≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4205143

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3836

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦЕЛЬ
УчениеПри­об­ре­те­ние зна­ний
...До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

Ответ:

2
Задание 2 № 8604

В приведённом ниже ряду, най­ди­те понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий, и за­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Товарищества, общества, юри­ди­че­ские лица, субъ­ек­ты права, учреждения.


Ответ:

3
Задание 3 № 2599

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».

 

1) гипотеза

2) эксперимент

3) доказательность

4) рациональность

5) чувственность

6) теория

7) концепции

8) субъективность

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 11143

Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Глобальные проблемы представляют угрозу существованию человечества.

2) Глобальные проблемы обострились во второй половине XX в.

3) Все глобальные проблемы могут быть успешно решены современной наукой.

4) Глобальные проблемы могут быть решены на региональном уровне.

5) Глобальные проблемы являются совокупностью социально-природных проблем.


Ответ:

5
Задание 5 № 8984

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) логическая стройность

Б) аллегоричность

В) обоснованность выводов

Г) эмоциональность

Д) выдвижение гипотез

 

1) искусство

2) наука

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9278

Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине

2) запись высказываний одноклассников о чтении книг

3) выявление закономерностей выбора книг

4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах

5) выдвижение гипотезы

6) формулирование выводов


Ответ:

7
Задание 7 № 8085

Выберите вер­ные суж­де­ния о при­зна­ках ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Свобода пред­при­ни­ма­тель­ства от­но­сит­ся к при­зна­кам ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской системы.

2) Рыночную си­сте­му ха­рак­те­ри­зу­ет ди­рек­тив­ное уста­нов­ле­ние цен.

3) Один из при­зна­ков ры­ноч­ной си­сте­мы — цен­тра­ли­зо­ван­ное планирование.

4) Рыночную си­сте­му ха­рак­те­ри­зу­ет раз­ви­тие част­ной соб­ствен­но­сти и товарно-денежных отношений.

5) Рыночную си­сте­му от­ли­ча­ет от дру­гих эко­но­ми­че­ских си­стем на­ли­чие об­ще­ствен­ной собственности.


Ответ:

8
Задание 8 № 5837

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских систем: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ СИСТЕМ

А) цен­тра­ли­зо­ван­ное планирование

Б) сво­бо­да предпринимательства

В) прин­цип урав­ни­тель­но­го распределения

Г) ди­рек­тив­ное ценообразование

Д) кон­ку­рен­ция товаропроизводителей

 

1) рыночная

2) ко­манд­ная (плановая)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7936

Два ав­то­про­из­во­ди­те­ля объ­еди­ни­лись для со­зда­ния но­во­го суперкара. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к ос­нов­но­му ка­пи­та­лу этого про­из­вод­ствен­но­го объединения? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) сырье

2) оборудование

3) полуфабрикаты

4) топливо

5) здания

6) финансовые вложения


Ответ:

10
Задание 10 № 10956

На графике изображено изменение спроса на минеральную воду импортного производства на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара;

Q – количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) активная рекламная кампания фирмы-производителя

2) пропаганда здорового образа жизни

3) повышение тарифов на электроэнергию

4) сокращение доходов потребителей

5) снижение цен на сладкие газированные напитки


Ответ:

11
Задание 11 № 1060

Найдите в приведенном ниже списке средства массовой коммуникации, возникшие в XX в. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) кинематограф

2) Интернет

3) телевидение

4) газеты

5) радио


Ответ:

12
Задание 12 № 9648

В ходе социологического опроса 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Где Вы обычно покупаете продукты питания?».

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Доля тех, кто обычно покупает продукты в большом универсальном магазине, среди 50-летних больше, чем среди 25 летних.

2) Среди 25-летних тех, кто покупает продукты в небольшом продуктовом магазине, меньше тех, кто покупает продукты на продовольственном рынке.

3) Доля тех, кто затруднился с ответом, среди 25-летних больше, чем среди 50-летних.

4) Равные доли 50-летних респондентов отметили, что покупают продукты на продовольственном рынке и что у них нет постоянного места для покупок.

5) Доля тех, кто покупает продукты на продовольственном рынке, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.


Ответ:

13
Задание 13 № 10209

Выберите верные суждения о мажоритарной избирательной системе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) При мажоритарной избирательной системе отсутствует деление территории на избирательные округа.

2) При мажоритарной избирательной системе избиратели голосуют за отдельных кандидатов.

3) При мажоритарной избирательной системе избранным считается кандидат, набравший большинство голосов.

4) Мажоритарная избирательная система позволяет проводить выборы лишь отдельных должностных лиц (президента, губернаторов, мэров).

5) При мажоритарной избирательной системе в выборах не могут участвовать кандидаты, не связанные с политическими партиями.


Ответ:

14
Задание 14 № 8255

Установите со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми си­ту­а­ци­я­ми и со­ци­аль­ны­ми институтами, чья де­я­тель­ность про­яв­ля­ет­ся в дан­ных ситуациях: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ   СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

А) Лик­ви­да­ция по­след­ствий сти­хий­но­го бед­ствия со­труд­ни­ка­ми МЧС.

Б) Про­ве­де­ние об­ще­ствен­ной экс­пер­ти­зы за­ко­но­про­ек­та о пенсиях.

В) Ра­бо­та управ­ля­ю­ще­го со­ве­та школы.

Г) Предъ­яв­ле­ние об­ви­не­ния опас­но­му преступнику.

Д) Пуб­лич­ные слу­ша­ния в мэрии по про­ек­ту пер­спек­тив­ной за­строй­ки микрорайона.

 

1) де­я­тель­ность государства

2) де­я­тель­ность граж­дан­ско­го общества

3) сов­мест­ная де­я­тель­ность го­су­дар­ства и граж­дан­ско­го общества

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 175

Найдите в приведенном ниже списке формы территориально-государственного устройства и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) диктатура

2) республика

3) демократия

4) унитарное государство

5) монархия

6) федерация


Ответ:

16
Задание 16 № 9624

Какие из перечисленных ниже позиций. относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) разделение властей

2) социальное государство

3) доминирование частной собственности

4) идеологическое многообразие

5) светское государство


Ответ:

17
Задание 17 № 10213

Выберите верные суждения о трудовом договоре и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Срок действия трудового договора всегда определяется соглашением работодателя и работника.

2) Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

3) По общему правилу срок действия срочного трудового договора не может превышать 5 лет.

4) Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключённым, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя.

5) По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет.

6) Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по инициативе работодателя.


Ответ:

18
Задание 18 № 8201

Установите со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми и ви­да­ми су­деб­ных процессов: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССОВ

  ВИДЫ ПРОЦЕССОВ

A) подозреваемый

Б) истец

B) потерпевший

Г) сле­до­ва­тель

Д) ответчик

 

1) граж­дан­ский про­цесс

2) уго­лов­ный процесс

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9710

Гражданин Р. постоянно оставляет свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники правоохранительных органов предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) трудовое право

2) административный проступок

3) дисциплинарная ответственность

4) штраф

5) конституционное право

6) судимость


Ответ:

20
Задание 20 № 5200

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Социальный кон­троль – механизм, с по­мо­щью которого об­ще­ство обеспечивает со­блю­де­ние определённых правил, __________(А) ко­то­рых наносит ущерб функ­ци­о­ни­ро­ва­нию социальной системы. В этом ка­че­стве выступают __________(Б) и право, обычаи, ад­ми­ни­стра­тив­ные решения и др. Дей­ствие социального кон­тро­ля сводится глав­ным образом к при­ме­не­нию различных __________(В) к на­ру­ши­те­лям принятых со­ци­аль­ных норм. Од­но­вре­мен­но социальный кон­троль предполагает по­ощ­ре­ние за __________(Г) со­ци­аль­ных норм.

Социальный кон­троль выступает как ор­га­ни­че­ский элемент любой __________(Д) управ­ле­ния социальным процессом, как ме­ха­низм обратной связи, обес­пе­чи­ва­ю­щий выполнение ко­манд управляющего органа.

Социальный кон­троль можно об­на­ру­жить в самых ран­них обществах. С раз­ви­ти­ем производительных сил и раз­де­ле­ния труда роль со­ци­аль­но­го контроля возрастает, а его струк­ту­ра усложняется. Воз­ни­ка­ют социальные __________(Е), за­ни­ма­ю­щи­е­ся почти ис­клю­чи­тель­но социальным кон­тро­лем (например, су­деб­ные органы). Вме­сте с тем функ­ции социального кон­тро­ля осуществляет прак­ти­че­ски любой со­ци­аль­ный институт».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) санкция2) нарушение3) мораль
4) соблюдение5) система6) мобильность
7) ограничение8) институт9) статус

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 621

Какие два определения инфляции приводит автор?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 622

Приведите два критерия, лежащие в основе выделения различных видов инфляции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 623

В тексте отмечается, что не всякое повышение цен служит показателем инфляции. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два фактора, которые могут привести к росту цен. Проиллюстрируйте один из них примером.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 624

Автор подчеркивает, что в условиях гиперинфляции вести успешный бизнес невозможно. Используя знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в обоснование этого вывода.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12341

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «случаи несостоятельности рынка»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях несостоятельности рынка;

− одно предложение, раскрывающее как государство преодолевает какую-либо ситуацию несостоятельности рынка.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 589

Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 5727

Группа школь­ни­ков ре­гу­ляр­но по­се­ща­ет до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия в Ис­то­ри­че­ском музее. На за­ня­ти­ях школь­ни­ки зна­ко­мят­ся с сек­ре­та­ми кре­стьян­ских ремёсел, ре­ги­о­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми гли­ня­ных иг­ру­шек и дру­гих пред­ме­тов кре­стьян­ско­го быта. К какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся дан­ные предметы? На­зо­ви­те три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка этой формы культуры.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 9150

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические институты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 8473

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

29.1 Философия: «Революции ни­ко­гда не об­лег­ча­ли бремя тирании; они лишь пе­ре­кла­ды­ва­ли это бремя с од­но­го плеча на другое.». (Б. Шоу)

29.2 Экономика: «Всякий раз, когда вы эко­но­ми­те 5 шиллингов, Вы ли­ша­е­те од­но­го че­ло­ве­ка его днев­но­го заработка.». (Д.М. Кейнс)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Молодость — за сво­бо­ду и реформы, зре­лость — за ра­зум­ный компромисс, ста­рость — за ста­биль­ность и покой». (У. Черчилль)

29.4 Политология: «В по­ли­ти­ке ни­че­го не про­ис­хо­дит случайно. Если что-то случилось, то так было задумано.». (Ф.Д. Рузвельт)

29.5 Правоведение: «Право — это ис­кус­ство добра и справедливости.». (Латинское изречение)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.