СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4538911

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8948

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫ

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫХАРАКТЕРИСТИКИ
... характерОтражение текущего уровня знаний о сущности явлений
Объективный характерНезависимость от познающего субъекта и его сознания

Ответ:

2
Задание 2 № 10314

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Техника, технология, орудия труда, средства производства, факторы производства.


Ответ:

3
Задание 3 № 9807

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют формы научного знания.

 

1) теория

2) наблюдение

3) абстрагирование

4) закономерность

5) научный факт

6) концепция

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 4359

Найдите в приведённом ниже спис­ке особенности ре­фор­мы как формы со­ци­аль­ных изменений и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) существенные преобразования, вво­ди­мые законным путём

2) смена пра­вя­щей группировки при со­хра­не­нии существующих об­ще­ствен­ных отношений

3) постепенное из­ме­не­ние в раз­лич­ных сферах общества, про­ис­хо­дя­щее под вли­я­ни­ем объективных факторов

4) крупные преобразования, про­во­ди­мые по ини­ци­а­ти­ве властей

5) масштабные преобразования, не за­тра­ги­ва­ю­щие фундаментальных основ жизни общества


Ответ:

5
Задание 5 № 8507

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и уров­ня­ми об­ще­го образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   УРОВЕНЬ ОБ­ЩЕ­ГО ОБРАЗОВАНИЯ

А) овла­де­ние чтением, письмом, счётом, ос­нов­ны­ми на­вы­ка­ми учеб­ной деятельности, эле­мен­та­ми тео­ре­ти­че­ско­го мышления

Б) осво­е­ние об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм не со­про­вож­да­ет­ся про­ве­де­ни­ем про­ме­жу­точ­ных ат­те­ста­ций и ито­го­вой ат­те­ста­ции обучающихся

В) ос­но­ва­но на ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции и про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции со­дер­жа­ния образования

Г) к обу­че­нию не до­пус­ка­ют­ся учащиеся, не осво­ив­шие ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы пред­ше­ству­ю­ще­го уров­ня об­ще­го образования

Д) фор­ми­ро­ва­ние пред­по­сы­лок учеб­ной деятельности, со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья детей

 

1) до­школь­ное образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 10766

На школьной конференции старшеклассник делал доклад о социальных науках и особенностях социального познания. Однако не все выдвинутые им тезисы оказались верными. Выберите из озвученных им положений те, которые характеризуют социальные науки и особенности социального познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социология является наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.

2) Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания.

3) Получаемое социальное знание неминуемо связано с ценностями и интересами познающего индивида.

4) Современные социальные науки широко используют такой метод познания, как эксперимент, не будучи стесненными правовыми и моральными нормами.

5) Одним из основных принципов социального познания является необходимость рассматривать социальную действительность в развитии.

6) Главная задача учёных, работающих в сфере социальных наук, – не абстрагироваться от своих ценностных приоритетов, а интерпретировать их в научный факт.


Ответ:

7
Задание 7 № 10464

Выберите верные суждения о дефляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Дефляция — это ситуация уменьшения денежной массы и снижения общего уровня цен.

2) При дефляции увеличивается реальная стоимость денег.

3) Следствием дефляции является сокращение объёмов производства.

4) Одной из причин дефляции является увеличение потребительских расходов населения.

5) В рыночной экономике дефляция, как правило, свидетельствует об экономическом подъёме.


Ответ:

8
Задание 8 № 10139

Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ НАЛОГОВ
И СБОРОВ В РФ

А) налог на доходы физических лиц

Б) акцизы

В) транспортный налог

Г) государственная пошлина

Д) земельный налог

 

1) региональные

2) местные

3) федеральные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10466

Экономика страны К развивается в основном экстенсивным путём. Какие факторы из перечисленных ниже свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) высокая инфляция

2) в государственном бюджете увеличивается доля поступлений от продажи полезных ископаемых

3) снижение курса национальной валюты

4) рост сельскохозяйственного производства происходит за счёт ввода в оборот новых земель

5) снижение производительности труда

6) активное привлечение дополнительной рабочей силы из других стран


Ответ:

10
Задание 10 № 7904

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке сель­ско­хо­зяй­ствен­ной техники: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) расширение по­сев­ных площадей

2) развитие по­тре­би­тель­ской кооперации

3) концентрация про­из­вод­ства на круп­ных предприятиях

4) вступление эко­но­ми­ки в фазу подъема

5) изменение став­ки на­ло­га на прибыль


Ответ:

11
Задание 11 № 24

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность


Ответ:

12
Задание 12 № 8136

В стра­не Z со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опро­сы для вы­яв­ле­ния от­но­ше­ния к раз­лич­ным факторам, вли­я­ю­щим на бла­го­по­лу­чие человека. Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа опрошенных).

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве приведённых данных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) За годы, про­шед­шие с пер­во­го опроса, про­изо­шли по­зи­тив­ные пе­ре­ме­ны в обществе.

2) Объективные фак­то­ры оста­ют­ся в гла­зах об­ще­ствен­но­го мне­ния опре­де­ля­ю­щи­ми в жизни людей.

3) В об­ще­стве уси­ли­ва­ют­ся ожи­да­ния перемен.

4) Люди на­чи­на­ют боль­ше ве­рить в свои силы.

5) Большинство опро­шен­ных верит в воз­мож­ность устрой­ства об­ще­ства на прин­ци­пах справедливости.


Ответ:

13
Задание 13 № 9285

Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Политический процесс представляет собой определённую технологию принятия и реализации властных решений.

2) Участниками политического процесса являются элитарные слои общества.

3) В политическом процессе проявляется взаимосвязь реформаторских и консервативных начал.

4) Политический процесс, как правило, носит деструктивный характер.

5) В ходе политического процесса, как правило, реализуются идеи рыночного саморегулирования и защиты прав и свобод человека.


Ответ:

14
Задание 14 № 3427

Установите со­от­вет­ствие между ком­по­нен­та­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   КОМПОНЕНТЫ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ СИСТЕМЫ

A) государство

Б) вза­и­мо­дей­ствия пар­тий и ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го общества

B) средства массовой информации

Г) по­ли­ти­че­ские ценности

Д) спо­со­бы мас­со­во­го по­ли­ти­че­ско­го поведения

Е) за­ко­ны о вы­бо­рах де­пу­та­тов

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

1) институциональный

2) коммуникативный

3) нормативный

4) культурный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

15
Задание 15 № 8016

Государство Z воз­гла­вил по­пу­ляр­ный в на­ро­де на­след­ник пра­вя­щей династии. Какая ин­фор­ма­ция из пе­ре­чис­лен­ной ниже сви­де­тель­ству­ет о том, что по­ли­ти­че­ское ли­дер­ство в го­су­дар­стве Z может быть оха­рак­те­ри­зо­ва­но как традиционное? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Авторитет главы ос­но­ван на су­ще­ству­ю­щих в стра­не обычаях.

2) Политическое ли­дер­ство ха­рак­те­ри­зу­ет вера граж­дан в необыкновенные, вы­да­ю­щи­е­ся ка­че­ства вождя.

3) Лидер осу­ществ­ля­ет по­ли­ти­че­скую власть на ос­но­ве за­ко­нов и в рам­ках законов.

4) Члены об­ще­ства ис­пы­ты­ва­ют по от­но­ше­нию к ли­де­ру од­но­вре­мен­но и чув­ство любви, и чув­ство страха.

5) Лидерство опи­ра­ет­ся на при­выч­ку к подчинению.

6) Ком­пе­тен­ция ли­де­ра четко очер­чи­ва­ет­ся кон­сти­ту­ци­ей и нормативно-правовыми актами.


Ответ:

16
Задание 16 № 8228

Кто осу­ществ­ля­ет го­су­дар­ствен­ную власть на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Федерации?

 

1) Фе­де­раль­ное со­бра­ние РФ

2) Ад­ми­ни­стра­ция Пре­зи­ден­та РФ

3) Ор­га­ны мест­но­го самоуправления

4) Суды Рос­сий­ской Федерации

5) По­бе­див­шие на вы­бо­рах по­ли­ти­че­ские партии

6) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Федерации


Ответ:

17
Задание 17 № 10358

Выберите верные суждения о действии уголовного закона во времени и пространстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Временем совершения преступления признаётся время наступления общественно опасных последствий.

2) Преступность деяния определяется уголовным законом, действующим на момент вынесения приговора по делу.

3) Гражданин России не может быть выдан для суда и наказания иностранному государству.

4) Иностранные граждане, совершившие преступление на территории России, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации.

5) Уголовный закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу.


Ответ:

18
Задание 18 № 8229

Соотнесите про­цес­су­аль­ные дей­ствия и виды процессов, в рам­ках ко­то­рых могут быть осу­ществ­ле­ны дан­ные про­цес­су­аль­ные действия.

 

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ   ВИД ПРОЦЕССА

А) Предъ­яв­ле­ние иска

Б) Из­да­ние су­деб­но­го приказа

В) Вы­не­се­ние приговора

Г) Воз­буж­де­ние ис­пол­ни­тель­но­го производства

Д) Про­ве­де­ние обыска

 

1) уголовный

2) гражданский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8549

Инициативная груп­па де­пу­та­тов вы­сту­пи­ла с за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вой о вве­де­нии про­грес­сив­ной шкалы по­до­ход­но­го налога. Какие из пе­ре­чис­лен­ных субъ­ек­тов по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти долж­ны обя­за­тель­но при­нять уча­стие в рассмотрении, чтобы она смог­ла стать законом?

 

1) Совет Фе­де­ра­ции Рос­сий­ской Федерации

2) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рос­сий­ской Федерации

3) Об­ще­ствен­ная па­ла­та Рос­сий­ской Федерации

4) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Федерации

5) Фе­де­раль­ная на­ло­го­вая служба

6) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Федерации


Ответ:

20
Задание 20 № 10332

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Поведение человека есть результат _____________(А) его внутренней природы и процесса социализации, в качестве составных элементов которого выступают другие ________(Б). Следовательно, можно сказать, что в социальном поведении человека проявляются генетические и биологические особенности, а также то, что он освоил в процессе ___________(В) и своего жизненного опыта.

Поведение можно определять как реакцию человека на внутренние и внешние "раздражители", в числе которых могут быть как другие индивиды, так и различная опосредованная ______________(Г), затрагивающая интересы

человека. Поведение может быть как осмысленным, так и инстинктивным, когда мы, например, оглядываемся на звук шагов идущего за нами человека.

Для того чтобы выделить собственно социальный, сознательный фактор поведения, в социологии принято разделять понятия социального поведения и социального _____________(Д). Под последним подразумевается определённая, осмысленная система поступков, средств и методов, при помощи которых лицо или группа намереваются изменить поведение, установки или мнения других лиц. Важными детерминантами уровня дозволенного, так сказать, санкционированного обществом поведения являются социальные ____________(Е), закреплённые в культуре, образе жизни общества, общности, групп и индивидов; отклонения от них мы рассматриваем как патологию».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) нормы2) противоречие3) активность
4) воспитание5) индивиды6) взаимодействие
7) информация8) действие9) критерии

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 3279

Какое определение предпринимательства дают авторы? При каком типе экономики хозяйственная деятельность принимает характер бизнеса?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3280

Авторы сравнивают деятельность предпринимателя с деятельностью менеджера. Опираясь на авторский текст и знания обществоведческого курса, проведите сравнение деятельности предпринимателя и деятельности менеджера, указав две общие и две различные позиции. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «менеджмент».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3281

Какие три функции предпринимательства приводят авторы? Перечислите их с опорой на текст. Проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3282

Авторы подчёркивают, что функ­ции предпринимателя в ка­че­стве субъекта ры­ноч­ной экономики со­сто­ят в на­хож­де­нии и фор­ми­ро­ва­нии спроса на про­дук­ты и услуги, про­да­жи товаров с мак­си­маль­ной прибылью. При­ве­ди­те три примера пред­при­ни­ма­тель­ских решений, при­во­дя­щих к мак­си­ми­за­ции прибыли.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12142

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «наука»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о видах науки;

— одно предложение, раскрывающее сущность одной из моделей развития научного знания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1440

Назовите любые три осо­бен­но­сти хозяйственного то­ва­ри­ще­ства на вере (коммандитного товарищества) как организационно-правовой формы пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности и про­ил­лю­стри­руй­те примером каж­дую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1367

В семье граж­дан­ки РФ и граж­да­ни­на Франции, про­жи­ва­ю­щих на тер­ри­то­рии РФ, ро­дил­ся сын. Ис­поль­зуя обществоведческие знания, объясните, как может быть решён во­прос о граж­дан­стве сына. Какие существуют способы обретения гражданства России помимо по праву рождения? Укажите еще два способа (основания).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 110

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная природа человека». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 74

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности» (А. Эйнштейн)

29.2 Экономика: «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)

29.3 Социология, социальная психология: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)

29.4 Политология: «Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль)

29.5 Правоведение: «Право — это формализованный гуманизм» (А. Круглов).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.