СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4538920

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10255

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТЕНДЕНЦИЯХАРАКТЕРИСТИКА
Гуманизация образованияОриентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала
... образованияОриентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками

Ответ:

2
Задание 2 № 9010

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Искусство; наука; образование; мораль; культура.


Ответ:

3
Задание 3 № 5523

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния мира.

 

1) наблюдение

2) ощущение

3) суждение

4) выдвижение гипотезы

5) проведение эксперимента

6) эмпирическое описание

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8216

Выберите вер­ные суж­де­ния о гло­баль­ной про­до­воль­ствен­ной про­бле­ме и за­пи­ши­те цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ре­ше­ние гло­баль­ной про­до­воль­ствен­ной про­бле­мы свя­за­но с ис­поль­зо­ва­ни­ем до­сти­же­ний научно-технического прогресса.

2) Дан­ная про­бле­ма про­яв­ля­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но в стра­нах Се­вер­но­го полушария.

3) Остро­та про­бле­мы опре­де­ля­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но природно-климатическими раз­ли­чи­я­ми ре­ги­о­нов Земли.

4) Про­бле­ма тре­бу­ет раз­ви­тия и внед­ре­ния пе­ре­до­вых ме­то­дов агротехники.

5) Дан­ная про­бле­ма вза­и­мо­свя­за­на с ми­ро­вой де­мо­гра­фи­че­ской проблемой.


Ответ:

5
Задание 5 № 10951

Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ   ТЕНДЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

А) повышение юридической и

экономической грамотности учащихся

Б) широкое использование медийных

ресурсов на уроках

В) уделение особого внимания изучению

истории и литературы

Г) организация кружковой и проектной

деятельности учащихся

Д) ориентация на развитие творческих

способностей учащихся

 

1) компьютеризация

2) гуманизация

3) гуманитаризация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8218

Учёный био­лог Пет­ров изу­ча­ет роль ядо­ви­тых гри­бов в жизни леса. Вы­бе­ри­те из приведённого пе­реч­ня эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды исследования, ис­поль­зу­е­мые Петровым. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Вы­дви­нул ги­по­те­зу о за­щит­ных функ­ци­ях ядо­ви­тых гри­бов по от­но­ше­нию к не­ко­то­рым видам растений.

2) Уста­но­вил в ла­бо­ра­то­рии хи­ми­че­ский со­став не­сколь­ких видов ядо­ви­тых гри­бов Подмосковья.

3) Из­го­то­вил мо­дель раз­ви­тия гриб­ни­цы в раз­лич­ных при­род­ных условиях.

4) Под­го­то­вил спи­сок ос­нов­ной ли­те­ра­ту­ры по изу­ча­е­мой проблеме.

5) Под­го­то­вил ил­лю­стри­ро­ван­ный атлас с опи­са­ни­ем наи­бо­лее распространённых видов ядо­ви­тых грибов.

6) За­фик­си­ро­вал с по­мо­щью ви­део­за­пи­си ареал рас­про­стра­не­ния ос­нов­ных видов ядо­ви­тых гри­бов Подмосковья.


Ответ:

7
Задание 7 № 8082

Выберите вер­ные суж­де­ния о кон­ку­рен­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Конкуренция между про­из­во­ди­те­ля­ми вы­сту­па­ет ре­гу­ля­то­ром хо­зяй­ства во всех эко­но­ми­че­ских системах.

2) В усло­ви­ях рынка кон­ку­рен­ция ведет к сни­же­нию из­дер­жек производства.

3) Одним из по­след­ствий кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся ра­зо­ре­ние части производителей.

4) Главным видом кон­ку­рен­ции в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся кон­ку­рен­ция по­тре­би­те­лей за луч­шие то­ва­ры и услуги.

5) Конкуренция сти­му­ли­ру­ет рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда.


Ответ:

8
Задание 8 № 10768

Установите соответствие между функциями банков и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ БАНКА   УРОВЕНЬ БАНКОВСКОЙ

СИСТЕМЫ

А) посредничество в кредитовании

Б) создание кредитных денег (векселей и чеков)

В) надзор за деятельностью кредитных организаций

Г) аккумуляция денежных средств граждан

Д) установление правил бухгалтерского учёта и отчётности для банковской системы РФ

 

1) Центральный банк

2) коммерческие банки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7936

Два ав­то­про­из­во­ди­те­ля объ­еди­ни­лись для со­зда­ния но­во­го суперкара. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к ос­нов­но­му ка­пи­та­лу этого про­из­вод­ствен­но­го объединения? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) сырье

2) оборудование

3) полуфабрикаты

4) топливо

5) здания

6) финансовые вложения


Ответ:

10
Задание 10 № 9590

Ha графике изображено изменение спроса на услуги работающих на коммерческой основе центров детского творчества на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества кружков и секций в школах

2) открытие новых игровых развлекательных центров и аквапарков

3) укрупнение организаций дополнительного образования

4) повышение популярности художественного образования детей

5) сокращение доли детей в структуре населения


Ответ:

11
Задание 11 № 8108

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном ста­ту­се и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В со­вре­мен­ном об­ще­стве со­ци­аль­ный ста­тус мно­гих людей мно­го­крат­но меняется.

2) Социальный ста­тус вы­сту­па­ет ди­на­ми­че­ским вы­ра­же­ни­ем со­ци­аль­ной роли.

3) Отдельные ста­тус­ные по­зи­ции люди по­лу­ча­ют при рождении.

4) Одним из важ­ных кри­те­ри­ев со­ци­аль­но­го ста­ту­са че­ло­ве­ка в со­вре­мен­ном об­ще­стве вы­сту­па­ет уро­вень образования.

5) Социологи раз­ли­ча­ют устой­чи­вый и пе­ре­мен­ный статусы.


Ответ:

12
Задание 12 № 8514

В стра­не Z функ­ци­о­ни­ру­ет Центр тру­до­вых прав женщин, ко­то­рый ока­зы­ва­ет бес­плат­ные юри­ди­че­ские кон­суль­та­ции по раз­лич­ным вопросам. В диа­грам­ме ниже пред­став­ле­на ста­ти­сти­ка об­ра­ще­ния жен­щин за кон­суль­та­ци­ей по во­про­сам на­ру­ше­ния их тру­до­вых прав в про­цен­тах от числа обратившихся.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ва­нии диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Доля об­ра­тив­ших­ся по во­про­сам не­вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы при­мер­но равна среди ра­бот­ниц пред­при­я­тий раз­ных размеров.

2) Про­бле­ма пре­пят­ство­ва­ния оформ­ле­нию боль­нич­но­го листа в наи­мень­шей сте­пе­ни за­тра­ги­ва­ет женщин, ра­бо­та­ю­щих на круп­ных предприятиях.

3) Доля женщин, ра­бо­та­ю­щих на сред­них предприятиях, об­ра­тив­ших­ся по во­про­сам уволь­не­ния вслед­ствие бе­ре­мен­но­сти и по во­про­сам не­вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы при­мер­но равны.

4) По всем во­про­сам на­ру­ше­ния тру­до­вых прав, чаще всего об­ра­ща­ют­ся женщины, ра­бо­та­ю­щие на малых предприятиях.

5) Женщины, ра­бо­та­ю­щие на малых предприятиях, в три раза чаще об­ра­ща­лись по во­про­сам при­нуж­де­ния к увольнению, чем жен­щи­ны ра­бо­та­ю­щие на круп­ных предприятиях.


Ответ:

13
Задание 13 № 1171

Найдите в приведённом ниже спис­ке признаки, от­ли­ча­ю­щие демократические выборы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) тайная по­да­ча голосов

2) наличие воз­раст­но­го ценза

3) доступность прав­ди­вой информации о кандидатах

4) равноправие избирателей

5) наличие аль­тер­на­тив­ных кандидатов

6) регистрация из­би­ра­те­лей на из­би­ра­тель­ных участках


Ответ:

14
Задание 14 № 10803

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения

Б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

В) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека

Г) выносит заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления

Д) ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации

 

1) Президент Российской Федерации

2) Конституционный суд

3) Государственная Дума

4) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8182

В го­су­дар­стве Z су­ще­ству­ет ча­стич­ный за­прет на де­я­тель­ность оппозиции. Какие из при­ве­ден­ных при­зна­ков сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве Z уста­но­вил­ся ав­то­ри­тар­ный по­ли­ти­че­ский режим? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) проявляется сла­бость граж­дан­ско­го общества

2) власть носит пуб­лич­ный характер

3) парламент кон­тро­ли­ру­ет де­я­тель­ность правительства

4) допускается ис­поль­зо­ва­ние си­ло­вых струк­тур для удер­жа­ния власти

5) все сто­ро­ны жизни под­чи­не­ны еди­ной идеологии

6) контроль над эко­но­ми­кой пол­но­стью централизован


Ответ:

16
Задание 16 № 9167

Найдите в приведённом списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) свобода совести и вероисповедания

2) право на отдых

3) право на неприкосновенность жилища

4) свобода предпринимательской деятельности

5) свобода труда


Ответ:

17
Задание 17 № 10963

Найдите в приведённом списке категории лиц, для которых НЕ устанавливается испытание при приёме на работу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) лица, не достигшие возраста 18 лет

2) лица, избранные на выборную должность на оплачиваемую работу

3) лица, заключающие трудовой договор на срок от двух месяцев

4) беременные женщины

5) уволенные в запас военнослужащие срочной службы


Ответ:

18
Задание 18 № 11249

Установите соответствие между правомочиями и возрастом их самостоятельной реализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРАВОМОЧИЕ   ВОЗРАСТ РЕАЛИЗАЦИИ

А) открывать вклады в кредитных

учреждениях

Б) самостоятельно совершать любые

сделки

В) самостоятельно осуществлять права

автора результатов интеллектуальной

деятельности

Г) быть членом кооператива

Д) подать заявление о признании

полностью дееспособным

 

1) с 14 лет

2) с 16 лет

3) с 18 лет

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10215

19-летний Петров и 17-летняя Михайлова подали заявление о регистрации брака. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы брак Петрова и Михайловой был зарегистрирован? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) согласие родителей Михайловой на регистрацию брака

2) согласие органов местного самоуправления на регистрацию брака

3) согласие органов опеки и попечительства

4) отсутствие близкого родства между Петровым и Михайловой

5) наличие особых причин для регистрации брака несовершеннолетнего

6) прохождение медицинского обследования Петровым и Михайловой


Ответ:

20
Задание 20 № 1580

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) понятие2) производство3) деятельность
4) художественное творчество5) культура6) человек
7) чувство8) искусство9) субъективность

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 4728

Укажите, как автор определяет, что собой представляет государство. Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4729

Приведите ав­тор­скую ха­рак­те­ри­сти­ку со­сто­я­ния об­ще­ства «без общей власти» государства? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, на­зо­ви­те одно любое не­га­тив­ное по­след­ствие безвластия.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4730

С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния на­зо­ви­те три функ­ции го­су­дар­ствен­ной власти, на­прав­лен­ные на обес­пе­че­ние безопасности. Про­ил­лю­стри­руй­те конкретными примерами каждую из них. (Каждый пример должен быть развернутым).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4731

В каких фор­мах правления, по мне­нию автора, может су­ще­ство­вать еди­ная власть го­су­дар­ства (аргументируйте свой ответ с опо­рой на текст)? О каком ис­точ­ни­ке го­су­дар­ствен­ной вла­сти идёт речь в тексте? С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния на­зо­ви­те до­пол­ни­тель­но ещё один ис­точ­ник го­су­дар­ствен­ной власти.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12224

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах ненаучного познания;

− одно предложение, раскрывающее один любой вид ненаучного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10588

Центральной проблемой, рассматриваемой экономической наукой, является ограниченность факторов производства. На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1959

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10709

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 222

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).

29.2 Экономика: «Если мы планируем слишком много, т. е. отдаем слишком большую власть государству, то свобода будет потеряна» (К. Поппер).

29.3 Социология, социальная психология: «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель).

29.4 Политология: «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь» (П. Буаст).

29.5 Правоведение: «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (Б. П. Вышеславцев).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.