СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4538912

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 4169

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФУНКЦИЯ ИСКУССТВАХАРАКТЕРИСТИКА
ЭстетическаяВос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты
...От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

Ответ:

2
Задание 2 № 620

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Рабочая сила, безработные, занятые, трудоспособное население, производители материальных благ.


Ответ:

3
Задание 3 № 3613

Ниже приведён пе­ре­чень положений. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют ма­жо­ри­тар­ную из­би­ра­тель­ную систему.

 

1) из­би­ра­тель­ный порог

2) по­беж­да­ет кандидат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство голосов

3) воз­мо­жен вто­рой тур го­ло­со­ва­ния для опре­де­ле­ния победителя

4) фор­ми­ру­ют­ся од­но­ман­дат­ные округа

5) сво­бод­ный мандат

6) воз­мож­но са­мо­вы­дви­же­ние кандидатов

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 320

Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов


Ответ:

5
Задание 5 № 10404

Установите соответствие между характеристиками и компонентами человеческой природы, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   КОМПОНЕНТ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ

А) тип телосложения

Б) память, быстрота реакции

В) темперамент

Г) ценностные ориентации

Д) эмоциональная устойчивость

 

1) биологическая природа

2) психическая природа

3) социальная природа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 582

Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

 

1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5) Все более очевидной становится ее социальная функция.

6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.


Ответ:

7
Задание 7 № 4723

Найдите в приведённом ниже спис­ке ме­ха­низ­мы осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ством мо­не­тар­ной (денежной) политики. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) под­держ­ка и за­щи­та конкуренции

2) из­ме­не­ние учётной став­ки рефинансирования

3) обес­пе­че­ние за­щи­ты прав собственности

4) ре­гу­ли­ро­ва­ние до­хо­дов населения

5) уста­нов­ле­ние нормы бан­ков­ско­го резерва

6) опе­ра­ции на рынке цен­ных бумаг


Ответ:

8
Задание 8 № 10320

Установите соответствие между объектами налогообложения и видами налогов.

 

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ   ВИД НАЛОГА

А) доходы физических лиц

Б) земля

В) имущество организаций

Г) добыча полезных ископаемых

Д) имущество физических лиц

 

1) федеральные

2) региональные

3) местные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10205

Решив создать коммерческую организацию, учредители выбрали в качестве организационно-правовой формы общество с ограниченной ответственностью. Что из приведённого в списке относится к преимуществам данной организационно-правовой формы? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) упрощённый порядок ведения бухгалтерского учёта

2) небольшой минимальный размер учредительного капитала

3) полная имущественная ответственность по обязательствам

4) отсутствие имущественной ответственности учредителей по обязательствам организации

5) свободное использование выручки

6) возможность учредителей выйти из организации с компенсацией принадлежащей им доли


Ответ:

10
Задание 10 № 8957

Ha графике отражена ситуация на рынке молочных продуктов (йогурты, ряженка): кривая предложения переместилась из положения S в положение S1, a затем — в положение S2 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) интенсивная реклама молочных продуктов Q

2) эпидемическое заболевание скота в фермерских хозяйствах

3) временное повышение цен на молоко, уровень которых впоследствии восстановился

4) снижение налогов c фермерских хозяйств

5) увеличение после сезонного спада закупок молочных продуктов крупными торговыми сетями


Ответ:

11
Задание 11 № 10771

Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Противоречия между субъектами конфликта могут существовать довольно длительный период времени и всегда перерастают в конфликт.

2) Социальный конфликт представляет собой открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия.

3) Форма столкновений – насильственная или ненасильственная – зависит от множества факторов, в том числе и от того, имеются ли реальные условия и возможности (механизмы) ненасильственного разрешения конфликта.

4) Причиной конфликта всегда является спор по поводу материальных ресурсов.

5) По учёту содержания проблем, вызвавших конфликтные действия, выделяют внутренние и внешние конфликты.


Ответ:

12
Задание 12 № 7952

В стра­не 2 со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опрос. Участ­ни­кам пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Какие цели Ваша семья ста­вит перед собой?» Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа опрошенных).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве при­ве­ден­ных данных? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) За по­след­ние годы бла­го­со­сто­я­ние людей выросло.

2) У боль­шин­ства от­сут­ству­ют до­сти­жи­тель­ные установки.

3) Средний уро­вень жизни людей до­ста­точ­но высок.

4) Уровень жизни в раз­ви­тых стра­нах не рас­смат­ри­ва­ет­ся боль­шин­ством опро­шен­ных как це­ле­вой ориентир.

5) Среди опро­шен­ных ко­ли­че­ство тех, кто сво­дит концы с концами, возросло.


Ответ:

13
Задание 13 № 8644

Выберите вер­ные суж­де­ния о сме­шан­ной форме рес­пуб­ли­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Пре­зи­дент воз­глав­ля­ет правительство.

2) Пре­зи­дент вы­пол­ня­ет пре­иму­ще­ствен­но пред­ста­ви­тель­ские функции.

3) Пре­зи­дент имеет право рас­пус­кать парламент.

4) Пра­ви­тель­ство несёт от­вет­ствен­ность перед пар­ла­мен­том и перед президентом.

5) Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся путём все­на­род­но­го голосования.


Ответ:

14
Задание 14 № 8170

Установите со­от­вет­ствие между полномочиями, ка­са­ю­щи­ми­ся фе­де­ра­тив­но­го устрой­ства РФ, и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъектами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ

A) регулирование и за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гражданина

Б) при­ня­тие и из­ме­не­ние фе­де­раль­ных законов

B) выполнение меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Федерации

Г) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми

Д) судоустройство

 

1) Российская Федерация

2) Российская Фе­де­ра­ция и субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (совместное ведение)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10327

В государстве Z был принят Закон о политических партиях. Какие из перечисленных ниже положений закона направлены на демократизацию политической системы? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Не допускается создание политических партий по территориальному, национальному или религиозному принципу.

2) Для создания политической партии не требуется разрешение органов государственной власти или должностных лиц.

3) Политические партии имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность.

4) К участию в выборах допускаются политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке.

5) Минимальное число членов политической партии, необходимое для её регистрации, снижается со 100 тысяч до 1 тысячи.

6) Политические партии имеют право направлять своих представителей в избирательные комиссии, а также своих наблюдателей на выборы всех уровней.


Ответ:

16
Задание 16 № 10776

Что из перечисленного относится к исключительному ведению Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) оборона и безопасность

2) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами

3) разграничение государственной собственности

4) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина

5) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени


Ответ:

17
Задание 17 № 1245

Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией


Ответ:

18
Задание 18 № 8196

Установите со­от­вет­ствие между действиями, на­прав­лен­ны­ми на со­зда­ние закона, и ста­ди­я­ми за­ко­но­твор­че­ско­го процесса, на ко­то­рых эти дей­ствия осуществляются: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕН­НЫЕ НА СО­ЗДА­НИЕ ЗАКОНА   СТАДИИ ЗА­КО­НО­ТВОР­ЧЕ­СКО­ГО ПРОЦЕССА

A) обращение в ор­га­ны пред­ста­ви­тель­ной го­су­дар­ствен­ной вла­сти с пред­ло­же­ни­я­ми по со­вер­шен­ство­ва­нию законодательства

Б) воз­буж­де­ние перед за­ко­но­да­тель­ной ин­стан­ци­ей во­про­са об из­ме­не­нии закона

B) заслушивание до­кла­да о вне­сен­ном законопроекте

Г) чте­ния по за­ко­но­про­ек­ту на за­се­да­нии палат пред­ста­ви­тель­но­го органа

Д) вне­се­ние в за­ко­но­да­тель­ную ин­стан­цию го­то­во­го законопроекта

 

1) законодательная инициатива

2) обсуждение законопроекта

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8620

Гражданин Ерёмин, име­ю­щий су­пру­гу и дочь, решил оста­вить всё своё иму­ще­ство в на­след­ство внуку. При каких усло­ви­ях внук может стать един­ствен­ным на­след­ни­ком граж­да­ни­на Ерёмина? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие условия.

 

1) На­ли­чие но­та­ри­аль­но за­ве­рен­но­го за­ве­ща­ния Ерёмина.

2) Ерёмин ранее не со­став­лял дру­го­го завещания.

3) Су­пру­га и дочь Ерёмина яв­ля­ют­ся трудоспособными.

4) Ерёмин яв­ля­ет­ся дее­спо­соб­ным лицом.

5) Внук Ерёмина яв­ля­ет­ся совершеннолетним.

6) Внук про­жи­ва­ет вме­сте с Ерёминым и на­хо­дит­ся у него на иждивении.


Ответ:

20
Задание 20 № 1247

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Политическая культура как тип отношений инди вида, группы, общества включает в себя три уровня ориентации к различным ___________ (А).

 

Первый уровень отношения выражен в представлениях граждан о лидерах, элитах, институтах и ценностях, определяющих их поведение. Когда политическая система легитимна и способна эффективно реагировать на ___________ (Б), граждане считают себя обязанными следовать властным велениям её институтов.

 

Второй уровень ориентации составляет отношение к проводимому политическому курсу: совпадают ли ___________ (В) с вашими ожиданиями и каковы ваши представления о собственной роли в политике? Ответ на вопрос, какая система управления лучше справляется с существующими проблемами и вызовами, и составляет со держание ожиданий государственной политики. При этом ___________ (Г) граждан в политику может быть различной — активные участники, граждане, которые пассивно подчиняются власти, люди, исключённые из политики.

 

Третий уровень — это отношение к ___________ (Д) проводимой политики, где главным критерием оценки деятельности правительства выступают гарантии ___________ (Е) и рост благосостояния населения.»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) действия правительства2) методы3) политический конфликт
4) изменение потребностей5) общество6) личная безопасность
7) включённость8) политические объекты9) результаты

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 251

Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений? Укажите три отличия.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 252

Что автор относит к предпосылкам революции? Укажите четыре предпосылки. Помимо революции, выделяют такой тип общественных изменений как реформа. Раскройте смысл понятия «реформа».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 253

Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? На примере какой-либо реформы проиллюстрируйте данный признак. Пример должен быть развернутым.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 254

Соотнесите указанные автором результаты революции со сферами жизни общества. Сделайте четыре соотношения. Какой признак революции иллюстрируют эти данные?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11998

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «разделение властей»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об основных ветвях государственной власти;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса проявление системы сдержек и противовесов, которая есть в российской политико-правовой системе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 182

Укажите и проиллюстрируйте примерами три вида политических отношений в современном обществе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 9662

В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 295

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Семейная экономика». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 111

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Пока человек существует, он будет себя открывать» (Е. Богат)

29.2 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)

29.3 Социология, социальная психология: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А. Радищев)

29.4 Политология: «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескье)

29.5 Правоведение: «Следы многих преступлений ведут в будущее» (Е. Лец)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.