СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4409159

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1279

Запишите слово, пропущенное в схеме.


Ответ:

2
Задание 2 № 9209

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Способности; задатки; одарённость; талант; гениальность.


Ответ:

3
Задание 3 № 11805

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой источники доходной части государственного бюджета.

 

1) налоги; 2) государственные займы; 3) обслуживание государственного долга; 4) дотации предприятий; 5) государственные пошлины; 6) эмиссия.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9640

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве и его раз­но­вид­но­стях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Каж­дая сфера об­ще­ства яв­ля­ет­ся слож­ной са­мо­ор­га­ни­зу­ю­щей­ся си­сте­мой.

2) Ос­нов­ной фак­тор про­из­вод­ства тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства — де­неж­ный ка­пи­тал.

3) B ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве воз­ник­ла мас­со­вая куль­ту­ра.

4) Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ди­на­мич­ной си­сте­мой.

5) В ши­ро­ком смыс­ле под об­ще­ством по­ни­ма­ют все формы объ­еди­не­ния и спо­со­бы вза­и­мо­дей­ствия людей.


Ответ:

5
Задание 5 № 10375

Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ТЕНДЕНЦИЯ

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

 

1) гуманизация

2) интернационализация

3) информатизация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 11295

Какие из пе­ре­чис­лен­ных мер на­прав­ле­ны на ре­ше­ние гло­баль­ных эко­ло­ги­че­ских про­блем? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) мас­со­вая вак­ци­на­ция на­се­ле­ния от опас­ных за­бо­ле­ва­ний

2) за­прет на до­бы­чу ред­ких и ис­че­за­ю­щих видов жи­вот­ных

3) огра­ни­че­ния на вы­брос в ат­мо­сфе­ру уг­ле­кис­ло­го газа

4) уве­ли­че­ние объёмов меж­ду­на­род­ной по­мо­щи раз­ви­ва­ю­щим­ся стра­нам

5) уве­ли­че­ние доли сол­неч­ной и вет­ро­вой энер­ге­ти­ки в ми­ро­вой энер­го­си­сте­ме

6) со­зда­ние си­сте­мы пре­ду­пре­жде­ния об опас­но­сти столк­но­ве­ния Земли с кос­ми­че­ски­ми объ­ек­та­ми


Ответ:

7
Задание 7 № 10767

Выберите верные суждения об отличительных чертах командной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Одним из значимых признаков командной экономики является дефицит некоторых товаров, особенно товаров широкого потребления.

2) Частная собственность в командно-административной системе распространяется на средства производства и имущество, предназначенное для ведения домашнего хозяйства.

3) В основе хозяйственного механизма лежит директивное экономическое планирование.

4) Цены на продукцию устанавливаются государством и, как правило, не зависят от конъюнктуры рынка.

5) Предприятия самостоятельно определяют торговых партнёров, в том числе внешнеэкономических.


Ответ:

8
Задание 8 № 8897

Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта

Б) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

В) факторный доход — рента

Г) факторный доход — заработная плата

Д) факторный доход — прибыль

 

1) труд

2) земля

3) предпринимательские способности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8099

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к ис­точ­ни­кам по­пол­не­ния го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) на­ло­ги с граж­дан и пред­при­я­тий

2) при­быль от при­ва­ти­за­ции

3) го­су­дар­ствен­ные за­куп­ки то­ва­ров

4) го­су­дар­ствен­ные ин­ве­сти­ции

5) до­хо­ды от де­я­тель­но­сти част­ных пред­при­я­тий

6) доход от эмис­сии денег


Ответ:

10
Задание 10 № 10293

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бан­ков­ско­го кре­ди­то­ва­ния: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (P — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) улуч­ше­ние ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния на­се­ле­ния

2) ослаб­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за де­я­тель­но­стью ком­мер­че­ских бан­ков

3) вве­де­ние за­ко­но­да­тель­ных огра­ни­че­ний на мак­си­маль­ные про­цент­ные став­ки по кре­ди­там

4) отзыв Цен­траль­ным бан­ком стра­ны ли­цен­зий у ряда круп­ных бан­ков

5) сни­же­ние тем­пов ин­фля­ции


Ответ:

11
Задание 11 № 8117

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Объ­ек­тив­ные про­ти­во­ре­чия со­ци­аль­ных кон­флик­тов обу­слов­ле­ны яв­ле­ни­я­ми и про­цес­са­ми, за­ви­ся­щи­ми от воли и со­зна­ния людей.

2) Если все кон­флик­ту­ю­щие сто­ро­ны про­яв­ля­ют склон­ность к ком­про­мис­су, то это не раз­ре­ша­ет, а за­го­ня­ет со­ци­аль­ный кон­фликт внутрь.

3) Одним из усло­вий воз­ник­но­ве­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та могут стать раз­ли­чия в цен­но­стях про­ти­во­бор­ству­ю­щих сто­рон.

4) Со­ци­аль­ный кон­фликт — это выс­шая ста­дия раз­ви­тия про­ти­во­ре­чий в си­сте­ме от­но­ше­ний людей, со­ци­аль­ных групп, со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, об­ще­стве в целом.

5) Со­ци­аль­ный кон­фликт пре­дот­вра­ща­ет око­сте­не­ние со­ци­аль­ной си­сте­мы, от­кры­ва­ет до­ро­гу новым фор­мам — ин­но­ва­ци­ям.


Ответ:

12
Задание 12 № 10382

Социологической службой страны Z, Центром изучения общественного мнения была проведена серия социологических опросов. Респондентам (участникам опроса) было предложено ответить на вопрос: «Каким оказался минувший год для Вас, для Вашей семьи?» Результаты опроса представлены на графике.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основании графика, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Количество опрошенных, для которых минувший год оказался легче, чем предыдущий, превысило количество тех, для кого он оказался труднее, в подавляющем большинстве лет, когда проводился опрос.

2) В период с 1988-го по 2012 г. мнение, что минувший год оказался для них труднее, чем предыдущий, стабильно высказывало наименьшее число опрошенных.

3) В 2012 г. число опрошенных, для которых минувший год оказался труднее, чем предыдущий, было ниже, чем в 2009 г.

4) Наибольшее число жителей страны Z, высказавших мнение, что минувший год был труднее предыдущего, наблюдалось в 1998 г.

5) Число опрошенных, для которых 2001 г. оказался труднее, совпало с числом тех, для кого он показался легче, чем предыдущий.


Ответ:

13
Задание 13 № 9930

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Политической системой общества называют устойчивую форму общественных отношений, в рамках которой принимаются и реализуются властные решения.

2) Политологи различают мажоритарные и пропорциональные политические системы.

3) Политические ценности, идеологии относятся к коммуникативной подсистеме политической системы общества.

4) Политическая система осуществляет мобилизацию больших социальных групп для достижения общественно значимых целей.

5) B рамках политической системы общества осуществляется привлечение граждан к участию в политике.


Ответ:

14
Задание 14 № 7973

Установите со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми су­деб­ной вла­сти и су­деб­ны­ми органами, ко­то­рые ее осуществляют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ СУ­ДЕБ­НОЙ ВЛА­СТИ

  СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ

А) осу­ществ­ля­ет над­зор за де­я­тель­но­стью судов общей юрис­дик­ции по граж­дан­ским делам

Б) дает разъ­яс­не­ния по во­про­сам су­деб­ной практики

В) яв­ля­ет­ся выс­шим су­деб­ным ор­га­ном по уго­лов­ным делам, под­суд­ным судам общей юрис­дик­ции

Г) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной власти

Д) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и органами

государственной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Федерации

 

 

1) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рос­сий­ской Федерации

2) Вер­хов­ный Суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9848

B стране Z прошли парламентские выборы. Найдите в приведённом ниже списке черты, свидетельствующие о том, что в стране Z выборы парламента проходят по мажоритарной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партийные списки на выборах.

2) Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.

3) Голосование проводится по спискам политических партий.

4) Выборы были всеобщими равными прямыми при тайном голосовании.

5) Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах.

6) Предусмотрено голосование по одномандатным округам.


Ответ:

16
Задание 16 № 6243

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан, га­ран­ти­ро­ван­ным Кон­сти­ту­ци­ей РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) право на за­щи­ту чести и до­сто­ин­ства

2) право на отдых

3) право на выбор любой ре­ли­гии или ате­из­ма

4) право на сво­бо­ду эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти

5) право част­ной соб­ствен­но­сти

6) право из­би­рать и быть из­бран­ным в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти


Ответ:

17
Задание 17 № 1504

Най­ди­те в спис­ке юри­ди­че­ские ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния тру­до­во­го до­го­во­ра по ини­ци­а­ти­ве ра­бо­то­да­те­ля и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В связи с па­де­ни­ем спро­са на про­дук­цию пред­при­я­тие было вы­нуж­де­но со­кра­тить чис­лен­ность со­труд­ни­ков на 15%.

2) В ре­зуль­та­те не­счаст­но­го слу­чая ма­стер-ча­сов­щик фирмы по про­из­вод­ству часов ча­стич­но по­те­рял зре­ние, и, ру­ко­вод­ство фирмы рас­торг­ло с ним тру­до­вой до­го­вор.

3) Ра­бо­то­да­тель узнал, что ра­бот­ник раз­гла­сил све­де­ния, со­став­ля­ю­щие ком­мер­че­скую тайну, ко­то­ры­ми он рас­по­ла­гал

в силу долж­ност­ных обя­за­тельств.

4) Про­ведённая ат­те­ста­ция со­труд­ни­ков ака­де­ми­че­ско­го ин­сти­ту­та по­ка­за­ла, что уро­вень ква­ли­фи­ка­ции ряда на­уч­ных со­труд­ни­ков не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ха­рак­те­ри­сти­ки.

5) Жен­щи­на ушла в де­крет­ный от­пуск, и, ос­но­вы­ва­ясь на том, что она не смо­жет дли­тель­ное время ис­пол­нять свои

функ­ци­о­наль­ные обя­зан­но­сти на фирме, ру­ко­вод­ство при­ня­ло ре­ше­ние об ее уволь­не­нии.


Ответ:

18
Задание 18 № 6247

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­во­вы­ми во­про­са­ми и от­рас­ля­ми права: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. За­пи­ши­те вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ПРА­ВО­ВЫЕ ВО­ПРО­СЫ   ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА

А) на­сле­до­ва­ние

Б) рас­тор­же­ние брака

В) арен­да

Г) усы­нов­ле­ние

Д) за­бо­та о не­тру­до­спо­соб­ных чле­нах семьи

 

1) Граж­дан­ское

2) Се­мей­ное

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10418

Николай — старшеклассник, который стремится поступить на юридический факультет, чтобы стать адвокатом. Найдите в приведённом ниже списке функции, которые он должен будет осуществлять, если сможет получить соответствующее образование и стать адвокатом. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) возбуждение уголовного дела

2) удостоверение подлинности сделок с недвижимостью

3) участие в судебном разбирательстве

4) представительство интересов гражданина в суде

5) осуществление мер для обеспечения соблюдения прав подсудимого

6) поддержка стороны обвинения в суде


Ответ:

20
Задание 20 № 6321

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (словосочетаний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетания), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Наука о зна­нии и по­зна­нии вы­де­ля­ет раз­лич­ные формы __________(А), бла­го­да­ря ко­то­рым субъ­ект по­лу­ча­ет пер­вич­ную ин­фор­ма­цию об объекте. От­ра­же­ние от­дель­ных свойств, от­дель­ных при­зна­ков на­зы­ва­ют __________(Б). Це­лост­ное от­ра­же­ние пред­ме­тов в мно­го­об­ра­зии их свойств называют __________(В). Наи­бо­лее слож­ная форма этого этапа по­зна­ния – __________(Г), по­сколь­ку здесь уже нет кон­крет­но­го предмета, ко­то­рый отражается.

В про­цес­се __________(Д) ис­поль­зу­ют­ся такие формы, как понятие, __________(Е), умозаключение».

 

Слова (словосочетания) в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (словосочетание) за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов (словосочетаний) больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

1) ощущение2) рациональное познание3) представление
4) суждение5) память6) чувственное познание
7) воображение8) восприятие9) эмпирическое познание

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 9115

Почему, по мнению авторов, централизованное планирование неэффективно? Используя текст, укажите четыре причины.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9116

Какие функ­ции рынка рас­смот­ре­ны ав­то­ра­ми? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те три функ­ции. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «рынок».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9117

Приведите три примера общественных благ и объясните, почему государство успешнее, чем рынок, организует их производство (используя обществоведческие знания, дайте два объяснения).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9118

Как в условиях рынка связаны свобода и ответственность экономических субъектов? Какие экономические и правовые институты обеспечивают возможность свободного выбора субъектов экономики? (Укажите любые два института и кратко поясните роль каждого из них.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12060

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «на­уч­ное по­зна­ние»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об уров­нях на­уч­но­го по­зна­ния;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее от­ли­чи­тель­ные черты на­уч­но­го по­зна­ния.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 2254

Назовите любые три института гражданского общества в современной России и приведите примеры их деятельности.(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 10252

В 2010 г. из общего числа семейных домохозяйств в Российской Федерации 52% приходилось на семьи, состоящие из двух супругов и их детей либо только двух супругов, 17% — на семьи, состоящие из обоих супругов, их детей и родителей супругов, 15,4% — на семьи с одним родителем и детьми, 5,6% составляли семейные домохозяйства, в которые входили один родитель с детьми, а также его родители(-ль).

Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих статистических данных? На основании приведённых данных сделайте вывод о том, какой тип семьи преобладает в современной России. Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия классификации семьи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4896

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Про­бле­ма об­ще­ствен­но­го про­грес­са». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 2405

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.5 Правоведение: «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам». (Антич¬ный афоризм)

29.5 Правоведение: «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична».

29.5 Правоведение: «Самое большое преступление — безнаказанность». (Б. Шоу)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.