≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4072400

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 4132

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

МЕТОД ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
НаблюдениеЦе­ле­на­прав­лен­ный про­цесс вос­при­я­тия яв­ле­ний окру­жа­ю­ще­го мира, пред­ме­тов дей­стви­тель­но­сти
Выдвижение ...Выдвижение догадок, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фактов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в су­ще­ству­ю­щие теории

Ответ:

2
Задание 2 № 8604

В приведённом ниже ряду, най­ди­те понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий, и за­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Товарищества, общества, юри­ди­че­ские лица, субъ­ек­ты права, учреждения.


Ответ:

3
Задание 3 № 4845

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют рынок труда.

 

1) безработица

2) квалификация

3) про­жи­точ­ный минимум

4) валюта

5) занятость

6) бюджет

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 11235

Выберите верные суждения о творчестве как форме деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Под творчеством понимается любая сознательная деятельность человека.

2) Творчество предполагает создание чего-то качественно нового, ранее не существовавшего.

3) Способностями к творчеству в той или иной степени обладает каждый человек.

4) Творчество может являться самостоятельной деятельностью.

5) Целью творчества всегда является достижение практически полезного результата.


Ответ:

5
Задание 5 № 8894

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

МЕТОДЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) наблюдение

Б) выдвижение гипотез

B) эксперимент

Г) описание

Д) измерение

 

1) эмпирический уровень

2) теоретический уровень

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 11145

Глава государства М выступил перед парламентом страны. В своём выступлении он отметил, что страна вступила в постиндустриальный этап развития общества. Какие из предложенных суждений могут быть использованы для подтверждения его мнения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В структуре экономики страны главным фактором производства является информация.

2) На производственных предприятиях широко применяются наукоёмкие технологии.

3) В государстве зарождается массовая культура.

4) Наибольший вклад в экономику вносят добыча и переработка природных ископаемых, т. е. добывающая промышленность.

5) Более 60 % населения страны заняты в сфере услуг.

6) Приоритетное влияние на общественное развитие оказывают такие социальные институты, как церковь и армия.


Ответ:

7
Задание 7 № 1134

Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) увеличение расходов государства на социальные программы

2) закрытие убыточных предприятий

3) изъятие «лишних» денег центральным банком

4) отказ от повышения зарплат и пенсий

5) переход на натуральный обмен вместо денежного


Ответ:

8
Задание 8 № 11239

Установите соответствие между характеристиками конкурентных рынков и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД КОНКУРЕНТНОГО

РЫНКА

А) Продавцы не могут осуществлять

контроль над ценами.

Б) Основная часть рынка

контролируется

несколькими крупными продавцами.

В) Множество мелких фирм предлагает

на рынке однородную продукцию.

Г) Вхождение новых продавцов на

рынок затруднено.

Д) На рынке преобладают неценовые

методы конкуренции.

 

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

3) олигополия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8098

Япония, где земля — до­ста­точ­но де­фи­цит­ный ресурс, но зато име­ет­ся вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ная ра­бо­чая сила, про­из­во­дит и по­став­ля­ет на ми­ро­вой рынок видеокамеры, ав­то­мо­би­ли и электронику. В по­след­ние годы ми­ро­вой рынок всё более явно ощу­ща­ет воз­дей­ствие рас­ту­щей ин­ду­стрии элек­тро­ни­ки в Корее и США. Какие яв­ле­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ная ситуация? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти яв­ле­ния указаны.

 

1) инфляцию

2) конкуренцию

3) монополизацию

4) специализацию

5) информатизацию

6) дифференциацию


Ответ:

10
Задание 10 № 8251

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния са­жен­цев плодово-ягодных рас­те­ний на по­тре­би­тель­ском рынке: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 (на гра­фи­ке Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего с (со)

 

1) Наступление ве­сен­не­го сезона

2) Рост числа агрофирм

3) Увеличение цен на ми­не­раль­ные удобрение

4) Увеличение по­ста­вок им­порт­ных фрук­тов и ягод на по­тре­би­тель­ский рынок

5) Развитие си­сте­мы льгот­но­го кре­ди­то­ва­ния при­уса­деб­ных хозяйств


Ответ:

11
Задание 11 № 8642

Выберите вер­ные утвер­жде­ния о со­ци­аль­ной мобильности.

 

1) Вер­ти­каль­ная со­ци­аль­ная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет смену со­ци­аль­но­го статуса.

2) Рас­тор­же­ние брака яв­ля­ет­ся при­ме­ром вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мобильности.

3) Один че­ло­век может иметь не­сколь­ко со­ци­аль­ных статусов.

4) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность ха­рак­тер­на как для от­дель­ных людей, так и для со­ци­аль­ных групп.

5) По­ня­тие со­ци­аль­но­го лифта свя­за­но с го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мобильностью.


Ответ:

12
Задание 12 № 9788

В стране Z в 2015 г. проводился опрос родителей подростков о том, какое влияние средства массовой информации (СМИ) оказывают на развитие, воспитание и образование их детей.

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Больше опрошенных отметили, что СМИ пропагандируют жестокость и насилие, чем то, что они транслируют негативные образцы поведения и недостойные жизненные ценности.

2) Меньше опрошенных отметили, что СМИ выполняют просветительскую работу, чем сказали, что СМИ информируют о происходящем в мире.

3) Больше опрошенных отметили, что СМИ помогают организовать досуг, чем сказали, что СМИ помогают в определении жизненного пути, профессиональном выборе.

4) Наибольшая доля опрошенных отметила просветительскую работу СМИ.

5) Относительное большинство опрошенных отмечает в целом положительное влияние СМИ.


Ответ:

13
Задание 13 № 8161

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­ке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Внешняя по­ли­ти­ка яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем внутренней, ибо она опре­де­ля­ет­ся це­ля­ми и за­да­ча­ми внут­рен­не­го развития.

2) Политика в об­ще­стве не опре­де­ля­ет и не может опре­де­лять общих кол­лек­тив­ных устрем­ле­ний и целей.

3) Политики не­ред­ко ока­зы­ва­ют­ся перед дилеммой: либо при­ни­мать не­по­пу­ляр­ные меры, либо, от­ка­зав­шись от этого, еще более ухуд­шить си­ту­а­цию в стране.

4) Государство яв­ля­ет­ся одним из ос­нов­ных субъ­ек­тов политики.

5) Политика — это сфера деятельности, свя­зан­ная с рас­пре­де­ле­ни­ем и осу­ществ­ле­ни­ем вла­сти ис­клю­чи­тель­но внут­ри государства.


Ответ:

14
Задание 14 № 9959

Установите соответствие между функциями и высшими государственными институтами (и должностью) в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   ВЫСШИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТЬ В РФ

А) разработка и принятие законов

Б) утверждение изменения границ между cсубъектами РФ

В) осуществление мер по обеспечению правопорядка

Г) решение вопросов гражданства и политического убежища

Д) управление федеральной собственностью

 

1) Федеральное Собрание

2) Правительство РФ

3) Президент РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9455

Государство Z включает в себя несколько субъектов, обладающих определённой самостоятельностью; регулярно проходят всеобщие равные прямые, на основе тайного голосования выборы главы государства и парламента. В стране представлен широкий спектр политических идеологий, права и свободы граждан гарантированы законом. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) монархия

2) республика

3) федеративное государство

4) демократическое государство

5) тоталитарное государство

6) унитарное государство


Ответ:

16
Задание 16 № 7883

Что из пе­ре­чис­лен­но­го со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ на­хо­дит­ся в сов­мест­ном ве­де­нии РФ и субъ­ек­тов Федерации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти по­ло­же­ния указаны.

 

1) федеративное устрой­ство и тер­ри­то­рия РФ

2) установление пра­во­вых основ еди­но­го рынка

3) осуществление мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями

4) общие во­про­сы воспитания, образования

5) оборона и безопасность

6) уголовное законодательство


Ответ:

17
Задание 17 № 3578

Найдите в спис­ке права на­ло­го­пла­тель­щи­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) получать отсрочку, рас­сроч­ку или ин­ве­сти­ци­он­ный налоговый кре­дит в по­ряд­ке и на условиях, уста­нов­лен­ных Налоговым кодексом

2) уплачивать за­кон­но установленные на­ло­ги в бюд­жет и во вне­бюд­жет­ные фонды свое­вре­мен­но и в пол­ном объёме (возникает толь­ко с мо­мен­та вступления в за­кон­ную силу нор­ма­тив­но­го акта, преду­смат­ри­ва­ю­ще­го уплату кон­крет­но определённого вида налога)

3) на со­блю­де­ние и со­хра­не­ние налоговой тайны

4) представлять на­ло­го­вым органам и их долж­ност­ным лицам по­яс­не­ния по ис­чис­ле­нию и упла­те налогов, а также по актам проведённых на­ло­го­вых проверок

5) представлять в на­ло­го­вый орган по месту учёта в уста­нов­лен­ном порядке на­ло­го­вые декларации по тем налогам, ко­то­рые они обя­за­ны уплачивать

6) присутствовать при про­ве­де­нии выездной на­ло­го­вой проверки


Ответ:

18
Задание 18 № 8428

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных норм: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ НОРМ

A) формальная определённость

Б) об­ще­обя­за­тель­ность для всего населения, про­жи­ва­ю­ще­го на тер­ри­то­рии государства

B) мера об­ще­ствен­но зна­чи­мо­го поведения

Г) охра­на ис­клю­чи­тель­но силой об­ще­ствен­но­го мне­ния и (или) внут­рен­ни­ми убеж­де­ни­я­ми человека

Д) ре­гу­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­ных отношений

 

1) только пра­во­вые нормы

2) только мо­раль­ные нормы

3) и правовые, и мо­раль­ные нормы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 11279

Гражданин Фролов скончался, не оставив завещания. Кто из перечисленных ниже родственников гражданина Фролова признаётся его наследником первой очереди по закону? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) вдова Фролова

2) совершеннолетний трудоспособный пасынок Фролова

3) мать Фролова

4) сестра Фролова

5) бабушка Фролова

6) несовершеннолетний племянник Фролова, проживавший на его иждивении в течение 3 лет


Ответ:

20
Задание 20 № 9880

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«В основе любой ____________(А) — ограниченность ресурсов, разделение труда и ____________(Б) продуктами. Система здесь необходима для установления определённого ____________(В) между ограниченными ресурсами для производства ____________(Г) и безграничными потребностями людей в них. Совместить эти факты экономического ____________(Д) можно лишь в условиях такой системы хозяйствования, при которой производство реально было бы заинтересовано в ____________(Е) использования ограниченных ресурсов, выпуске товаров, пользующихся спросом потребителей»

 

 

 

 

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) эффективность

2) зависимость

3) равновесие

4) технология

5) обмен

6) блага

7) экономика

8) бытие

9) цена

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 3918

Укажите любые три рас­смот­рен­ные ав­то­ром ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной экономики.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3919

Какие функ­ции го­су­дар­ства на­звал автор (приведите со­от­вет­ству­ю­щее по­ло­же­ние текста)? Ука­жи­те любые две дру­гие функ­ции го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3920

Используя текст, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, объ­яс­ни­те и про­ил­лю­стри­руй­те двумя при­ме­ра­ми мысль ав­то­ра о том, что рынок на­прав­ля­ет ак­тив­ность людей в такое русло, где они боль­ше всего со­от­вет­ству­ют по­треб­но­стям окружающих.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3921

Как автор опре­де­ля­ет функ­цию пред­при­ни­ма­те­ля в ры­ноч­ной экономике? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те любые три спо­со­ба воз­дей­ствия пред­при­ни­ма­те­ля на по­тре­би­тель­ский спрос.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 4331

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «рыночная конкуренция»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о ры­ноч­ной конкуренции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9801

Проиллюстрируйте примерами любые три критерия социального прогресса. В каждом случае сначала укажите критерий, а затем. приведите пример.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 6364

В стра­не Z люди с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья имеют воз­мож­ность по­лу­чить ка­че­ствен­ное общее и про­фес­си­о­наль­ное образование. В ходе ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния уча­щим­ся была предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра программ, со­от­вет­ству­ю­щих их ин­те­ре­сам и возможностям. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? На­зо­ви­те и оха­рак­те­ри­зуй­те любую дру­гую тен­ден­цию раз­ви­тия со­вре­мен­но­го образования.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3888

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая власть как особый тип общественных отношений». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 4148

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно». (П. Лаплас)

С9.2 Экономика: «Высшее при­зва­ние ка­пи­та­ла не в том, чтобы де­лать деньги, а в том, чтобы де­лать боль­ше денег ради улуч­ше­ния жизни». (Г. Форд)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек — об­ще­ствен­ное существо, его жизнь... не­воз­мож­на в от­ры­ве от общества, от группы, с ко­то­ры­ми он свя­зан мно­же­ством самых раз­но­об­раз­ных отношений». (Р. Роллан)

С9.4 Политология: «Человек, власт­ву­ю­щий над другими, утра­чи­ва­ет соб­ствен­ную свободу». (Б. Шоу)

С9.5 Правоведение: «Знание за­ко­нов за­клю­ча­ет­ся не в том, чтобы пом­нить их слова, а в том, чтобы по­ни­мать их смысл». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.