СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4879425

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 872

Запишите слово, пропущенное в схеме.


Ответ:

2
Задание 2 № 2699

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Судебный прецедент, обычное право, источники права, нормативно-правовой акт, международные правовые акты.


Ответ:

3
Задание 3 № 6354

Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ме­то­дам научного познания.

 

1) на­блю­де­ние за явлением

2) представление

3) ощущение

4) мыс­лен­ное моделирование

5) про­ве­де­ние эксперимента

6) опи­са­ние объекта

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 11293

Выберите верные суждения о реформах как способе преобразования общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Реформы предполагают изменения в какой-либо сфере общественной жизни.

2) Целью реформ всегда является изменение фундаментальных основ системы, в которой они проводятся.

3) Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными.

4) Реформы проводятся органами государственной власти.

5) Главным отличием реформы от революции является использование исключительно ненасильственных способов преобразования общества.


Ответ:

5
Задание 5 № 8952

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) ощущение

Б) понятие

В) восприятие

Г) представление

Д) суждение

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8048

Былины о рус­ских бо­га­ты­рях дают мно­же­ство при­ме­ров верности, мужества, патриотизма. Они изу­ча­ют­ся в мас­со­вой школе. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что бы­ли­ны от­но­сят­ся к народной, а не к мас­со­вой культуре? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Их изу­ча­ли в школе ба­буш­ки и де­душ­ки со­вре­мен­ных учеников.

2) Они пе­ре­да­ва­лись из по­ко­ле­ния в поколение, обо­га­ща­ясь но­вы­ми сюжетами.

3) Они легли в ос­но­ву ху­до­же­ствен­ных фильмов, по­лу­чив­ших на­род­ное признание.

4) Они за­пи­са­ны на дис­ках актёрами, по­пу­ляр­ны­ми в народе.

5) Они не имеют пер­со­наль­но­го авторства.

6) Их дей­ству­ю­щие лица стали ге­ро­я­ми со­вре­мен­ных анекдотов.


Ответ:

7
Задание 7 № 11296

Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Ценная бумага – это документ, удостоверяющий определённые имущественные права.

2) В ценной бумаге всегда указывается имя владельца.

3) Ценная бумага может быть объектом купли-продажи.

4) Физические лица не могут выпускать ценные бумаги.

5) Ценные бумаги могут существовать как в бумажной, так и в электронной форме.


Ответ:

8
Задание 8 № 9280

Установите соответствие между характеристиками / примерами и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ / ПРИМЕРЫ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) услуги, которые оказывают люди, способные принять на себя риск потери капитала

Б) все виды полезных ископаемых

В) производственные мощности, инфраструктура

Г) факторный доход — заработная плата

Д) объём денежной массы

 

1) труд

2) земля

3) капитал

4) предпринимательство

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8956

Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель автомобиля. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) банки предоставляют автокредиты на выгодных для клиентов условиях

2) доходы семей выросли за прошедший год

3) производитель сократил выпуск других моделей автомобилей

4) производитель активно рекламирует новую модель автомобиля

5) цены на новую модель автомобиля выше, чем на старую модель

6) налог с продаж был повышен на 1%


Ответ:

10
Задание 10 № 9646

Ha графике изображено изменение спроса на услуги частных дошкольных учреждений на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) снижение числа детей дошкольного возраста

2) снижение оплаты в частных дошкольных учреждениях

3) открытие ряда новых муниципальных дошкольных учреждений

4) уменьшение числа частных дошкольных учреждений

5) широкое распространение практики выхода на работу вскоре после рождения ребёнка


Ответ:

11
Задание 11 № 8112

Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В ор­га­ни­за­ции внут­ри­се­мей­но­го об­ще­ния и кон­так­тов чле­нов семьи с при­род­ной и со­ци­аль­ной сре­дой про­яв­ля­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ная функ­ция семьи.

2) Первичный со­ци­аль­ный контроль, осу­ществ­ля­е­мый в семье на ос­но­ве ав­то­ри­те­та родителей, ил­лю­стри­ру­ет ре­гу­ля­тив­ную функ­цию семьи.

3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в этом про­яв­ля­ет­ся её вос­пи­та­тель­ная функция.

4) Ведение сво­е­го бюджета, ор­га­ни­за­ция по­тре­би­тель­ской де­я­тель­но­сти ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­че­скую функ­цию семьи.

5) Уход за детьми вплоть до до­сти­же­ния ими со­ци­аль­ной зре­ло­сти от­ра­жа­ет ре­про­дук­тив­ную функ­цию семьи.


Ответ:

12
Задание 12 № 10324

Среди разных возрастных категорий населения страны Z был проведён социологический опрос на тему: «Каким источникам информации Вы доверяете больше всего?» Его результаты отражены на диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Большинство населения страны больше всего доверяет телевидению как источнику информации.

2) Люди старше 50 лет приблизительно одинаково доверяют радио и Интернету.

3) Доверие к Интернету как источнику информации снижается с увеличением возраста респондентов.

4) Люди среднего возраста доверяют Интернету значительно больше, чем радио.

5) Среди всех источников информации у молодежи меньше всего доверия к печатным изданиям.


Ответ:

13
Задание 13 № 6202

Субъекты федерации, име­ю­щие автономию, объ­еди­не­ны в го­су­дар­ство Z. Со­глас­но Кон­сти­ту­ции этого государства, регулярно, на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве про­хо­дят со­стя­за­тель­ные вы­бо­ры за­ко­но­да­тель­ных и ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов власти. Все­на­род­но из­бран­ный пре­зи­дент под кон­тро­лем пар­ла­мен­та фор­ми­ру­ет правительство. Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) уни­тар­ное государство

2) фе­де­ра­тив­ное государство

3) пре­зи­дент­ская республика

4) пар­ла­мент­ская республика

5) де­мо­кра­ти­че­ское государство

6) со­ци­аль­ное государство


Ответ:

14
Задание 14 № 11303

Установите соответствие между предметами и формами ведения субъектов государственной власти в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДМЕТ   ФОРМА

А) государственные награды и почетные звания РФ

Б) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование

В) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности

Г) гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности

Д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

 

1) ведение Российской Федерации

2) совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11194

В государстве Z была проведена реформа избирательной системы. Какие изменения в законодательстве о выборах свидетельствуют об утверждении пропорциональной избирательной системы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) введение всеобщего, равного и прямого избирательного права

2) отражение хода избирательной кампании в СМИ

3) введение образовательного ценза для кандидатов в депутаты

4) распределение мест в парламенте в соответствии с количеством голосов, полученных партиями на выборах

5) проведение голосования по спискам политических партий

6) введение 7%-ного избирательного барьера для политических партий


Ответ:

16
Задание 16 № 6279

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к по­ли­ти­че­ским пра­вам (свободам) граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) за­щи­щать Отечество

2) из­би­рать и быть избранным

3) ис­по­ве­до­вать ин­ди­ви­ду­аль­но или сов­мест­но с дру­ги­ми любую ре­ли­гию или не ис­по­ве­до­вать никакой

4) про­во­дить ше­ствия и пикетирования

5) сво­бод­но ис­поль­зо­вать свои спо­соб­но­сти и иму­ще­ство для пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности

6) на­прав­лять ин­ди­ви­ду­аль­ные и кол­лек­тив­ные об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные органы


Ответ:

17
Задание 17 № 1615

Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Гражданин Н. распылял на улице баллончик со слезоточивым газом.

2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.

3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.

4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.

5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.


Ответ:

18
Задание 18 № 8436

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми судопроизводства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ СУДОПРОИЗВОДСТВА

A) Судья на­зна­чил су­деб­ное слу­ша­ние по делу о раз­бой­ном на­па­де­нии на инкассаторов.

Б) Марфа и Ка­сьян по­да­ли в суд за­яв­ле­ние о рас­тор­же­нии брака.

B) Полина была оштра­фо­ва­на и ли­ше­на права управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством на два года за управ­ле­ние транс­порт­ным сред­ством в со­сто­я­нии опьянения.

Г) Павел подал за­яв­ле­ние в суд по во­про­су уста­нов­ле­ния отцовства.

Д) Судья объ­явил ре­ше­ние о пре­кра­ще­нии де­я­тель­но­сти еже­не­дель­но­го журнала.

 

1) уголовное

2) гражданское

3) административное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9402

Выберите из приведённого ниже списка санкции, применяющиеся за нарушение правовых норм, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Ольге Викторовне пришло уведомление о зафиксированном видеокамерами факте превышения скорости автомобилем, собственницей которого она является, и о штрафе.

2) Публика неоднократно прерывала выступление артиста неодобрительными возгласами.

3) Анна Михайловна сделала замечание сыну соседей по этажу в многоквартирном доме за то, что он оставляет велосипед около её двери.

4) Директор школы объявил выговор учителю математики за пропуск занятий без уважительной причины.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Пожарная инспекция наложила взыскание на владельца кафе за несоблюдение требований пожарной безопасности.


Ответ:

20
Задание 20 № 9683

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Безработица представляет собой социально-экономическое явление, которое наступает в случае превышения _______ (А) трудовых услуг над _______ (Б) и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень _______ (В), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции.

     _______ (Г) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует _______ (Д) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям, _______ (Е) изменениями спроса и др.».

 

 

 

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) сезонный

2) научное открытие

3) предложение

4) естественный уровень

5) полная занятость

6) общество

7) научно-технический прогресс

8) спрос

9) производственный

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10508

Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10509

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10510

Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10511

Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12041

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «научное познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;

− одно предложение, раскрывающее сущность наблюдения, как метода научного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 589

Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Сначала укажите в чем заключается взаимосвязь, затем пример её иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 516

После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? (Укажите два фактора). Как они называются в социологии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3551

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические элиты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1554

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Единственная проблема современности заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения» (Л. Де Бройль) (И. Этвеш)

29.2 Экономика: «Маркетинг уже не в состоянии работать анонимно. Потребители хотят знать не только, что они покупают, но и кто продает» (Ф. Пэрдью)

29.3 Социология, социальная психология: «Потребность во внимании, признании и самовыражении является универсальной потребностью каждого индивида» (Б.Д. Парыгин)

29.4 Политология: «Общественное мнение как социальный институт существует только в обществе, достигшем состояния гражданского». (В.В.Касьянов)

29.5 Правоведение: «Правовые нормы и знания о них являются своего рода одеждой бизнеса» (Т.В.Кашанина)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.