СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4409158

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 4132

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

МЕТОД ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
НаблюдениеЦе­ле­на­прав­лен­ный про­цесс вос­при­я­тия яв­ле­ний окру­жа­ю­ще­го мира, пред­ме­тов дей­стви­тель­но­сти
Выдвижение ...Выдвижение догадок, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фактов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в су­ще­ству­ю­щие теории

Ответ:

2
Задание 2 № 1434

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Парламент, правительство, суд общей юрисдикции, орган власти, арбитражный суд.


Ответ:

3
Задание 3 № 9070

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся участ­ни­ка­ми уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства со сто­ро­ны об­ви­не­ния.

 

1) ад­во­кат (за­щит­ник)

2) об­ви­ня­е­мый

3) про­ку­рор

4) по­тер­пев­ший

5) сле­до­ва­тель

6) до­зна­ва­тель

 

Най­ди­те два тер­ми­на «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9472

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве и его ин­сти­ту­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Об­ще­ство — это весь окру­жа­ю­щий че­ло­ве­ка ма­те­ри­аль­ный мир.

2) Под об­ще­ством по­ни­ма­ют всё на­се­ле­ние Земли, со­во­куп­ность всех на­ро­дов и стран.

3) Ди­на­мич­ность со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов про­яв­ля­ет­ся в их обособ­лен­но­сти от при­ро­ды.

4) Со­ци­аль­ный ин­сти­тут — это ис­то­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся устой­чи­вая форма ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ной на удо­вле­тво­ре­ние ба­зо­вых по­треб­но­стей об­ще­ства.

5) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты яв­ля­ют­ся аген­та­ми со­ци­а­ли­за­ции и со­ци­аль­но­го кон­тро­ля.


Ответ:

5
Задание 5 № 10951

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кон­крет­ны­ми про­яв­ле­ни­я­ми и тен­ден­ци­я­ми об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ   ТЕН­ДЕН­ЦИЯ

ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ

А) по­вы­ше­ние юри­ди­че­ской и

эко­но­ми­че­ской гра­мот­но­сти уча­щих­ся

Б) ши­ро­кое ис­поль­зо­ва­ние ме­дий­ных

ре­сур­сов на уро­ках

В) уде­ле­ние осо­бо­го вни­ма­ния изу­че­нию

ис­то­рии и ли­те­ра­ту­ры

Г) ор­га­ни­за­ция круж­ко­вой и про­ект­ной

де­я­тель­но­сти уча­щих­ся

Д) ори­ен­та­ция на раз­ви­тие твор­че­ских

спо­соб­но­стей уча­щих­ся

 

1) ком­пью­те­ри­за­ция

2) гу­ма­ни­за­ция

3) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 11116

Парламент страны Х принял ряд новых законов. Какие из перечисленных законов направлены на решение существующих глобальных проблем? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Введены налоговые льготы для предприятий, устанавливающих новейшее очистное оборудование.

2) Ужесточена ответственность за сокрытие информации о готовящихся террористических актах.

3) В Гражданский кодекс внесены изменения, направленные на упрощение процедуры регистрации сделок.

4) Законодательно был повышен размер МРОТ.

5) В государстве учреждена новая должность Уполномоченного по правам ребёнка.

6) Ратифицировано международное соглашение по сокращению выбросов в атмосферу.


Ответ:

7
Задание 7 № 11238

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском росте. За­пи­ши­те цифры, под

ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Эко­но­ми­че­ский рост яв­ля­ет­ся более ши­ро­ким по­ня­ти­ем по от­но­ше­нию к по­ня­тию «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие».

2) Эко­но­ми­че­ский рост пред­по­ла­га­ет дол­го­вре­мен­ное уве­ли­че­ние ре­аль­но­го ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та.

3) Эко­но­ми­че­ский рост все­гда со­про­вож­да­ет­ся сни­же­ни­ем ин­фля­ции.

4) Эко­но­ми­че­ский рост яв­ля­ет­ся не­отъ­ем­ле­мой ча­стью эко­но­ми­че­ско­го цикла.

5) Эко­но­ми­че­ский рост может обес­пе­чи­вать­ся как за счёт ин­тен­сив­ных, так и за счёт экс­тен­сив­ных фак­то­ров раз­ви­тия.


Ответ:

8
Задание 8 № 9616

Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) централизованное планирование

Б) директивное ценообразование

В) конкуренция товаропроизводителей

Г) свобода предпринимательства

Д) защита частной собственности

 

1) рыночная

2) командная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7930

Фи­нан­со­вый кон­суль­тант объ­яс­ня­ет сво­е­му кли­ен­ту от­ли­чия при­ви­ле­ги­ро­ван­ных акций от акций обык­но­вен­ных. Какие права, предо­став­ля­е­мые при­ви­ле­ги­ро­ван­ны­ми ак­ци­я­ми, дол­жен осве­тить кон­суль­тант? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Эти акции дают право на уча­стие в управ­ле­нии ком­па­ни­ей.

2) Эти акции дают право на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го ди­ви­ден­да.

3) Раз­мер ди­ви­ден­да по этим ак­ци­ям и лик­ви­да­ци­он­ная сто­и­мость опре­де­ля­ют­ся в твер­дой де­неж­ной сумме или в про­цен­тах к но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти при­ви­ле­ги­ро­ван­ных акций.

4) Эти акции дают пер­во­оче­ред­ное право на по­лу­че­ние части иму­ще­ства фирмы в слу­чае ее банк­рот­ства.

5) Ис­точ­ни­ком вы­плат ди­ви­ден­дов по при­ви­ле­ги­ро­ван­ным ак­ци­ям яв­ля­ет­ся чи­стая при­быль ак­ци­о­нер­но­го об­ще­ства за те­ку­щий год.

6) Эти акции дают право на без­услов­ный воз­врат их но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока по­га­ше­ния.


Ответ:

10
Задание 10 № 9590

Ha графике изображено изменение спроса на услуги работающих на коммерческой основе центров детского творчества на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества некоммерческих кружков и секций в школах

2) открытие новых игровых развлекательных центров и аквапарков

3) укрупнение организаций дополнительного образования

4) повышение популярности художественного образования детей

5) сокращение доли детей в структуре населения


Ответ:

11
Задание 11 № 11813

Выберите верные суждения о видах социальных групп и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Взаимодействие членов первичной группы носит непосредственный, межличностный характер.

2) Реальную социальную группу учёные выделяют для целей статистического учёта населения и решения крупных социально-экономических проблем.

3) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены.

4) Члены реальной группы чётко идентифицируют себя с ней, ощущают свою принадлежность к группе и осознают отличие от других групп.

5) Малой группой называется немногочисленная общность людей, объединённых совместной деятельностью и находящихся в непосредственном личном общении.


Ответ:

12
Задание 12 № 10208

В стране Z был проведён социологический опрос среди различных возрастных групп на тему: «Каким устройством Вы пользуетесь чаще всего для выхода в интернет? » Его результаты отражены в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Стационарный ПК является самым популярным устройством для выхода в интернет среди всех возрастных групп.

2) Молодёжь использует телевизор для выхода в интернет примерно так же часто, как люди старшей возрастной группы — планшет.

3) Телефон является вторым по популярности средством выхода в интернет для всех возрастных групп.

4) Популярность телефона как средства выхода в интернет возрастает с увеличением возраста пользователей.

5) Во всех возрастных категориях ноутбук используется для выхода в интернет чаще, чем планшет.


Ответ:

13
Задание 13 № 9220

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о де­мо­кра­тии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Де­мо­кра­тия приз­наёт народ един­ствен­ным и выс­шим ис­точ­ни­ком вла­сти в стра­не.

2) Де­мо­кра­тии свой­ствен го­су­дар­ствен­ный кон­троль над част­ной жиз­нью граж­дан.

3) Го­су­дар­ствен­ная власть при де­мо­кра­тии может счи­тать­ся ле­ги­тим­ной, если её фор­ми­ро­ва­ние и су­ще­ство­ва­ние под­дер­жа­но на­ро­дом в со­от­вет­ствии с нор­ма­ми права путём сво­бод­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния из­би­ра­те­лей на сво­бод­ных вы­бо­рах.

4) Де­мо­кра­тия приз­наёт без­услов­ный при­о­ри­тет ин­те­ре­сов лич­но­сти над ин­те­ре­са­ми го­су­дар­ства.

5) Де­мо­кра­тии свой­ствен­но до­ми­ни­ро­ва­ние идео­ло­гии одной пар­тии на по­ли­ти­че­ской арене.


Ответ:

14
Задание 14 № 10384

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РФ

А) объявление амнистии

Б) назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях

В) обеспечение исполнения государственного бюджета

Г) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Д) принятие федеральных законов

 

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума

4) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9138

Какие из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ют функ­ци­о­ни­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ми­ни­стер­ство об­ра­зо­ва­ния объ­яви­ло о про­ве­де­нии кон­кур­са «Учи­тель года».

2) Ha со­бра­нии жи­те­лей мик­ро­рай­о­на было при­ня­то ре­ше­ние о бла­го­устрой­стве дет­ских пло­ща­док.

3) По всей стра­не про­шли пар­ла­мент­ские вы­бо­ры.

4) По ини­ци­а­ти­ве гу­бер­на­то­ра были уста­нов­ле­ны новые све­то­фо­ры на до­рож­ных пе­ре­хо­дах возле школ и дет­ских садов.

5) Граж­да­не про­яви­ли ак­тив­ность в бла­го­устрой­стве сво­е­го рай­о­на, ор­га­ни­за­ции до­су­га не­со­вер­шен­но­лет­них.

6) В го­ро­де Z учи­те­ля-ма­те­ма­ти­ки со­зда­ли свою про­фес­си­о­наль­ную ас­со­ци­а­цию.


Ответ:

16
Задание 16 № 8228

Кто осу­ществ­ля­ет го­су­дар­ствен­ную власть на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

 

1) Фе­де­раль­ное со­бра­ние РФ

2) Ад­ми­ни­стра­ция Пре­зи­ден­та РФ

3) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния

4) Суды Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

5) По­бе­див­шие на вы­бо­рах по­ли­ти­че­ские пар­тии

6) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции


Ответ:

17
Задание 17 № 10416

Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте.

2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права.

3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами.

4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека.

5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.


Ответ:

18
Задание 18 № 11336

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой фор­мой юри­ди­че­ских лиц и их ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИ­ОН­НО-ПРА­ВО­ВАЯ ФОРМА   ВИД

А) по­тре­би­тель­ский ко­опе­ра­тив

Б) пол­ное то­ва­ри­ще­ство

В) фер­мер­ское хо­зяй­ство

Г) фонд

Д) ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство

 

1) ком­мер­че­ские

2) не­ком­мер­че­ские

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10273

Педагог Маргарита Ивановна трудоустраивается в открывшуюся гимназию. Для заключения трудового договора она предоставила администрации медицинскую книжку и паспорт гражданина РФ. Что ещё, согласно Трудовому кодексу РФ, Маргарита Ивановна должна предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) свидетельство о рождении

2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3) диплом о профильном образовании

4) выписку с банковского счёта

5) трудовую книжку


Ответ:

20
Задание 20 № 3767

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«В фи­ло­со­фии под от­ра­же­ни­ем объективной дей­стви­тель­но­сти в со­зна­нии человека по­ни­ма­ет­ся процесс ________(А). Учёные вы­де­ля­ют две его ступени. Одна из сту­пе­ней — ________(Б) — ха­рак­те­ри­зу­ет­ся получением ин­фор­ма­ции о пред­ме­тах и яв­ле­ни­ях окружающего мира с по­мо­щью органов чувств и про­яв­ля­ет­ся в форме ощущений, вос­при­я­тия и________(В). Она яв­ля­ет­ся исходным пунк­том освоения мира, в ре­зуль­та­те которого создаётся________(Г). Дру­гая ступень по­зна­ва­тель­но­го процесса — _______(Д) — обес­пе­чи­ва­ет постижение сущ­но­сти предметов и явлений. Эту сту­пень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный толь­ко с мыс­ли­тель­ной деятельностью) характер. К ос­нов­ным мыслительным опе­ра­ци­ям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В ре­зуль­та­те этих опе­ра­ций формируются понятия,_______(Е), умозаключения».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) образ2) рациональное познание3) эмоциональное
4) представление5) познание6) суждение
7) теоретическое8) чувственное познание9) смысл

 

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10420

Как опре­де­ля­ет по­ли­ти­че­ское уча­стие молодёжи автор? Какие формы от­но­сят­ся, по его мне­нию, к тра­ди­ци­он­но­му по­ли­ти­че­ско­му уча­стию?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10421

Какое от­ли­чие мо­би­ли­за­ци­он­но­го уча­стия ука­зы­ва­ет автор? Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те ещё одну любую клас­си­фи­ка­цию по­ли­ти­че­ско­го уча­стия, не на­зван­ную в тек­сте, ука­зав кри­те­рий клас­си­фи­ка­ции и типы по­ли­ти­че­ско­го уча­стия, вы­де­ля­е­мые по дан­ной клас­си­фи­ка­ции.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10422

Ука­жи­те две цели мо­би­ли­за­ци­он­но­го уча­стия. На ос­но­ва­нии тек­ста и зна­ний об­ще­ство­вед­че­ско­го курса на­зо­ви­те по­ли­ти­че­ский режим, для ко­то­ро­го в наи­боль­шей сте­пе­ни ха­рак­тер­но до­ми­ни­ро­ва­ние в по­ли­ти­че­ской жизни этих целей. На­зо­ви­те дру­гую от­ли­чи­тель­ную черту этого по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10423

Автор пишет, что молодые люди могут индивидуально или в рамках политических партий, молодёжных движений, организаций, групп пытаться влиять на функционирование или развитие политической системы. Приведите три возможных примера такого участия молодёжи.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12228

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобализация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в экономической сфере;

− одно предложение, раскрывающее одно негативное проявление глобализации.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 27 № 9149

Рынок спор­тив­ной одеж­ды об­ла­сти Z поделён между тремя круп­ны­ми ком­па­ни­я­ми, дру­гие про­из­во­ди­те­ли не пред­став­ле­ны. Какой тип кон­ку­рент­но­го рынка ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер? Свой выбор по­яс­ни­те. На­зо­ви­те любые два дру­гих типа кон­ку­рент­ных рын­ков.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 3476

В стра­не Н. со­хра­нил­ся старинный сва­деб­ный обычай упла­ты калыма за невесту. Как правило, ре­ше­ние о за­клю­че­нии брака при­ни­ма­ет­ся родителями же­ни­ха и невесты, а сами мо­ло­дые люди впер­вые могут уви­деть друг друга толь­ко на свадьбе. Жен­щи­на переезжает в дом мужа, не имея воз­мож­но­сти в даль­ней­шем строить карьеру, по­лу­чать образование.

К ка­ко­му типу семьи от­но­сит­ся данная семья? Обос­нуй­те свой ответ. На­зо­ви­те любые две ха­рак­тер­ные черты семьи, приведённой в задании.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10560

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Институт брака в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10486

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «История человечества в основном — история идей». (Г. Уэллс)

29.2 Экономика: «От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов». (Д. Ньюмен)

29.3 Социология, социальная психология: «Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не даёт никаких радостей». (С. Джонсон)

29.4 Политология: «Лучше регулярно ходить на выборы, чем один раз попасть на баррикады». (Э. Севрус)

29.5 Правоведение: «Власть и право нераздельно связаны между собой и вместе с тем находятся в постоянной борьбе». (Б. Вышеславцев)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.