≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4205149

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 5195

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

 

ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫПРИЗНАКИ
...От каж­до­го из­би­ра­тель­но­го окру­га из­би­ра­ет­ся один депутат, ко­то­рый на­брал боль­шин­ство голосов
ПропорциональнаяМеста в пред­ста­ви­тель­ном ор­га­не распределяются в со­от­вет­ствии с ко­ли­че­ством голосов, поданных за партийный список

Ответ:

2
Задание 2 № 9806

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Социальный институт; рынок; государство; политическая партия; СМИ.


Ответ:

3
Задание 3 № 8534

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой фак­тор­ные доходы.

 

1) вы­иг­рыш в лотерею

2) зе­мель­ная рента

3) за­ра­бот­ная плата

4) по­со­бие по безработице

5) дивиденды

6) прибыль

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 5198

Найдите в приведённом ниже спис­ке черты, при­су­щие на­уч­но­му по­ни­ма­нию истины. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) знание, вы­ра­жен­ное в до­ступ­ной форме

2) знание, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те адек­ват­но­го от­ра­же­ния объ­ек­та по­зна­ю­щим субъектом

3) знание, вос­про­из­во­дя­щее по­зна­ва­е­мый объ­ект таким, каким он су­ще­ству­ет не­за­ви­си­мо от со­зна­ния человека

4) знание, со­от­вет­ству­ю­щее ин­те­ре­сам субъекта

5) знание, име­ю­щее ши­ро­кие воз­мож­но­сти для распространения

6) знание, ко­то­рое раз­де­ля­ет боль­шин­ство людей


Ответ:

5
Задание 5 № 9128

Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ

  ВИДЫ (ЭТАПЫ) ПОЗНАНИЯ

А) понятие

Б) представление

В) суждение

Г) ощущение

Д) восприятие

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9390

Ученик 11-го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели деятельности Максима и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) поступление в вуз

2) проведение экзамена

3) консультации педагогов

4) решение задач

5) получение высокого балла

6) чтение учебников, справочной литературы


Ответ:

7
Задание 7 № 4723

Найдите в приведённом ниже спис­ке ме­ха­низ­мы осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ством мо­не­тар­ной (денежной) политики. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) под­держ­ка и за­щи­та конкуренции

2) из­ме­не­ние учётной став­ки рефинансирования

3) обес­пе­че­ние за­щи­ты прав собственности

4) ре­гу­ли­ро­ва­ние до­хо­дов населения

5) уста­нов­ле­ние нормы бан­ков­ско­го резерва

6) опе­ра­ции на рынке цен­ных бумаг


Ответ:

8
Задание 8 № 8357

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских систем: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ СИСТЕМ

A) централизованное планирование

Б) сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства

B) принцип урав­ни­тель­но­го распределения

Г) ди­рек­тив­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

Д) кон­ку­рен­ция товаропроизводителей

 

1) рыночная

2) командная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 11298

В стране М цены в течение последнего года выросли в 13 раз, курс национальной валюты значительного снизился, промышленное производство сократилось, что привело к увольнению значительного числа работников.

Какие из перечисленных ниже явлений отмечаются в стране М? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в по­ряд­ке возрастания.

 

1) дефляция

2) девальвация

3) гиперинфляция

4) скрытая безработица

5) рецессия

6) индустриализация


Ответ:

10
Задание 10 № 11812

На графике изображено изменение ситуации на рынке садовой мебели: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике P — цена

товара; Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми

они указаны.

 

1) рост доходов населения

2) рост спроса на рынке загородной недвижимости

3) сокращение числа производителей садовой мебели

4) удорожание транспортных расходов

5) объявление налоговых каникул для малых и средних предприятий


Ответ:

11
Задание 11 № 8990

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Отклоняющееся поведение — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.

2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

3) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

4) Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм.

5) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.


Ответ:

12
Задание 12 № 9284

В ходе социологического опроса совершеннолетних россиян, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вам кажется, в целом от споров на общие темы больше пользы или больше вреда?».

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Пятая часть опрошенных, имеющих среднее общее образование и ниже, считает, что от споров на общую тему нет ни пользы, ни вреда.

2) Равные доли респондентов всех групп затруднились ответить.

3) Мнение о том, что от споров на общие темы больше вреда, среди респондентов с высшим образованием более популярно, чем среди респондентов со средним профессиональным образованием.

4) Равные доли опрошенных со средним профессиональным образованием и высшим образованием считают, что от споров на общие темы больше вреда.

5) Доля тех, кто считает, что от споров на общие темы больше пользы среди респондентов со средним профессиональным образованием больше, чем среди респондентов со средним общим образованием и ниже.


Ответ:

13
Задание 13 № 10802

Выберите верные суждения о функциях политического лидера в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Интегративная функция направлена на нахождение и принятие оптимальных политических решений.

2) Функции, выполняемые политическими лидерами, во многом предопределяются теми целями, которые они ставят, той ситуацией, средой (экономической и политической), в которой им приходится действовать.

3) Новаторская функция предполагает разработку новых политических программ, стратегических планов общественного развития, реорганизацию политических структур.

4) Координационная функция направлена на согласование действий всех субъектов политических преобразований – институтов и учреждений власти.

5) Выполняя мобилизующую функцию, лидер изучает ситуацию, оценивает наиболее важные проблемы и устанавливает, что и как должно быть исправлено.


Ответ:

14
Задание 14 № 8169

Установите со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъ­ек­та­ми власти: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ

A) обеспечение эко­ло­ги­че­ской безопасности

Б) финансовое, валютное, та­мо­жен­ное регулирование

B) вопросы войны и мира

Г) внеш­не­эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния РФ

Д) природопользование, охра­на окру­жа­ю­щей среды

 

1) государственные ор­га­ны РФ

2) государственные ор­га­ны РФ и субъ­ек­тов РФ (совместное ведение)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10356

В государстве Z проводится реформа избирательного законодательства. Какие из приведённых положений реформы свидетельствуют о демократизации избирательной системы государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) снижение возраста участия в выборах с 21 до 18 лет

2) отмена имущественного избирательного ценза

3) переход к избранию парламента по мажоритарной избирательной системе вместо пропорциональной

4) предоставление избирательных прав женщинам

5) введение единого дня голосования для выборов в различные органы власти

6) отмена голосования на дому


Ответ:

16
Задание 16 № 8422

Российская Фе­де­ра­ция — свет­ское государство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го принципа? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Никакая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной.

2) Никакая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной.

3) Религиозные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед законом.

4) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты РФ рав­но­прав­ны между собой.

5) РФ обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей территории.


Ответ:

17
Задание 17 № 3277

Прочитайте фрагменты из публицистических материалов. Выберите среди них примеры, характерные для функционирования правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) «Глава государства отдал приказ, чтобы верные ему войска открыли огонь против оппозиции и разогнали митинг».

2) «Племянник президента страны был задержан полицией за драку в баре и предстал перед судом».

3) «Парламент страны выступил с инициативой отставки правительства и проведения досрочных выборов».

4) «Конституционный суд принял на экспертизу на соответствие Конституции страны новый указ президента».

5) «По распоряжению главы государства оппозиционные силы и партии были исключены из предвыборных списков и не смогли участвовать в парламентских выборах».


Ответ:

18
Задание 18 № 8208

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и пра­во­охра­ни­тель­ны­ми органами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ

  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

A) надзор за со­блю­де­ни­ем за­ко­нов всеми граж­да­на­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

Б) охра­на об­ще­ствен­но­го порядка

B) борьба с правонарушениями

Г) над­зор за со­блю­де­ни­ем прав заключённых под стражу

Д) пресечение, вы­яв­ле­ние и рас­кры­тие преступлений

 

1) про­ку­ра­ту­ра

2) полиция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 11337

17-летняя Ирина решила устроиться после окончания средней школы на работу продавцом в круглосуточный супермаркет. Какие правовые гарантии должны быть предоставлены ей работодателем согласно трудовому законодательству Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие гарантии.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) сокращение продолжительности рабочей недели на 16 часов

2) сокращённый срок испытания при приёме на работу

3) расторжение трудового договора только по инициативе работника

4) предоставление отпуска в удобное время

5) работа только в дневное время

6) ежегодный медицинский осмотр


Ответ:

20
Задание 20 № 1395

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Заботы профессиональных союзов непосредственно связаны с ___________ (А) той работы, которой занимаются их члены. И всё же у всех профессиональных бъединений есть общие задачи.

Важнейшими из них являются улучшение ___________ (Б) и обеспечение его безопасности. Заботит их и предоставление ___________ (В) подросткам и женщинам (особенно беременным или имеющим малолетних детей). Постоянная забота профсоюзов — снижение ___________ (Г) работников на производстве или полу чение ими травм. Именно под давлением профсоюзов в большинстве цивилизованных стран мира сейчас приняты ___________ (Д) и нормы, регулирующие условия труда и обеспечивающие снижение производственного травматизма.

Но в мире экономики всё имеет свою цену. Такая деятельность профсоюзов приводит к реальному удорожанию труда для ___________ (Е).»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) условия труда 2) профессиональность 3) риск гибели
4) заработная плата5) особенности6) фирмы-покупатели
7) страхование8) специальные законы9) льготы

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 6214

Назовите при­о­ри­тет­ные на­прав­ле­ния раз­ви­тия со­вре­мен­ных про­из­во­ди­тель­ных сил, которые, по мне­нию авторов, ста­нут ос­но­вой тех­но­ло­ги­че­ско­го про­ры­ва Рос­сии в пост­ин­ду­стри­аль­ную эпоху. Как в тек­сте объ­яс­ня­ет­ся роль науки в этом прорыве?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 6215

Назовите три за­да­чи в со­ци­аль­ной сфере, на которые, по мне­нию автора, «должен быть сде­лан упор». При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские знания, факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те ещё одну задачу, не ука­зан­ную в тексте.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 6216

Какие задачи, по мне­нию автора, не­об­хо­ди­мо ре­шать в ду­хов­ной сфере? Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те два при­ме­ра ре­а­ли­за­ции та­ко­го подхода.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6217

Используя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния вы­ска­зан­ной в тек­сте мысли о том, что со­вре­мен­ное го­су­дар­ство не­воз­мож­но без под­лин­ной демократии.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12227

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях истины;

− одно предложение, виды истин.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 8755

Написать три обязанности налогоплательщика. Привести примеры выполнения каждой.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 9746

Гражданин иностранного государства, работающий по контракту в РФ, решил получить гражданство РФ. Назовите любые четыре требования, которым он должен соответствовать для приобретения гражданства РФ в общем порядке.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10627

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая деятельность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 5137

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Культура, пре­жде всего, при­род­ный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание». (П.С. Гуревич)

C9.2 Экономика. «Ресурсы в мире ограничены, а че­ло­ве­че­ские же­ла­ния бесконечны. И, по­сколь­ку всего того, что хочется, иметь невозможно, при­хо­дит­ся выбирать». (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Моральные прин­ци­пы за­кла­ды­ва­ют­ся в детстве, ха­рак­тер фор­ми­ру­ет­ся с возрастом». (И. Шевелёв)

C9.4 Политология. «Из де­ся­ти по­ли­ти­че­ских решений, ко­то­рые дол­жен при­нять человек, на каком бы месте он ни находился, де­вять будут ему все­гда пред­пи­са­ны обстоятельствами. И чем выше его пост, тем огра­ни­чен­нее его сво­бо­да выбора». (Л. Фейхтвангер)

C9.5 Правоведение. «Вся жизнь че­ло­ве­ка и вся его судь­ба сла­га­ют­ся при уча­стии пра­во­со­зна­ния и под его руководством; мало того, жить — зна­чит для че­ло­ве­ка жить правосознанием…» (И.А. Ильин)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.