СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4136722

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 761

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 5052

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Гласность, по­ли­ти­че­ский плюрализм, парламентаризм, демократия, прин­цип большинства.


Ответ:

3
Задание 3 № 9471

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

 

1) семья

2) бизнес

3) наука

4) акция

5) прибыль

6) право.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8058

Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Компонентами струк­ту­ры любой де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная де­я­тель­ность в от­ли­чие от ком­му­ни­ка­тив­ной пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и терминов.

3) Культура яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том пре­об­ра­зу­ю­щей де­я­тель­но­сти человека.

4) Деятельность че­ло­ве­ка в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных носит осо­знан­ный це­ле­на­прав­лен­ный характер.

5) Трудовая де­я­тель­ность яв­ля­ет­ся ве­ду­щей на про­тя­же­нии всей жизни человека.


Ответ:

5
Задание 5 № 3727

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) формирование ин­тел­лек­ту­аль­но­го и нрав­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства и государства

Б) вос­про­из­вод­ство про­фес­си­о­наль­ных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) осво­е­ние на­уч­ных знаний, при­об­ре­те­ние опыта и навыков

Д) транс­ля­ция и рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры в обществе

 

1) социальные

2) личностные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8579

В стра­не Z про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ной тех­ни­ки в раз­лич­ные об­ла­сти жизни. Какие иные при­зна­ки из пе­ре­чис­лен­ных сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие общества.

2) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хозяйства.

3) Зна­чи­тель­ная часть ра­бот­ни­ков пе­ре­хо­дит на ди­стан­ци­он­ное вы­пол­не­ние работы.

4) В целях ре­гу­ля­ции со­ци­аль­ных от­но­ше­ний из­да­ют­ся пра­во­вые акты.

5) Ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром производства.

6) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие от­рас­ли производства.


Ответ:

7
Задание 7 № 11238

Выберите верные суждения об экономическом росте. Запишите цифры, под

которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Экономический рост является более широким понятием по отношению к понятию «экономическое развитие».

2) Экономический рост предполагает долговременное увеличение реального валового внутреннего продукта.

3) Экономический рост всегда сопровождается снижением инфляции.

4) Экономический рост является неотъемлемой частью экономического цикла.

5) Экономический рост может обеспечиваться как за счёт интенсивных, так и за счёт экстенсивных факторов развития.


Ответ:

8
Задание 8 № 1281

Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

A) основа экономики страны Z — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

Б) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

B) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом

 

1) командная

2) традиционная

3) рыночная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 11269

В стране N в течение двух лет отмечается дефляция. Какие из перечисленных обстоятельств могли к ней привести? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в по­ряд­ке возрастания.

 

1) снижение потребительских расходов и рост накоплений населения

2) падение объёмов промышленного производства

3) сокращение расходной части государственного бюджета

4) понижение курса национальной валюты

5) снижение ключевой ставки Центрального банка

6) сокращение объёма выдаваемых банками кредитов


Ответ:

10
Задание 10 № 11783

На графике изображено изменение ситуации на рынке домашних тренажёров: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (на графике P — цена товара; Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) рост числа дешёвых фитнес-центров

2) повышение цен на комплектующие

3) падение доходов потребителей

4) активная рекламная кампания одного из производителей тренажёров

5) пропаганда здорового образа жизни


Ответ:

11
Задание 11 № 471

Студент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о вер­ти­каль­ной социальной мобильности. Какие при­ме­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей работе? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми эти при­ме­ры указаны.

 

1) переход че­ло­ве­ка с долж­но­сти рядового школь­но­го учителя на долж­ность директора школы

2) переход че­ло­ве­ка из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных рабочих («синих воротничков») в пред­ста­ви­те­ли среднего клас­са («белые воротнички»)

3) смена про­фес­сии отца на дру­гую профессию

4) отток ра­бо­чей силы из про­из­вод­ства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, ра­бо­та­ю­щих в не­сколь­ких местах

6) достижение че­ло­ве­ком высокого по­ло­же­ния в об­ще­стве благодаря служ­бе в армии


Ответ:

12
Задание 12 № 8377

В со­цио­ло­ги­че­ских исследованиях, проведённых в стра­не Z в 2005 и 2015 гг., ре­спон­ден­ты долж­ны были вы­брать из пред­ло­жен­ных то высказывание, ко­то­рое наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет их от­но­ше­ние к со­вре­мен­ной жизни. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа отвечавших) были за­не­се­ны в таблицу.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В 2015 г. доля опрошенных, ис­поль­зу­ю­щих новые воз­мож­но­сти для до­сти­же­ния луч­шей жизни, увеличилась

2) Доля тех, кто никак не может при­спо­со­бить­ся к сло­жив­шим­ся условиям, со- кра­ти­лась за 10 лет.

3) Как в 2005 г., так и в 2015 г. более трети опро­шен­ных свык­лись с тем, что им при­ш­лось от­ка­зать­ся от при­выч­но­го об­ра­за жизни.

4) Примерно чет­верть опро­шен­ных считают, что за по­след­ние годы для них ни­че­го не изменилось.

5) Одинаковые доли опро­шен­ных в 2015 г. отметили, что он свык­лись с тем, что при­ш­лось от­ка­зать­ся от при­выч­но­го об­ра­за жизни, и никак не могут при­спо­со­бить­ся к ны­неш­ней жизни.


Ответ:

13
Задание 13 № 8151

Выберите вер­ные суж­де­ния о Фе­де­раль­ном Со­бра­нии РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Федеральное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся выс­шим за­ко­но­да­тель­ным и ис­пол­ни­тель­ным ор­га­ном нашей страны.

2) Федеральное Со­бра­ние РФ со­сто­ит из двух палат.

3) Возглавляет Фе­де­раль­ное Со­бра­ние Пре­зи­дент РФ.

4) Федеральное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но дей­ству­ю­щим органом.

5) Весь со­став Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния из­би­ра­ет­ся по про­пор­ци­о­наль­ной системе.


Ответ:

14
Задание 14 № 7974

Установите со­от­вет­ствие между пред­ме­та­ми ве­де­ния РФ и сов­мест­но­го ве­де­ния РФ и субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции и их кон­крет­ны­ми проявлениями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

КОНКРЕТНЫЕ ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ

  УРОВНИ ПРЕД­МЕ­ТОВ ВЕДЕНИЯ

A) природопользование, охра­на окру­жа­ю­щей среды

Б) кадры су­деб­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных органов

B) внешняя по­ли­ти­ка и меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния РФ

Г) де­неж­ная эмиссия

Д) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями

 

 

1) ведение РФ

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9595

В государстве Z граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества; регулярно проходят свободные выборы главы государства и парламента. Государство Z включает в себя субъекты, обладающие определённой политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке элементы формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) монархия

2) федерация

3) республика

4) унитарное государство

5) демократическое государство

6) тоталитарное государство


Ответ:

16
Задание 16 № 9624

Какие из перечисленных ниже позиций. относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) разделение властей

2) социальное государство

3) доминирование частной собственности

4) идеологическое многообразие

5) светское государство


Ответ:

17
Задание 17 № 1245

Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией


Ответ:

18
Задание 18 № 10330

Установите соответствие между отраслью права и сферой, к которой она относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТРАСЛЬ ПРАВА   СФЕРА

А) гражданское

Б) уголовное

В) административное

Г) трудовое

Д) экологическое

 

1) публичное

2) частное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9141

Людмила Николаевна работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг её полномочий нотариуса, и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) составление завещаний

2) представление и защита интересов доверителя в суде

3) расследование преступлений

4) удостоверение брачного договора

5) свидетельство подлинности копий документов

6) надзор за соблюдением законодательства


Ответ:

20
Задание 20 № 6398

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

Выберите из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Мотивом __________(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осуществляется. В ка­че­стве по­бу­ди­те­ля обыч­но вы­сту­па­ет кон­крет­ная __________(Б), ко­то­рая удо­вле­тво­ря­ет­ся в ходе и с по­мо­щью деятельности. Это определённая форма связи живых ор­га­низ­мов с внеш­ним миром, не­об­хо­ди­мая для су­ще­ство­ва­ния __________(В), со­ци­аль­ной группы, об­ще­ства в целом.

__________(Г) по­треб­но­сти вы­зва­ны био­ло­ги­че­ской при­ро­дой человека. Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их существования, раз­ви­тия и воспроизводства. __________(Д) по­треб­но­сти свя­за­ны с тем, что че­ло­век при­над­ле­жит к обществу, за­ни­ма­ет в нём определённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой деятельности, в об­ще­нии с дру­ги­ми людьми. __________(Е) по­треб­но­сти свя­за­ны с по­зна­ни­ем че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира, сво­е­го места в нём и смыс­ла своегосуществования. Каж­дая из групп по­треб­но­стей вы­зы­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие виды деятельности».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) потребность2) деятельность3) природа
4) социальный5) естественный6) под­лин­ный (разумный)
7) индивидуальность8) индивид9) иде­аль­ный (духовный)

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      


Ответ:

21
Задание 21 № 1546

Как авторы характеризуют современную экономическую системы? Приведите авторскую характеристику и укажите, опираясь на текст и знание курса, две отличительные черты современной экономической

системы.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1547

Как авторы поясняют причины того, почему нерегулируемая рыночная экономика не устраивает демократическое государство? Приведите две причины с опорой на авторский текст. Укажите на основании текста три обстоятельства, которые вынуждают современное государство выходить на арену разрешения

экономических проблем?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1548

Авторы пишут о важности оказания современным государством общественных услуг, именуемых иногда общественными благами. Опираясь на текст и знание курса, приведите не менее четырех примеров выполнения современным государством функции производства общественных благ.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1549

Авторы подчеркивают, что в расходах государствах значительную долю составляют деньги налогоплательщиков, отмечая что «общество добровольно несет налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства». Какую функцию налогов характеризуют авторы? Дайте ответ на вопрос и проиллюстрируйте данную функцию налогов двумя конкретными примерами.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12052

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 8755

Написать три обязанности налогоплательщика. Привести примеры выполнения каждой.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 6220

Известный кон­струк­тор же­лез­но­до­рож­ных мо­стов Брант долго искал ре­ше­ние за­да­чи — пе­ре­бро­сить мост через до­ста­точ­но ши­ро­кую и чрез­вы­чай­но глу­бо­кую пропасть. О воз­ве­де­нии опор на дне про­па­сти или по её краям не могло быть и речи. Из­му­чен­ный тщет­ны­ми по­ис­ка­ми решения, он вышел во двор по­ды­шать све­жим воздухом. Была осень, и в воз­ду­хе но­си­лись тон­кие осен­ние паутинки. Одна из них при­лип­ла на лицо изобретателя. Не пе­ре­ста­вая ду­мать о своей задаче, он ма­ши­наль­но стал сни­мать проч­но за­це­пив­шу­ю­ся и при­лип­шую к щеке паутинку. И тут вне­зап­но мельк­ну­ла мысль: если паук спо­со­бен пе­ре­ки­нуть паутинку-мост через глу­бо­кую и ши­ро­кую для него пропасть, то по­сред­ством по­доб­ных же тон­ких нитей, не­из­ме­ри­мо более проч­ных (стальных), че­ло­век мог бы пе­ре­бро­сить мост через пропасть?

О каком уров­не на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном отрывке? Какие формы на­уч­но­го по­зна­ния опи­са­ны в тексте? Пе­ре­чис­ли­те два ме­то­да на­уч­но­го познания, ис­поль­зу­е­мые Брантом.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 2182

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданское общество и правовое государство». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 2331

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Правоведение: «Законы изобретены для блага граждан». (Цицерон)

С9.2 Правоведение: «Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон - это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого: (Виктор Гюго)

С9.3 Правоведение: «Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его». (М.Т. Бабингтон)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.