СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4879419

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9777

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

 

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Независимость знания от качеств познающего субъекта
ДоказательностьЛюбое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны

Ответ:

2
Задание 2 № 8920

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальная эволюция; общественное развитие; регресс общества; реформа; революция.


Ответ:

3
Задание 3 № 9948

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют операции (приёмы) мышления.

 

1) анализ

2) синтез

3) наблюдение

4) абстрагирование

5) эксперимент

6) обобщение

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8477

Выберите вер­ные суж­де­ния о тен­ден­ци­ях в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Тен­ден­ция гу­ма­ни­за­ции про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии числа до­маш­них работ для учеников.

2) Тен­ден­ция гу­ма­ни­та­ри­за­ции про­яв­ля­ет­ся в по­вы­ше­нии вни­ма­ния в учеб­ном про­цес­се к таким предметам, как ис­то­рия и право.

3) Де­мо­кра­ти­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в ре­а­ли­за­ции прин­ци­па рав­ных возможностей.

4) По­яв­ле­ние таких форм обу­че­ния как ди­стан­ци­он­ное образование, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции интернационализации.

5) Внед­ре­ние элек­трон­ных по­со­бий в про­цесс обу­че­ния яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции информатизации.


Ответ:

5
Задание 5 № 11778

Установите соответствие между формами культуры и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) каргопольская глиняная игрушка

Б) обрядовые песни

В) картина «Белое на белом» К. Малевича

Г) песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка»

из оперы Н.А. Римского — Корсакова «Садко»

Д) увертюра М. Глинки «Камаринская»

 

1) элитарная

2) народная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9810

Экспедиция медленно продвигалась в джунглях. Учёные описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречавшихся на пути, брали пробы воды и грунта. Так они прибыли в индейскую деревню, где сняли фильм об обычаях аборигенов. Какие из перечисленных ниже методов использовали учёные в приведённой ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) наблюдение

2) эксперимент

3) моделирование

4) конкретизация

5) эмпирическое описание

6) абстрагирование


Ответ:

7
Задание 7 № 10953

Выберите верные суждения о международном разделении труда и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Международное разделение труда сложилось на индустриальной стадии развития общества.

2) Международное разделение труда замедлилось с развитием НТР.

3) Предпосылкой международной специализации являются климатические условия страны и её географическое положение.

4) Для международной торговли характерен обмен исключительно товарами.

5) Национальные экономики взаимодействуют между собой при помощи внешнеэкономических связей.


Ответ:

8
Задание 8 № 7922

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми из­дер­жек и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми издержек: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ ИЗДЕРЖЕК   ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

A) расходы на сырье и материалы

Б) плата за арен­ду помещения

B) расходы на ком­му­наль­ные услуги

Г) рас­хо­ды на сдельную зар­пла­ту со­труд­ни­ков

Д) стра­хо­вые выплаты

 

 

1) постоянные

2) переменные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8540

Правительство стра­ны Z об­су­ди­ло це­ле­со­об­раз­ность вступ­ле­ния го­су­дар­ства в ВТО. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что в стра­не Z про­во­дит­ся про­тек­ци­о­нист­ская эко­но­ми­че­ская политика? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В стра­не Z были вы­де­ле­ны суб­си­дии сель­ско­хо­зяй­ствен­ным производителям.

2) В стра­не Z был при­нят про­фи­цит­ный го­су­дар­ствен­ный бюджет.

3) Пра­ви­тель­ством стра­ны Z был уста­нов­лен режим наи­боль­ше­го бла­го­при­ят­ство­ва­ния в тор­гов­ле в от­но­ше­нии при­гра­нич­ных государств.

4) В стра­не Z были по­вы­ше­ны по­шли­ны на ввоз им­порт­ной бы­то­вой техники.

5) В стра­не Z была раз­ра­бо­та­на про­грам­ма по ло­ка­ли­за­ции сбор­ки ав­то­мо­би­лей вы­пус­ка­е­мых ино­стран­ны­ми производителями.

6) Цен­траль­ным бан­ком стра­ны Z была сни­же­на клю­че­вая ставка.


Ответ:

10
Задание 10 № 7908

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке обуви: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) обострение кон­ку­рен­ции между производителями

2) вступление эко­но­ми­ки в фазу подъема

3) рост цен на ис­поль­зу­е­мое сырье и фурнитуру

4) ослабление ре­клам­ной кам­па­нии по про­дви­же­нию новых моделей

5) увеличение транс­порт­ных рас­хо­дов по до­став­ке то­ва­ра в магазины


Ответ:

11
Задание 11 № 7944

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции и стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Социальная диф­фе­рен­ци­а­ция вы­ра­жа­ет­ся в раз­де­ле­нии об­ще­ства на со­ци­аль­ные группы.

2) Доиндустриальное об­ще­ство было со­ци­аль­но однородным.

3) Одним из видов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции яв­ля­ет­ся вы­де­ле­ние групп по общ­но­сти про­фес­си­о­наль­ной деятельности.

4) Основным кри­те­ри­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции вы­сту­па­ют лич­ные ка­че­ства человека.

5) Кастовое де­ле­ние об­ще­ства слу­жит при­ме­ром со­ци­аль­ной стратификации.


Ответ:

12
Задание 12 № 9284

В ходе социологического опроса совершеннолетних россиян, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вам кажется, в целом от споров на общие темы больше пользы или больше вреда?».

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Пятая часть опрошенных, имеющих среднее общее образование и ниже, считает, что от споров на общую тему нет ни пользы, ни вреда.

2) Равные доли респондентов всех групп затруднились ответить.

3) Мнение о том, что от споров на общие темы больше вреда, среди респондентов с высшим образованием более популярно, чем среди респондентов со средним профессиональным образованием.

4) Равные доли опрошенных со средним профессиональным образованием и высшим образованием считают, что от споров на общие темы больше вреда.

5) Доля тех, кто считает, что от споров на общие темы больше пользы среди респондентов со средним профессиональным образованием больше, чем среди респондентов со средним общим образованием и ниже.


Ответ:

13
Задание 13 № 8544

Выберите вер­ные суж­де­ния о чертах, при­су­щих де­мо­кра­ти­че­ским выборам. И за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Лица, награждённые го­су­дар­ствен­ны­ми наградами, при го­ло­со­ва­нии имеют два голоса.

2) За­ко­но­да­тель­но закрепляется, что по ре­зуль­та­там вы­бо­ров в пар­ла­мент долж­но прой­ти не менее двух по­ли­ти­че­ских партий.

3) Из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют не­по­сред­ствен­но за кан­ди­да­тов на вы­бор­ные должности.

4) Чтобы за­ре­ги­стри­ро­вать­ся кан­ди­да­том на выборах, не­об­хо­ди­мо предо­ста­вить по­ло­жи­тель­ную ха­рак­те­ри­сти­ку с места работы.

5) На из­би­ра­тель­ных участ­ках обес­пе­чи­ва­ет­ся тайна голосования.


Ответ:

14
Задание 14 № 5524

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми органами, ко­то­рые их осуществляют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ   ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

А) борь­ба с улич­ной преступностью

Б) кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­кон­но­сти всеми участ­ни­ка­ми об­ще­ствен­ной жизни

В) вы­не­се­ние ре­ше­ния или приговора

Г) над­зор за со­блю­де­ни­ем прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гражданина

Д) раз­ре­ше­ние пра­во­вых спо­ров между субъ­ек­та­ми правоотношений

 

1) суд

2) прокуратура

3) по­ли­ция

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10472

В выборах президента государства N участвуют несколько кандидатов. Какие из приведённых ниже фактов свидетельствуют о демократическом характере выборов в государстве N? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Участие в выборах является обязанностью граждан.

2) Выборы проводятся путём тайного голосования.

3) Голосовать на выборах могут граждане моложе 18 лет.

4) Все кандидаты имеют равные возможности для ведения избирательной кампании.

5) На избирательных участках присутствуют наблюдатели.

6) В выборах имеют права принимать участие лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.


Ответ:

16
Задание 16 № 9428

Выберите в приведённом ниже списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и сво60дное развитие человека.

2) Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет‚ за исключением случаев, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

3) Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

4) Гражданин Российской Федерации не может быть лишён своего гражданства.

5) Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.


Ответ:

17
Задание 17 № 3539

Укажите, для каких ка­те­го­рий лиц не уста­нав­ли­ва­ет­ся испытание при приёме на работу:

 

1) беременных женщин

2) уволенных в запас во­ен­но­слу­жа­щих срочной службы

3) лиц с выс­шим образованием

4) лиц, не до­стиг­ших 18 лет

5) лиц, окон­чив­ших профессиональное об­ра­зо­ва­тель­ное учреждение и впер­вые поступающих на ра­бо­ту по специальности

6) лиц, по­ме­няв­ших место жительства


Ответ:

18
Задание 18 № 3614

Установите со­от­вет­ствие между кон­крет­ны­ми примерами и типом правонарушений, ко­то­рый они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те позицию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ПРАВОНАРУШЕНИЯ

A) Граж­дан­ка проехала перекрёсток на за­пре­ща­ю­щий сигнал светофора.

Б) Граж­да­нин был ули­чен в под­дел­ке документов.

B) Эко­ло­ги­че­ская организация про­ве­ла несанкционированный митинг.

Г) Ра­бот­ник без ува­жи­тель­ной причины не вы­хо­дил на ра­бо­ту в те­че­ние трёх дней.

Д) Ор­га­ни­за­ция несвоевременно осу­ще­стви­ла поставку пар­тии товара для своих партнёров.

Е) Ту­ри­сти­че­ская компания от­ка­за­лась компенсировать сво­е­му клиенту за­се­ле­ние в номер, не со­от­вет­ству­ю­щий оплаченной им категории.

 

1) административное

2) уголовное

3) дисциплинарное

4) гражданское

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 4887

В стра­не Z про­изо­шло ре­фор­ми­ро­ва­ние су­деб­ной системы. Выберите из приведённого ниже спис­ка характеристики, сви­де­тель­ству­ю­щие о том, что су­деб­ная си­сте­ма стра­ны Z демократизируется, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Уголовные дела рас­смат­ри­ва­ют­ся в от­сут­ствии обвиняемого.

2) Введён суд присяжных.

3) Вводится апел­ля­ци­он­ный по­ря­док об­жа­ло­ва­ния ре­ше­ния судов пер­вой инстанции.

4) Домашний арест как мера пре­се­че­ния за­ме­ня­ет­ся во всех слу­ча­ях за­клю­че­ни­ем об­ви­ня­е­мо­го под стражу.

5) Предварительное рас­сле­до­ва­ние уго­лов­ных дел по­ру­ча­ет­ся не­за­ви­си­мо­му от по­ли­ции органу.

6) Исключается воз­мож­ность по­да­чи граж­дан­ско­го иска к ор­га­нам го­су­дар­ствен­ной власти.


Ответ:

20
Задание 20 № 10390

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Среди различных регуляторов общественных отношений (________(А), обычаи, традиции, нормы общественных организаций) особое место занимает право. В политической и юридической __________(Б) нет единого подхода к определению данного понятия. Наиболее распространённым является определение права как системы общеобязательных норм (правил) поведения, установленных или санкционированных _______________(В) и обеспеченных его принудительной силой.

Внутреннее строение структурных элементов права называют ____________(Г) права. Самым крупным элементом в системе права является отрасль права. Её образует совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу _____________(Д) отношений. Правовой институт представляет собой обособленную группу юридических ___________(Е), регулирующих качественно однородные общественные отношения внутри одной отрасли права или на их стыке.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) общество2) отношение3) государство
4) мораль5) норма6) система
7) общественный8) наука9) закон

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 3694

Приведите любое со­дер­жа­ще­е­ся в тек­сте опре­де­ле­ние по­ли­ти­че­ской элиты. Какая со­ци­аль­ная за­да­ча во­пло­ща­ет ве­ду­щую роль по­ли­ти­че­ской элиты в управ­ле­нии государством? Ука­жи­те одно любое условие, от ко­то­ро­го за­ви­сит из­ме­не­ние со­ста­ва по­ли­ти­че­ских элит.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3695

На ос­но­ва­нии тек­ста на­зо­ви­те три груп­пы эли­тар­ных слоев общества. Опираясь на обществоведческие знания, ука­жи­те ещё одну любую группу, ко­то­рая вхо­дит в элиту.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3696

Автор утверждает, что в об­ще­стве могут воз­ни­кать про­ти­во­ре­чия между эли­тар­ны­ми и не­эли­тар­ны­ми группами. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три воз­мож­ные при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния противоречий и проиллюстрируйте их примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3697

Почему не­об­хо­ди­мо об­нов­ле­ние со­ста­ва по­ли­ти­че­ской элиты (выскажите два довода)? На ос­но­ва­нии об­ще­ство­вед­че­ских знаний, ин­фор­ма­ции СМИ и лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта на­зо­ви­те любые два со­ци­аль­ных лифта, ко­то­рые ре­ша­ют за­да­чу об­нов­ле­ния со­ста­ва по­ли­ти­че­ской элиты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12266

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10483

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы (вида) вины в уголовном праве. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 72

К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 221

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социально-демографические проблемы современности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9123

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу». (3. Фрейд)

29.2 Экономика. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее». (С. Батлер)

29.3 Социология, социальная психология. «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание». (В. Сухомлинский)

29.4 Политология. «Пусть всеобщее голосование имеет свои тёмные стороны, но всё-таки это единственный способ разумного правления, ибо представляет собой мощь, превосходящую грубую силу». (В. Гюго)

29.5 Правоведение. «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия». (И. В. Гёте)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.