СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4671728

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 317

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 5202

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.


Ответ:

3
Задание 3 № 9836

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

 

1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 1393

Найдите в приведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной системы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) обособление от природы

2) отсутствие вза­и­мо­свя­зи подсистем и об­ще­ствен ных институтов

3) способность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и саморазвитию

4) выделение из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) постоянные изменения

6) возможность де­гра­да­ции отдельных эле­мен­тов


Ответ:

5
Задание 5 № 9781

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) B общении

Б) B приобретении новых знаний

В) B пище

Г) B общественном признании

Д) B воздухе для дыхания

 

1) духовные (идеальные)

2) социальные

3) биологические (естественные)

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9157

Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.

2) Книга была напечатана в крупном издательстве.

3) Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.

4) Все гипотезы исследователей были обоснованны.

5) Книга содержит сложные художественные образы и малопонятна неспециалистам.

6) Содержание книги изложено профессиональным языком.


Ответ:

7
Задание 7 № 5738

N — жи­тель со­вре­мен­но­го мегаполиса, участ­ник раз­но­об­раз­ных эко­но­ми­че­ских отношений. Какие от­но­ше­ния свя­за­ны с по­лу­че­ни­ем N до­хо­дов от ис­поль­зо­ва­ния собственности? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) N упла­тил налог на дарение

2) N по­лу­чил ди­ви­ден­ды по при­над­ле­жа­щим ему цен­ным бумагам

3) Соседи воз­ме­сти­ли N ма­те­ри­аль­ный вред, причинённый квартире, собственником ко­то­рой он является

4) Банк на­чис­лил N про­цен­ты по вкладу

5) N сде­лал обес­пе­чи­тель­ный взнос по до­го­во­ру арен­ды коттеджа

6) N про­дал при­над­ле­жа­щий ему лег­ко­вой автомобиль


Ответ:

8
Задание 8 № 10436

Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и её разделами.

 

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ   РАЗДЕЛ

А) динамика валового внутреннего продукта

Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг

В) условия успешности бизнеса в определённых сферах

Г) изменение курсов валют

Д) причины экономических кризисов

 

1) микроэкономика

2) макроэкономика

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 4763

Назовите усло­вия по­вы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда работника. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) по­вы­ше­ние квалификации

2) сте­пень го­су­дар­ствен­но­го регулирования

3) внед­ре­ние до­сти­же­ний науки и техники

4) раз­де­ле­ние труда

5) по­вы­ше­ние за­ра­бот­ной платы

6) мо­но­тон­ный ха­рак­тер прак­ти­че­ской деятельности


Ответ:

10
Задание 10 № 10409

На рисунке изображена ситуация на рынке мясных полуфабрикатов импортного

производства в стране А: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — объём спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) существенное улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в ряде государств — импортёров мясной продукции в страну А

2) введение льготного налогообложения на ввоз в страну А мясных полуфабрикатов иностранных производителей

3) распространение в СМИ сведений об ухудшении санитарно- эпидемиологической обстановки в ряде регионов мира

4) улучшение качества продукции пищевой промышленности страны А

5) введение правительством страны А квот на поставки продовольствия из государств — импортёров мясной продукции


Ответ:

11
Задание 11 № 1285

Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа


Ответ:

12
Задание 12 № 10143

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.

2) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.

3) В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике менее популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы.

4) В стране Y равные доли опрошенных отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней.

5) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y.


Ответ:

13
Задание 13 № 9733

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют.

2) По способу легитимации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства.

3) Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах.

4) Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера.

5) Политический лидер определяет способы решения политических задач.


Ответ:

14
Задание 14 № 7975

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти и субъектами, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ

  СУБЪЕКТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

A) определение ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки государства

Б) на­зна­че­ние на долж­ность фе­де­раль­ных министров

B) осуществление ис­пол­ни­тель­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации

Г) обес­пе­че­ние про­ве­де­ния еди­ной финансовой, кре­дит­ной и де­неж­ной политики

Д) пред­став­ле­ние Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции внут­ри стра­ны и в меж­ду­на­род­ных отношениях

 

 

1) Президент РФ

2) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 4325

Раскрывая роль го­су­дар­ства в жизни общества, учёные-политологи ха­рак­те­ри­зу­ют его как цен­траль­ный институт по­ли­ти­че­ской системы. Какие из пе­ре­чис­лен­ных признаков под­твер­жда­ют это суждение?

 

1) обладает наи­выс­шей концентрацией власти

2) устанавливает об­ще­обя­за­тель­ные нормы

3) его де­я­тель­ность регулируется определёнными нормами

4) выполняет определённые об­ще­ствен­ные функции

5) регулирует де­я­тель­ность граждан и ор­га­ни­за­ций на определённой территории

6) возникло рань­ше других со­ци­аль­ных институтов


Ответ:

16
Задание 16 № 11155

Какие из перечисленных ниже прав относятся к личным правам и свободам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право на жизнь

2) право на личную неприкосновенность

3) право свободно искать и распространять информацию любым законным способом

4) право частной собственности

5) право на охрану здоровья и медицинскую помощь


Ответ:

17
Задание 17 № 3876

Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики пра­во­вой нормы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) имеет об­ще­обя­за­тель­ный характер

2) обеспечивается силой го­су­дар­ствен­но­го принуждения

3) за на­ру­ше­ние предусмотрены об­ще­ствен­ные санкции

4) вступает в силу с кон­крет­но­го срока

5) закрепляется в актах в пись­мен­ной форме

6) вводится в дей­ствие постепенно


Ответ:

18
Задание 18 № 8195

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми по обес­пе­че­нию пра­во­вой по­мо­щи в РФ и при­ве­ден­ны­ми функциями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ   ОРГАНЫ ПО ОБЕС­ПЕ­ЧЕ­НИЮ ПРА­ВО­ВОЙ ПОМОЩИ

А) придание со­вер­ша­е­мым сто­ро­на­ми дей­стви­ям юри­ди­че­ской силы

Б) кон­суль­ти­ро­ва­ние по пра­во­вым вопросам

В) удостоверение сде­лок и уста­нов­ле­ние фактов

Г) уча­стие в ка­че­стве пред­ста­ви­те­ля до­ве­ри­те­ля в су­деб­ном про­цес­се

Д) со­став­ле­ние заявлений, жалоб, ходатайств

 

1) адвокатура

2) нотариат

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8591

Сергею 44 года, он успеш­но прошёл со­бе­се­до­ва­ние при приёме на работу. Но ра­бо­то­да­тель отдал пред­по­чте­ние дру­го­му претенденту, менее успеш­но про­шед­ше­му собеседование, толь­ко потому, что он мо­ло­же Сер­гея на пять лет. Най­ди­те в приведённом спис­ке позиции, со­от­вет­ству­ю­щие пра­во­во­му кон­тек­сту опи­сан­ной ситуации, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) дискриминация

2) уго­лов­ное право

3) потерпевший

4) за­яв­ле­ние в отдел полиции

5) иск в суд

6) тру­до­вое право


Ответ:

20
Задание 20 № 9655

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Гражданское право — одна из отраслей _______ (А). _______ (Б) гражданского права включает две группы отношений: имущественные и личные неимущественные. Имущественные отношения возникают по поводу _______ (В). К характерным особенностям гражданско-правового регулирования относятся юридическое равенство субъектов права, _______ (Г) субъектов в принятии решений и их реализации, имущественный характер ответственности.

Участниками гражданских правоотношений выступают физические и юридические лица. Правовое положение гражданина как участника гражданских правоотношений определяется такими его качествами, как _______ (Д) и дееспособность. Юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, _______ (Е) или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности».

 

 

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) публичное право

2) правотворчество

3) частное право

4) правоспособность

5) гражданство

6) хозяйственное ведение

7) предмет

8) материальные блага

9) инициативность

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10620

Как автор раскрывает смысл понятия «традиции»? Какие два вида (типа) традиций в зависимости от масштаба их распространения упомянуты в тексте?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10621

В чём заключается отличие качественных изменений традиций от количественных? Опираясь на обществоведческие знания, предположите, почему автор связывает качественные изменения традиций с психологическими причинами, и прежде всего со свойствами человеческого разума (выскажите одно предположение).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10622

В чём различие в складывании традиций «снизу» и «сверху»? Используя обществоведческие, исторические знания, факты общественной жизни, приведите по одному примеру, иллюстрирующему каждый путь появления традиции в обществе. (Обязательно указывайте, какому пути соответствует каждый пример, иначе он не будет засчитан как верный элемент ответа.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10623

Используя обществоведческие, исторические знания и факты общественной жизни, объясните, почему, по мнению автора, «рано или поздно любая традиция подвергается сомнению, пересмотру, и в то же время открываются новые фрагменты прошлого, которые признаются традиционными» (дайте три объяснения).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12058

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан;

− одно предложение, раскрывающее главную задачу субъектов политического процесса.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1366

Назовите любые три фактора, влияющих на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11287

Александр создаёт замысловатые инсталляции, которые выставляются в крупных музеях. Каждая его инсталляция отображает сложный внутренний мир современного человека. Какую форму культуры представляет творчество Александра? К какой форме общественного сознания относится деятельность Александра? Приведите три признака, характеризующих эту форму общественного сознания.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10570

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек — объект и субъект познания». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 8947

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде». (Г. Гегель)

29.2 Экономика. «Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять cyщества деятельности вашего предприятия». (Т. Питерс, Р. Уотермен)

29.3 Социология, социальная психология. «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его —  мысли его спутаются, характер ожесточится психология , сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря». (Д. Дидро)

29.4 Политология. «Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином». (B.A. Сухомлинский)

29.5 Правоведение. «Наследующий почести наследует и бремя». (Павел)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.