциях политического лидера в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Интегративная функция направлена на нахождение и принятие оптимальных политических решений.

2) Функции, выполняемые политическими лидерами, во многом предопределяются теми целями, которые они ставят, той ситуацией, средой (экономической и политической), в которой им приходится действовать.

3) Новаторская функция предполагает разработку новых политических программ, стратегических планов общественного развития, реорганизацию политических структур.

4) Координационная функция направлена на согласование действий всех субъектов политических преобразований – институтов и учреждений власти.

5) Выполняя мобилизующую функцию, лидер изучает ситуацию, оценивает наиболее важные проблемы и устанавливает, что и как должно быть исправлено.


Ответ:

14
Задание 14 № 8169

Установите со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъ­ек­та­ми власти: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ

A) обеспечение эко­ло­ги­че­ской безопасности

Б) финансовое, валютное, та­мо­жен­ное регулирование

B) вопросы войны и мира

Г) внеш­не­эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния РФ

Д) природопользование, охра­на окру­жа­ю­щей среды

 

1) государственные ор­га­ны РФ

2) государственные ор­га­ны РФ и субъ­ек­тов РФ (совместное ведение)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9455

Государство Z включает в себя несколько субъектов, обладающих определённой самостоятельностью; регулярно проходят всеобщие равные прямые, на основе тайного голосования выборы главы государства и парламента. В стране представлен широкий спектр политических идеологий, права и свободы граждан гарантированы законом. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) монархия

2) республика

3) федеративное государство

4) демократическое государство

5) тоталитарное государство

6) унитарное государство


Ответ:

16
Задание 16 № 9905

Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на защиту деловой репутации

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) право на жилище

5) право на отдых


Ответ:

17
Задание 17 № 10963

Найдите в приведённом списке категории лиц, для которых НЕ устанавливается испытание при приёме на работу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) лица, не достигшие возраста 18 лет

2) лица, избранные на выборную должность на оплачиваемую работу

3) лица, заключающие трудовой договор на срок от двух месяцев

4) беременные женщины

5) уволенные в запас военнослужащие срочной службы


Ответ:

18
Задание 18 № 8211

Установите со­от­вет­ствие между субъ­ек­та­ми от­но­ше­ний и от­рас­ля­ми права, ко­то­рые эти субъ­ек­ты представляют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СУБЪЕКТЫ ОТНОШЕНИЙ

  ОТРАСЛИ ПРАВА

A) работники и ра­бо­то­да­те­ли

Б) про­дав­цы и покупатели

B) службы и ор­га­ны за­ня­то­сти

Г) арен­да­то­ры и арен­до­да­те­ли

Д) усы­но­ви­те­ли и усыновлённые

 

1) семейное право

2) трудовое право

3) гражданское право

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8965

Гражданин К. припарковал свой автомобиль на детской площадке. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовой оценке этих действий и их возможных последствий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) истец

2) нарушитель

3) гражданское право

4) прокуратура

5) Кодекс об административных правонарушениях

6) штраф


Ответ:

20
Задание 20 № 1062

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ___________ (А) (т. е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ___________ (Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ___________ (В). В-третьих, способствуют ___________ (Г) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают ___________ (Д) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы-ожидания и нормы- (Е)...Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ___________ (Ж), например, уголовных или административных».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) санкция2) группы 3) интеграция
4) идеал 5) контроль6) эталон
7) правило8) управление9) стабильность

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа.

AБВГДЕЖ
       

Ответ:

21
Задание 21 № 3844

Используя текст, ука­жи­те любые две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной экономики, рас­смот­рен­ные автором.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3845

Используя текст, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния идеи ав­то­ра о том, что хо­зя­ин рынка - потребитель.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3846

Какой не­це­но­вой фак­тор фор­ми­ро­ва­ния спро­са приведён в тексте? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые дру­гие два не­це­но­вых фак­то­ра и один из них про­ил­лю­стри­руй­те кон­крет­ным примером.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3847

Иногда го­су­дар­ство под­дер­жи­ва­ет убы­точ­ные предприятия. В каких ситуациях, по Ва­ше­му мнению, это может быть целесообразно? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те две си­ту­а­ции и крат­ко по­яс­ни­те своё мнение.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1402

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном контроле.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 3438

Все формы и на­прав­ле­ния культуры тесно свя­за­ны между собою. Про­дук­ты элитарной куль­ту­ры вполне могут стать ча­стью культуры массовой. Так же свя­за­ны между собой куль­ту­ры массовая и народная.

Проиллюстрируйте лю­бы­ми тремя при­ме­ра­ми взаимосвязь и вза­и­мо­дей­ствие между раз­лич­ны­ми формами культуры. (Сначала за­пи­ши­те иллюстрируемую взаимосвязь, затем кон­крет­ный пример.)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1959

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4519

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Закон предложения и деятельность фирм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10254

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

29.1 Философия: «Если мы хотим идти вперёд, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это — первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям». (И. Этвеш)

29.2 Экономика: «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель». (В. Мич)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Брачный союз – первая ступень человеческого общества». (Марк Туллий Цицерон)

29.4 Политология: «Политика слишком серьёзное дело, чтобы доверять её политикам». (Ш. Де Голль)

29.5 Правоведение: «Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла». (Т. Джефферсон)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.