≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4072391

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10132

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ

 

ФАКТОРЫ
ПРОИЗВОДСТВА
ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ
Предпринимательство
(предпринимательские
способности)
Прибыль
...Рента

Ответ:

2
Задание 2 № 9638

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Парламент; правительство; суд общей юрисдикции; орган власти; арбитражный суд.


Ответ:

3
Задание 3 № 8769

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают формы политического участия граждан.

 

1) выборы

2) регистрация юридического лица

3) уплата налогов

4) обращение в органы государственной власти

5) референдум

6) членство в политической партии

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8049

Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Деятельность че­ло­ве­ка имеет со­зи­да­тель­ный и пре­об­ра­зо­ва­тель­ный характер.

2) Деятельность че­ло­ве­ка все­це­ло опре­де­ля­ет­ся услов­ны­ми рефлексами.

3) В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка ори­ен­ти­ро­ва­на на удо­вле­тво­ре­ние потребностей, дей­ству­ю­щих в дан­ный мо­мент времени.

4) Деятельность че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ны­ми потребностями.

5) Деятельность че­ло­ве­ка носит во­ле­вой и со­зна­тель­ный характер.


Ответ:

5
Задание 5 № 467

Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

 

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9726

В стране Z развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Значительная часть населения живёт в городах-мегаполисах. Какие признаки свидетельствуют o принадлежности Z к постиндустриальным обществам? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) многообразие форм собственности

2) широкое распространение информационных технологий

3) наличие сети научных организаций

4) деятельность независимых СМИ

5) высокий удельный вес среднего класса в структуре населения

6) преобладание сферы услуг в структуре хозяйства


Ответ:

7
Задание 7 № 9783

Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.

2) Доход от информации как фактора производства называют рентой.

3) Все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля.

4) Доход от труда как фактора производства — заработная плата работника.

5) Земля как фактор производства приносит своему владельцу доход в виде заработной платы.


Ответ:

8
Задание 8 № 10262

Установите соответствие между примерами и статьями государственного бюджета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СТАТЬЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА

А) содержание органов власти

Б) образование госрезервов

В) пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством

Г) национальная оборона

Д) средства от использования имущества, находящегося в государственной собственности

 

1) доходная статья

2) расходная статья

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 27

В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) рынок средств производства

2) чистая конкуренция

3) местный рынок

4) рыночный дефицит

5) монополия

6) рынок услуг


Ответ:

10
Задание 10 № 7893

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке обуви: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) обострение кон­ку­рен­ции между производителями

2) вступление эко­но­ми­ки в фазу подъема

3) рост цен на ис­поль­зу­е­мое сырье и фурнитуру

4) ослабление ре­клам­ной кам­па­нии по про­дви­же­нию новых моделей

5) увеличение транс­порт­ных рас­хо­дов по до­став­ке то­ва­ра в магазины


Ответ:

11
Задание 11 № 5312

Найдите в приведённом спис­ке эт­ни­че­ские общности, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) молодёжь

2) россияне

3) трудящиеся

4) украинцы

5) парижане

6) русские


Ответ:

12
Задание 12 № 8930

В ходе социологического опроса мужчин и женщин страны Z им задавали вопросы: «Вы лично выполняете какую-либо работу по дому? Если да, то сколько времени это у Вас занимает?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Пятая доля отвечавших мужчин не выполняет работу по дому.

2) Среди мужчин доля тех, у кого работа по дому занимает мало времени, больше доли тех, у кого работа по дому занимает много времени.

3) Наибольшая доля опрошенных женщин ответили, что работа по дому занимает много времени.

4) Равные доли опрошенных женщин отметили, что не выполняют работу по дому и что работа по дому занимает мало времени.

5) Доля тех, кто затруднился ответить, среди мужчин выше, чем среди женщин.


Ответ:

13
Задание 13 № 8457

Выберите вер­ные суж­де­ния о типах по­ли­ти­че­ских пар­тий и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ли­ти­че­ские пар­тии в за­ви­си­мо­сти от уча­стия в осу­ществ­ле­нии вла­сти де­лят­ся на оп­по­зи­ци­он­ные и правящие.

2) Ре­фор­мист­ские пар­тии стре­мят­ся к вы­со­ким тем­пам пре­об­ра­зо­ва­ний с ис­поль­зо­ва­ни­ем не­ле­галь­ных ме­то­дов борьбы.

3) Кад­ро­вые пар­тии от­ли­ча­ет мно­го­чис­лен­ность и си­сте­ма­ти­че­ская ра­бо­та в парламенте.

4) По идео­ло­ги­че­ской на­прав­лен­но­сти пар­тии де­лят­ся на кон­сер­ва­тив­ные и либеральные.

5) Пра­вые пар­тии вы­сту­па­ют за не­зыб­ле­мость су­ще­ству­ю­ще­го об­ще­ствен­но­го порядка.


Ответ:

14
Задание 14 № 7969

Установите со­от­вет­ствие между па­ла­та­ми Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния и их функ­ци­я­ми и полномочиями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ   ПАЛАТЫ ФЕ­ДЕ­РАЛЬ­НО­ГО СОБРАНИЯ

A) принимать фе­де­раль­ные законы

Б) из­ме­нять гра­ни­цы между субъ­ек­та­ми РФ

B) назначать на долж­ность Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ

Г) объ­яв­лять амнистию

Д) на­зна­чать вы­бо­ры Пре­зи­ден­та РФ

 

1) Государственная Дума РФ

2) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8016

Государство Z воз­гла­вил по­пу­ляр­ный в на­ро­де на­след­ник пра­вя­щей династии. Какая ин­фор­ма­ция из пе­ре­чис­лен­ной ниже сви­де­тель­ству­ет о том, что по­ли­ти­че­ское ли­дер­ство в го­су­дар­стве Z может быть оха­рак­те­ри­зо­ва­но как традиционное? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Авторитет главы ос­но­ван на су­ще­ству­ю­щих в стра­не обычаях.

2) Политическое ли­дер­ство ха­рак­те­ри­зу­ет вера граж­дан в необыкновенные, вы­да­ю­щи­е­ся ка­че­ства вождя.

3) Лидер осу­ществ­ля­ет по­ли­ти­че­скую власть на ос­но­ве за­ко­нов и в рам­ках законов.

4) Члены об­ще­ства ис­пы­ты­ва­ют по от­но­ше­нию к ли­де­ру од­но­вре­мен­но и чув­ство любви, и чув­ство страха.

5) Лидерство опи­ра­ет­ся на при­выч­ку к подчинению.

6) Ком­пе­тен­ция ли­де­ра четко очер­чи­ва­ет­ся кон­сти­ту­ци­ей и нормативно-правовыми актами.


Ответ:

16
Задание 16 № 8905

Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право на социальное обеспечение

2) право на неприкосновенность частной жизни

3) право на защиту чести и доброго имени

4) право на жизнь

5) право на жилище


Ответ:

17
Задание 17 № 283

Найдите в приведенном списке отличительные признаки кооператива. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности

2) устав должен содержать условия о размере паевых взносов членов коммерческой организации

3) участником может быть одно лицо, которому в этом случае деятельность коммерческой организации полностью подконтрольна

4) генеральный директор на практике чаще всего выступает в качестве единоличного исполнительного органа коммерческой организации 

5) высшим органом управления коммерческой организации является общее собрание членов этой организации


Ответ:

18
Задание 18 № 1207

Установите соответствие между примерами и правами потребителя: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

A) гражданка не нашла на упаковке масла сведений о производителе товара

Б) гражданин приобрёл брюки, надел их один раз, а затем обнаружил, что несколько швов на брюках разошлись

B) гражданка начала использовать приобретённый фен, но аппарат сгорел у неё в руках, причинив ожоги

Г) гражданин обнаружил, что приобретённый им продукт представляет собой не растворимый кофе, как написано на этикетке, а кофейный напиток

Д) тушь для ресниц, приобретённая гражданкой, вызвала у неё сильную аллергию; экспертиза установила, что болезнь связана с использованием производителем некоторых запрещённых веществ

 

1) право на информацию о товаре

2) право на качественный товар

3) право на безопасность товара

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 1248

Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) трудовое право

2) административный проступок

3) дисциплинарная ответственность

4) штраф

5) конституционное право

6) судимость


Ответ:

20
Задание 20 № 1580

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) понятие2) производство3) деятельность
4) художественное творчество5) культура6) человек
7) чувство8) искусство9) субъективность

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 5240

Какие три «области экономики», в ко­то­рых воз­ни­ка­ют затруднения, свя­зан­ные с по­ни­ма­ни­ем свободы, рас­смот­рел автор?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5241

Чем, по мне­нию автора, раз­ли­ча­ют­ся аме­ри­кан­ская и кон­ти­нен­таль­ная тра­ди­ции в по­ни­ма­нии сво­бо­ды предпринимательства? К каким эко­но­ми­че­ским по­след­стви­ям ведёт каж­дая из этих традиций?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5242

Автор пишет об от­вет­ствен­но­сти го­су­дар­ства за де­неж­ную систему. Ис­поль­зуя текст, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те два воз­мож­ных на­прав­ле­ния вли­я­ния го­су­дар­ства на де­неж­ную систему. Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из них кон­крет­ным при­ме­ром де­я­тель­но­сти государства.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5243

Автор пишет об опас­но­сти рас­ши­ре­ния го­су­дар­ствен­ных пол­но­мо­чий в эко­но­ми­че­ской сфере. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку этого тезиса.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 736

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «социализация личности»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о со­ци­а­ли­за­ции личности.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10734

Назовите любые три критерия, определяющих социальное положение человека, его принадлежность к той или иной страте, и проиллюстрируйте каждый из них примером.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1589

Нередки ссоры и кон­флик­ты между друзьями, свя­зан­ны­ми узами мно­го­лет­ней дружбы. Ученые-социологи опро­си­ли две груп­пы людей (20–25-ти лет и 40–50-ти лет), задав им общий вопрос: «Как вы обыч­но поступаете, если у вас с вашим другом, близ­ким человеком про­изо­шла ссора?»

Результаты опро­са были обоб­ще­ны и со­став­ле­на диаграмма «Отношение к кон­флик­там и ссо­рам с друзьями» ( %).

 

 

Укажите два ос­нов­ных различия в по­зи­ци­ях респондентов в оцен­ке конфликтов с друзьями. При­ве­ди­те не менее двух объ­яс­не­ний данных различий.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3440

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Международное гуманитарное право». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9776

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло». (И. Хейзинга)

C9.2 Экономика. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция». (Л. Эрхард)

C9.3 Социология, социальная психология. «То, что раньше для рыцаря был укреплённый замок, сегодня для рядового гражданина являет социальное страхование». (В. Швебель)

C9.4 Политология. «Если насилие — это правая рука политики, то хитрость её левая рука». (П. Буаст)

C9.5 Правоведение. «В уголовном деле никто не осуждается в его отсутствии, а также никто отсутствующий не может обвинять через другого или быть обвинённым». (Юлий Павел)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.