СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4409168

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 8445

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИХАРАКТЕРИСТИКА
МатериальнаяСвязана с со­зда­ни­ем не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей вещей, ма­те­ри­аль­ных ценностей
...Связана с со­зда­ни­ем идей, образов, научных, ху­до­же­ствен­ных и нрав­ствен­ных ценностей

Ответ:

2
Задание 2 № 9153

В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Социальный институт; семья; государство; бизнес; образование.


Ответ:

3
Задания Д3 № 8505

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации.

 

1) Ге­не­раль­ная прокуратура; 2) Ад­ми­ни­стра­ция Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Федерации; 3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние Рос­сий­ской Федерации; 4) Го­су­дар­ствен­ный Совет Рос­сий­ской Федерации; 5) Фе­де­раль­ная служ­ба без­опас­но­сти Рос­сий­ской Федерации.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 3652

Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) учёт ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школьников

2) со­кра­ще­ние учеб­но­го вре­ме­ни на му­зы­каль­ное образование

3) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

4) пре­по­да­ва­ние курса «Политология» на фа­куль­те­тах по тех­ни­че­ским специальностям

5) по­вы­ше­ние вни­ма­ния к изу­че­нию ино­стран­ных языков

6) вве­де­ние до­пол­ни­тель­но­го курса по ис­то­рии культуры


Ответ:

5
Задание 5 № 11115

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ПОТРЕБНОСТЕЙ   ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) потребность в пище

Б) потребность в тепле

В) потребность в признании

Г) потребность в отдыхе

Д) потребность в общении

 

1) социальные

2) биологические

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 11145

Глава государства М выступил перед парламентом страны. В своём выступлении он отметил, что страна вступила в постиндустриальный этап развития общества. Какие из предложенных суждений могут быть использованы для подтверждения его мнения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В структуре экономики страны главным фактором производства является информация.

2) На производственных предприятиях широко применяются наукоёмкие технологии.

3) В государстве зарождается массовая культура.

4) Наибольший вклад в экономику вносят добыча и переработка природных ископаемых, т. е. добывающая промышленность.

5) Более 60 % населения страны заняты в сфере услуг.

6) Приоритетное влияние на общественное развитие оказывают такие социальные институты, как церковь и армия.


Ответ:

7
Задание 7 № 1356

Найдите в приведённом ниже спис­ке функции цен­траль­но­го банка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) эмиссия денег

2) кредитование на­се­ле­ния и фирм

3) лицензирование ком­мер­че­ских банков

4) увеличение раз­ме­ра налогов

5) контроль над объёмом де­неж­ной массы


Ответ:

8
Задание 8 № 763

Как известно, при под­сче­те ВВП по ме­то­ду расходов учи­ты­ва­ют­ся расходы потребителей, рас­хо­ды фирм (инвестиции) и рас­хо­ды государства, а также чи­стый экспорт (разность между экс­пор­том и импортом). Уста­но­ви­те соответствие между ви­да­ми расходов и при­ве­ден­ны­ми ниже ситуациями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СИТУАЦИЯ   ВИДЫ РАСХОДОВ

А) Семья по­лу­ча­ет пособие на рож­де­ние ребенка

Б) Жиль­цы платят ком­му­наль­ные платежи

В) Му­ни­ци­па­ли­тет строит новый стадион

Г) Семья по­ку­па­ет бытовую технику

Д) Завод по­ку­па­ет новые станки

 

1) рас­хо­ды потребителей

2) ин­ве­сти­ции

3) рас­хо­ды государства

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8102

Какие на­ло­ги упла­чи­ва­ет предприятие? Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти на­ло­ги указаны.

 

1) налог на прибыль

2) налог на до­бав­лен­ную стоимость

3) налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

4) налог на наследство

5) государственная пошлина


Ответ:

10
Задание 10 № 9018

На графике отражены изменения предложения пшеницы на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение цен на горючее для сельскохозяйственной техники

2) снижение цен на сельскохозяйственную технику

3) засуха и неурожай зерна

4) открытие нескольких хлебобулочных комбинатов

5) культивирование высокопродуктивных сортов пшеницы


Ответ:

11
Задание 11 № 7944

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции и стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Социальная диф­фе­рен­ци­а­ция вы­ра­жа­ет­ся в раз­де­ле­нии об­ще­ства на со­ци­аль­ные группы.

2) Доиндустриальное об­ще­ство было со­ци­аль­но однородным.

3) Одним из видов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции яв­ля­ет­ся вы­де­ле­ние групп по общ­но­сти про­фес­си­о­наль­ной деятельности.

4) Основным кри­те­ри­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции вы­сту­па­ют лич­ные ка­че­ства человека.

5) Кастовое де­ле­ние об­ще­ства слу­жит при­ме­ром со­ци­аль­ной стратификации.


Ответ:

12
Задание 12 № 9452

В ходе социологического опроса мужчин и женщин страны Z им задавали вопрос: «Как Вам кажется, кому проще жить — людям, y которых есть моральные авторитеты, или людям, у которых таких авторитетов нет?».

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Доля тех, кто считает, что проще жить людям, y которых есть моральные авторитеты, среди женщин больше, чем среди мужчин.

2) Равные доли опрошенных мужчин и женщин считают, что проще жить людям, y которых нет моральных авторитетов.

3) Доля тех, кто ответил на поставленный вопрос, что нет принципиальной разницы, среди мужчин больше, чем среди женщин.

4) Среди мужчин мнение о том, что проще жить тем людям, у которых нет моральных авторитетов, более популярно, чем мнение о том, что нет принципиальной разницы.

5) Четверть женщин затруднились ответить на поставленный вопрос.


Ответ:

13
Задание 13 № 8644

Выберите вер­ные суж­де­ния о сме­шан­ной форме рес­пуб­ли­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Пре­зи­дент воз­глав­ля­ет правительство.

2) Пре­зи­дент вы­пол­ня­ет пре­иму­ще­ствен­но пред­ста­ви­тель­ские функции.

3) Пре­зи­дент имеет право рас­пус­кать парламент.

4) Пра­ви­тель­ство несёт от­вет­ствен­ность перед пар­ла­мен­том и перед президентом.

5) Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся путём все­на­род­но­го голосования.


Ответ:

14
Задание 14 № 8545

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛАСТИ

А) раз­ра­бот­ка Фе­де­раль­но­го бюд­же­та

Б) ре­ше­ние во­про­са о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния Вооружённых Сил Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Федерации

В) осу­ществ­ле­ние мер по охра­не соб­ствен­но­сти и об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

Г) утвер­жде­ние во­ен­ной док­три­ны Рос­сий­ской Федерации

Д) ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов по борь­бе с преступностью

 

1) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Федерации

2) Совет Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния Рос­сий­ской Федерации

3) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Федерации

4) Про­ку­ра­ту­ра Российской Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10240

Конституция провозглашает Z унитарной демократической республикой. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного устройства государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В государстве действует единая система законодательства.

2) Высшим органом государственной власти является избираемый гражданами парламент.

3) Парламент избирается гражданами на регулярных и свободных выборах.

4) Органы исполнительной власти территорий назначаются центральным правительством.

5) В государстве свободно действуют оппозиционные партии.

6) Территориальные единицы не имеют статуса государственных образований.


Ответ:

16
Задание 16 № 8426

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к груп­пе социально-экономических прав граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) право на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по возрасту

2) право на жизнь

3) право на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую помощь

4) право на сво­бо­ду и лич­ную неприкосновенность

5) право на отдых


Ответ:

17
Задание 17 № 10242

Выберите верные суждения о брачном договоре и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Брачный договор может быть заключён только между лицами, состоящими в браке.

2) Брачный договор регулирует исключительно имущественные права и обязанности супругов.

3) Брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

4) Брачный договор может быть изменён или расторгнут только по взаимному соглашению супругов.

5) Брачный договор может устанавливать алиментные обязательства супругов в отношении детей.

6) Брачный договор может быть заключён как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.


Ответ:

18
Задание 18 № 11249

Установите соответствие между правомочиями и возрастом их самостоятельной реализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРАВОМОЧИЕ   ВОЗРАСТ РЕАЛИЗАЦИИ

А) открывать вклады в кредитных

учреждениях

Б) самостоятельно совершать любые

сделки

В) самостоятельно осуществлять права

автора результатов интеллектуальной

деятельности

Г) быть членом кооператива

Д) подать заявление о признании

полностью дееспособным

 

1) с 14 лет

2) с 16 лет

3) с 18 лет

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9879

Районный суд города Z рассматривал иск об установлении отцовства гражданина Н. в отношении несовершеннолетнего сына гражданки Р. Найдите в приведённом ниже списке позиции, соответствующие правовому решению данной ситуации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) истец

2) уголовное судопроизводство

3) подсудимый

4) гражданское судопроизводство

5) ответчик

6) следователь


Ответ:

20
Задание 20 № 729

Прочитайте при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Выберите из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«В по­след­ние десятилетия пси­хо­ло­ги сделали ряд за­ме­ча­тель­ных открытий. Одно из них — о зна­че­нии стиля об­ще­ния с ре­бен­ком для раз­ви­тия его ___________ (А).

Теперь уже стало бес­спор­ной истиной, что ___________ (Б) так же не­об­хо­ди­мо ребенку, как и пища. Малыш, ко­то­рый получает пол­но­цен­ное питание и хо­ро­ший медицинский уход, но лишен по­сто­ян­ных ___________ (В) со взрослым, плохо раз­ви­ва­ет­ся не толь­ко психически, но и физически: он не растет, худеет, те­ря­ет интерес к жизни. Если про­дол­жить сравнение с пищей, то можно сказать, что об­ще­ние может быть не толь­ко здоровым, но и вредоносным. Пло­хая пища отрав­ля­ет организм; не­пра­виль­ное общение «отравляет» ___________ (Г) ребенка, ста­вит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

Основные черты бла­го­при­ят­но­го стиля об­ще­ния в семье опре­де­ли­лись в ре­зуль­та­те огромной ра­бо­ты психологов-гуманистов, тео­ре­ти­ков и практиков. ___________ (Д) в вос­пи­та­нии основан пре­жде всего на по­ни­ма­нии ребенка — его нужд и ___________ (Е), на зна­нии закономерностей его роста и раз­ви­тия его личности».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что в спис­ке слов больше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

1) потребности2) психика 3) личность
4) культура 5) общение6) семья
7) контакт8) группа9) гуманизм

 

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го вами ответа.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 8465

К ка­ко­му последствию, с точки зре­ния автора, ведёт про­дук­тив­ный диа­лог между вла­стью и обществом? Ка­ко­вы усло­вия ак­тив­но­го вли­я­ния на ре­ше­ния власти, ко­то­рые на­зы­ва­ет автор? На­зо­ви­те любые два условия.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8466

Какой процесс, ха­рак­тер­ный для раз­ви­тия граж­дан­ско­го об­ще­ства за­пад­ных стран, на­зван в тексте? Какое пре­пят­ствие может встретиться, по мне­нию автора, на пути этого про­цес­са в ФРГ? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, объясните смысл понятия «граж­дан­ское общество».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8467

Автор при­во­дит при­мер ак­тив­но­го уча­стия граж­дан в го­род­ском планировании. На­зо­ви­те два любых во­про­са об­ще­ствен­ной жизни, в ре­ше­нии ко­то­рых граж­да­не могут при­нять участие. Объясните, по­че­му в ре­ше­нии этих во­про­сов не­об­хо­ди­мо имен­но уча­стие граж­дан­ско­го общества.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 8468

Автор пишет, что даже в зре­лом де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве «скорее го­ло­су­ют те, кто чув­ству­ет себя более уко­ре­нен­ным в обществе». Вы­ра­зи­те свою точку зре­ния от­но­си­тель­но по­зи­ции автора. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в за­щи­ту своей точки зрения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12344

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «ценные бумаги»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах ценных бумаг;

− одно предложение, раскрывающее термин, которым обозначается выпуск ценных бумаг.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 8724

Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры, иллюстрирующие их получение. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 3371

Английский философ Г. Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наиболее деятелен». Как это высказывание, произнесённое около двух веков назад, отражает понимание эволюции человеческого общества? Определите основной вектор развития общества. Каковы, на Ваш взгляд, основные ценности современного общества? Укажите две любые ценности.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8766

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Характеристика формы государства». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10628

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара». (Н.Н. Моисеев)

29.2 Экономика: «Значение непроизводственных активов сегодня растёт: идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания». (А.М. Веббер)

29.3 Социология, социальная психология: «Человек морален, когда не из страха перед авторитетами, а вследствие высокой сознательности и солидарности в нём не может даже зародиться желание совершить преступление». (МЛ. Налбандян)

29.4 Политология: «Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущем страны, а вторые - о предстоящих выборах». (У. Черчилль)

29.5 Правоведение: «Наказание — это справедливость за допущенную несправедливость». (Августин)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.