СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4538915

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3308

Запишите слово, пропущенное в схеме.


Ответ:

2
Задание 2 № 4028

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Выборы депутатов, избирательное право, списки по­ли­ти­че­ских партий, тайное голосование, избирательная кампания.


Ответ:

3
Задание 3 № 9415

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к чувственному познанию.

 

1) ощущение цвета, вкуса, запаха

2) абстрактность

3) наглядность

4) обобщённость

5) предметность

6) воспроизведение внешних сторон и свойств объектов

 

Найдите два признака, относящихся к рациональному познанию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8055

Выберите вер­ные суж­де­ния о ду­хов­ной куль­ту­ре и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Духовная куль­ту­ра — одна из сфер де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка в обществе.

2) Духовная куль­ту­ра вклю­ча­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность и ее результаты.

3) Объектами ду­хов­ной куль­ту­ры яв­ля­ют­ся идеология, мораль, ху­до­же­ствен­ное творчество.

4) Духовная куль­ту­ра — это окру­жа­ю­щая че­ло­ве­ка ис­кус­ствен­ная среда.

5) Духовная куль­ту­ра не связана с другими сферами жизни общества.


Ответ:

5
Задание 5 № 4208

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния (исследования): к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   УРОВНИ НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ)

A) доказательство положений

Б) сбор фак­тов

B) описание на­блю­да­е­мых явлений

Г) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ной про­бле­мы

Д) вы­дви­же­ние гипотез

 

1) эм­пи­ри­че­ский

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 64

Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

 

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества


Ответ:

7
Задание 7 № 135

Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) оплата услуг салона красоты

2) пособие по безработице

3) покупка «пиратского» издания

4) гонорар композитора

5) покупка корпоративных облигаций


Ответ:

8
Задание 8 № 9784

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА   ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

А) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Б) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов

В) обеспечение охраны правопорядка

Г) организация работы общественного транспорта

Д) выплата пенсий, субсидий

 

1) социальное обеспечение населения

2) организация производства общественных благ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8096

Найдите в приведённом ниже спис­ке при­ме­ры функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка капитала. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Исходя из объёма кли­ент­ских заказов, ав­то­мо­биль­ный рынок дол­жен со­хра­нить стабильность.

2) Пациенты го­то­вы пла­тить боль­шую цену, чтобы по­лу­чить ме­ди­цин­скую по­мощь луч­ше­го качества.

3) В усло­ви­ях фи­нан­со­во­го кри­зи­са про­изо­шло сни­же­ние курса акций круп­ных компаний.

4) За до­ста­точ­но ко­рот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни сло­жил­ся со­вре­мен­ный рынок об­ра­зо­ва­тель­ных услуг.

5) Пяти бан­кам за­пре­ти­ли про­да­жу об­ли­га­ций в евро и вы­пуск акций в поль­зу ев­ро­пей­ских инвесторов.

6) Снижение рынка тра­ди­ци­он­ной те­ле­фон­ной связи ком­пен­си­ру­ют до­хо­ды от услуг мо­биль­ной связи и пе­ре­да­чи данных.


Ответ:

10
Задание 10 № 8251

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния са­жен­цев плодово-ягодных рас­те­ний на по­тре­би­тель­ском рынке: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 (на гра­фи­ке Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего с (со)

 

1) Наступление ве­сен­не­го сезона

2) Рост числа агрофирм

3) Увеличение цен на ми­не­раль­ные удобрение

4) Увеличение по­ста­вок им­порт­ных фрук­тов и ягод на по­тре­би­тель­ский рынок

5) Развитие си­сте­мы льгот­но­го кре­ди­то­ва­ния при­уса­деб­ных хозяйств


Ответ:

11
Задание 11 № 8114

Выберите вер­ные суж­де­ния об от­кло­ня­ю­щем­ся по­ве­де­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Нервно-психические за­бо­ле­ва­ния человека, за­держ­ка его пси­хи­че­ско­го и фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия яв­ля­ют­ся одной из при­чин от­кло­ня­ю­ще­го­ся поведения.

2) Примером по­зи­тив­но­го от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся за­ня­тие благотворительностью.

3) Снижение уров­ня эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия не свя­за­но с уве­ли­че­ни­ем числа лиц с от­кло­ня­ю­щим­ся поведением.

4) Распад су­ще­ству­ю­щей си­сте­мы со­ци­аль­ных цен­но­стей и норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих жиз­не­де­я­тель­ность людей, вы­зы­ва­ет де­ви­ант­ное поведение.

5) Основными фор­ма­ми де­ви­ант­но­го по­ве­де­ния являются: пьянство, наркомания, преступность.


Ответ:

12
Задание 12 № 9163

Социологическая служба проводила в стране Z oпpoc совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чём Вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта отцов и детей)?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с нежеланием молодёжи учитывать опыт старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.

2) Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.

3) Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.

4) Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов.

5) B ряде случаев нерешённость материальных/бытовых проблем может стать основной причиной конфликтов.


Ответ:

13
Задание 13 № 10773

Выберите верные суждения о функциях политической элиты в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Стратегическая функция политической элиты заключается в создании концепции назревших реформ.

2) Политическая элита управляет политически пассивным населением через силовые структуры и другие институты принуждения.

3) Прогностическая функция политической элиты предусматривает осуществление на практике выработанного курса, проведение политических решений в жизнь.

4) Интегративная функция заключается в укреплении стабильности общества, устойчивости его политической и экономической систем, сплочении различных слоёв населения, гармонизации и согласовании социальных интересов.

5) Коммуникативная функция предусматривает умение реагировать на изменение настроений различных групп, обеспечивать работу каналов взаимосвязи с массами, изучение, сбор и отражение в политическом курсе интересов и потребностей различных социальных слоёв и групп.


Ответ:

14
Задание 14 № 8171

Установите со­от­вет­ствие между полномочиями, ка­са­ю­щи­ми­ся фе­де­ра­тив­но­го устрой­ства РФ, и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъектами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ

A) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсами

Б) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов на­ло­го­об­ло­же­ния и сбо­ров в Рос­сий­ской Федерации

B) установление пра­во­вых основ еди­но­го рынка

Г) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции си­сте­мы ор­га­нов

Д) опре­де­ле­ние по­ряд­ка про­да­жи и по­куп­ки оружия, боеприпасов, во­ен­ной техники

 

1) Российская Федерация

2) Российская Фе­де­ра­ция и субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (совместное ведение)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8010

В ст. 3 Кон­сти­ту­ции Ита­льян­ской Рес­пуб­ли­ки указано, что за­да­чей го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся устра­не­ние препятствий, ко­то­рые фак­ти­че­ски огра­ни­чи­ва­ют сво­бо­ду и ра­вен­ство граждан, ме­ша­ют пол­но­му раз­ви­тию че­ло­ве­че­ской личности. Какие вы­во­ды поз­во­ля­ет сде­лать дан­ное кон­сти­ту­ци­он­ное положение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти вы­во­ды указаны.

 

1) Республика про­воз­гла­си­ла цен­но­сти де­мо­кра­ти­че­ско­го со­ци­аль­но­го государства.

2) Республика от­ли­ча­ет­ся ста­биль­ны­ми со­ци­аль­ны­ми отношениями.

3) Республика яв­ля­ет­ся го­су­дар­ством бла­го­со­сто­я­ния с вы­со­ки­ми жиз­нен­ны­ми стандартами.

4) Республика яв­ля­ет­ся со­вре­мен­ным го­су­дар­ством с раз­ви­тым законодательством.

5) Республика про­воз­гла­си­ла су­ве­ре­ни­тет народа.

6) Республика при­зна­ет человека, его права и сво­бо­ды выс­шей ценностью.


Ответ:

16
Задание 16 № 10328

Какие гарантии права собственности предусмотрены Конституцией Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Право частной собственности охраняется законом.

2) Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда.

3) Граждане и их объединения вправе приобретать в собственность любое имущество.

4) Право частной собственности не может быть отменено или ограничено.

5) Право наследования гарантируется.


Ответ:

17
Задание 17 № 10242

Выберите верные суждения о брачном договоре и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Брачный договор может быть заключён только между лицами, состоящими в браке.

2) Брачный договор регулирует исключительно имущественные права и обязанности супругов.

3) Брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

4) Брачный договор может быть изменён или расторгнут только по взаимному соглашению супругов.

5) Брачный договор может устанавливать алиментные обязательства супругов в отношении детей.

6) Брачный договор может быть заключён как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.


Ответ:

18
Задание 18 № 8193

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и организационно- пра­во­вы­ми фор­ма­ми пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ ПРЕД­ПРИ­НИ­МА­ТЕЛЬ­СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) неделимость иму­ще­ства предприятия не­воз­мож­ность его рас­пре­де­ле­ния по вкладам, долям, ак­ци­ям

Б) доб­ро­воль­ность объ­еди­не­ния для сов­мест­ной хо­зяй­ствен­ной деятельности

B) объединение иму­ще­ствен­ных па­е­вых взно­сов учредителей

Г) хо­зяй­ствен­ное ве­де­ние (оперативное управление) соб­ствен­но­стью учре­ди­те­ля

Д) лич­ное тру­до­вое уча­стие со­зда­те­лей пред­при­я­тия в его деятельности

 

1) уни­тар­ное пред­при­я­тие

2) про­из­вод­ствен­ный кооператив

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10476

Кротова устроилась в кафе на должность помощника повара. В каких случаях для Кротовой НЕ может быть установлен испытательный срок при приёме на работу? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Кротова устраивается на работу по специальности впервые после окончания учреждения среднего профессионального образования.

2) Кротова обучается в высшем учебном заведении.

3) Кротова является несовершеннолетней.

4) Кротова является инвалидом 3-й группы.

5) У Кротовой есть ребёнок в возрасте 1 года.

6) Кротова была принята на временную работу на срок 3 месяца.


Ответ:

20
Задание 20 № 6321

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (словосочетаний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетания), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Наука о зна­нии и по­зна­нии вы­де­ля­ет раз­лич­ные формы __________(А), бла­го­да­ря ко­то­рым субъ­ект по­лу­ча­ет пер­вич­ную ин­фор­ма­цию об объекте. От­ра­же­ние от­дель­ных свойств, от­дель­ных при­зна­ков на­зы­ва­ют __________(Б). Це­лост­ное от­ра­же­ние пред­ме­тов в мно­го­об­ра­зии их свойств называют __________(В). Наи­бо­лее слож­ная форма этого этапа по­зна­ния – __________(Г), по­сколь­ку здесь уже нет кон­крет­но­го предмета, ко­то­рый отражается.

В про­цес­се __________(Д) ис­поль­зу­ют­ся такие формы, как понятие, __________(Е), умозаключение».

 

Слова (словосочетания) в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (словосочетание) за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов (словосочетаний) больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

1) ощущение2) рациональное познание3) представление
4) суждение5) память6) чувственное познание
7) воображение8) восприятие9) эмпирическое познание

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 880

Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Укажите, чем, по мнению автора, отличается сознание (мышление) человека, по сравнению с психикой животных?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 881

Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите две характеристики. Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «деятельность».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 882

Укажите, какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — следует отнести к деятельности человека, а какое к активности животного? Обоснуйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения. Приведите конкретный пример, который бы доказывал Ваше рассуждение в отношении деятельности человека.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 883

Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса обществоведения, покажите значение языка для совместной деятельности людей. (Всего укажите не менее двух аспектов значения)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12231

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об относительности общественного прогресса;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее один из критериев общественного прогресса.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 4554

Приведите три про­яв­ле­ния роли об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме демократического об­ще­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое про­яв­ле­ние примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1293

Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4221

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система российского права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 3324

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Человек должен непоколебимо верить, что непостижимое постижимо, иначе он ничего не сможет исследовать» (Иоганн Вольфганг Гёте).

29.2 Экономика: «Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил» (Б. Гейтс).

29.3 Социология, социальная психология: «Дальше всех уйдёт тот, кто не уступает равному себе, сохраняет достоинство в отношениях к сильнейшим и умеет сдерживать себя по отношению к беззащитным» (Фукидид).

29.4 Политология: «Ни одно правительство не может считать себя по- настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозиции» (Бенджамин Дизраэли).

29.5 Правоведение: «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.