СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4409170

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11140

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Ха­рак­те­ри­сти­ка форм эт­ни­че­ских общ­но­стей

 

ВИД ЭТ­НИ­ЧЕ­СКИХ

ОБЩ­НО­СТЕЙ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

ЭТ­НИ­ЧЕ­СКИХ ОБЩ­НО­СТЕЙ

НацияОбъ­еди­не­ние на ос­но­ве проч­ных свя­зей

ис­то­ри­че­ско­го, эко­но­ми­че­ско­го, куль­тур­но­го и

тер­ри­то­ри­аль­но-по­ли­ти­че­ско­го ха­рак­те­ра

Объ­еди­не­ние на ос­но­ве кров­но­род­ствен­ных

свя­зей и веры в общ­ность про­ис­хож­де­ния,

со­во­куп­ность родов, свя­зан­ных между собой

об­щи­ми чер­та­ми куль­ту­ры, общ­но­стью

про­ис­хож­де­ния, един­ством ре­ли­ги­оз­ных

пред­став­ле­ний


Ответ:

2
Задание 2 № 9638

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Пар­ла­мент; пра­ви­тель­ство; суд общей юрис­дик­ции; орган вла­сти; ар­бит­раж­ный суд.


Ответ:

3
Задание 3 № 1169

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «мораль».

 

1) со­ци­аль­ная норма

2) санкции

3) эксперимент

4) гипотеза

5) доб­рый поступок

6) сво­бод­ный выбор

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10345

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фор­ма­ци­он­ном под­хо­де к изу­че­нию ис­то­рии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии был сфор­му­ли­ро­ван не­мец­ки­ми фи­ло­со­фа­ми К. Марк­сом и Ф. Эн­гель­сом.

2) Фор­ма­ци­он­ный под­ход де­ла­ет ак­цент на общие уни­вер­саль­ные черты в раз­ви­тии раз­лич­ных об­ществ.

3) Фор­ма­ци­он­ный под­ход пред­по­ла­га­ет до­сти­же­ние всеми об­ще­ства­ми одной формы об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го устрой­ства как ко­неч­ной цели раз­ви­тия.

4) Ос­но­вой для клас­си­фи­ка­ции об­ществ в рам­ках фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да яв­ля­ют­ся раз­ли­чия в ду­хов­но-куль­тур­ной сфере.

5) Для фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да ха­рак­тер­но утвер­жде­ние ве­ду­щей роли лич­но­сти в ис­то­ри­че­ском про­цес­се.


Ответ:

5
Задание 5 № 1392

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

A) премьера телесериала

Б) конкурс фольклорных коллективов

B) празднование дня Ивана Купалы

Г) скандал с участием поп-звезды

Д) переиздание детектива-бестселлера

 

1) массовая

2) народная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 10766

На школьной конференции старшеклассник делал доклад о социальных науках и особенностях социального познания. Однако не все выдвинутые им тезисы оказались верными. Выберите из озвученных им положений те, которые характеризуют социальные науки и особенности социального познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социология является наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.

2) Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания.

3) Получаемое социальное знание неминуемо связано с ценностями и интересами познающего индивида.

4) Современные социальные науки широко используют такой метод познания, как эксперимент, не будучи стесненными правовыми и моральными нормами.

5) Одним из основных принципов социального познания является необходимость рассматривать социальную действительность в развитии.

6) Главная задача учёных, работающих в сфере социальных наук, – не абстрагироваться от своих ценностных приоритетов, а интерпретировать их в научный факт.


Ответ:

7
Задание 7 № 8085

Выберите вер­ные суж­де­ния о при­зна­ках ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Свобода пред­при­ни­ма­тель­ства от­но­сит­ся к при­зна­кам ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской системы.

2) Рыночную си­сте­му ха­рак­те­ри­зу­ет ди­рек­тив­ное уста­нов­ле­ние цен.

3) Один из при­зна­ков ры­ноч­ной си­сте­мы — цен­тра­ли­зо­ван­ное планирование.

4) Рыночную си­сте­му ха­рак­те­ри­зу­ет раз­ви­тие част­ной соб­ствен­но­сти и товарно-денежных отношений.

5) Рыночную си­сте­му от­ли­ча­ет от дру­гих эко­но­ми­че­ских си­стем на­ли­чие об­ще­ствен­ной собственности.


Ответ:

8
Задание 8 № 10291

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми на­ло­гов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   ВИД НА­ЛО­ГА

А) налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость

Б) иму­ще­ствен­ный налог

В) транс­порт­ный налог

Г) налог на при­быль пред­при­я­тия

Д) та­мо­жен­ные по­шли­ны

 

1) пря­мой

2) кос­вен­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 27

В го­род­ке Z элек­тро­энер­гию, отоп­ле­ние, по­да­чу воды в дома жи­те­лей осу­ществ­ля­ет толь­ко одна ком­па­ния. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рынок средств про­из­вод­ства

2) чи­стая кон­ку­рен­ция

3) мест­ный рынок

4) ры­ноч­ный де­фи­цит

5) мо­но­по­лия

6) рынок услуг


Ответ:

10
Задание 10 № 10235

На графике отражена ситуация на рынке кондиционеров: линия спроса D переместилась в новое положение — D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) рост доходов населения

2) введение налога на продажи бытовой техники

3) рост издержек на производство кондиционеров

4) установление аномально жаркой для региона погоды

5) рост конкуренции на рынке производства кондиционеров


Ответ:

11
Задание 11 № 10468

Выберите верные суждения об обычаях и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В основе обычаев лежат представления общества о добре и зле.

2) Обычай представляет собой стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе.

3) Авторитет обычаев основан на их древности.

4) Роль обычаев как социальных регуляторов усиливается по мере развития общества от традиционного типа к информационному.

5) Соблюдение обычаев обеспечивается общественным одобрением или порицанием.


Ответ:

12
Задание 12 № 8371

Учёные опро­си­ли граж­дан стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «С чем, по Ва­ше­му мне­нию, свя­за­но от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние людей?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Наи­мень­шая доля опро­шен­ных юно­шей видит при­чи­ну от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния во вли­я­нии со­ци­аль­но­го окру­же­ния.

2) Доля тех, кто счи­та­ет, что от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние че­ло­ве­ка свя­за­но с его об­ра­зом жизни, среди де­ву­шек выше, чем среди юно­шей.

3) Оди­на­ко­вые доли опро­шен­ных в обеих груп­пах счи­та­ют, что от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние яв­ля­ет­ся след­стви­ем пси­хо­ло­ги­че­ских черт ха­рак­те­ра.

4) Три чет­вер­ти опро­шен­ных каж­дой груп­пы счи­та­ют, что от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние свя­за­но с об­ра­зом жизни че­ло­ве­ка.

5) Доля тех, кто видит био­ло­ги­че­ские при­чи­ны от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния, среди де­ву­шек выше, чем среди юно­шей.


Ответ:

13
Задание 13 № 8158

Выберите вер­ные суж­де­ния о ли­дер­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Формальное ли­дер­ство может быть оха­рак­те­ри­зо­ва­но как управ­лен­че­ский статус, со­ци­аль­ная позиция, свя­зан­ная с при­ня­ти­ем власт­ных решений.

2) Чем проч­нее идео­ло­ги­че­ские убеж­де­ния лидера, тем более вероятно, что эти убеж­де­ния по­вли­я­ют на его ру­ко­во­дя­щую деятельность. 

3) Влияние ли­де­ра все­гда опи­ра­ет­ся на пря­мое при­ме­не­ние силы, с по­мо­щью ко­то­рой он до­би­ва­ет­ся при­зна­ния пра­во­мер­но­сти сво­е­го руководства.

4) Власть тра­ди­ци­он­но­го ли­де­ра ос­но­вы­ва­ет­ся на своде пра­во­вых норм, при­знан­ных всем обществом, его ком­пе­тен­ция четко очер­чи­ва­ет­ся кон­сти­ту­ци­ей и нормативно-правовыми актами.

5) Харизматичного ли­де­ра окру­жа­ю­щие склон­ны на­де­лять свой­ства­ми исключительности, сверхъестественности, непогрешимости.


Ответ:

14
Задание 14 № 9109

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ   СУБЪ­ЕК­ТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

А) объ­яв­ле­ние ам­ни­стии

Б) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

B) дача со­гла­сия Пре­зи­ден­ту РФ на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ

Г) осу­ществ­ле­ние управ­ле­ния фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

Д) на­зна­че­ние вы­бо­ров Пре­зи­ден­та РФ

 

1) Совет Фе­де­ра­ции

2) Го­су­дар­ствен­ная Дума

3) Пра­ви­тель­ство РФ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10211

Кон­сти­ту­ция про­воз­гла­ша­ет Z уни­тар­ной де­мо­кра­ти­че­ской рес­пуб­ли­кой. Какие из при­ведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют по­ли­ти­че­ский режим в го­су­дар­стве Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Все тер­ри­то­ри­аль­ные об­ра­зо­ва­ния имеют оди­на­ко­вый ста­тус.

2) Выс­шим ор­га­ном го­су­дар­ствен­ной вла­сти яв­ля­ет­ся из­би­ра­е­мый граж­да­на­ми пар­ла­мент.

3) Пар­ла­мент из­би­ра­ет­ся граж­да­на­ми на ре­гу­ляр­ных и сво­бод­ных вы­бо­рах.

4) Пра­ви­тель­ство несёт от­вет­ствен­ность перед пар­ла­мен­том.

5) В го­су­дар­стве сво­бод­но дей­ству­ют оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии.

6) В го­су­дар­стве со­блю­да­ют­ся граж­дан­ские и по­ли­ти­че­ские права.


Ответ:

16
Задание 16 № 10415

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие конституционные обязанности. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) защита Отечества

2) использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности

3) соблюдение законов РФ

4) участие в отправлении правосудия

5) получение высшего образования


Ответ:

17
Задание 17 № 838

Найдите в при­ве­ден­ном ниже спис­ке признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие право. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) формулируется и под­дер­жи­ва­ет­ся государством

2) существует как в устной, так и в пись­мен­ной форме

3) за на­ру­ше­ние правовых норм сле­ду­ют меры об­ще­ствен­но­го воздействия (выговор, бой­кот и др.)

4) относится к нор­ма­тив­ной системе общества

5) определяет гра­ни­цы должного по­ве­де­ния людей


Ответ:

18
Задание 18 № 9681

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и эле­мен­та­ми ста­ту­са на­ло­го­пла­тель­щи­ка в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИ­ОН­НО-ПРА­ВО­ВЫЕ ФОРМЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ   ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ

А) про­из­вод­ствен­ные ко­опе­ра­ти­вы

Б) му­ни­ци­паль­ные уни­тар­ные пред­при­я­тия

В) по­тре­би­тель­ские ко­опе­ра­ти­вы

Г) хо­зяй­ствен­ные об­ще­ства

Д) об­ще­ствен­ные фонды

 

1) ком­мер­че­ские

2) не­ком­мер­че­ские

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 11198

Леонид Васильевич работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса, и запишите цифры, под которыми они указаны.Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) расследовать преступления

2) изготовлять копии документов и делать выписки из них

3) давать разъяснения по вопросам совершения действий, находящихся в его компетенции

4) представлять и защищать интересы доверителя в суде

5) осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие

6) удостоверять брачный договор


Ответ:

20
Задание 20 № 10477

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

В любом об­ще­стве вне за­ви­си­мо­сти от его ис­то­ри­че­ских и гео­гра­фи­че­ских рамок скла­ды­ва­ет­ся __________(А), то есть по­ря­док рас­по­ло­же­ния групп людей. Где-то этот по­ря­док опре­де­ля­ет­ся рож­де­ни­ем, где-то об­ра­зо­ва­ни­ем, где-то бо­гат­ством. По­ло­же­ние че­ло­ве­ка в рам­ках этого по­ряд­ка об­ра­зу­ет его со­ци­аль­ный ____________(Б), ко­то­рый под­ра­зу­ме­ва­ет по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в об­ще­стве, за­ни­ма­е­мое им в со­от­вет­ствии с воз­рас­том, полом, про­ис­хож­де­ни­ем, про­фес­си­ей, се­мей­ным по­ло­же­ни­ем, и свя­зан­ный с этим опре­делённый набор прав и ___________(В). Такое по­ло­же­ние может быть ис­ход­ным (при­рождённым) и ___________(Г). При­ме­ром пер­во­го могут слу­жить пол, раса и воз­раст. Ино­гда сюда же вклю­ча­ют на­ци­о­наль­ность и ре­ли­ги­оз­ную при­над­леж­ность (это ха­рак­тер­но для тра­ди­ци­он­ных об­ществ).

Вто­рой за­креп­ля­ет­ся толь­ко с учётом ин­ди­ви­ду­аль­ных ___________(Д) че­ло­ве­ка бла­го­да­ря его вы­бо­ру, та­лан­ту, ак­тив­но­сти, спо­соб­но­стям, ис­пол­ни­тель­но­сти или ве­зе­нию.

Рань­ше жизнь че­ло­ве­ка во мно­гом за­ви­се­ла от по­ло­же­ния его ро­ди­те­лей в об­ще­стве, а его соб­ствен­ные та­лан­ты, об­ра­зо­ва­ние и уме­ние не иг­ра­ли ре­ша­ю­щей роли. К при­ме­ру, пред­ста­ви­тель ду­хо­вен­ства или дво­ря­нин в сред­не­ве­ко­вой Фран­ции от­но­си­лись к при­ви­ле­ги­ро­ван­ным ___________(Е), им и предо­став­ля­лись все ос­нов­ные права. И, на­про­тив, аб­со­лют­ное боль­шин­ство жи­те­лей стра­ны было ли­ше­но граж­дан­ских прав.

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) со­сло­вия2) при­ви­ле­гии3) обя­зан­но­сти
4) пред­пи­сан­ный5) иерар­хия6) до­сти­га­е­мый
7) пре­стиж8) ста­тус9) до­сти­же­ния

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1250

В каких четырёх сфе­рах воз­мож­но, по мне­нию ав­то­ра, воз­ник­но­ве­ние кон­флик­та? В чём про­яв­ля­ет­ся про­ти­во­ре­чи­вый ха­рак­тер кон­флик­та?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1251

В чём про­яв­ля­ет­ся, по мне­нию ав­то­ра, кон­струк­тив­ная роль кон­флик­та в груп­по­вых и меж­груп­по­вых от­но­ше­ни­ях? Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, при­ве­ди­те че­ты­ре про­яв­ле­ния. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ный кон­фликт».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1252

Приведите пример конфликтной ситуации в группе. На этом примере покажите деструктивное влияние конфликта на группу на каждом этапе эволюции конфликта (используя содержание текста, сначала назовите этап конфликта, а затем пример его влияния).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1253

Согласны ли вы с мыслью автора о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование своего мнения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12037

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «форма правления»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о критериях(-и) вы­де­ле­ния форм правления;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти пар­ла­мент­ской республики.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 5532

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­но­ва­ния при­об­ре­те­ния права собственности, преду­смот­рен­ные Граж­дан­ским ко­дек­сом РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 886

17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10636

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 5729

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаём». (Т. Уайлдер)

29.2 Экономика: «Надо, чтобы сами условия труда, а не управляющие и руководители заставляли людей

работать». (Р. Хасимото)

29.3 Социология, социальная психология: «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». (Боэций)

29.4 Политология: «Современная политика представляет собой борьбу не между людьми, а между общественными силами». (Г. Адаме)

29.5 Правоведение : «Возможность украсть создаёт вора». (Ф. Бэкон)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.