≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4136728

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 354

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ
ФискальнаяРегулирование государственного бюджета
...Контроль за денежной массой

Ответ:

2
Задание 2 № 1175

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.


Ответ:

3
Задание 3 № 3874

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют понятие «этнос».

 

1) пер­вич­ная группа

2) ис­то­ри­че­ская память

3) монархия

4) территория

5) народность

6) язык

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9668

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания.

2) Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных.

3) Относительная истина — это ограниченно верное знание.

4) Только абсолютной истине свойственна объективность.

5) Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.


Ответ:

5
Задание 5 № 9669

Установите соответствие между отличительными чертами и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) анонимность произведений

Б) коммерческий характер

В) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания и художественных приёмов

Д) высокая интеллектуальная и художественная сложность произведений

 

1) народная

2) массовая

3) элитарная

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9614

Илье Анатольевичу 36 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания.

2) Илья Анатольевич — добрый и отзывчивый, у него много друзей.

3) Илья Анатольевич — честный и принципиальный человек.

4) У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза.

5) Рост Ильи Анатольевича — 180 см.

6) Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки.


Ответ:

7
Задание 7 № 10138

Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­тель­ных чер­тах ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Частная собственность выступает основой командной (плановой) экономики.

2) В условиях традиционной экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами.

3) Основными субъектами рыночных отношений являются экономически независимые участники хозяйственной жизни.

4) Стимулом деятельности предприятий в условиях рыночной системы является прибыль.

5) К признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование.


Ответ:

8
Задание 8 № 10291

Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ВИД НАЛОГА

А) налог на добавленную стоимость

Б) имущественный налог

В) транспортный налог

Г) налог на прибыль предприятия

Д) таможенные пошлины

 

1) прямой

2) косвенный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 4547

Фирма Y ока­зы­ва­ет услу­ги по на­руж­ной и внут­рен­ней убор­ке помещений. Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке при­ме­ры по­сто­ян­ных из­дер­жек фирмы Y и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) издержки на при­об­ре­те­ние мо­ю­щих средств

2) арендная плата за офис фирмы

3) издержки на вы­пла­ту окла­дов ра­бот­ни­кам ад­ми­ни­стра­тив­но­го аппарата

4) издержки на по­га­ше­ние про­цен­тов по ранее взя­то­му кредиту

5) издержки на вы­пла­ту сдель­ной за­ра­бот­ной платы рабочих

6) оплата электроэнергии


Ответ:

10
Задание 10 № 11270

На рисунке отражена ситуация на рынке периодических печатных изданий — линия спроса переместилась в положение D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с

 

1) распространением интернет-изданий

2) снижением цены на печатные периодические издания

3) активной пропагандой сторонников сохранения лесов

4) расширением сети киосков по реализации печатных периодических изданий

5) ростом реальных доходов населения


Ответ:

11
Задание 11 № 6382

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ня­тие «социальная стратификация» обо­зна­ча­ет любые изменения, про­ис­хо­дя­щие в обществе.

2) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет де­ле­ние об­ще­ства на со­ци­аль­ные слои путём объ­еди­не­ния раз­лич­ных со­ци­аль­ных по­зи­ций с при­мер­но оди­на­ко­вым со­ци­аль­ным статусом.

3) Со­цио­ло­ги вы­де­ля­ют сле­ду­ю­щие кри­те­рии со­ци­аль­ной стратификации: доход, власть.

4) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет вы­де­ле­ние со­ци­аль­ных слоёв в за­ви­си­мо­сти от лич­ных ка­честв человека.

5) Пре­стиж про­фес­сии как кри­те­рий со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции свя­зан с со­ци­аль­ной привлекательностью, ува­жи­тель­ным от­но­ше­ни­ем в об­ще­стве к тем или иным профессии, должности, роду занятий.


Ответ:

12
Задание 12 № 9396

Учёные опросили З6-летних работающих мужчин и женщин страны Z. Им задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z y женщин нет возможности сочетать работу и семейные обязанности.

2) Большинство мужчин страны Z придерживаются патриархальных взглядов.

3) Ценность семьи, обязанности по воспитанию ребёнка для многих людей важнее, чем профессиональная реализация женщины.

4) Мужчины страны Z не выдерживают конкуренции с женщинами в профессиональной сфере.

5) Мнения мужчин и женщин о сочетании дома и работы в жизни женщины как идеальном варианте совпали.


Ответ:

13
Задание 13 № 5519

В го­су­дар­стве Z власть передаётся по наследству. Власть короля огра­ни­че­на за­ко­на­ми страны. Вы­бо­ры в пар­ла­мент про­ис­хо­дят регулярно, на аль­тер­на­тив­ной основе. Жи­те­ли го­су­дар­ства об­ла­да­ют всей пол­но­той граж­дан­ских прав и свобод, раз­ви­ты ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го общества. Государство Z вклю­ча­ет в себя территории, не об­ла­да­ю­щие по­ли­ти­че­ской самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) уни­тар­ное государство

2) фе­де­ра­тив­ное государство

3) кон­сти­ту­ци­он­ная монархия

4) де­мо­кра­ти­че­ское государство

5) аб­со­лют­ная монархия

6) пре­зи­дент­ская республика


Ответ:

14
Задание 14 № 10803

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения

Б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

В) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека

Г) выносит заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления

Д) ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации

 

1) Президент Российской Федерации

2) Конституционный суд

3) Государственная Дума

4) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8186

В го­су­дар­стве Z про­шли оче­ред­ные вы­бо­ры в выс­ший орган власти. Явка из­би­ра­те­лей со­ста­ви­ла 75%. Какие из при­ве­ден­ных при­зна­ков поз­во­ля­ют сде­лать вывод о том, что в го­су­дар­стве Z уста­но­вил­ся де­мо­кра­ти­че­ский режим? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Возникла си­сте­ма сдер­жек и про­ти­во­ве­сов разделённых вет­вей власти.

2) Новый закон о мест­ном са­мо­управ­ле­нии обес­пе­чил уча­стие граж­дан в со­ци­аль­ной политике.

3) Стал за­ме­тен рост эко­но­ми­че­ско­го развития.

4) Политическое ли­дер­ство по­лу­чи­ло креп­кую ос­но­ву в при­зна­нии осо­бых ка­честв главы государства.

5) Увеличилась рож­да­е­мость и сни­зи­лась дет­ская смертность.

6) Государство за­клю­чи­ло ряд меж­ду­на­род­ных договоров.


Ответ:

16
Задание 16 № 10933

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие обязанности.

 

1) соблюдение Конституции РФ

2) охрана природы и окружающей среды

3) неприкосновенность частной жизни

4) управление делами государства

5) участие в отправлении правосудия


Ответ:

17
Задание 17 № 10963

Найдите в приведённом списке категории лиц, для которых НЕ устанавливается испытание при приёме на работу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) лица, не достигшие возраста 18 лет

2) лица, избранные на выборную должность на оплачиваемую работу

3) лица, заключающие трудовой договор на срок от двух месяцев

4) беременные женщины

5) уволенные в запас военнослужащие срочной службы


Ответ:

18
Задание 18 № 948

Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА

A) заключена сделка

Б) приняты поправки в федеральный закон

B) подписан коллективный договор

Г) гражданин вступил в права наследника

Д) президент подписал указ о помиловании

 

1) гражданское право

2) государственное право

3) трудовое право

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 5832

Выпускник про­фес­си­о­наль­но­го кол­ле­джа Артём нашёл работу. Для за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра он принёс до­ку­мен­ты во­ин­ско­го учёта. Какие ещё документы, со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су РФ, Артём дол­жен предъ­явить работодателю? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

 

1) свидетельство о ре­ги­стра­ции права соб­ствен­но­сти на жилое помещение

2) стра­хо­вое сви­де­тель­ство го­су­дар­ствен­но­го пен­си­он­но­го страхования

3) диплом о сред­нем про­фес­си­о­наль­ном образовании

4) вы­пис­ку из финансово-лицевого счёта

5) паспорт граж­да­ни­на РФ

6) налоговое уведомление


Ответ:

20
Задание 20 № 9795

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Правовая норма — это общее ____________ (А) поведения, установленное государством, регулирующее общественные ____________ (Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они обнаруживают тесную ____________ (В), представляя в совокупности единую ____________ (Г). Основной частью права являются ____________ (Д) права: конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и др.

Нередко слова ‚,право” и „закон” используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые по общему правилу принимаются законодательным органом государственной ____________(E) и обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам».

 

 

 

 

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) судопроизводство

2) указ Президента

3) взаимосвязь

4) система

5) правило

6) власть

7) отрасли

8) норма

9) отношение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1102

Какие четыре группы молодёжи, участвующие в труде, выделили авторы? Используя содержание текста, назовите основную причину, побуждающую каждую группу к трудовой деятельности.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1103

В чём, по мнению авторов, проявляется противоречивый характер участия подростков в трудовой деятельности (укажите позитивные и негативные последствия)?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1104

Как авторы характеризуют «шок от реальности», переживаемый работниками в возрасте 21—24 лет? Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, назовите три причины такого состояния молодых работников.

 


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1105

Существует мнение, что государство и общество должны принимать специальные меры содействия в трудоустройстве подростков и молодёжи. С опорой на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12047

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение о научном мировоззрении;

− одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 6219

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три вида юри­ди­че­ской ответственности.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1182

Известный психолог, читая сту­ден­там лекцию о спо­соб­но­стях человека, сказал, что спо­соб­но­сти не могут воз­ник­нуть в от­ры­ве от кон­крет­ной деятельности. Объ­яс­ни­те этот тезис психолога. Предположите, от­ри­ца­ет ли дан­ный тезис роль при­род­ных задатков в раз­ви­тии способностей человека. Как со­вре­мен­ные учёные ре­ша­ют вопрос о роли при­род­ных и со­ци­аль­ных факторов в раз­ви­тии способностей человека?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4408

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Организация международной торговли». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10370

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

29.1 Философия: «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов». (Д. Дьюи)

29.2 Экономика: «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель». (В. Мич)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе — грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи». (Р. Эмерсон)

29.4 Политология: «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика займётся Вами». (Ш. Монталамбер)

29.5 Правоведение: «Законодательство должно быть голосом разума, а судья — голосом закона». (Пифагор)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.