СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4205141

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11232

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Характеристика форм культуры (искусства)

 

ФОРМА ДУХОВНОЙ

КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭлитарнаяСоздаётся привилегированной частью общества

либо по её заказу профессиональными творцами

Создаётся анонимными творцами, не имеющими

профессиональной подготовки


Ответ:

2
Задание 2 № 11112

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Ценные бумаги, вексель, облигация, чек, акция.


Ответ:

3
Задание 3 № 3613

Ниже приведён пе­ре­чень положений. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют ма­жо­ри­тар­ную из­би­ра­тель­ную систему.

 

1) из­би­ра­тель­ный порог

2) по­беж­да­ет кандидат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство голосов

3) воз­мо­жен вто­рой тур го­ло­со­ва­ния для опре­де­ле­ния победителя

4) фор­ми­ру­ют­ся од­но­ман­дат­ные округа

5) сво­бод­ный мандат

6) воз­мож­но са­мо­вы­дви­же­ние кандидатов

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10229

Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) являются совокупностью социально-природных проблем

2) представляют угрозу существованию человечества

3) возникают только в постиндустриальном обществе

4) могут быть решены только совместными усилиями человечества

5) вызваны исключительно хозяйственной деятельностью человека


Ответ:

5
Задание 5 № 9013

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

  УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) формулирование научных законов

Б) логичность

В) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 10463

В стране Z открыли свои филиалы несколько транснациональных корпораций. Какие еще факты свидетельствуют о вовлечении страны Z в процесс глобализации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) вступление страны во Всемирную торговую организацию

2) рост числа разводов

3) рост интереса населения страны к традиционной культуре

4) преобладание в индустрии развлечений зарубежных фильмов и зарубежной музыки

5) быстрый рост числа пользователей сети Интернет

6) рост реальных доходов населения


Ответ:

7
Задание 7 № 10796

Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) К неэкономическим благам все люди имеют свободный равный доступ.

2) Одна из классификаций экономических благ предполагает их разделение по времени использования (долговременные, недолговременные).

3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования.

4) Равное предоставление гражданам экономических благ – одна из обязанностей государства.

5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении.


Ответ:

8
Задание 8 № 8356

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и фак­то­ра­ми производства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

A) условное на­зва­ние всех видов при­род­ных ресурсов, при­год­ных для про­из­вод­ства эко­но­ми­че­ских благ

Б) со­здан­ные че­ло­ве­ком сред­ства производства

B) объём де­неж­ной массы, ко­то­рой рас­по­ла­га­ют субъ­ек­ты экономики

Г) не­по­сред­ствен­ное ис­поль­зо­ва­ние фи­зи­че­ских и ум­ствен­ных спо­соб­но­стей людей в про­цес­се со­зда­ния эко­но­ми­че­ских благ

Д) фак­тор­ный доход — за­ра­бот­ная плата работника

 

1) земля

2) труд

3) капитал

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9870

Экономика страны Z основана на крупном машинном производстве; в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) господство государственной собственности на средства производства

2) зависимость продовольственного рынка от импортных товаров

3) необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов

4) отсутствие конкуренции производителей

5) директивное ценообразование

6) наличие трудового законодательства


Ответ:

10
Задание 10 № 8251

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния са­жен­цев плодово-ягодных рас­те­ний на по­тре­би­тель­ском рынке: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 (на гра­фи­ке Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего с (со)

 

1) Наступление ве­сен­не­го сезона

2) Рост числа агрофирм

3) Увеличение цен на ми­не­раль­ные удобрение

4) Увеличение по­ста­вок им­порт­ных фрук­тов и ягод на по­тре­би­тель­ский рынок

5) Развитие си­сте­мы льгот­но­го кре­ди­то­ва­ния при­уса­деб­ных хозяйств


Ответ:

11
Задание 11 № 8584

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных груп­пах и их видах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Со­ци­аль­ные груп­пы — устой­чи­вые со­во­куп­но­сти людей, ко­то­рые имеют отличные, толь­ко им при­су­щие при­зна­ки (социальное положение, интересы, цен­ност­ные ориентации).

2) Де­мо­гра­фи­че­ские груп­пы вы­де­ля­ют по эт­но­со­ци­аль­но­му составу.

3) В фор­маль­ной груп­пе меж­лич­ност­ные взаимодействия, как правило, ос­но­ва­ны на вза­им­ной симпатии, общем ин­те­ре­се или привычке.

4) При­над­леж­ность к раз­лич­ным со­ци­аль­ным груп­пам опре­де­ля­ет по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в обществе.

5) Груп­пы и ор­га­ни­за­ции ока­зы­ва­ют вли­я­ние на по­ве­де­ние человека.


Ответ:

12
Задание 12 № 8369

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са со­вер­шен­но­лет­них граж­дан стра­ны Z, про­жи­ва­ю­щих в населённых пунк­тах раз­но­го типа, им за­да­ва­ли вопрос: «Для чего Вам, Вашей семье пре­жде всего нужен садовый/дачный/при­уса­деб­ный участок?». Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Большинству сель­ских жи­те­лей садовый/дачный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен для того, чтобы обес­пе­чить свою семью про­дук­та­ми питания.

2) Среди го­ро­жан доля тех, кому садовый/дачный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен для того, чтобы отдыхать, боль­ше доли тех, кто таким об­ра­зом вкла­ды­ва­ет деньги.

3) Равные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы отметили, что садовый/дачный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен им для того, чтобы общаться, при­гла­шать друзей.

4) Равным долям опро­шен­ных сель­ских жи­те­лей садовый/дачный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен для того, чтобы общаться, при­гла­шать дру­зей и чтобы вло­жить деньги.

5) Среди тех, кому садовый/дачный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен для того, чтобы вло­жить деньги, доля го­ро­жан больше, чем доля сель­ских жителей.


Ответ:

13
Задание 13 № 4283

Найдите в приведённом ниже спис­ке типы по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) тоталитарный

2) пропорциональный

3) мажоритарный

4) демократический

5) легальный

6) авторитарный


Ответ:

14
Задание 14 № 6319

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ВОПРОСЫ   СУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ

А) судоустройство

Б) фе­де­раль­ные на­ло­ги и сборы

В) обо­ро­на и безопасность

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственности

Д) адвокатура, нотариат

 

1) толь­ко фе­де­раль­ный центр

2) фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8546

Парламентская фрак­ция круп­ней­шей в стра­не Z по­ли­ти­че­ской пар­тии раз­ра­бо­та­ла за­ко­но­про­ект о под­держ­ке тра­ди­ци­он­ных ре­ли­ги­оз­ных конфессий. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний ха­рак­тер­ны для по­ли­ти­че­ской идеологии, ко­то­рой при­дер­жи­ва­ет­ся дан­ная партия? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) стрем­ле­ние к на­ци­о­на­ли­за­ции круп­ной и сред­ней промышленности

2) под­чер­ки­ва­ние при­о­ри­те­та се­мей­ных ценностей

3) при­зна­ние ис­то­ри­че­ских за­слуг аристократии

4) тре­бо­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го огра­ни­че­ния де­я­тель­но­сти монополий

5) борь­ба за упразд­не­ние любых форм и ин­сти­ту­тов власти

6) до­пу­ще­ние ре­форм при усло­вии учета при­су­щих стра­не тра­ди­ций и обычаев


Ответ:

16
Задание 16 № 6279

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к по­ли­ти­че­ским пра­вам (свободам) граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) за­щи­щать Отечество

2) из­би­рать и быть избранным

3) ис­по­ве­до­вать ин­ди­ви­ду­аль­но или сов­мест­но с дру­ги­ми любую ре­ли­гию или не ис­по­ве­до­вать никакой

4) про­во­дить ше­ствия и пикетирования

5) сво­бод­но ис­поль­зо­вать свои спо­соб­но­сти и иму­ще­ство для пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности

6) на­прав­лять ин­ди­ви­ду­аль­ные и кол­лек­тив­ные об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные органы


Ответ:

17
Задание 17 № 2604

Укажите принципы, действующие в уголовном процессе в отношении несовершеннолетних. Ответ за­пи­ши­те цифрами без пробелов.

 

1) Не­со­вер­шен­но­лет­ние в обя­за­тель­ном порядке долж­ны быть осво­бож­де­ны под под­пис­ку о невыезде

2) Время за­дер­жа­ния по об­ви­не­нию в пре­ступ­ле­нии не может пре­вы­шать 48 часов

3) До­прос несовершеннолетних нель­зя проводить в при­сут­ствии их родителей

4) До­прос потерпевшего до 14 лет про­из­во­дит­ся с обя­за­тель­ным участием педагога

5) Не­со­вер­шен­но­лет­них граждан нель­зя подвергать задержанию

6) До­прос несовершеннолетнего нель­зя проводить в ноч­ное время, за исключением случаев не терпящих отлагательства.


Ответ:

18
Задание 18 № 8194

Установите со­от­вет­ствие между пра­во­вым по­ло­же­ни­ем лич­но­сти в РФ и при­ве­ден­ны­ми кон­сти­ту­ци­он­ны­ми правами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА   ВИДЫ ПРА­ВО­ВО­ГО СТАТУСА

A) право на жизнь

Б) право на уча­стие в управ­ле­нии де­ла­ми государства

B) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени

Г) право рав­но­го до­сту­па к го­су­дар­ствен­ной службе

Д) право иметь в част­ной соб­ствен­но­сти землю на приграничной территории

 

1) Гражданин РФ

2) Каждый человек, за­кон­но про­жи­ва­ю­щий в РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 11792

В соответствии с законом Константин работает лесорубом на государственном предприятии. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что его работа обусловлена прохождением альтернативной гражданской службы?

Запишите цифры, под которыми указана соответствующая информация. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Константин не вправе по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор.

2) Константин не может подрабатывать по совместительству в других организациях.

3) Константин не имеет права обратиться в суд с жалобой на неправомерные действия работодателя.

4) Константину не предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.

5) Время прохождения Константином АГС не будет засчитано в общий и непрерывный трудовой стаж.

6) Константин может быть занят только на тех должностях и только в тех организациях, которые содержатся в официальном перечне, ежегодно утверждаемом Минздравсоцразвития.


Ответ:

20
Задание 20 № 3580

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«Социальная мо­биль­ность может быть ____________(А), когда ста­тус человека по­вы­ша­ет­ся или понижается, и горизонтальной, когда че­ло­век перемещается, например, на дру­гую должность без по­вы­ше­ния или по­ни­же­ния ___________ (Б). Вер­ти­каль­ная мобильность предполагает, как выше отмечалось, из­ме­не­ние статуса че­ло­ве­ка на более вы­со­кий или низкий. В со­от­вет­ствии с этим вы­де­ля­ют восходящую и нис­хо­дя­щую ________________(В). Эти из­ме­не­ния могут вы­ра­жать­ся в на­зна­че­нии на новую должность, уволь­не­нии и т. д. Го­ри­зон­таль­ная мобильность пред­по­ла­га­ет изменение не статуса, а со­ци­аль­ной группы, в ко­то­рой находится _______________(Г). При­ме­ром может слу­жить смена религии, профессии, места жительства. Раз­но­вид­но­стью горизонтальной мо­биль­но­сти является ________________(Д) мобильность. Она вы­ра­жа­ет­ся в пе­ре­ме­ще­нии из од­но­го региона в другой. Пе­ре­езд человека из од­но­го региона в другой, пе­ре­ме­на места жи­тель­ства также может быть на­зва­на ________________(Е).»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) социализация2) индивид3) вертикальная
4) географическая5) статус6) социальная мобильность
7) социальный лифт8) стратификация9) миграция

 

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 4327

Существовало ли в ис­то­рии фи­ло­со­фии един­ство взгля­дов мыс­ли­те­лей на кри­те­рии об­ще­ствен­но­го прогресса? По­яс­ни­те свой ответ, опи­ра­ясь на текст. Какие два фактора, по мне­нию автора, по­вли­я­ли на из­ме­не­ние кри­те­ри­ев про­грес­са в со­вре­мен­ном мире?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 6110

Что по мнению автора, являлось главным критерием прогресса в марксистской концепции? Укажите данные особенности с использованием текста документа. Как марксисты трактовали регресс?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4329

Автор на­зы­ва­ет такие кри­те­рии прогресса, как рост науки, рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда, осво­бож­де­ние от экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка человеком. Про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из этих критериев.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6111

По мнению автора, ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни приведите аргументы в подтверждение данного утверждения при помощи.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12132

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «альтернативная гражданская служба (АГС)»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о сроках АГС;

− одно предложение, раскрывающее сущность конституционного права гражданина РФ на АГС.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1736

Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задания Д27 C7 № 2292

В течение 15 лет проводились исследования по выявлению отношения россиян к ключевым ценностным установкам. Результаты представлены в таблице. Какой вывод можно сделать на основе представленных данных? Приведите три обоснования.

Отношение россиян к ключевым ценностным установкам (закрытый вопрос, доля респондентов, испытывающих к перечисленным понятиям

положительные чувства), %

 

 

Ключевые ценностные установкиМарт 2004Март 2007Апрель 2009
Порядок615858
Справедливость534952
Стабильность403849
Труд333140
Свобода433740
Успех283138
Достаток303737
Права человека293336
Русские343435
Патриотизм403534
Россия232828
Прогресс121518
Демократия191515

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3326

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические права и свободы граждан». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 3852

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Полнота по­зна­ния все­гда озна­ча­ет не­ко­то­рое не­по­ни­ма­ние глу­би­ны на­ше­го неведения». (Р. Милликен)

С9.2 Экономика: «Центральная эко­но­ми­че­ская про­бле­ма за­клю­ча­ет­ся в обес­пе­че­нии та­ко­го со­труд­ни­че­ства между людьми, чтобы, ис­поль­зуя то, что имеется, по­лу­чать то, что требуется». (П. Хейне)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Не вся­кие раз­ли­чия между лю­дь­ми со­зда­ют стратификацию». (Е. Бергель)

С9.4 Политология: «Лучшее го­су­дар­ствен­ное устрой­ство для лю­бо­го на­ро­да — это то, ко­то­рое со­хра­ни­ло его как целое». (М. Монтень)

С9.5 Правоведение : «Времена меняются, и за­ко­ны ме­ня­ют­ся вме­сте с ними». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.