СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4205140

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 650

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА

 

ФОРМАХАРАКТЕРИСТИКА
...Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
ИскусствоОсвоение и воплощение эстетических ценностей

Ответ:

2
Задание 2 № 1212

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Поощрение, санкция, наказание, премирование, увольнение.


Ответ:

3
Задание 3 № 10490

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух,

относятся к признакам государства любого типа.

 

1) суверенитет; 2) наличие определённой территории; 3) приоритет прав и свобод человека; 4) право устанавливать и собирать налоги; 5) публичный характер власти; 6) установление и реализация принципа разделения властей.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 4209

Найдите в приведённом спис­ке проявления мас­со­вой культуры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) премьера филь­ма ужасов

2) фестиваль ре­клам­ных роликов

3) переиздание детектива-бестселлера

4) выставка художников-авангардистов

5) областной смотр фольк­лор­ных коллективов

6) открытие меж­ду­на­род­но­го конкурса пианистов


Ответ:

5
Задание 5 № 1466

Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП ОБЩЕСТВА

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

 

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8247

Студент Пётр Ива­нов го­то­вит­ся к сдаче экзамена. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня ситуации, в ко­то­рых он вы­сту­пал как субъ­ект по­зна­ва­тель­ной деятельности. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Выбрал учеб­ные по­со­бия для подготовки.

2) Сильно вол­но­вал­ся в ночь перед экзаменом.

3) Забыл прий­ти на пред­эк­за­ме­на­ци­он­ную консультацию.

4) Подготовил крат­кие кон­спек­ты по ос­нов­ным вопросам.

5) С од­но­группни­ка­ми вслух про­го­во­рил клю­че­вые по­ло­же­ния каж­до­го ответа.

6) Чтобы снять стресс, слу­шал на­ка­ну­не эк­за­ме­на лёгкую инструментальную музыку.


Ответ:

7
Задание 7 № 10767

Выберите верные суждения об отличительных чертах командной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Одним из значимых признаков командной экономики является дефицит некоторых товаров, особенно товаров широкого потребления.

2) Частная собственность в командно-административной системе распространяется на средства производства и имущество, предназначенное для ведения домашнего хозяйства.

3) В основе хозяйственного механизма лежит директивное экономическое планирование.

4) Цены на продукцию устанавливаются государством и, как правило, не зависят от конъюнктуры рынка.

5) Предприятия самостоятельно определяют торговых партнёров, в том числе внешнеэкономических.


Ответ:

8
Задание 8 № 9476

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) проценты по кредитам

Б) страховые выплаты

В) плата за электроэнергию

Г) транспортные расходы

Д) сдельная оплата труда наёмных работников

 

1) переменные

2) постоянные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8100

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к свой­ствам акции как цен­ной бумаги? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти свой­ства указаны.

 

1) доступна для граж­дан­ско­го оборота

2) призвана под­дер­жи­вать ста­биль­ность на­ци­о­наль­ной валюты

3) подтверждает уча­стие в бизнесе

4) наделяет вла­дель­ца пра­вом на по­лу­че­ние дивидендов

5) выпускается на огра­ни­чен­ный срок

6) носит дол­го­вой характер


Ответ:

10
Задание 10 № 9814

На графике отражено изменение предложения гречневой крупы на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могли вы­звать такое изменение?

1) увеличение доходов потребителей

2) засуха и гибель урожая

3) предоставление льготных кредитов производителям

4) повышение цен на энергоносители

5) увеличение посадочных площадей


Ответ:

11
Задание 11 № 10410

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер для всего общества.

2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.

3) Правовые нормы санкционируются государством.

4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.

5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.

6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.


Ответ:

12
Задание 12 № 10324

Среди разных возрастных категорий населения страны Z был проведён социологический опрос на тему: «Каким источникам информации Вы доверяете больше всего?» Его результаты отражены на диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Большинство населения страны больше всего доверяет телевидению как источнику информации.

2) Люди старше 50 лет приблизительно одинаково доверяют радио и Интернету.

3) Доверие к Интернету как источнику информации снижается с увеличением возраста респондентов.

4) Люди среднего возраста доверяют Интернету значительно больше, чем радио.

5) Молодёжь меньше всего доверяет печатным изданиям.


Ответ:

13
Задание 13 № 8586

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской элите и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ли­ти­че­ская элита — груп­па людей, яв­ля­ю­ща­я­ся кон­сти­ту­ци­он­но утверждённым ис­точ­ни­ком вла­сти в любом государстве.

2) По­ли­ти­че­ская элита вы­дви­га­ет по­ли­ти­че­ских лидеров.

3) К ос­нов­ным функ­ци­ям по­ли­ти­че­ской элиты от­но­сят про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние ма­те­ри­аль­ных благ.

4) По от­но­ше­нию к вла­сти по­ли­ти­че­скую элиту под­раз­де­ля­ют на пра­вя­щую и контрэлиту.

5) По­ли­ти­че­ская элита пред­став­ля­ет собой от­но­си­тель­но не­мно­го­чис­лен­ную са­мо­сто­я­тель­ную группу, спо­соб­ную при­ни­мать по­ли­ти­че­ские решения.


Ответ:

14
Задание 14 № 10803

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения

Б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

В) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека

Г) выносит заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления

Д) ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации

 

1) Президент Российской Федерации

2) Конституционный суд

3) Государственная Дума

4) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8181

В го­су­дар­стве Z сто­рон­ни­ки вновь со­здан­ной по­ли­ти­че­ской пар­тии раз­де­ля­ют идею со­хра­не­ния при­ви­ле­гий от­дель­ных со­ци­аль­ных слоёв. Какие из при­ве­ден­ных при­зна­ков сви­де­тель­ству­ют о том, что пар­тия стоит на кон­сер­ва­тив­ных позициях? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Власть не долж­на вме­ши­вать­ся в от­но­ше­ния собственности.

2) Важнейший при­о­ри­тет об­ще­ства — пол­ная эко­но­ми­че­ская свобода.

3) Первостепенное зна­че­ние имеет прин­цип со­ци­аль­ной справедливости.

4) Следует под­дер­жи­вать тра­ди­ци­он­ные ценности.

5) Государство долж­но по­мо­гать наи­бо­лее обез­до­лен­ным груп­пам населения.

6) Незыблемой цен­но­стью яв­ля­ет­ся семья.


Ответ:

16
Задание 16 № 9764

Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право участвовать в управлении своим предприятием

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия


Ответ:

17
Задание 17 № 246

Найдите в при­ве­ден­ном ниже спис­ке юридические факты, ко­то­рые являются событиями. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) гражданка М. купила в ма­га­зи­не кефир

2) по до­сти­же­нии четырнадцатилетия под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние паспорта

3) в ре­зуль­та­те скоропостижной смер­ти господин X. не смог вер­нуть долг

4) супруги К. ку­пи­ли загородный дом в кредит

5) в ре­зуль­та­те урагана в офисе были раз­би­ты все стекла


Ответ:

18
Задание 18 № 10446

Установите соответствие между юридическими фактами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКТ   ВИД

А) наводнение

Б) рождение человека

В) голосование на выборах

Г) покупка квартиры

Д) истечение срока полномочий парламента

 

1) событие

2) действие

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 5164

Марине 13 лет. Най­ди­те в приведённом спис­ке права, от­ра­жа­ю­щие её пра­во­вой статус, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) быть за­слу­шан­ной в ходе су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по опре­де­ле­нию места жи­тель­ства при раз­во­де родителей

2) вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся ими

3) за­ре­ги­стри­ро­вать на своё имя юри­ди­че­ское лицо

4) рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми заработком, сти­пен­ди­ей и иными доходами

5) со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сделки

6) за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор (работа курьера) с со­гла­сия родителей


Ответ:

20
Задание 20 № 8622

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

Качественные из­ме­не­ния во вза­и­мо­дей­ствии че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства с при­ро­дой по­лу­чи­ли на­зва­ние тех­но­ген­ных революций. Каж­дая такая революция, по­рож­ден­ная раз­ви­ти­ем че­ло­ве­че­ской деятельности, при­во­ди­ла к из­ме­не­нию роли че­ло­ве­ка в природе. Пер­вой из по­доб­ных ре­во­лю­ций стала ре­во­лю­ция неолитическая, или _________________(А). Её ре­зуль­та­том стало за­рож­де­ние ________________(Б) хозяйства, фор­ми­ро­ва­ние новых видов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей – ско­то­вод­ства и земледелия. Че­ло­век смог сам обес­пе­чи­вать себя про­дук­та­ми питания. Сле­дом за зем­ле­де­ли­ем и ско­то­вод­ством воз­ни­ка­ют ремёсла, раз­ви­ва­ет­ся торговля.

Следующей тех­но­ген­ной ре­во­лю­ци­ей была ________________(В) революция. Её на­ча­ло при­хо­дит­ся на век Просвещения. Суть этой ре­во­лю­ции за­клю­ча­ет­ся в пе­ре­хо­де от руч­но­го труда к машинному, в раз­ви­тии круп­ной фаб­рич­ной промышленности, когда ма­ши­ны и обо­ру­до­ва­ние по­сте­пен­но за­ме­ня­ют на про­из­вод­стве ряд функ­ций человека. Эта ре­во­лю­ция спо­соб­ство­ва­ла росту и раз­ви­тию круп­ных го­ро­дов – ____________________(Г), раз­ви­тию новых видов транс­пор­та и связи, упро­ще­нию кон­так­тов между жи­те­ля­ми раз­ных стран и континентов.

Свидетелями тре­тьей тех­но­ген­ной ре­во­лю­ции стали люди, жив­шие в XX веке. Это постиндустриальная, или _________________(Д), революция, свя­зан­ная с по­яв­ле­ни­ем «умных машин» – компьютеров, раз­ви­ти­ем мик­ро­про­цес­сор­ных технологий, элек­трон­ных средств связи. В оби­ход проч­но вошло по­ня­тие «компьютеризация» – мас­со­вое при­ме­не­ние ком­пью­те­ров на про­из­вод­стве и в быту. По­яви­лась все­мир­ная сеть Интернет, от­крыв­шая огром­ные воз­мож­но­сти для по­ис­ка и по­лу­че­ния любой информации. Новые тех­но­ло­гии су­ще­ствен­но об­лег­чи­ли труд мил­ли­о­нов людей, при­ве­ли к росту _______________________(Е) труда. Для при­ро­ды по­след­ствия этой ре­во­лю­ции слож­ны и противоречивы.

 

Пропущенные элементы:

1) мегаполис

2) производительность

3) метрополия

4) стоимость

5) аграрная

6) присваивающее

7) информационная

8) промышленная

9) производящее

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 3694

Приведите любое со­дер­жа­ще­е­ся в тек­сте опре­де­ле­ние по­ли­ти­че­ской элиты. Какая со­ци­аль­ная за­да­ча во­пло­ща­ет ве­ду­щую роль по­ли­ти­че­ской элиты в управ­ле­нии государством? Ука­жи­те одно любое условие, от ко­то­ро­го за­ви­сит из­ме­не­ние со­ста­ва по­ли­ти­че­ских элит.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3695

На ос­но­ва­нии тек­ста на­зо­ви­те три груп­пы эли­тар­ных слоев общества. Ука­жи­те ещё одну любую группу, ко­то­рая вхо­дит в элиту.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3696

Автор утверждает, что в об­ще­стве могут воз­ни­кать про­ти­во­ре­чия между эли­тар­ны­ми и не­эли­тар­ны­ми группами. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три воз­мож­ные при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния противоречий. Какая ука­зан­ная ав­то­ром функ­ция по­ли­ти­че­ской элиты при­зва­на устра­нить эти противоречия?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3697

Почему не­об­хо­ди­мо об­нов­ле­ние со­ста­ва по­ли­ти­че­ской элиты (выскажите два довода)? На ос­но­ва­нии об­ще­ство­вед­че­ских знаний, ин­фор­ма­ции СМИ и лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта на­зо­ви­те любые два со­ци­аль­ных лифта, ко­то­рые ре­ша­ют за­да­чу об­нов­ле­ния со­ста­ва по­ли­ти­че­ской элиты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12266

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1403

Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества. Сначала укажите роль (функцию) налоговой системы, затем пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 3476

В стра­не Н. со­хра­нил­ся старинный сва­деб­ный обычай упла­ты калыма за невесту. Как правило, ре­ше­ние о за­клю­че­нии брака при­ни­ма­ет­ся родителями же­ни­ха и невесты, а сами мо­ло­дые люди впер­вые могут уви­деть друг друга толь­ко на свадьбе. Жен­щи­на переезжает в дом мужа, не имея воз­мож­но­сти в даль­ней­шем строить карьеру, по­лу­чать образование.

К ка­ко­му типу семьи от­но­сит­ся данная семья? Обос­нуй­те свой ответ. На­зо­ви­те любые две ха­рак­тер­ные черты семьи, приведённой в задании.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8975

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировая торговля». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 5322

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия: ««Почему Рос­сия – не Америка?» (А. П. Паршев)

C9.2 Экономика: «Наиболее эф­фек­тив­ное сред­ство для до­сти­же­ния и обес­пе­че­ния благосостояния — конкуренция». (Л. Эрхард)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Единственная рос­кошь — че­ло­ве­че­ское общение». (А. де Сент-Экзюпери)

C9.4 Политология: «Выборы пред­по­ла­га­ют право сме­щать правительства, не при­ме­няя насилия». (К. Поппер)

C9.5 Правоведение: «Мы долж­ны быть ра­ба­ми закона, чтобы стать свободными». (Цицерон)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.