≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4205151

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10284

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИД СОЦИАЛЬНОЙ
МОБИЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ГрупповаяИзменение своего статуса социальными слоями и классами, связанное, как правило, с достигаемыми статусами
...Социальное перемещение конкретного человека, связанное прежде всего с достигаемыми статусами

Ответ:

2
Задание 2 № 2699

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Судебный прецедент, обычное право, источники права, нормативно-правовой акт, международные правовые акты.


Ответ:

3
Задание 3 № 3985

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «аграрное общество».

 

1) традиционализм

2) коллективизм

3) фабрика

4) религия

5) боль­шая семья

6) сфера услуг

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10258

Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.


Ответ:

5
Задание 5 № 3727

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) формирование ин­тел­лек­ту­аль­но­го и нрав­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства и государства

Б) вос­про­из­вод­ство про­фес­си­о­наль­ных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) осво­е­ние на­уч­ных знаний, при­об­ре­те­ние опыта и навыков

Д) транс­ля­ция и рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры в обществе

 

1) социальные

2) личностные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8035

Какие из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций сви­де­тель­ству­ют о раз­ви­тии пост­ин­ду­стри­аль­но­го общества? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Жители по­сел­ка об­ра­ти­лись к главе ад­ми­ни­стра­ции с прось­бой ор­га­ни­зо­вать центр от­кры­то­го до­сту­па в Интернет.

2) В го­ро­де от­крыл­ся тех­ни­че­ский университет.

3) Рабочие за­во­да вы­сту­пи­ли с тре­бо­ва­ни­ем вве­де­ния вось­ми­ча­со­во­го ра­бо­че­го дня.

4) Работница ме­тал­лур­ги­че­ско­го ком­би­на­та по­лу­чи­ла от­пуск по уходу за ребенком.

5) В рес­пуб­ли­ке про­шли вы­бо­ры де­пу­та­тов рес­пуб­ли­кан­ско­го парламента.

6) В стра­не раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся язык программирования, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для ученых.


Ответ:

7
Задание 7 № 9924

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Государственный бюджет — это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план.

2) Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение внутренней и внешней политики.

3) К доходам государственного бюджета относят таможенные пошлины и сборы.

4) Социальные выплаты — одна из статей доходов государственного бюджета.

5) Бюджет называют дефицитным, если доходы государства равны его планируемым расходам.


Ответ:

8
Задание 8 № 1281

Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

A) основа экономики страны Z — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

Б) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

B) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом

 

1) командная

2) традиционная

3) рыночная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7938

Владелец па­рик­ма­хер­ской упла­тил про­цен­ты по кредиту, взя­то­му в банке. Какие до­пол­ни­тель­ные по­сто­ян­ные из­держ­ки ему при­хо­дит­ся нести в крат­ко­сроч­ном периоде? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка по­сто­ян­ные из­держ­ки и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) арендные платежи

2) затраты на по­куп­ку фенов

3) зарплата парикмахерам

4) коммунальные платежи

5) расходы на при­об­ре­те­ние средств по уходу за волосами

6) уплата стра­хо­вых взно­сов


Ответ:

10
Задание 10 № 7890

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке из­де­лий из тек­сти­ля (постельного белья, мах­ро­вых по­ло­те­нец и др.): линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Di (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) расширение го­сти­нич­но­го бизнеса

2) появление новых видов ис­кус­ствен­ных тканей

3) увеличение числа про­из­во­ди­те­лей до­маш­не­го текстиля

4) рост на­ло­гов с про­из­во­ди­те­лей тек­стиль­ной продукции

5) рост до­хо­дов по­тре­би­те­лей тек­стиль­ных изделий


Ответ:

11
Задание 11 № 508

Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) фирмы

2) сословия

3) партии

4) касты

5) классы


Ответ:

12
Задание 12 № 8485

Интернет-изданием был проведён опрос среди мо­ло­дых людей круп­ных го­ро­дов стра­ны Z на тему: «Распределение ос­нов­ных цен­но­стей мо­ло­дых людей». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в таблице. Най­ди­те в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) При­о­ри­тет­ным для мо­ло­дых людей яв­ля­ет­ся до­сти­же­ние ма­те­ри­аль­но­го бла­го­по­лу­чия в жизни.

2) Боль­шин­ство опро­шен­ных считают, что по­лу­че­ние про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния не­об­хо­ди­мо мо­ло­до­му поколению.

3) Примерно пятая часть опро­шен­ных свя­зы­ва­ют ос­нов­ные цен­но­сти с удач­ной де­ло­вой карьерой.

4) По­ло­ви­на опро­шен­ных не свя­зы­ва­ют стрем­ле­ние по­лу­чать удовольствие

от жизни с по­лу­че­ни­ем об­ра­зо­ва­ния и профессии.

5) Про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние ин­те­ре­су­ет в ка­че­стве ос­нов­ных цен­но­стей при­мер­но треть опрошенных.


Ответ:

13
Задание 13 № 5894

В стра­не Z пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет­ся бло­ком партий, по­бе­див­ших на пар­ла­мент­ских выборах. Вы­бе­ри­те в приведённом ниже спис­ке черты, свидетельствующие, что в стра­не Z пар­ла­мент­ские вы­бо­ры про­хо­дят по про­пор­ци­о­наль­ной системе, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти черты указаны.

 

1) Голосование про­во­дит­ся по спис­кам по­ли­ти­че­ских партий.

2) Су­ще­ству­ет воз­мож­ность вы­дви­же­ния не­за­ви­си­мых бес­пар­тий­ных кандидатов.

3) Победу одер­жи­ва­ет кандидат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство го­ло­сов на выборах.

4) Предусмотрено го­ло­со­ва­ние по од­но­ман­дат­ным округам.

5) Граждане го­ло­су­ют пре­жде всего за про­грам­мы партий, а не за кон­крет­ных людей.

6) Количество мест, по­лу­чен­ных пар­ти­ей в парламенте, за­ви­сит от про­цен­та голосов, по­дан­ных за пар­тию на выборах.


Ответ:

14
Задание 14 № 7976

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной власти: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ ОР­ГА­НОВ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

  ОРГАНЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

А) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Федерации

Б) на­зна­че­ние вы­бо­ров Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Федерации

В) на­зна­че­ние на долж­ность судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда

Г) ре­ше­ние во­про­са о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Д) на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка

 

 

1) Совет Фе­де­ра­ции

2) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11275

Конституция страны Z предусматривает прямые выборы гражданами главы государства и право населения территориальных образований самостоятельно формировать территориальные органы власти. Какие перечисленные ниже положения данной конституции характеризуют форму правления страны Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью.

2) Законодательство государства включает в себя федеральные законы и законы регионов.

3) Главой государства является президент республики, избираемый на пять лет.

4) Президент с согласия нижней палаты парламента назначает председателя правительства и федеральных министров.

5) В верхнюю палату парламента входят по два представителя от каждого региона независимо от численности населения.

6) В случае принятия нижней палатой парламента вотума недоверия правительству президент издаёт указ об отставке правительства.


Ответ:

16
Задание 16 № 11818

Что из перечисленного ниже относится к конституционным правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие права.

 

1) защита Отечества

2) охрана природы и окружающей среды

3) пользование родным языком

4) равный доступ к государственной службе

5) уплата налогов и сборов


Ответ:

17
Задание 17 № 11335

Выберите верные суждения об источниках права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Под источником права понимается способ закрепления норм права.

2) Источники права всегда имеют письменную форму.

3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент.

4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт.

5) Договор может являться источником права.


Ответ:

18
Задание 18 № 1096

Установите со­от­вет­ствие между кон­крет­ной си­ту­а­ци­ей и типом правоотношений, ко­то­рый она иллюстрирует: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СИТУАЦИИ   ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

A) су­пру­ги от­кры­ли се­мей­ный ресторан

Б) ав­то­мо­би­лист пре­вы­сил раз­ре­шен­ную ско­рость в на­се­лен­ном пункте

B) отец и сын со­вер­ши­ли раз­бой­ное на­па­де­ние на ин­кас­са­то­ра

Г) су­пру­ги по­да­ли в ЗАГС за­яв­ле­ние о рас­тор­же­нии брака

Д) ро­ди­те­ли по­да­ри­ли сыну лег­ко­вой ав­то­мо­биль

 

1) уголовные

2) се­мей­ные

3) административные

4) гражданские

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10215

19-летний Петров и 17-летняя Михайлова подали заявление о регистрации брака. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы брак Петрова и Михайловой был зарегистрирован? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) согласие родителей Михайловой на регистрацию брака

2) согласие органов местного самоуправления на регистрацию брака

3) согласие органов опеки и попечительства

4) отсутствие близкого родства между Петровым и Михайловой

5) наличие особых причин для регистрации брака несовершеннолетнего

6) прохождение медицинского обследования Петровым и Михайловой


Ответ:

20
Задание 20 № 4211

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«Социологи подчёркивают, что социальный______(А) может быть эф­фек­тив­ным лишь в том случае, когда он при­дер­жи­ва­ет­ся "золотой середины" между сво­бо­дой выбора и_____(Б) за него. Дей­ствен­ность социального кон­тро­ля обеспечивается глав­ным образом не бла­го­да­ря принуждению, а бла­го­да­ря наличию общих ценностей, утвер­див­ших­ся среди людей, и стабильности__________(В).

Следует также вы­де­лить внутренний и внеш­ний социальный контроль. Под внеш­ним контролем по­ни­ма­ет­ся в науке со­во­куп­ность социальных__________(Г), ко­то­рые регулируют де­я­тель­ность людей. Внеш­ний контроль

может быть фор­маль­ным и неформальным. Фор­маль­ный основан на инструкциях, предписаниях, _______(Д); не­фор­маль­ный контроль ба­зи­ру­ет­ся на ре­ак­ци­ях окружающих и не закреплён официально.

Излишне сильный, ме­лоч­ный социальный контроль, как правило, при­во­дит к не­га­тив­ным результатам. Если внеш­ний контроль по каким-либо при­чи­нам ослабнет, че­ло­век вообще может утра­тить способность кон­тро­ли­ро­вать своё поведение. Поэтому, осо­бен­но в со­вре­мен­ном обществе, важно фор­ми­ро­вать у людей внут­рен­ний контроль, или_______________(Е)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) ответственность2) общество3) контроль
4) добровольность5) производство6) механизм
7) инициатива8) самоконтроль9) нормативный акт

 

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 8910

Укажите любые пять элементов культуры, названных автором.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8911

Как, по мнению автора, связаны общество и культура? Какой аргумент в обоснование своего мнения привёл автор?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8912

В тексте говорится о том, что в индустриальном обществе существуют многообразные субкультуры. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, приведите три примера субкультур и кратко охарактеризуйте особенности каждой из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 8913

Автор считает, что «человеческие культуры замечательно разнообразны». Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, почему это важно и полезно для развития общества, и два объяснения того, почему это создаёт определённые проблемы в развитии общества.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12046

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «эмпирическое познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее ин­фор­ма­цию о другом уровне научного познания;

− одно предложение, раскрывающее суть одного из методов эмпирического познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9745

Назовите три характерные черты семьи демократического (партнёрского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 4518

Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это пред­став­ле­ние яв­ля­ет­ся с точки зре­ния со­вре­мен­ных на­уч­ных взглядов: от­но­си­тель­ной ис­ти­ной или заблуждением? По­яс­ни­те свой ответ и при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру за­блуж­де­ния и от­но­си­тель­ной ис­ти­ны в по­зна­нии мира.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4482

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Уголовное судопроизводство в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1813

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Человек — всего лишь тростник, сла­бей­шее из тво­ре­ний природы, но он — трост­ник мыслящий». (Б. Паскаль)

С9.2 Социальная психология: «Для че­ло­ве­ка нет ни­че­го более ин­те­рес­но­го в мире, чем люди». (В. Гумбольдт)

С9.3 Социальная психология: «Человек может лишь ак­тив­но собрать себя в личность». (М. Шелер)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.