СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
Обществознание
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 4671728

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 317

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 5202

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.


Ответ:

3
Задание 3 № 9836

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

 

1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 1393

Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов


Ответ:

5
Задание 5 № 9781

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) B общении

Б) B приобретении новых знаний

В) B пище

Г) B общественном признании

Д) B воздухе для дыхания

 

1) духовные (идеальные)

2) социальные

3) биологические (естественные)

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9157

Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.

2) Книга была напечатана в крупном издательстве.

3) Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.

4) Все гипотезы исследователей были обоснованны.

5) Книга содержит сложные художественные образы и малопонятна неспециалистам.

6) Содержание книги изложено профессиональным языком.


Ответ:

7
Задание 7 № 5738

N — житель современного мегаполиса, участник разнообразных экономических отношений. Какие отношения связаны с получением N доходов от использования собственности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) N уплатил налог на дарение

2) N получил дивиденды по принадлежащим ему ценным бумагам

3) Соседи возместили N материальный вред, причинённый квартире, собственником которой он является

4) Банк начислил N проценты по вкладу

5) N сделал обеспечительный взнос по договору аренды коттеджа

6) N продал принадлежащий ему легковой автомобиль


Ответ:

8
Задание 8 № 10436

Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и её разделами.

 

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ   РАЗДЕЛ

А) динамика валового внутреннего продукта

Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг

В) условия успешности бизнеса в определённых сферах

Г) изменение курсов валют

Д) причины экономических кризисов

 

1) микроэкономика

2) макроэкономика

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 4763

Назовите условия повышения производительности труда работника. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) повышение квалификации

2) степень государственного регулирования

3) внедрение достижений науки и техники

4) разделение труда

5) повышение заработной платы

6) монотонный характер практической деятельности


Ответ:

10
Задание 10 № 10409

На рисунке изображена ситуация на рынке мясных полуфабрикатов импортного

производства в стране А: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — объём спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) существенное улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в ряде государств — импортёров мясной продукции в страну А

2) введение льготного налогообложения на ввоз в страну А мясных полуфабрикатов иностранных производителей

3) распространение в СМИ сведений об ухудшении санитарно- эпидемиологической обстановки в ряде регионов мира

4) улучшение качества продукции пищевой промышленности страны А

5) введение правительством страны А квот на поставки продовольствия из государств — импортёров мясной продукции


Ответ:

11
Задание 11 № 1285

Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа


Ответ:

12
Задание 12 № 10143

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.

2) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.

3) В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике менее популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы.

4) В стране Y равные доли опрошенных отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней.

5) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y.


Ответ:

13
Задание 13 № 9733

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют.

2) По способу легитимации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства.

3) Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах.

4) Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера.

5) Политический лидер определяет способы решения политических задач.


Ответ:

14
Задание 14 № 7975

Установите соответствие между функциями государственной власти и субъектами, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ

  СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

A) определение основных направлений внутренней и внешней политики государства

Б) назначение на должность федеральных министров

B) осуществление исполнительной власти Российской Федерации

Г) обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики

Д) представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях

 

 

1) Президент РФ

2) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 4325

Раскрывая роль государства в жизни общества, учёные-политологи характеризуют его как центральный институт политической системы. Какие из перечисленных признаков подтверждают это суждение?

 

1) обладает наивысшей концентрацией власти

2) устанавливает общеобязательные нормы

3) его деятельность регулируется определёнными нормами

4) выполняет определённые общественные функции

5) регулирует деятельность граждан и организаций на определённой территории

6) возникло раньше других социальных институтов


Ответ:

16
Задание 16 № 11155

Какие из перечисленных ниже прав относятся к личным правам и свободам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право на жизнь

2) право на личную неприкосновенность

3) право свободно искать и распространять информацию любым законным способом

4) право частной собственности

5) право на охрану здоровья и медицинскую помощь


Ответ:

17
Задание 17 № 3876

Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) имеет общеобязательный характер

2) обеспечивается силой государственного принуждения

3) за нарушение предусмотрены общественные санкции

4) выступает исключительно формой внутреннего социального контроля

5) закрепляется в актах в письменной форме

6) включает в свою структуру гипотезу, диспозицию и санкцию


Ответ:

18
Задание 18 № 8195

Установите соответствие между органами по обеспечению правовой помощи в РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   ОРГАНЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ

А) придание совершаемым сторонами действиям юридической силы

Б) консультирование по правовым вопросам

В) удостоверение сделок и установление фактов

Г) участие в качестве представителя доверителя в судебном процессе

Д) составление заявлений, жалоб, ходатайств

 

1) адвокатура

2) нотариат

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8591

Сергею 44 года, он успешно прошёл собеседование при приёме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе Сергея на пять лет. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому контексту описанной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) дискриминация

2) уголовное право

3) потерпевший

4) заявление в отдел полиции

5) иск в суд

6) трудовое право


Ответ:

20
Задание 20 № 9655

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Гражданское право — одна из отраслей _______ (А). _______ (Б) гражданского права включает две группы отношений: имущественные и личные неимущественные. Имущественные отношения возникают по поводу _______ (В). К характерным особенностям гражданско-правового регулирования относятся юридическое равенство субъектов права, _______ (Г) субъектов в принятии решений и их реализации, имущественный характер ответственности.

Участниками гражданских правоотношений выступают физические и юридические лица. Правовое положение гражданина как участника гражданских правоотношений определяется такими его качествами, как _______ (Д) и дееспособность. Юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, _______ (Е) или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности».

 

 

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) публичное право

2) правотворчество

3) частное право

4) правоспособность

5) гражданство

6) хозяйственное ведение

7) предмет

8) материальные блага

9) инициативность

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10620

Как автор раскрывает смысл понятия «традиции»? Какие два вида (типа) традиций в зависимости от масштаба их распространения упомянуты в тексте?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10621

В чём заключается отличие качественных изменений традиций от количественных? Опираясь на обществоведческие знания, предположите, почему автор связывает качественные изменения традиций с психологическими причинами, и прежде всего со свойствами человеческого разума (выскажите одно предположение).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10622

В чём различие в складывании традиций «снизу» и «сверху»? Используя обществоведческие, исторические знания, факты общественной жизни, приведите по одному примеру, иллюстрирующему каждый путь появления традиции в обществе. (Обязательно указывайте, какому пути соответствует каждый пример, иначе он не будет засчитан как верный элемент ответа.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10623

Используя обществоведческие, исторические знания и факты общественной жизни, объясните, почему, по мнению автора, «рано или поздно любая традиция подвергается сомнению, пересмотру, и в то же время открываются новые фрагменты прошлого, которые признаются традиционными» (дайте три объяснения).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12058

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан;

− одно предложение, раскрывающее главную задачу субъектов политического процесса.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1366

Назовите любые три фактора, влияющих на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11287

Александр создаёт замысловатые инсталляции, которые выставляются в крупных музеях. Каждая его инсталляция отображает сложный внутренний мир современного человека. Какую форму культуры представляет творчество Александра? К какой форме общественного сознания относится деятельность Александра? Приведите три признака, характеризующих эту форму общественного сознания.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10570

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек — объект и субъект познания». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 8947

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде». (Г. Гегель)

29.2 Экономика. «Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять cyщества деятельности вашего предприятия». (Т. Питерс, Р. Уотермен)

29.3 Социология, социальная психология. «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его —  мысли его спутаются, характер ожесточится психология , сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря». (Д. Дидро)

29.4 Политология. «Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином». (B.A. Сухомлинский)

29.5 Правоведение. «Наследующий почести наследует и бремя». (Павел)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.