≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4136730

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9009

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ

 

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ФИРМЫИХ СУЩНОСТЬ
ПостоянныеИздержки, размер которых в краткосрочном периоде не зависит от изменения объёма производства
...Издержки, которые в краткосрочном периоде возрастают с увеличением объёма производства и снижаются при его сокращении

Ответ:

2
Задание 2 № 8214

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Нормы, знания, поступки, мировоззрение, ценности, самосознание.


Ответ:

3
Задание 3 № 4357

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «демократия».

 

1) аль­тер­на­тив­ные выборы

2) га­ран­тии свобод

3) парламентаризм

4) рав­но­пра­вие граждан

5) террор

6) цензура

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8068

Выберите вер­ные суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В от­ли­чие от дру­гих видов деятельности, уче­ние спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осу­ществ­лять­ся как индивидуально, так и сообща.

3) В от­ли­чие от уче­ния и игры, труд поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные потребности.

4) Все виды де­я­тель­но­сти пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го оборудования.

5) Главная осо­бен­ность учеб­ной де­я­тель­но­сти за­клю­ча­ет­ся в том, что ее целью яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние не окру­жа­ю­ще­го мира, а са­мо­го субъ­ек­та деятельности.


Ответ:

5
Задание 5 № 8246

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культур, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) выполнение, пре­жде всего, ком­пен­са­тор­ной функции

Б) вы­со­кая слож­ность вы­ра­же­ния и содержания

В) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ской преемственности

Г) удо­вле­тво­ре­ние сию­ми­нут­ных по­треб­но­стей людей

Д) ори­ен­та­ция на узкий круг вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ной публики

 

1) массовая

2) народная

3) элитарная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 11116

Парламент страны Х принял ряд новых законов. Какие из перечисленных законов направлены на решение существующих глобальных проблем?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Введены налоговые льготы для предприятий, устанавливающих новейшее очистное оборудование.

2) Ужесточена ответственность за сокрытие информации о готовящихся террористических актах.

3) В Гражданский кодекс внесены изменения, направленные на упрощение процедуры регистрации сделок.

4) Законодательно был повышен размер МРОТ.

5) В государстве учреждена новая должность Уполномоченного по правам ребёнка.

6) Ратифицировано международное соглашение по сокращению выбросов в атмосферу.


Ответ:

7
Задание 7 № 8087

Выберите вер­ные суж­де­ния о ва­ло­вом внут­рен­нем про­дук­те (ВВП) и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ВВП — это со­во­куп­ность эко­но­ми­че­ских ресурсов, вклю­ча­ю­щая клю­че­вые про­из­вод­ствен­ные факторы.

2) ВВП от­ра­жа­ет об­ще­ствен­ную по­треб­ность в определённом ко­ли­че­стве то­ва­ров и услуг, не­об­хо­ди­мых для нор­маль­но­го жиз­не­обес­пе­че­ния населения.

3) ВВП ха­рак­те­ри­зу­ет общий объем производства.

4) ВВП — это со­во­куп­ная ры­ноч­ная сто­и­мость всех ко­неч­ных продуктов, про­из­ве­ден­ных в эко­но­ми­ке (внутри страны) в те­че­ние од­но­го года.

5) ВВП — это си­сте­ма социально-экономических и юри­ди­че­ских отношений, обес­пе­чи­ва­ю­щих не­пре­рыв­ный про­цесс вос­про­из­вод­ства ра­бо­чей силы.


Ответ:

8
Задание 8 № 8360

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и уров­ня­ми бан­ков­ской системы: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ   УРОВНИ БАН­КОВ­СКОЙ СИ­СТЕ­МЫ

A) монопольная эмис­сия денег

Б) кре­ди­то­ва­ние населения

B) хранение зо­ло­то­ва­лют­ных ре­зер­вов государства

Г) ли­цен­зи­ро­ва­ние фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций

Д) осу­ществ­ле­ние пла­те­жей между фирмами

 

1) цен­траль­ный банк

2) ком­мер­че­ские банки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8582

Анна Николаевна, пенсионерка, ра­бо­та­ет в библиотеке. Она по­лу­чи­ла наследство. Одну часть этих средств она раз­ме­сти­ла на бан­ков­ском депозите, дру­гую по­тра­ти­ла на оформ­ле­ние до­го­во­ра стра­хо­ва­ния имущества. Анна Ни­ко­ла­ев­на также взяла кре­дит на по­куп­ку зе­мель­но­го участка. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к до­хо­дам Анны Николаевны? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) пенсия

2) за­ра­бот­ная плата

3) зе­мель­ный налог

4) про­цен­ты по кредиту

5) стра­хо­вые взносы

6) про­цен­ты по вкладу


Ответ:

10
Задание 10 № 9018

На графике отражены изменения предложения пшеницы на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение цен на горючее для сельскохозяйственной техники

2) снижение цен на сельскохозяйственную технику

3) засуха и неурожай зерна

4) открытие нескольких хлебобулочных комбинатов

5) культивирование высокопродуктивных сортов пшеницы


Ответ:

11
Задание 11 № 8958

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социальные конфликты могут быть скрытыми или явными.

2) В основе социальных конфликтов всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

3) Социальные конфликты охватывают всю совокупность социальных отношений только в политической сфере общества.

4) Социальный конфликт предполагает противоборство сторон, то есть действия субъектов, направленные друг против друга.

5) Субъектами и участниками социального конфликта выступают большие и малые социальные группы, организации.


Ответ:

12
Задание 12 № 10411

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл серию социологических опросов. Респондентам (участникам опросов) было предложено ответить на вопрос: «По какой системе времени Вам лично и Вашей семье было бы удобнее жить?» Результаты опроса представлены в таблице.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основании таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Доля опрошенных, для которых предпочтительной является система перехода от летнего к зимнему времени и обратно каждый год, была минимальной в сентябре 2012 г.

2) В августе 2010 г. большинство опрошенных высказалось за переход от летнего к зимнему времени и обратно каждый год.

3) В феврале 2013 г. большинство опрошенных высказалось за установление постоянного зимнего времени.

4) Доля опрошенных, для которых предпочтительным является установление постоянного летнего времени, к сентябрю 2012 г. существенно снизилась по сравнению с предыдущим периодом.

5) К февралю 2013 г. снизилась доля опрошенных, затруднившихся ответить на данный вопрос.


Ответ:

13
Задание 13 № 5828

В го­су­дар­стве Z за­ко­но­да­тель­ную власть осу­ществ­ля­ет парламент, а все­на­род­но из­би­ра­е­мый глава го­су­дар­ства фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство и воз­глав­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть. Граж­да­не об­ла­да­ют всей пол­но­той прав и свобод, раз­ви­ты ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го общества. Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя тер­ри­то­рии субъектов, ко­то­рые об­ла­да­ют определённой по­ли­ти­че­ской самостоятельностью. Пар­ла­мент имеет двух­па­лат­ную структуру. Най­ди­те в приведённом спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) конституционная монархия

2) пре­зи­дент­ская республика

3) федеративное государство

4) демократическое государство

5) абсолютная монархия

6) унитарное государство


Ответ:

14
Задание 14 № 11816

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго

столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ

А) управление федеральной собственностью

Б) осуществление мер по реализации

внешней политики РФ

В) утверждение военной доктрины РФ

Г) утверждение указа Президента РФ

о введении военного положения

Д) разрешение дел о соответствии

федеральных законов Конституции РФ

 

1) Президент РФ

2) Конституционный суд

3) Правительство РФ

4) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8192

Найдите в пе­реч­не позиции, от­ра­жа­ю­щие пол­но­мо­чия Пра­ви­тель­ства РФ, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) принимает фе­де­раль­ные законы

2) разрабатывает го­су­дар­ствен­ный бюджет

3) издает указы

4) осуществляет управ­ле­ние фе­де­раль­ной собственностью

5) обеспечивает про­ве­де­ние еди­ной де­неж­ной политики

6) назначает вы­бо­ры Го­су­дар­ствен­ной Думы


Ответ:

16
Задание 16 № 9905

Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на защиту деловой репутации

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) право на жилище

5) право на отдых


Ответ:

17
Задание 17 № 1615

Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Гражданин Н. распылял на улице баллончик со слезоточивым газом.

2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.

3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.

4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.

5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.


Ответ:

18
Задание 18 № 9485

Установите соответствие между участниками и сторонами уголовного судопроизводства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА   СТОРОНЫ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

А) адвокат

Б) обвиняемый

В) прокурор

Г) следователь

Д) потерпевший

 

1) сторона обвинения

2) сторона защиты

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 3842

В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся иск граж­дан­ки Р. об уста­нов­ле­нии отцовства граж­да­ни­на П. в от­но­ше­нии несовершеннолетних детей граж­дан­ки Р. Най­ди­те в приведённом спис­ке термины, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке данного су­деб­но­го разбирательства, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ответчик

2) арбитраж

3) истец

4) гражданский процесс

5) обвиняемый

6) Трудовой ко­декс РФ


Ответ:

20
Задание 20 № 8593

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«По клас­си­че­ско­му определению, ________(А) – это со­об­ще­ство людей, ос­но­ван­ное на супружестве, сов­мест­ном ве­де­нии хозяйства, мо­раль­ной ________(Б) и ду­хов­ной привязанности. Она вы­пол­ня­ет целый ком­плекс важ­ней­ших для су­ще­ство­ва­ния об­ще­ства функций: ________(В) людей; пе­ре­да­чу из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние важ­ней­ших со­ци­аль­ных ________(Г), установок, знаний. Также к её ос­нов­ным функ­ци­ям от­но­сит­ся ор­га­ни­за­ция до­маш­не­го хозяйства. Семья осу­ществ­ля­ет со­ци­аль­ный ________(Д). Члены семьи ока­зы­ва­ют друг другу эмо­ци­о­наль­ную поддержку. Ос­но­вой нук­ле­ар­ной семьи яв­ля­ет­ся ________(Е) – санк­ци­о­ни­ро­ван­ная и ре­гу­ли­ру­е­мая го­су­дар­ством форма вза­и­мо­от­но­ше­ний между муж­чи­ной и женщиной, опре­де­ля­ю­щая их права и обязанности».

 

Пропущенные элементы:

1) брак

2) контроль

3) институт

4) взаимоответственность

5) норма

6) семья

7) мобильность

8) супружество

9) репродукция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1509

В чем, по мнению авторов, проявляется «кризис проникновения» в политике? К чему приводит соперничество властных групп за ресурсы власти в условиях модернизации?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1510

Укажите любые два обстоятельства, влияющие на снижение эффективности принимаемых властью политических решений, на

которые обращают внимание авторы.

Какие последствия возможны, по мнению авторов, в случае ненадлежащего исполнения политических решений? Приведите любые два последствия.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1511

Что понимают авторы под рациональной организацией власти?

Опираясь на текст, знание обществоведческого курса и понимание социальных реалий укажите по два проявления рерогатив центральной власти и полномочий местных властей.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1512

Авторы полагают, что для эффективности государства необходима не только централизация управления, но «обеспечение зависимости государства от гражданского общества». Приведите три аргумента в обоснование заявленной точки зрения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12211

1) Раскройте смысл понятия «научное знание»?

2) Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:

− одно предложение должно содержать информацию об уровнях научного познания;

− второе предложение должно содержать информацию об одном из методов научного познания.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 2464

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основных права работодателя, закреплённые Трудовым кодексом РФ.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 10717

Глава государства Z и парламент избираются на альтернативной основе. Любая политическая партия в государстве Z легальна, если её сторонники действуют в рамках закона. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих правом принятия собственной конституции.

На основе приведённых фактов определите каждую из трёх составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте её для государства Z).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3590

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правосознание и правовая культура». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 888

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Простое от­сут­ствие пороков еще не пред­по­ла­га­ет присутствия добродетели» (А. ачадо).

С9.3 Экономика: «Система на­ци­о­наль­ных счетов поз­во­ля­ет держать руку на эко­но­ми­че­ском пульсе страны» (К. Макконелл, С. Брю).

С9.4 Социология: Семья — это кри­сталл общества» (Б. Гюго).

С9.5 Политология: «Лучшие долж­ны править во всех го­су­дар­ствах и при всех режимах. Вся­кий режим плох, если при нем пра­вят худшие» (И. А. Ильин).

С9.6 Правоведение: «Законодатель дол­жен мыслить, как философ, а говорить, как крестьянин» (Г. Еллинек).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.