≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4205147

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 132

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

 

СФЕРЫУЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
ЭкономическаяЗаводы, фирмы, банки, рынки и др.
...Государство, парламент, правительство, су­деб­ная система, пар­тии и др.

Ответ:

2
Задание 2 № 9891

В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Социальный контроль; мораль; право; поощрение; наказание.


Ответ:

3
Задание 3 № 1095

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «производитель».

 

1) фирма

2) предпринимательство

3) предложение

4) инвестиции

5) спрос

6) инфляция

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9724

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта.

2) Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.

3) B научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.

4) Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты.

5) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.


Ответ:

5
Задание 5 № 9445

Установите соответствие между характеристиками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) внедрение высоких технологий во все сферы общественной жизни

Б) переход к массовому промышленному производству стандартизированной продукции

В) выдвижение на первый план сферы услуг

Г) доминирование религиозных ценностей

Д) общинный уклад, коллективизм

 

1) традиционное

2) индустриальное

3) информационное

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 5697

Какие из пе­ре­чис­лен­ных мер на­прав­ле­ны на пре­одо­ле­ние про­бле­мы «Север-Юг»? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) подготовка ин­ве­сти­ци­он­ных проектов, на­прав­лен­ных на со­зда­ние новых ра­бо­чих мест в эко­но­ми­че­ски не­раз­ви­тых странах

2) деятельность меж­ду­на­род­ных пра­ви­тель­ствен­ных организаций, на­прав­лен­ная на борь­бу с терроризмом

3) предоставление тор­го­вых пре­фе­рен­ций для стран с сы­рье­вым ха­рак­те­ром экспорта

4) сокращение рас­хо­дов на пре­одо­ле­ние безграмотности

5) разработка про­грамм по­ста­вок оружия

6) ограничение вы­бро­са за­гряз­ня­ю­щих ве­ществ в атмосферу


Ответ:

7
Задание 7 № 9727

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Одна из статей доходов государственного бюджета — развитие инфраструктуры.

2) К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга.

3) Государственный бюджет финансово обеспечивает экономическую политику государства.

4) Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране.

5) Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства.


Ответ:

8
Задание 8 № 10378

Установите соответствие между примерами и видами собственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ВИД СОБСТВЕННОСТИ

А) недвижимое имущество компании ООО «Василёк»

Б) приватизированная гражданином квартира

В) автомобиль, закреплённый за гаражом воинской части

Г) имущество посольства РФ в Китае

Д) полученный по наследству внуком дачный

участок

 

1) частная

2) государственная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9045

Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Найдите в приведённом списке примеры производства общественных благ и запишите цифры.

 

1) государственное финансирование общеобразовательных учреждений

2) контроль над деятельностью финансовых организаций

3) проведение антиинфляционной политики

4) принятие закона о банковской деятельности

5) ликвидация последствий наводнения

6) организация работы государственного телеканала


Ответ:

10
Задание 10 № 7870

На ри­сун­ке отражена си­ту­а­ция на рынке одеж­ды этнического стиля: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объём спро­са товара). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но прежде всего с (со)

 

1) ре­кла­мой одежды ев­ро­пей­ских модельеров

2) сни­же­ни­ем пошлин на ввоз им­порт­ных тканей

3) сни­же­ни­ем потребительских доходов

4) тем, что в те­ку­щем сезоне в моде эк­зо­ти­че­ская одежда

5) повышением доходов потребителей


Ответ:

11
Задание 11 № 9283

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса.

2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля.

3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта.

4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти.

5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.


Ответ:

12
Задание 12 № 8373

В на­ча­ле 1990-х гг. в стра­не Z на­ча­лась су­деб­ная реформа, в част­но­сти был введён ин­сти­тут при­сяж­ных заседателей. В 1995 г. и в 2015 г. в стра­не Z со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой был проведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граждан. Им за­да­ва­ли вопрос: «Как Вы оце­ни­ва­е­те вве­де­ние суда присяжных?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в таблице.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В 1995 г. чет­верть опро­шен­ных оце­ни­ли су­деб­ную ре­фор­му отрицательно.

2) В 2015 г. около двух тре­тей опро­шен­ных от­ри­ца­тель­но оце­ни­ли су­деб­ную реформу.

3) За 20 лет про­цент по­ло­жи­тель­ных оце­нок су­деб­ной ре­фор­мы уменьшился.

4) К 2015 г. воз­рос­ла доля граждан, за­труд­ня­ю­щих­ся од­но­знач­но оце­нить вве­де­ние суда присяжных.

5) Как в 1995 г., так и в 2015 г. боль­шин­ство опро­шен­ных в целом по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ют су­деб­ную реформу.


Ответ:

13
Задание 13 № 8150

Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­тель­ных чер­тах про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Добровольность уча­стия в выборах.

2) Организация го­ло­со­ва­ния по пар­тий­ным спискам.

3) Победившим счи­та­ет­ся депутат, на­брав­ший боль­шин­ство голосов.

4) Распределение ман­да­тов между пар­ти­я­ми в со­от­вет­ствии с чис­лом по­дан­ных голосов.

5) Установление за­гра­ди­тель­но­го порога.


Ответ:

14
Задание 14 № 10297

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РФ

А) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти

Б) осуществляет меры по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью

В) обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения

Г) решает вопрос о доверии Правительству Российской Федерации

Д) утверждает военную доктрину Российской Федерации

 

1) Президент РФ

2) Правительство РФ

3) Конституционный Суд РФ

4) Государственная Дума

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9399

В государстве Z состоялись парламентские выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Найдите в приведённом ниже списке признаки того, что выборы проходили по пропорциональной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) граждане голосуют прежде всего за программу партии, а не за конкретных людей

2) предусмотрено голосование по одномандатным округам

3) победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах

4) голосование проводится по спискам политических партий

5) возможно выдвижение независимых беспартийных кандидатов

6) количество депутатских мандатов зависит от процента голосов, полученных партией на выборах


Ответ:

16
Задание 16 № 7879

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к социально-экономическим пра­вам че­ло­ве­ка и гражданина, за­креп­лен­ным в Кон­сти­ту­ции РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) право на охра­ну здоровья

2) право из­би­рать и быть избранным

3) право на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по возрасту

4) гарантии су­деб­ной защиты

5) право вы­би­рать язык общения


Ответ:

17
Задание 17 № 579

Найдите в приведенном ниже списке отрасли частного права и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) финансовое

2) трудовое

3) конституционное

4) предпринимательское

5) уголовное

6) административное


Ответ:

18
Задание 18 № 8437

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ме­ра­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти в РФ: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   МЕРЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОИ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ В РФ

А) возмещение убытков

Б) ограничение свободы

В) предупреждение

Г) дисквалификация

Д) взыскание неустойки

 

1) спо­со­бы за­щи­ты граж­дан­ских прав

2) на­ка­за­ния в Уго­лов­ном ко­дек­се

3) ад­ми­ни­стра­тив­ные на­ка­за­ния

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10447

В отношении Михаила Романова возбуждено уголовное дело по обвинению в причинении тяжкого вреда здоровью. При каких условиях Михаил НЕ подлежит уголовной ответственности? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Вред причинён в состоянии аффекта.

2) Вред причинён в состоянии необходимой обороны.

3) Вред причинён в состоянии крайней необходимости.

4) вред причинён в состоянии алкогольного опьянения

5) Вред причинён в состоянии невменяемости.

6) Вред причинён в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств.


Ответ:

20
Задание 20 № 10966

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Самый мощный фактор глобализации – экономический, проявляющийся в наличии ________ (А) корпораций, действующих одновременно во многих странах и использующих новые исторические ________ (Б) в своих интересах. Но не нужно полагать, что глобализация – это своего рода гигантизация или смесь разнородных процессов. Глобализация – это ________ (В) процесс, который определяет качественные изменения в глобальном пространстве, возрастание ________ (Г) и уникальности отдельных людей или цивилизаций в целом.

Центральная идея, лежащая в основе глобализации, заключается в том, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне ________ (Д) государства, т. е. на уровне отдельной страны и её международных отношений с другими странами. Вместо этого их необходимо формулировать с точки зрения глобальных процессов.

Некоторые исследователи зашли в этом настолько далеко, что они предсказывают, что глобальные силы (под которыми имеются в виду транснациональные компании, другие глобальные экономические образования, глобальная культура или различные глобализирующие ________ (Е) становятся настолько сильными, что ставится под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) объективный2) условие3) взаимосвязанность
4) влияние5) телекоммуникационный6) национальный
7) партия8) транснациональный9) идеология

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 8746

Опираясь на мнение автора приведенное в тексте, а также на знание курса обществоведения объясните как ветви власти могут влиять на поведение людей?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8747

Почему так важно, чтобы государство следило за стабильным правопорядком и законностью?Опираясь на текст укажите не менее трех причин.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10858

Укажите три важнейшие задачи государства, по мнению автора текста, Проиллюстрируйте примером выполнение одной из этих задач законодательной ветвью власти.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10859

Опираясь на содержание текста, знания обществоведческого курса приведите три примера системы сдержек и противовесов между ветвями власти.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12357

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «величина спроса»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о це­но­вых факторах, вли­я­ю­щих на ве­ли­чи­ну спроса;

− одно предложение о при­чи­нах из­ме­не­ния ве­ли­чи­ны спро­са на товар.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10338

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения гражданства Российской Федерации.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 10599

Новый художественный фильм получил высокую оценку критиков и знатоков кино. Они отметили, что режиссёру удалось создать фильм, вызвавший интерес у зрителей, отразить ценности, близкие большинству населения. Ожидания его создателей на коммерческий успех оправдались.

К какому типу культуры может быть отнесён этот фильм? На основании каких признаков Вы это установили (назовите два признака по условию задачи)? Назовите ещё один признак этого типа культуры, не упомянутый в условии задачи.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 5534

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги и их воздействие на экономику страны». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9973

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперёд и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями». (А. Пехов)

C9.2 Экономика. «Когда я приобретаю акции, мне в общем-то всё равно, откроются ли завтра биржи или не будут работать следующие пару лет. Я смотрю на то, как бизнес будет возвращать мне мои вложения в будущем при помощи самого бизнеса». (У. Баффет)

C9.3 Социология, социальная психология. «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных». (Сенека)

C9.4 Политология. «Те, кто достаточно умён, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих». (Платон)

C9.5 Правоведение. «Доказательство должен представить тот, кто утверждает, а не тот, кто отрицает». (Положение римского права)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.