СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4879422

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 2729

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

 

НАЗВАНИЕ НАУКИОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
ЭкономикаСи­сте­ма ры­ноч­ных от­но­ше­ний, про­из­вод­ство, обмен, рас­пре­де­ле­ние и по­треб­ле­ние то­ва­ров и услуг
...На­ро­до­на­се­ле­ние, про­цес­сы рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти, ми­гра­ция, про­дол­жи­тель­ность жизни

Ответ:

2
Задание 2 № 3693

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Равноправие, демократия, политический плюрализм, права меньшинства, парламентаризм.


Ответ:

3
Задание 3 № 11805

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой источники доходной части государственного бюджета.

 

1) налоги; 2) государственные займы; 3) обслуживание государственного долга; 4) дотации предприятий; 5) государственные пошлины; 6) эмиссия.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 4544

Найдите в приведённом ниже спис­ке способности человека, име­ю­щие преимущественно со­ци­аль­ную природу, и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) преобразовывать окру­жа­ю­щую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к при­род­ным условиям

4) мыслить

5) производить потомство

6) чередовать пе­ри­о­ды активности и отдыха


Ответ:

5
Задание 5 № 10375

Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ТЕНДЕНЦИЯ

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

 

1) гуманизация

2) интернационализация

3) информатизация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8037

Василий учит­ся в школе и по­ми­мо учебы увле­ка­ет­ся рисованием, шахматами, спор­тив­ны­ми играми. Иными словами, поле его де­я­тель­но­сти широко. Какие ком­по­нен­ты вхо­дят в струк­ту­ру деятельности? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) навыки

2) мотивы

3) цель

4) способности

5) результаты

6) знания


Ответ:

7
Задание 7 № 8076

Выберите вер­ные суж­де­ния о факторах, со­дей­ству­ю­щих эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) На эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка вли­я­ет ис­поль­зо­ва­ние выгод меж­ду­на­род­но­го раз­де­ле­ния труда.

2) К факторам, со­дей­ству­ю­щим эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка, от­но­сит­ся вве­де­ние новых налогов.

3) Повышение эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке опре­де­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем за­трат производства.

4) Инвестиционная по­ли­ти­ка — один из факторов, со­дей­ству­ю­щих эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка.

5) Эффективность про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка опре­де­ля­ет­ся об­щи­ми тен­ден­ци­я­ми раз­ви­тия экономики.


Ответ:

8
Задание 8 № 1059

Установите соответствие между видом банка и банковскими функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ БАНКОВ   ВИДЫ БАНКОВ

А) денежная эмиссия

Б) кредитование предприятий

В) мобилизация свободных денежных средств населения

Г) хранение золотовалютных резервов

Д) расчетно-кассовое обслуживание клиентов

 

1) Банк России

2) коммерческие банки

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10292

На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Основы рационального питания дошкольников.

2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.

3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.

4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.

5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.

6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.


Ответ:

10
Задание 10 № 9018

На графике отражены изменения предложения пшеницы на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение цен на горючее для сельскохозяйственной техники

2) снижение цен на сельскохозяйственную технику

3) засуха и неурожай зерна

4) открытие нескольких хлебобулочных комбинатов

5) культивирование высокопродуктивных сортов пшеницы


Ответ:

11
Задание 11 № 10294

Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Возраст является основным решающим критерием для определения молодёжи, как группы.

2) Ведущим видом деятельности молодёжи является чаще всего ценностно-ориентировочная.

3) Для молодёжи как группы характерен особый психологический склад.

4) Ведущим видом деятельности молодёжи является учебная.

5) Для молодёжи всегда характерна приверженность патриархальным ценностям.


Ответ:

12
Задание 12 № 8146

В 2014 г. со­цио­ло­ги про­ве­ли опрос, выясняя, какие жур­на­лы по­ку­па­ют и чи­та­ют люди. Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (ответы ранжированы).

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве этих данных, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Большинство опро­шен­ных не при­об­ре­та­ет жур­наль­ную продукцию.

2) Среди пен­си­о­не­ров наи­бо­лее по­пу­ляр­ны жур­на­лы кросс­вор­дов и сканвордов.

3) Опрошенные пред­по­чи­та­ют раз­вле­ка­тель­ные жур­на­лы на­уч­ным и научно-познавательным .

4) За по­след­ние годы те­ма­ти­ка жур­на­лов стала более разнообразной.

5) Журналы о биз­не­се и фи­нан­сах более популярны, чем научно-познавательные.


Ответ:

13
Задание 13 № 5014

В стра­не Z идёт фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го общества. Какие из приведённых при­ме­ров под­твер­жда­ют дан­ный вывод?

 

1) Про­шла ре­фор­ма си­сте­мы ор­га­нов цен­траль­но­го управления.

2) Уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой информации.

3) При мно­гих шко­лах со­зда­ют­ся по­пе­чи­тель­ские советы.

4) Внед­ре­на элек­трон­ная си­сте­ма ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг.

5) Вы­рос­ло число граждан, при­ни­ма­ю­щих уча­стие в де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ских партий.

6) Про­из­ве­де­ны за­куп­ки со­вре­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния для дет­ских больниц.


Ответ:

14
Задание 14 № 7972

Установите со­от­вет­ствие между па­ла­та­ми Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния и их функ­ци­я­ми и полномочиями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ   ПАЛАТЫ ФЕ­ДЕ­РАЛЬ­НО­ГО СОБРАНИЯ

A) решать во­прос о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния Во­ору­жен­ных сил РФ за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии РФ

Б) на­зна­чать на долж­ность судей выс­ших судов РФ

B) освобождать от долж­но­сти Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ

Г) ре­шать во­прос о до­ве­рии Правительству

Д) объ­яв­лять амнистию

 

1) Государственная Дума РФ

2) Совет Федерации

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10356

В государстве Z проводится реформа избирательного законодательства. Какие из приведённых положений реформы свидетельствуют о демократизации избирательной системы государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) снижение возраста участия в выборах с 21 до 18 лет

2) отмена имущественного избирательного ценза

3) переход к избранию парламента по мажоритарной избирательной системе вместо пропорциональной

4) предоставление избирательных прав женщинам

5) введение единого дня голосования для выборов в различные органы власти

6) отмена голосования на дому


Ответ:

16
Задание 16 № 7882

Какие по­ло­же­ния от­ра­жа­ют ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми эти по­ло­же­ния указаны.

 

1) Государство яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским фе­де­ра­тив­ным пра­во­вым с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления.

2) Хозяйственная жизнь опре­де­ля­ет­ся и на­прав­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным на­род­но­хо­зяй­ствен­ным планом.

3) Вся власть принадлежит тру­дя­щим­ся го­ро­да и деревни.

4) Высшим не­по­сред­ствен­ным вы­ра­же­ни­ем вла­сти на­ро­да яв­ля­ют­ся ре­фе­рен­дум и сво­бод­ные выборы.

5) Земля, ее недра, воды, леса, шахты, руд­ни­ки яв­ля­ют­ся го­су­дар­ствен­ной собственностью.

6) Человек, его права и сво­бо­ды яв­ля­ют­ся выс­шей ценностью.


Ответ:

17
Задание 17 № 11306

Выберите верные суждения о трудовом договоре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) По общему правилу трудовой договор заключается с работником, достигшим 18 лет.

2) Отказ работодателя заключить с работником трудовой договор может быть обжалован в суде.

3) Срочный трудовой договор может быть заключён на срок не более 3 лет.

4) Трудовой договор может содержать условия об испытании работника.

5) Как срочный, так и бессрочный трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работника.


Ответ:

18
Задание 18 № 8434

Установите со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и эле­мен­та­ми пра­во­во­го ста­ту­са ра­бо­то­да­те­ля в РФ: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ   ЭЛЕМЕНТЫ ПРА­ВО­ВО­ГО СТА­ТУ­СА РА­БО­ТО­ДА­ТЕ­ЛЯ В РФ

A) давать пред­ста­ви­те­лям ра­бот­ни­ков пол­ную и до­сто­вер­ную информацию, не­об­хо­ди­мую для за­клю­че­ния кол­лек­тив­но­го договора, со­гла­ше­ния и кон­тро­ля за их выполнением

Б) тре­бо­вать от ра­бот­ни­ков ис­пол­не­ния ими тру­до­вых обязанностей

B) обеспечивать без­опас­ность и усло­вия труда, со­от­вет­ству­ю­щие го­су­дар­ствен­ным нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям охра­ны труда

Г) воз­ме­щать вред, причинённый ра­бот­ни­кам в связи с ис­пол­не­ни­ем ими тру­до­вых обязанностей

Д) вести кол­лек­тив­ные пе­ре­го­во­ры и за­клю­чать кол­лек­тив­ные договоры

 

1) обязанности

2) права

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8462

Молодая пара перед за­клю­че­ни­ем брака об­ра­ти­лась к но­та­ри­усу для оформ­ле­ния брач­но­го договора. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны воз­мож­ные пунк­ты со­дер­жа­ния дан­но­го документа.

 

1) режим сов­мест­ной соб­ствен­но­сти на иму­ще­ство супругов

2) по­ря­док рас­тор­же­ния брака

3) права су­пру­гов по вза­им­но­му содержанию

4) спо­со­бы уча­стия в до­хо­дах друг друга

5) огра­ни­че­ние мест пре­бы­ва­ния од­но­го из супругов

6) ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­зан­но­стей в от­но­ше­нии детей


Ответ:

20
Задание 20 № 2566

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

 

«В гражданские __________________(А) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(Б), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(В) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(Г): иметь имущество на __________________(Д); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.

Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(Е) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме — с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».

 

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

 

1) законодательство 2) правоотношения3) правоспособность
4) дееспособность 5) юридические лица6) равенство сторон
7) правительство 8) право собственности 9) деликт

 

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны буквы пропусков. Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 9056

Какое заблуждение развенчал автор? Какие причины этого заблуждения он назвал? (Укажите две причины.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9057

Как в тексте определён характер житейского познания? Какую функцию в жизни людей, по мнению автора, выполняет житейское познание? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «познание».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9058

Чем, по мнению автора, различаются «пассивное» и «авторское» знание? Используя обществоведческие знания, назовите два других различия этих видов знаний.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9059

Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения необхоцимости сочетания в познавательной деятельности различных видов (форм) познания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12337

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «издержки»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках;

− одно предложение раскрывающее связь издержек и прибыли.

 

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9801

Проиллюстрируйте примерами любые три критерия социального прогресса. В каждом случае сначала укажите критерий, а затем. приведите пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1330

В одной из североафриканских стран начался вооруженный конфликт между властью и оппозицией. Многие мирные жители из опасения за свою жизнь покинули свои дома и начали покидать страну, пополняя лагеря беженцев в соседних странах, стараясь добраться до Европы, найти работу по специальности.

Какое социальное явление представляет данный пример?

Укажите две характеризующие его, применительно к данному примеру, разновидности. Объясните Ваш выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 2404

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданский процесс». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 740

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать» (Б. Рассел).

29.2 Экономика: «Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия» (Т. Питере).

29.3 Социология, социальная психология: «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми» (A. M. Яковлев).

29.4 Политология: «Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа» (Т. Джефферсон).

29.5 Правоведение: «В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». (Б. Чичерин).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.