СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4409164

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3836

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦЕЛЬ
УчениеПри­об­ре­те­ние зна­ний
...До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

Ответ:

2
Задание 2 № 5052

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Глас­ность, по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм, пар­ла­мен­та­ризм, де­мо­кра­тия, прин­цип боль­шин­ства.


Ответ:

3
Задание 3 № 9210

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.

 

1) коммерческий характер

2) доступность

3) использование спецэффектов

4) развлекательный характер

5) сложность формы и содержания

6) узкий круг потребителей

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9276

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фор­мах (об­ла­стях) куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Наука, в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной куль­ту­ры, спо­соб­на ока­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка.

2) Ос­но­вой мо­ра­ли яв­ля­ют­ся пред­став­ле­ния че­ло­ве­ка и добре и зле и го­тов­ность по­сту­пать в со­от­вет­ствии с этими пред­став­ле­ни­я­ми.

3) Ре­ли­гия даёт ве­ру­ю­ще­му че­ло­ве­ку об­лег­че­ние в стра­да­ни­ях, по­ка­зы­ва­ет выход из труд­ных, ка­жу­щих­ся без­вы­ход­ны­ми си­ту­а­ций.

4) Си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния ре­а­ли­зу­ет опре­делённый об­ще­ствен­ный и го­су­дар­ствен­ный заказ.

5) Ис­кус­ству свой­ствен­ны ра­ци­о­наль­ность и си­стем­ность.


Ответ:

5
Задание 5 № 8894

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ме­то­да­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

МЕ­ТО­ДЫ   УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ

А) на­блю­де­ние

Б) вы­дви­же­ние ги­по­тез

B) экс­пе­ри­мент

Г) опи­са­ние

Д) из­ме­ре­ние

 

1) эм­пи­ри­че­ский уро­вень

2) тео­ре­ти­че­ский уро­вень

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8044

Гражданку А. от­ли­ча­ет креп­кое здоровье, тем не менее она любит хо­дить на приём к вра­чам и не толь­ко про­хо­дить про­фи­лак­ти­че­ские обследования, но и бе­се­до­вать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие по­треб­но­сти ре­а­ли­зу­ют­ся в этих дей­стви­ях граж­дан­ки А.? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) в под­дер­жа­нии сво­е­го здоровья

2) в фи­зи­че­ском развитии

3) в ма­те­ри­аль­ной поддержке

4) в общении

5) в отдыхе

6) в про­фес­си­о­наль­ном об­ра­зо­ва­нии


Ответ:

7
Задание 7 № 8081

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском росте и раз­ви­тии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Под эко­но­ми­че­ским ро­стом по­ни­ма­ет­ся уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства денег в обо­ро­те.

2) Одним из по­ка­за­те­лей эко­но­ми­че­ско­го роста яв­ля­ет­ся при­рост ре­аль­но­го ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та.

3) С пе­ре­хо­дом к пост­ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству при­о­ри­тет­ным ста­но­вит­ся про­из­вод­ство то­ва­ров, а не услуг.

4) Экс­тен­сив­ный эко­но­ми­че­ский рост до­сти­га­ет­ся за счет раз­ви­тия тех­ни­ки.

5) Ин­тен­сив­ный эко­но­ми­че­ский рост свя­зан с подъ­емом про­из­во­ди­тель­но­сти труда.


Ответ:

8
Задание 8 № 208

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми ста­тей в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ СТА­ТЕЙ

А) ак­циз­ный сбор

Б) об­слу­жи­ва­ние госдол­га

В) по­до­ход­ный налог с граж­дан

Г) вы­пла­та жа­ло­ва­ния слу­жа­щим

Д) про­цент по го­су­дар­ствен­ным об­ли­га­ци­ям

 

1) рас­ход­ные ста­тьи

2) до­ход­ные ста­тьи

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7935

Чтобы не усту­пить рынок япон­ским производителям, аме­ри­кан­ские ав­то­мо­биль­ные ком­па­нии «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» стали уси­лен­но ра­бо­тать над по­вы­ше­ни­ем ка­че­ства своих машин. Какие эко­но­ми­че­ские яв­ле­ния могут быть про­ил­лю­стри­ро­ва­ны дан­ной ситуацией? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми эти яв­ле­ния указаны.

 

1) факторы производства

2) конкуренция

3) олигополия

4) специализация

5) инфляция

6) стагнация


Ответ:

10
Задание 10 № 8541

На гра­фи­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния йо­гур­тов на по­тре­би­тель­ском рынке: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 (на гра­фи­ке P — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В стра­не Z был уве­ли­чен налог на при­быль.

2) Вы­рос­ло число мо­лоч­ных ком­би­на­тов.

3) Про­изо­шло по­ни­же­ние цен на мо­ло­ко.

4) Сни­же­ние по­го­ло­вья круп­но­го ро­га­то­го скота.

5) Про­из­во­ди­те­ли ожи­да­ют рост цен на йо­гурт.


Ответ:

11
Задание 11 № 4064

Выберите из пред­ло­жен­но­го списка не­га­тив­ные формальные санк­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В ходе вы­ступ­ле­ния оратора пуб­ли­ка неоднократно пре­ры­ва­ла его речь не­одоб­ри­тель­ны­ми возгласами.

2) Сотрудник дорожно-постовой служ­бы оштрафовал граж­дан­ку П., пе­ре­хо­див­шую дорогу на за­пре­ща­ю­щий сигнал светофора.

3) Гражданка М. вы­ска­за­ла претензию со­се­ду за ку­ре­ние на лест­нич­ной клетке.

4) Приказом по за­во­ду директор за­во­да объявил вы­го­вор главному ин­же­не­ру за не­ка­че­ствен­ный ремонт станков.

5) Одноклассники объ­яви­ли бойкот В. за на­ру­ше­ние традиций класса.

6) Пожарная ин­спек­ция наложила взыс­ка­ния на вла­дель­ца кафе за не­со­блю­де­ние требований по по­жар­ной безопасности.


Ответ:

12
Задание 12 № 11301

В стране Z был проведён опрос среди жителей различных типов населённых пунктов о предпочтительных местах проведения отпуска. Его результаты отражены на диаграмме.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Большинство опрошенных среди жителей крупных городов предпочитает проводить отпуск за границей.

2) Категорией опрошенных, среди представителей которой наиболее популярен отдых в другом регионе своей страны, являются жители малых городов.

3) Отпуск за границей наиболее популярен среди жителей крупных городов.

4) Большинство опрошенных жителей сельской местности предпочитает проводить отпуск в своём регионе.

5) Отпуск в других регионах своей страны является самым популярным среди представителей всех категорий опрошенных.


Ответ:

13
Задание 13 № 10802

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях по­ли­ти­че­ско­го ли­де­ра в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Ин­те­гра­тив­ная функ­ция на­прав­ле­на на на­хож­де­ние и при­ня­тие оп­ти­маль­ных по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний.

2) Функ­ции, вы­пол­ня­е­мые по­ли­ти­че­ски­ми ли­де­ра­ми, во мно­гом пред­опре­де­ля­ют­ся теми це­ля­ми, ко­то­рые они ста­вят, той си­ту­а­ци­ей, сре­дой (эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской), в ко­то­рой им при­хо­дит­ся дей­ство­вать.

3) Но­ва­тор­ская функ­ция пред­по­ла­га­ет раз­ра­бот­ку новых по­ли­ти­че­ских про­грамм, стра­те­ги­че­ских пла­нов об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия, ре­ор­га­ни­за­цию по­ли­ти­че­ских струк­тур.

4) Ко­ор­ди­на­ци­он­ная функ­ция на­прав­ле­на на со­гла­со­ва­ние дей­ствий всех субъ­ек­тов по­ли­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний – ин­сти­ту­тов и учре­жде­ний вла­сти.

5) Вы­пол­няя мо­би­ли­зу­ю­щую функ­цию, лидер изу­ча­ет си­ту­а­цию, оце­ни­ва­ет наи­бо­лее важ­ные про­бле­мы и уста­нав­ли­ва­ет, что и как долж­но быть ис­прав­ле­но.


Ответ:

14
Задание 14 № 11153

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИЯ   СУБЪ­ЕКТ

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ

ВЛА­СТИ

А) под­пи­са­ние и об­на­ро­до­ва­ние

фе­де­раль­ных за­ко­нов

Б) на­зна­че­ние на долж­ность судей

Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда Рос­сий­ской

Фе­де­ра­ции, Вер­хов­но­го Суда Рос­сий­ской

Фе­де­ра­ции

В) на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние

от долж­но­сти Упол­но­мо­чен­но­го по

пра­вам че­ло­ве­ка

Г) объ­яв­ле­ние ам­ни­стии

Д) обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния фе­де­раль­но­го

бюд­же­та

 

1) Го­су­дар­ствен­ная Дума

2) Пре­зи­дент РФ

3) Совет Фе­де­ра­ции

4) Пра­ви­тель­ство РФ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11275

Кон­сти­ту­ция стра­ны Z преду­смат­ри­ва­ет пря­мые вы­бо­ры граж­да­на­ми главы го­су­дар­ства и право на­се­ле­ния тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ний са­мо­сто­я­тель­но фор­ми­ро­вать тер­ри­то­ри­аль­ные ор­га­ны вла­сти. Какие пе­ре­чис­лен­ные ниже по­ло­же­ния дан­ной кон­сти­ту­ции ха­рак­те­ри­зу­ют форму прав­ле­ния стра­ны Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Че­ло­век, его права и сво­бо­ды при­зна­ют­ся выс­шей цен­но­стью.

2) За­ко­но­да­тель­ство го­су­дар­ства вклю­ча­ет в себя фе­де­раль­ные за­ко­ны и за­ко­ны ре­ги­о­нов.

3) Гла­вой го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся пре­зи­дент рес­пуб­ли­ки, из­би­ра­е­мый на пять лет.

4) Пре­зи­дент с со­гла­сия ниж­ней па­ла­ты пар­ла­мен­та на­зна­ча­ет пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства и фе­де­раль­ных ми­ни­стров.

5) В верх­нюю па­ла­ту пар­ла­мен­та вхо­дят по два пред­ста­ви­те­ля от каж­до­го ре­ги­о­на не­за­ви­си­мо от чис­лен­но­сти на­се­ле­ния.

6) В слу­чае при­ня­тия ниж­ней па­ла­той пар­ла­мен­та во­ту­ма не­до­ве­рия пра­ви­тель­ству пре­зи­дент издаёт указ об от­став­ке пра­ви­тель­ства.


Ответ:

16
Задание 16 № 10386

Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие социально-экономические права. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) право участвовать в референдуме

2) право на неприкосновенность частной жизни

3) право на частную собственность

4) свобода экономической деятельности

5) право на труд


Ответ:

17
Задание 17 № 10777

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о пра­вах ра­бот­ни­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) воз­ме­ще­ние вреда, при­чинённого ра­бот­ни­ку в связи с ис­пол­не­ни­ем тру­до­вых обя­зан­но­стей

2) обя­за­тель­ное со­ци­аль­ное стра­хо­ва­ние в слу­ча­ях, преду­смот­рен­ных фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми

3) раз­ре­ше­ние ин­ди­ви­ду­аль­ных и кол­лек­тив­ных тру­до­вых спо­ров

4) вы­пол­не­ние уста­нов­лен­ных норм труда

5) со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний по охра­не труда и обес­пе­че­нию без­опас­но­сти труда


Ответ:

18
Задание 18 № 8996

Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ДЕЙСТВИЯ   ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКА В РФ

А) добросовестно исполнять свои трудовые функции, возложенные на него трудовым договором

Б) соблюдать трудовую дисциплину

В) получать полную достоверную информацию об условиях труда

Г) своевременно и в полном объёме получать заработную плату

Д) выполнять установленные нормы труда

 

1) права

2) обязанности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8785

Ав­то­ме­ха­ник Роман нашёл новую ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти. Для за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра он принёс до­ку­мен­ты во­ин­ско­го учёта и тру­до­вую книж­ку. Что ещё со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су РФ Роман дол­жен предъ­явить ра­бо­то­да­те­лю? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие до­ку­мен­ты. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) сви­де­тель­ство о ре­ги­стра­ции права соб­ствен­но­сти на жилое по­ме­ще­ние

2) до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий ре­ги­стра­цию в си­сте­ме ин­ди­ви­ду­аль­но­го (пер­со­ни­фи­ци­ро­ван­но­го) учёта, в том числе в форме элек­трон­но­го до­ку­мен­та

3) пас­порт граж­да­ни­на РФ

4) на­ло­го­вое уве­дом­ле­ние

5) ди­плом о про­филь­ном об­ра­зо­ва­нии

6) вы­пис­ку из фи­нан­со­во-ли­це­во­го счёта


Ответ:

20
Задание 20 № 3541

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«Можно вы­де­лить следующие наи­бо­лее общие по­ка­за­те­ли _____________(А). От эпохи к эпохе про­ис­хо­дит рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда на ос­но­ве совершенствования средств и ор­га­ни­за­ции труда, что, в свою очередь, влечёт за собой со­вер­шен­ство­ва­ние рабочей силы, вы­зы­ва­ет к жизни новые про­из­вод­ствен­ные навыки и зна­ния и ме­ня­ет существующее ______________(Б). Од­но­вре­мен­но с про­грес­сом производительных сил идёт уве­ли­че­ние объёма на­уч­ной информации. Наука пре­вра­ща­ет­ся в не­по­сред­ствен­ную ______________(В) общества.

Усиливается тен­ден­ция овладения об­ще­ством стихийными си­ла­ми природы и осво­бож­де­ния людей из-под гнёта сти­хий­ных социальных факторов. Про­ис­хо­дит _____________________(Г) об­ще­ствен­ной жизни в пла­не­тар­ном масштабе, ве­ду­щая к фор­ми­ро­ва­нию и функ­ци­о­ни­ро­ва­нию ______________________(Д) идеалов, норм и ценностей. Че­ло­ве­че­ство постепенно пре­вра­ща­ет­ся в еди­ное целое. Но глав­ным показателем и кри­те­ри­ем общественного про­грес­са является рас­ши­ре­ние _______________________(Е). Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.»

 

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что в спис­ке слов больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) матрица2) общечеловеческие3) исторический прогресс
4) группы5) производительная сила6) человеческая свобода
7) разделение труда8) интернационализация9) технологичность

 

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10583

Что в оте­че­ствен­ной науке на­зы­ва­ет­ся со­ци­а­ли­за­ци­ей? Что автор счи­та­ет ре­зуль­та­том со­ци­а­ли­за­ции? Что, по мне­нию ав­то­ра, су­ще­ствен­но из­ме­ня­ет ха­рак­тер со­ци­а­ли­за­ции в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10584

Как, по мнению автора, в информационном обществе соотносятся темпы смены поколений и цикла обновления технологий? Предположите, какое влияние такие темпы развития оказывают на социализацию индивида (используя обществоведческие знания, выскажите два предположения).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10585

Назовите два условия социализации человека в обществе, упомянуты, в тексте. Опираясь на факты общественной жизни и личный, социальный опыт, проиллюстрируйте каждое из них двумя примерами. (Назовите сначала условие, затем приведите соответствующие примеры.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10586

Какое условие успеха личности в информационном обществе назвал автор? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, поясните позицию автора (приведите три пояснения).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12040

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «фак­то­ры про­из­вод­ства»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о сущ­но­сти труда как фак­то­ра про­из­вод­ства;

− одно пред­ло­же­ние об огра­ни­чен­но­сти труда.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 5171

Назовите любые три внеш­не­по­ли­ти­че­ские функ­ции со­вре­мен­но­го го­су­дар­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1367

В семье граж­дан­ки РФ и граж­да­ни­на Франции, про­жи­ва­ю­щих на тер­ри­то­рии РФ, ро­дил­ся сын. Ис­поль­зуя обществоведческие знания, объясните, как может быть решён во­прос о граж­дан­стве сына. Какие существуют способы обретения гражданства России помимо по праву рождения? Укажите еще два способа (основания).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3851

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Со­дер­жа­ние и формы (виды) ду­хов­ной де­я­тель­но­сти». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9945

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни — это значит, принижать значение науки». (А. Франс)

29.2 Экономика: «Богатство деньгами есть не что иное, как… богатство продуктами, превращёнными в деньги». (К. Маркс)

29.3 Социология, социальная психология: «Ценности каждой группы складываются на основании выработки определённого отношения к социальным явлениям, продиктованного местом данной группы в системе общественных отношений». (Г. М. Андреева)

29.4 Политология: «Политик не представляет большинство, а создаёт большинство». (С. Холл)

29.5 Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А. Ф. Кони)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.