СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4538924

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3799

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРОЯВЛЕНИЕ
СознательныйВыдвижение целей и пред­ви­де­ние результатов
...Изменение окру­жа­ю­ще­го мира и самого себя

Ответ:

2
Задание 2 № 657

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Семейное право, предпринимательское право, частное право, трудовое право, гражданское право.


Ответ:

3
Задание 3 № 3500

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют виды фи­нан­со­вых ин­сти­ту­тов.

 

1) ин­ве­сти­ци­он­ный фонд

2) ком­мер­че­ский банк

3) ар­тель

4) стра­хо­вая ком­па­ния

5) фон­до­вая биржа

6) не­ком­мер­че­ская ор­га­ни­за­ция

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 172

Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие эли­тар­ную куль­ту­ру. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) вы­со­кая со­дер­жа­тель­ная слож­ность

2) де­мо­кра­тизм

3) ори­ен­та­ция на узкий круг це­ни­те­лей

4) ши­ро­кая ре­клам­ная кам­па­ния

5) со­от­вет­ствие изыс­кан­ным вку­сам

6) без­гра­нич­ное са­мо­вы­ра­же­ние ав­то­ра


Ответ:

5
Задание 5 № 10201

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ре­ли­гии и её ха­рак­те­ри­сти­кой: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

НА­ЗВА­НИЕ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А) ислам

Б) ани­мизм

В) буд­дизм

Г) син­то­изм

Д) ин­ду­изм

 

1) пер­во­быт­ная

2) ми­ро­вая

3) на­ци­о­наль­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 10347

Со­глас­но тра­ди­ци­ям стра­ны Z за­ни­мать долж­ность главы го­су­дар­ства в ней могут толь­ко по­сле­до­ва­те­ли мо­но­те­и­сти­че­ских ре­ли­гий. Какие ре­ли­гии могут ис­по­ве­до­вать граж­да­не стра­ны Z, же­ла­ю­щие за­нять долж­ность главы

го­су­дар­ства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны на­зва­ния дан­ных ре­ли­гий. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) ин­ду­изм

2) иуда­изм

3) хри­сти­ан­ство

4) буд­дизм

5) кон­фу­ци­ан­ство

6) ислам


Ответ:

7
Задание 7 № 8480

В стра­не про­во­дят­ся эко­но­ми­че­ские реформы. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что ре­фор­ма на­прав­ле­на на пе­ре­ход от ко­манд­ной к ры­ноч­ной экономике? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В стра­не раз­ре­ше­но со­зда­ние част­ных фер­мер­ских хо­зяйств при усло­вии арен­ды земли у государства.

2) Пра­ви­тель­ство про­во­дит меры, на­прав­лен­ные на уско­ре­ние тех­ни­че­ско­го прогресса.

3) В стра­не про­во­дят­ся ши­ро­ко­мас­штаб­ные про­цес­сы при­ва­ти­за­ции и раз­го­су­дар­ствле­ния собственности.

4) Пра­ви­тель­ство про­во­дит меры по ли­бе­ра­ли­за­ции цен.

5) Пра­ви­тель­ство про­во­дит меры, на­прав­лен­ные на укреп­ле­ние на­ци­о­наль­ной валюты.


Ответ:

8
Задание 8 № 7920

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки и его ме­то­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

МЕРЫ   МЕ­ТО­ДЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО РЕ­ГУ­ЛИ­РО­ВА­НИЯ

А) го­су­дар­ство ока­зы­ва­ет вли­я­ние на эко­но­ми­ку своей де­неж­ной по­ли­ти­кой.

Б) го­су­дар­ство по­мо­га­ет то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лям, вводя та­мо­жен­ные по­шли­ны

В) го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет пра­ви­ла эко­но­ми­че­ско­го по­ве­де­ния для фирм-про­из­во­ди­те­лей

Г) го­су­дар­ство спо­соб­ству­ет раз­ви­тию про­из­вод­ства, уве­ли­чи­вая или умень­шая раз­мер на­ло­гов

Д) го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет усло­вия за­клю­че­ния хо­зяй­ствен­ных до­го­во­ров, по­ря­док ре­ги­стра­ции фирм

 

 

1) фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ские ме­то­ды

2) пра­во­вые ме­то­ды

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8640

Ад­ми­ни­стра­ция за­во­да ре­ши­ла оп­ти­ми­зи­ро­вать фонд опла­ты труда на пред­при­я­тии. Какие ва­ри­ан­ты оп­ти­ми­за­ции фонда за­ра­бот­ной платы могут быть ис­поль­зо­ва­ны ад­ми­ни­стра­ци­ей пред­при­я­тия?

 

1) пе­ре­вод части ра­бот­ни­ков на сдель­ную си­сте­му опла­ты труда

2) от­ме­на еже­год­ных опла­чи­ва­е­мых от­пус­ков

3) от­ме­на пре­ми­аль­ных вы­плат ру­ко­во­дя­щим со­труд­ни­кам

4) пре­кра­ще­ние пе­ре­чис­ле­ние средств в Пен­си­он­ный Фонд

5) уста­нов­ле­ние по со­гла­ше­нию с ра­бот­ни­ка­ми ре­жи­ма не­пол­но­го ра­бо­че­го вре­ме­ни

6) вве­де­ние штра­фов за дис­ци­пли­нар­ные про­ступ­ки.


Ответ:

10
Задание 10 № 10380

На рисунке отражена ситуация на рынке наружной рекламы: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P — цена товара, Q — объём спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) существенное снижение стоимости аренды рекламных щитов вблизи городских магистралей

2) введение законодательного запрета на размещение рекламных конструкций над проезжей частью улиц и дорог в связи с ростом аварийности на транспорте

3) введение запрета на размещение рекламы в телевизионном и радиоэфире

4) введение ограничений на использование внешних поверхностей зданий, сооружений и элементов уличного оборудования для размещения рекламы

5) рост числа рекламных агентств, предоставляющих услуги по созданию и размещению рекламной продукции


Ответ:

11
Задание 11 № 5312

Найдите в приведённом спис­ке эт­ни­че­ские общности, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) молодёжь

2) россияне

3) трудящиеся

4) украинцы

5) парижане

6) русские


Ответ:

12
Задание 12 № 11814

В ходе социологического опроса граждан страны Z в возрасте от 18 до 35 лет был задан вопрос: «Ознакомлены ли Вы с предвыборной программой одного из кандидатов в президенты?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Треть опрошенных показала высокую степень осведомленности в предвыборных программах кандидатов.

2) Примерно десятая часть опрошенных не видит разницы между программами разных кандидатов.

3) Наибольшее число опрошенных не ознакомились с программами, так как не могут найти информацию.

4) Наименьшее число опрошенных заявили, что нет смысла изучать предвыборные программы кандидатов.

5) Среди респондентов меньше тех, кто не проявил интереса к предвыборным программам кандидатов, чем тех, кто изучил программы, но не проявляет интереса к избирательной компании.


Ответ:

13
Задание 13 № 9761

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской элите и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) На го­су­дар­ствен­ном уров­не по­ли­ти­че­ская элита кон­цен­три­ру­ет в своих руках выс­шие власт­ные и управ­лен­че­ские пол­но­мо­чия.

2) По­ли­ти­че­ская элита яв­ля­ет­ся са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­щей­ся общ­но­стью, ко­то­рая из­би­ра­тель­но до­пус­ка­ет в свою среду пред­ста­ви­те­лей ос­нов­ной массы граж­дан.

3) По от­но­ше­нию к вла­сти вы­де­ля­ют про­грес­сив­ный и ре­грес­сив­ный типы по­ли­ти­че­ской элиты.

4) По­ли­ти­че­ская элита пы­та­ет­ся мо­би­ли­зо­вать граж­дан для ре­ше­ния об­ще­ствен­но зна­чи­мых задач.

5) Де­я­тель­ность по­ли­ти­че­ских элит опре­де­ля­ет­ся толь­ко ин­те­ре­са­ми боль­шин­ства на­се­ле­ния.


Ответ:

14
Задание 14 № 10931

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

  СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) подписание и обнародование законов

Б) управление федеральной собственностью

В) осуществление мер по обеспечению

обороны страны

Г) решение вопроса о доверии

Правительству РФ

Д) назначение выборов Президента

Российской Федерации

 

1) Президент РФ

2) Государственная Дума

3) Совет Федерации

4) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 3581

Найдите в приведённом ниже списке полномочия Пре­зи­ден­та РФ, и выпишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) выступление в ка­че­стве главы го­су­дар­ства с еже­год­ным посланием к Фе­де­раль­но­му собранию

2) внесение по­пра­вок в текст Кон­сти­ту­ции РФ и иные кон­сти­ту­ци­он­ные законы

3) отклонение (вето) на законопроекты, принятые Государственной Думой, с целью их по­втор­но­го рассмотрения

4) роспуск Го­су­дар­ствен­ной думы и объ­яв­ле­ние досрочных пар­ла­мент­ских выборов в слу­чае несогласия пре­зи­ден­та с по­зи­ци­ей думы по бюд­жет­ным вопросам

5) подписание от имени РФ меж­ду­на­род­ных договоров

6) назначение судей Конституционного суда РФ


Ответ:

16
Задание 16 № 9624

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже по­зи­ций. от­но­сят­ся к ос­но­вам кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­де­ле­ние вла­стей

2) со­ци­аль­ное го­су­дар­ство

3) до­ми­ни­ро­ва­ние част­ной соб­ствен­но­сти

4) идео­ло­ги­че­ское мно­го­об­ра­зие

5) свет­ское го­су­дар­ство


Ответ:

17
Задание 17 № 4470

Найдите в приведённом ниже спис­ке особенности граж­дан­ских правоотношений. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния основываются на прин­ци­пе свободы договора.

2) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния основываются на прин­ци­пе равенства сторон.

3) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния регулируют от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управления.

4) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния регулируют от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и наёмным работником, ос­но­ван­ные на тру­до­вом договоре.

5) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния возникают ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те совершения преступления.

6) Участниками граж­дан­ских правоотношений являются: государство, юри­ди­че­ские лица, фи­зи­че­ские лица.


Ответ:

18
Задание 18 № 9025

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­от­но­ше­ний и ре­гу­ли­ру­ю­щи­ми их от­рас­ля­ми права: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­МЕ­РЫ ПРА­ВО­ОТ­НО­ШЕ­НИЙ   ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА

А) воз­ме­ще­ние ущер­ба за вред, при­чинённый иму­ще­ству фи­зи­че­ско­го лица

Б) взыс­ка­ние штра­фа за без­би­лет­ный про­езд в ав­то­бу­се

В) уста­нов­ле­ние на­след­ни­ков

Г) по­да­ча жа­ло­бы на долж­ност­ное лицо его ру­ко­во­ди­те­лю

Д) сдача офиса в арен­ду част­ной фирме

Е) по­лу­че­ние во­ди­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния

 

1) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

2) граж­дан­ское право

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 11129

14-летний ученик 9 класса Федя решил впервые устроиться на работу. Какие условия необходимо соблюдать его работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Максимальная недельная продолжительность рабочего времени не должна превышать 35 часов.

2) Работодатель обязан за свой счёт организовывать проведение медицинского осмотра.

3) Работодатель обязан оформить трудовую книжку и сделать соответствующие записи в ней.

4) Работодатель может предоставить Феде любую должность на выбор.

5) Работодатель может уволить Федю по своей инициативе только с согласия инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних.

6) Работодатель при приёме Фёдора на работу не обязан получать письменное согласие одного из родителей (опекуна) и органа опеки и попечительства.


Ответ:

20
Задание 20 № 4762

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Когда хотят оха­рак­те­ри­зо­вать ка­ко­го-то че­ло­ве­ка, часто го­во­рят о нём то как о лич­но­сти, то как об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти. В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия раз­ли­ча­ют­ся. (А) ___ – это кон­крет­ный че­ло­век, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах – ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «лич­ность» чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных зна­че­ни­ях. Во-пер­вых, лич­ность − это любой че­ло­век, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги подчёрки­ва­ют, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать че­ло­ве­ка, до­стиг­ше­го опре­делённого уров­ня пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что в про­цес­се____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___ (Д). Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____ (Е), из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го себя.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) субъ­ект2) лич­ность3) окру­жа­ю­щая дей­стви­тель­ность
4) со­зна­ние5) ак­тив­ность6) объ­ект
7) со­ци­аль­ный8) ин­ди­вид9) са­мо­по­зна­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1028

Совпадает ли по­зи­ция ав­то­ров по во­про­су о роли го­су­дар­ства в ры­ноч­ной экономике? При­ве­ди­те по од­но­му по­ло­же­нию из каж­до­го текста, под­твер­жда­ю­ще­му ваш вывод.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1029

Как оце­ни­ва­ет каждый из ав­то­ров значение го­су­дар­ствен­но­го перераспределения до­хо­дов населения? По­че­му дает такую оценку? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «налог».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1030

Укажите три от­ри­ца­тель­ных последствия, к которым, по мне­нию автора пер­во­го текста, ведет го­су­дар­ствен­ное регулирование в усло­ви­ях рынка. Опи­ра­ясь на зна­ния из курса обществоведения, по­пы­тай­тесь доказать не­обос­но­ван­ность одного из этих следствий.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1031

Какие, на взгляд автора вто­ро­го текста, по­лез­ные функции вы­пол­ня­ет государство в усло­ви­ях рынка? (Укажите три функции.) Опи­ра­ясь на зна­ния из курса обществоведения, при­ве­ди­те еще три любые экономические функции го­су­дар­ства в усло­ви­ях рыночной экономики.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12002

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

 

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции (СМИ)»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об одной из по­ли­ти­че­ских функ­ций СМИ;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса важ­ность не­за­ви­си­мо­сти СМИ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9409

При­ве­ди­те три при­ме­ра, ил­лю­стри­ру­ю­щие роль СМИ в по­ли­ти­че­ской жизни со­вре­мен­но­го де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 294

Граж­да­нин Д. решил при­об­ре­сти в ма­га­зи­не в кре­дит те­ле­ви­зор. Нор­ма­ми ка­ко­го права будут ре­гу­ли­ро­вать­ся дан­ные пра­во­от­но­ше­ния? Какие юри­ди­че­ские по­след­ствия вле­чет дан­ная сдел­ка? При­ве­ди­те по два обя­за­тель­ства со сто­ро­ны граж­да­ни­на и ма­га­зи­на.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1590

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Этика и социальная ответственность бизнеса». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 8700

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа дает сама по себе» (П.С. Гуревич).

29.2 Экономика: «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией». (С.М. Брин)

29.3 Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают.» (Я.Л. Коломинский)

29.4 Политология: «Выборы предполагают право смещать правительства, не применяя насилия». (К. Поппер)

29.5 Правоведение: «Не выноси приговора, не выслушав обе стороны». (Солон)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.