≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4205137

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8948

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫ

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫХАРАКТЕРИСТИКИ
... характерОтражение текущего уровня знаний о сущности явлений
Объективный характерНезависимость от познающего субъекта и его сознания

Ответ:

2
Задание 2 № 9470

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Деятельность; учёба; игра; труд; общение.


Ответ:

3
Задание 3 № 9583

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика»

 

1) конкуренция производителей

2) многообразие форм собственности

3) централизованное распределение

4) спрос

5) предложение

6) государственное ценообразование

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 3652

Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) учёт ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школьников

2) со­кра­ще­ние учеб­но­го вре­ме­ни на му­зы­каль­ное образование

3) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

4) пре­по­да­ва­ние курса «Политология» на фа­куль­те­тах по тех­ни­че­ским специальностям

5) по­вы­ше­ние вни­ма­ния к изу­че­нию ино­стран­ных языков

6) вве­де­ние до­пол­ни­тель­но­го курса по ис­то­рии культуры


Ответ:

5
Задание 5 № 10951

Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ   ТЕНДЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

А) повышение юридической и

экономической грамотности учащихся

Б) широкое использование медийных

ресурсов на уроках

В) уделение особого внимания изучению

истории и литературы

Г) организация кружковой и проектной

деятельности учащихся

Д) ориентация на развитие творческих

способностей учащихся

 

1) компьютеризация

2) гуманизация

3) гуманитаризация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8608

В стра­не Z за­ко­но­да­тель­но за­креп­ле­на со­слов­ная струк­ту­ра общества. Какие дру­гие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что в стра­не су­ще­ству­ет об­ще­ство тра­ди­ци­он­но­го типа? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти от­ли­чи­тель­ные признаки.

 

1) Боль­шин­ство тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния за­ня­то в аг­рар­ном секторе.

2) Ве­ду­щую роль в ду­хов­ной жизни об­ще­ства иг­ра­ет религия.

3) Част­ные ин­те­ре­сы пре­об­ла­да­ют над коллективными.

4) Эко­но­ми­ка раз­ви­ва­ет­ся по прин­ци­пам сво­бод­но­го рынка.

5) Об­ще­ство ока­зы­ва­ет ак­тив­ное пре­об­ра­зо­ва­тель­ное вли­я­ние на природу.

6) Низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мобильности.


Ответ:

7
Задание 7 № 5161

Найдите в приведённом ниже спис­ке факторы, вли­я­ю­щие на по­вы­ше­ние спро­са на по­тре­би­тель­ские товары. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) рост цен на товары

2) по­вы­ше­ние на­ло­га на до­бав­лен­ную стоимость

3) сни­же­ние про­из­вод­ства товаров

4) ин­тен­сив­ная ре­кла­ма товаров

5) до­ступ­ность по­тре­би­тель­ских кредитов

6) уве­ли­че­ние до­хо­дов семей


Ответ:

8
Задание 8 № 10233

Установите соответствие между примерами и типами экономического роста к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР РОСТА   ТИП РОСТА

А) увеличение объёма выпускаемой продукции за счёт привлечения дополнительной рабочей силы

Б) рост ВВП за счёт увеличения добычи и экспорта сырья

В) увеличение объёма выпускаемой продукции за счёт повышения квалификации работников

Г) увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счёт ввода в оборот ранее неиспользуемых земель

Д) увеличение объёма продаж за счёт внедрения новых технологий по транспортировке и хранению

 

1) интенсивный рост

2) экстенсивный рост

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9729

Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) банки предоставляют потребительские кредиты на выгодных для клиентов условиях

2) налог на добавленную стоимость вырос

3) производитель сократил выпуск других моделей телевизоров

4) производитель активно рекламирует новую модель телевизора

5) цены на новую модель телевизора выше, чем на старую модель

6) доходы семей постепенно сокращаются


Ответ:

10
Задание 10 № 7904

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке сель­ско­хо­зяй­ствен­ной техники: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) расширение по­сев­ных площадей

2) развитие по­тре­би­тель­ской кооперации

3) концентрация про­из­вод­ства на круп­ных предприятиях

4) вступление эко­но­ми­ки в фазу подъема

5) изменение став­ки на­ло­га на прибыль


Ответ:

11
Задание 11 № 9019

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.

2) Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.

3) Все социальные нормы обязательны для исполнения.

4) Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

5) B социальных нормах отражаются ценностные представления общества.


Ответ:

12
Задание 12 № 9163

Социологическая служба проводила в стране Z oпpoc совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чём Вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта отцов и детей)?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с нежеланием молодёжи учитывать опыт старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.

2) Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.

3) Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.

4) Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов.

5) B ряде случаев нерешённость материальных/бытовых проблем может стать основной причиной конфликтов.


Ответ:

13
Задание 13 № 1208

Найдите в приведённом ниже списке организации, представляющие гражданское общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ассоциация преподавателей университетов

2) региональное управление образования

3) объединение ветеранов правоохранительных органов

4) территориальное управление внутренних дел

5) союз защиты прав потребителей


Ответ:

14
Задание 14 № 10931

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

  СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) подписание и обнародование законов

Б) управление федеральной собственностью

В) осуществление мер по обеспечению

обороны страны

Г) решение вопроса о доверии

Правительству РФ

Д) назначение выборов Президента

Российской Федерации

 

1) Президент РФ

2) Государственная Дума

3) Совет Федерации

4) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8227

Согласно Кон­сти­ту­ции стра­на Z яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским уни­тар­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют по­ли­ти­че­ский режим стра­ны Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в стра­не Z яв­ля­ет­ся народ.

2) В стра­не Z функ­ци­о­ни­ру­ет од­но­па­лат­ный парламент.

3) Вы­бор­ность ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти путём все­об­щих рав­ных и пря­мых выборов.

4) Про­воз­гла­ше­на сво­бо­да совести.

5) Граж­да­нам стра­ны Z га­ран­ти­ру­ет­ся бес­плат­ность на­чаль­но­го образования.

6) В стра­не Z дей­ству­ет од­но­ка­наль­ная си­сте­ма налогов.


Ответ:

16
Задание 16 № 9708

Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

2) государственная поддержка материнства и детства

3) отсутствие государственной обязательной религии

4) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь гражданам РФ

5) курс на постепенное укрепление национальной валюты


Ответ:

17
Задание 17 № 2567

Выберите из предложенного признаки правового государства. Ответ запишите цифрами без запятых и пробелов.

 

1) наличие системы налогов и сборов

2) разделение и независимость ветвей власти

3) система сдержек и противовесов ветвей власти

4) верховенство закона, его равное действие для всех

5) разветвленная система правоохранительных органов

6) соотношение национальной валюты с валютами других стран


Ответ:

18
Задание 18 № 8648

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и ви­да­ми юри­ди­че­ской ответственности: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕР ПРАВОНАРУШЕНИЯ   ВИД ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ

А) не­воз­вра­ще­ние кредита

Б) прогул

В) не­ис­пол­не­ние рас­по­ря­же­ния руководителя

Г) не­упла­та алиментов

Д) не­пра­во­мер­ный отказ в страховой

выплате

 

1) гражданско-правовая

2) дисциплинарная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8591

Сергею 44 года, он успеш­но прошёл со­бе­се­до­ва­ние при приёме на работу. Но ра­бо­то­да­тель отдал пред­по­чте­ние дру­го­му претенденту, менее успеш­но про­шед­ше­му собеседование, толь­ко потому, что он мо­ло­же Сер­гея на пять лет. Най­ди­те в приведённом спис­ке позиции, со­от­вет­ству­ю­щие пра­во­во­му кон­тек­сту опи­сан­ной ситуации, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) дискриминация

2) уго­лов­ное право

3) потерпевший

4) за­яв­ле­ние в отдел полиции

5) иск в суд

6) тру­до­вое право


Ответ:

20
Задание 20 № 4762

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Выберите из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Когда хотят оха­рак­те­ри­зо­вать какого-то человека, часто го­во­рят о нём то как о личности, то как об индивидуальности. В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия различаются. (А) ___ – это кон­крет­ный человек, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах – ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «личность» чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных значениях. Во-первых, лич­ность − это любой человек, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги подчёркивают, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать человека, до­стиг­ше­го определённого уров­ня пси­хи­че­ско­го развития. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что в процессе____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___ (Д). Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____ (Е), из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го себя.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

1) субъект2) личность3) окру­жа­ю­щая действительность
4) сознание5) активность6) объект
7) социальный8) индивид9) самопознание

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 3279

Какое определение предпринимательства дают авторы? Сформулируйте иное верное определение предпринимательства с опорой на знание курса.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3280

Какие три функции предпринимательства приводят авторы? Перечислите их с опорой на текст.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3281

Авторы сравнивают деятельность предпринимателя с деятельностью менеджера. Опираясь на авторский текст и знания обществоведческого курса, проведите сравнение деятельности предпринимателя и деятельности менеджера, указав две общие и две различные позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3282

Авторы подчёркивают, что функ­ции предпринимателя в ка­че­стве субъекта ры­ноч­ной экономики со­сто­ят в на­хож­де­нии и фор­ми­ро­ва­нии спроса на про­дук­ты и услуги, про­да­жи товаров с мак­си­маль­ной прибылью. При­ве­ди­те три кон­крет­ных примера пред­при­ни­ма­тель­ских решений, при­во­дя­щих к мак­си­ми­за­ции прибыли.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12246

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение о видах социальных групп;

− одно предложение о сущности любого из видов.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальная группа. Составьте два предложения: одно предложение о видах социальных групп и одно предложение о сущности любого из видов.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 2365

Статья 21 Конституции РФ указывает: «Достоинство личности охраняется государством». Проиллюстрируйте тремя примерами реализацию данного права в России.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 10608

Ирина подала в суд иск по взысканию алиментов со своего бывшего мужа Петра на содержание их общих несовершеннолетних детей. В рамках какого судопроизводства может быть разрешён этот спор? Как называются стороны в данном судопроизводстве? (Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участников данного спора относится к каждой из них.) Назовите ещё две категории дел, рассматриваемых в данном судопроизводстве.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 406

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Семья в современном обществе». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1887

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Социология: «Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремится доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми». (Ф. Искандер)

С9.2 Социология: «Нынешнее поколение точно такое же, как и прошлые». (Д. На гиев)

С9.3 Социология: «Молодость — это время для усвоения мудрости». (Ж.-Ж. Руссо)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.