≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4072392

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 6280

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

СЕМЬЯ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

 

ФУНКЦИИ СЕМЬИХАРАКТЕРИСТИКА
ПсихологическаяСоздание бла­го­при­ят­но­го се­мей­но­го климата, поддержка чле­нов семьи
Продолжение рода

Ответ:

2
Задание 2 № 324

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальная группа, первичная группа, неформальная группа, этническая общность, общественный класс.


Ответ:

3
Задание 3 № 10373

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.

 

1) археология

2) геология

3) физика

4) ботаника

5) химия

6) педагогика

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8477

Выберите вер­ные суж­де­ния о тен­ден­ци­ях в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Тен­ден­ция гу­ма­ни­за­ции про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии числа до­маш­них работ для учеников.

2) Тен­ден­ция гу­ма­ни­та­ри­за­ции про­яв­ля­ет­ся в по­вы­ше­нии вни­ма­ния в учеб­ном про­цес­се к таким предметам, как ис­то­рия и право.

3) Де­мо­кра­ти­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в ре­а­ли­за­ции прин­ци­па рав­ных возможностей.

4) По­яв­ле­ние таких форм обу­че­ния как ди­стан­ци­он­ное образование, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции интернационализации.

5) Внед­ре­ние элек­трон­ных по­со­бий в про­цесс обу­че­ния яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции информатизации.


Ответ:

5
Задание 5 № 10433

Установите соответствие между религиями и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЛИГИЯ   ТИП

А) христианство

Б) ислам

В) индуизм

Г) буддизм

Д) иудаизм

 

1) мировая

2) национальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 3731

Иван вы­пол­нял задание по теме: «Человек как ре­зуль­тат биологической и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Он вы­пи­сы­вал из учеб­ни­ка черты, свой­ствен­ные человеку. Какие из них от­ра­жа­ют специфику со­ци­аль­ной природы человека, в от­ли­чие от животного? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) использование предметов, дан­ных природой

2) способность к целеполаганию

3) забота о потомстве

4) приспособление к усло­ви­ям окружающей среды

5) стремление по­нять окружающий мир

6) общение с по­мо­щью членораздельной речи


Ответ:

7
Задание 7 № 5738

N — жи­тель со­вре­мен­но­го мегаполиса, участ­ник раз­но­об­раз­ных эко­но­ми­че­ских отношений. Какие от­но­ше­ния свя­за­ны с по­лу­че­ни­ем N до­хо­дов от ис­поль­зо­ва­ния собственности? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) N упла­тил налог на дарение

2) N по­лу­чил ди­ви­ден­ды по при­над­ле­жа­щим ему цен­ным бумагам

3) Соседи воз­ме­сти­ли N ма­те­ри­аль­ный вред, причинённый квартире, собственником ко­то­рой он является

4) Банк на­чис­лил N про­цен­ты по вкладу

5) N сде­лал обес­пе­чи­тель­ный взнос по до­го­во­ру арен­ды коттеджа

6) N про­дал при­над­ле­жа­щий ему лег­ко­вой автомобиль


Ответ:

8
Задание 8 № 9159

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) сдельная оплата труда наёмных работников

Б) плата за охрану помещения

В) оклады администрации

Г) приобретение сырья

Д) проценты по кредитам

 

1) переменные

2) постоянные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10234

Вьюгин подал в налоговую инспекцию декларацию о расходах с целью получения социального налогового вычета. По каким из перечисленных оснований Вьюгин сможет получить социальный налоговый вычет за прошедший год? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) покупка нового автомобиля

2) покупка квартиры

3) лечение в платной клинике

4) поездка на отдых в Сочи

5) оплата за обучение детей в частной школе

6) оплата услуг сотовой связи


Ответ:

10
Задание 10 № 7865

На графике изображено изменение спроса на отечественном автомобильном рынке: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена автомобиля, Q — объём спроса на отечественные машины). Это перемещение может быть связано в первую очередь с

 

1) модернизацией автомобильной отрасли в стране

2) увеличением транспортного налога

3) увеличением доходов населения

4) экономическим кризисом

5) резким повышением цен на импортные автомобили


Ответ:

11
Задание 11 № 10381

Выберите верные суждения о видах социальных санкций и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Выдача премии менеджеру за перевыполнение плана продаж — пример неформальной социальной санкции.

2) Общественное осуждение человека за поведение, противоречащее моральным нормам, относится к неформальным негативным санкциям.

3) Предусмотренное законом наказание за нарушение правовых норм — это формальная позитивная санкция.

4) Аплодисменты исполнителю оперной арии — пример позитивной социальной санкции.

5) Штраф — пример формальной социальной санкции.


Ответ:

12
Задание 12 № 10237

В стране Z был проведён социологический опрос среди представителей разных возрастных групп на тему: «Как часто Вы пользуетесь интернетом»?» Результаты отражены в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Большинство опрошенных респондентов пользуется интернетом каждый день.

2) Среди молодёжи тех, кто не пользуется интернетом, меньше, чем тех, кто пользуется интернетом несколько раз в месяц.

3) Чаще всего интернетом пользуются люди среднего возраста.

4) Число опрошенных, не пользующихся интернетом, увеличивается с увеличением возраста.

5) Среди опрошенных, пользующихся интернетом несколько раз в месяц и реже, преобладают люди старшего возраста.


Ответ:

13
Задание 13 № 1430

Найдите в приведённом ниже списке политические институты и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) общественно-политическое движение

2) политические партии

3) политическая культура

4) политические нормы

5) государство


Ответ:

14
Задание 14 № 11332

Установите соответствие между должностными лицами органов государственной власти Российской Федерации и способом наделения полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО   СПОСОБ НАДЕЛЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЯМИ

А) Президент РФ

Б) Председатель Правительства РФ

В) министр

Г) глава субъекта РФ

Д) депутат Государственной Думы

 

1) избрание

2) назначение

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10269

После смерти короля страны Z главой государства стал его старший сын. Какие дополнительные признаки позволят сделать вывод, что государство Z — парламентская монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В государстве действует Конституция, которой обязаны подчиняться все без исключения граждане страны.

2) В руках монарха сосредоточена исполнительная, законодательная и судебная власть.

3) Монарх назначает министров.

4) В стране отсутствует государственная религия.

5) В стране Z федеративное государственное устройство.

6) Монарх выполняет свои функции номинально.


Ответ:

16
Задание 16 № 5714

Выберите в приведённом ниже спис­ке кон­сти­ту­ци­он­ные обязанности гражданина Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) уплата налогов

2) со­хра­не­ние при­ро­ды и окру­жа­ю­щей среды

3) получение выс­ше­го образования

4) за­клю­че­ние брака

5) исповедование определённой религии

6) забота о не­тру­до­спо­соб­ных нуж­да­ю­щих­ся родителях


Ответ:

17
Задание 17 № 2604

Укажите принципы, действующие в уголовном процессе в отношении несовершеннолетних. Ответ за­пи­ши­те цифрами без пробелов.

 

1) Не­со­вер­шен­но­лет­ние в обя­за­тель­ном порядке долж­ны быть осво­бож­де­ны под под­пис­ку о невыезде

2) Время за­дер­жа­ния по об­ви­не­нию в пре­ступ­ле­нии не может пре­вы­шать 48 часов

3) До­прос несовершеннолетних нель­зя проводить в при­сут­ствии их родителей

4) До­прос потерпевшего до 14 лет про­из­во­дит­ся с обя­за­тель­ным участием педагога

5) Не­со­вер­шен­но­лет­них граждан нель­зя подвергать задержанию

6) До­прос несовершеннолетнего нель­зя проводить в ноч­ное время, за исключением случаев не терпящих отлагательства.


Ответ:

18
Задание 18 № 8198

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми на­ступ­ле­ния юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти и ее видами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ НА­СТУП­ЛЕ­НИЯ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

  ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

A) наступает за проступки, на­ру­ша­ю­щие об­ще­ствен­ный порядок

Б) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние тру­до­вых обязанностей

B) наступает за на­ру­ше­ние долж­ност­ных инструкций

Г) на­сту­па­ет за проступки, со­вер­шен­ные в сфере го­су­дар­ствен­но­го управления

Д) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние при­ка­зов руководителя

 

1) административная

2) дисциплинарная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 3842

В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся иск граж­дан­ки Р. об уста­нов­ле­нии отцовства граж­да­ни­на П. в от­но­ше­нии несовершеннолетних детей граж­дан­ки Р. Най­ди­те в приведённом спис­ке термины, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке данного су­деб­но­го разбирательства, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ответчик

2) арбитраж

3) истец

4) гражданский процесс

5) обвиняемый

6) Трудовой ко­декс РФ


Ответ:

20
Задание 20 № 1247

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Политическая культура как тип отношений инди вида, группы, общества включает в себя три уровня ориентации к различным ___________ (А).

 

Первый уровень отношения выражен в представлениях граждан о лидерах, элитах, институтах и ценностях, определяющих их поведение. Когда политическая система легитимна и способна эффективно реагировать на ___________ (Б), граждане считают себя обязанными следовать властным велениям её институтов.

 

Второй уровень ориентации составляет отношение к проводимому политическому курсу: совпадают ли ___________ (В) с вашими ожиданиями и каковы ваши представления о собственной роли в политике? Ответ на вопрос, какая система управления лучше справляется с существующими проблемами и вызовами, и составляет со держание ожиданий государственной политики. При этом ___________ (Г) граждан в политику может быть различной — активные участники, граждане, которые пассивно подчиняются власти, люди, исключённые из политики.

 

Третий уровень — это отношение к ___________ (Д) проводимой политики, где главным критерием оценки деятельности правительства выступают гарантии ___________ (Е) и рост благосостояния населения.»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) действия правительства2) методы3) политический конфликт
4) изменение потребностей5) общество6) личная безопасность
7) включённость8) политические объекты9) результаты

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 2445

Какие достоинства рыночной экономики отметили авторы? Укажите любые три достоинства.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2447

Какие недостатки рыночной экономики рассмотрели авторы? Укажите любые пять недостатков.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2449

Объясните связь безработицы и рыночной экономики. Используя факты общественной жизни, назовите любые две меры государственной политики по сокращению безработицы.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2451

Как налоговая политика государства связана с производством общественных благ и решением социальных проблем общества? Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения этой связи.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 6362

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая си­сте­ма общества»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о под­си­сте­мах по­ли­ти­че­ской системы;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций по­ли­ти­че­ской системы.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 8944

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 10671

Во время научной дискуссии прозвучало мнение о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования. Согласны ли Вы с приведённым мнением? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в обоснование своей позиции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8766

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Характеристика формы государства». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1924

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Социология: «Без равенства нет брака». (А. Герцен)

С9.2 Социология: «Отсутствие чувства национального достоинства так же отврати¬тельно, как и другая крайность — национализм». (И. Шевелев)

С9.3 Социология: «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы». (А. Сталь)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.