СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4879428

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 761

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 11291

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Выборы, референдум, форма демократии, сход граждан, прямая демократия.


Ответ:

3
Задание 3 № 466

Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение».

 

1) охраняемое государством; 2) урегулированное нормами права; 3) виновное; 4) общественноопасное; 5) общественное отношение; 6) содержит права и обязанности участников.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9071

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

2) Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.

3) Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры

4) Произведения народной культуры, как правило, анонимны.

5) Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.


Ответ:

5
Задание 5 № 3838

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культуры, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

A) ло­ги­че­ская стройность

Б) аллегоричность

B) обос­но­ван­ность выводов

Г) эмоциональность

Д) вы­дви­же­ние гипотез

Е) гиперболизация

 

1) искусство

2) наука

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 8047

Одиннадцатиклассники за­вер­ша­ют изу­че­ние но­во­го ма­те­ри­а­ла и на­чи­на­ют под­го­тов­ку к экзаменам. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют осу­ществ­ля­е­мую ими деятельность? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Она на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние ре­аль­но су­ще­ству­ю­щих пред­ме­тов природы.

2) Объектом де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся новое, не из­вест­ное ни­ко­му ранее знание.

3) Средством де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся учеб­ни­ки и учеб­ные пособия.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и кол­лек­тив­ный характер.

5) Мотивом яв­ля­ет­ся же­ла­ние удо­вле­тво­рить ма­те­ри­аль­ные потребности.

6) Она спо­соб­ству­ет осво­е­нию на­коп­лен­ных че­ло­ве­че­ством куль­тур­ных ценностей.


Ответ:

7
Задание 7 № 8638

Выберите вер­ные суж­де­ния о Цен­траль­ном банке РФ.

 

1) Цен­траль­ный банк РФ вхо­дит в струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства РФ

2) имеет ис­клю­чи­тель­ное право на эмис­сию денег

3) предо­став­ля­ет кре­ди­ты ком­мер­че­ским банкам

4) осу­ществ­ля­ет над­зор за де­я­тель­но­стью кре­дит­ных организаций

5) об­ла­да­ет пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы по во­про­сам фи­нан­со­во­го регулирования


Ответ:

8
Задание 8 № 9756

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) приобретение сырья

Б) транспортные расходы

B) арендная плата за помещение

Г) плата за электроэнергию

Д) страховые выплаты

 

1) переменные

2) постоянные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7934

У На­деж­ды сын-дошкольник, и она по со­гла­со­ва­нию с ру­ко­вод­ством пред­при­я­тия за­ня­та на про­из­вод­стве не­пол­ный ра­бо­чий день. Какие еще категории, по­ми­мо ча­стич­но занятых, вклю­ча­ют­ся в чис­лен­ность ра­бо­чей силы страны? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны такие категории.

 

1) домохозяйки

2) работающие по гиб­ко­му графику

3) не име­ю­щие работы, но ак­тив­но ее ищущие

4) отбывающие срок за­клю­че­ния в тюрьмах

5) рантье, живущие на проценты по депозитам

6) находящиеся в оче­ред­ном отпуске


Ответ:

10
Задание 10 № 7869

На ри­сун­ке отражена си­ту­а­ция на рынке элит­ной недвижимости: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена товара, Q — объём предложения). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но прежде всего с (со)

 

1) су­ще­ствен­ным ростом до­хо­дов населения

2) воз­рас­та­ни­ем требований за­каз­чи­ка к стро­и­тель­ству жилья бизнес-класса

3) сни­же­ни­ем цен на стро­и­тель­ные материалы

4) уве­ли­че­ни­ем на­ло­гов на строительство домов

5) предо­став­ле­ни­ем субсидий на по­куп­ку жилья военнослужащим


Ответ:

11
Задание 11 № 6382

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ня­тие «социальная стратификация» обо­зна­ча­ет любые изменения, про­ис­хо­дя­щие в обществе.

2) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет де­ле­ние об­ще­ства на со­ци­аль­ные слои путём объ­еди­не­ния раз­лич­ных со­ци­аль­ных по­зи­ций с при­мер­но оди­на­ко­вым со­ци­аль­ным статусом.

3) Со­цио­ло­ги вы­де­ля­ют сле­ду­ю­щие кри­те­рии со­ци­аль­ной стратификации: доход, власть.

4) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет вы­де­ле­ние со­ци­аль­ных слоёв в за­ви­си­мо­сти от лич­ных ка­честв человека.

5) Пре­стиж про­фес­сии как кри­те­рий со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции свя­зан с со­ци­аль­ной привлекательностью, ува­жи­тель­ным от­но­ше­ни­ем в об­ще­стве к тем или иным профессии, должности, роду занятий.


Ответ:

12
Задание 12 № 10382

Социологической службой страны Z, Центром изучения общественного мнения была проведена серия социологических опросов. Респондентам (участникам опроса) было предложено ответить на вопрос: «Каким оказался минувший год для Вас, для Вашей семьи?» Результаты опроса представлены на графике.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основании графика, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Количество опрошенных, для которых минувший год оказался легче, чем предыдущий, превысило количество тех, для кого он оказался труднее, в подавляющем большинстве лет, когда проводился опрос.

2) В период с 1988-го по 2012 г. мнение, что минувший год оказался для них труднее, чем предыдущий, стабильно высказывало наименьшее число опрошенных.

3) В 2012 г. число опрошенных, для которых минувший год оказался труднее, чем предыдущий, было ниже, чем в 2009 г.

4) Наибольшее число жителей страны Z, высказавших мнение, что минувший год был труднее предыдущего, наблюдалось в 1998 г.

5) Число опрошенных, для которых 2001 г. оказался труднее, совпало с числом тех, для кого он показался легче, чем предыдущий.


Ответ:

13
Задание 13 № 6130

Любой граж­да­нин го­су­дар­ства Z, до­стиг­ший со­вер­шен­но­лет­не­го возраста, имеет право участ­во­вать в вы­бо­рах пре­зи­ден­та стра­ны и быть из­бран­ным в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной власти. Вы­бо­ры про­во­дят­ся на аль­тер­на­тив­ной основе. На избирательных участках установлены кабины для голосования. Найдите в приведённом ниже спис­ке прин­ци­пы из­би­ра­тель­но­го права стра­ны Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) прин­цип равенства

2) мно­го­сту­пен­ча­тость выборов

3) прин­цип всеобщности

4) прин­цип от­кры­то­го голосования

5) прин­цип тай­но­го голосования

6) обя­за­тель­ность иму­ще­ствен­но­го ценза


Ответ:

14
Задание 14 № 8545

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛАСТИ

А) раз­ра­бот­ка Фе­де­раль­но­го бюд­же­та

Б) ре­ше­ние во­про­са о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния Вооружённых Сил Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Федерации

В) осу­ществ­ле­ние мер по охра­не соб­ствен­но­сти и об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

Г) утвер­жде­ние во­ен­ной док­три­ны Рос­сий­ской Федерации

Д) ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов по борь­бе с преступностью

 

1) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Федерации

2) Совет Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния Рос­сий­ской Федерации

3) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Федерации

4) Про­ку­ра­ту­ра Российской Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11125

В соответствии с Конституцией страна Х является федеративной парламентской республикой. Какие из приведённых положений Конституции характеризуют форму государственно-территориального устройства государства Х? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Правительство формирует глава фракции, имеющей парламентское большинство.

2) В государстве имеются две системы высших органов власти.

3) Налоговая система государства предусматривает разграничение налоговых полномочий между органами власти различных уровней.

4) Конституцией предусмотрено двухпалатное устройство парламента.

5) Глава государства избирается на заседании парламента.

6) В полномочия парламента входит контроль за правительством.


Ответ:

16
Задание 16 № 8426

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к груп­пе социально-экономических прав граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) право на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по возрасту

2) право на жизнь

3) право на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую помощь

4) право на сво­бо­ду и лич­ную неприкосновенность

5) право на отдых


Ответ:

17
Задание 17 № 838

Найдите в при­ве­ден­ном ниже спис­ке признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие право. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) формулируется и под­дер­жи­ва­ет­ся государством

2) существует как в устной, так и в пись­мен­ной форме

3) за на­ру­ше­ние правовых норм сле­ду­ют меры об­ще­ствен­но­го воздействия (выговор, бой­кот и др.)

4) относится к нор­ма­тив­ной системе общества

5) определяет гра­ни­цы должного по­ве­де­ния людей


Ответ:

18
Задание 18 № 9737

Установите соответствие между конкретными ситуациями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СИТУАЦИИ   ОТРАСЛИ ПРАВА

А) Родители подарили дочери квартиру.

Б) Супруги открыли семейный отель.

В) Супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака.

Г) Отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора.

Д) Семья болельщиков отмечала победу своей команды и разгромила остановку общественного транспорта.

 

1) административное

2) гражданское

3) семейное

4) уголовное

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9225

Артёму 14 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, может самостоятельно осуществлять. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры

2) внести подаренные родителями деньги на счёт в банке

3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере

4) купить квартиру

5) продать автомобиль

6) осуществлять права автора созданного музыкального произведения


Ответ:

20
Задание 20 № 1395

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Заботы профессиональных союзов непосредственно связаны с ___________ (А) той работы, которой занимаются их члены. И всё же у всех профессиональных бъединений есть общие задачи.

Важнейшими из них являются улучшение ___________ (Б) и обеспечение его безопасности. Заботит их и предоставление ___________ (В) подросткам и женщинам (особенно беременным или имеющим малолетних детей). Постоянная забота профсоюзов — снижение ___________ (Г) работников на производстве или полу чение ими травм. Именно под давлением профсоюзов в большинстве цивилизованных стран мира сейчас приняты ___________ (Д) и нормы, регулирующие условия труда и обеспечивающие снижение производственного травматизма.

Но в мире экономики всё имеет свою цену. Такая деятельность профсоюзов приводит к реальному удорожанию труда для ___________ (Е).»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) условия труда 2) профессиональность 3) риск гибели
4) заработная плата5) особенности6) фирмы-покупатели
7) страхование8) специальные законы9) льготы

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 4475

Какие три субъ­ек­та исторического про­цес­са названы в тексте? Чем субъект, по мне­нию автора, от­ли­ча­ет­ся от участника?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4476

Государственный строй и ма­те­ри­аль­ное про­из­вод­ство во мно­гом опре­де­ля­ют­ся со­зна­тель­ной де­я­тель­но­стью людей. По­че­му автор от­но­сит их к объ­ек­тив­ным фак­то­рам ис­то­ри­че­ско­го развития? Какие дру­гие объ­ек­тив­ные фак­то­ры ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия на­зва­ны в тексте? Укажите два фактора. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «общество» (в широком смысыле / как часть материального мира).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4477

Приведите проблемы, ука­зан­ные автором, ко­то­рые долж­ны ре­шать­ся уси­ли­я­ми всего человечества. Как в со­вре­мен­ном об­ще­ст­во­зна­нии при­ня­то на­зы­вать эти проблемы? При­ве­ди­те два дру­гих при­ме­ра таких проблем, опи­ра­ясь на обществоведческие знания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4478

В тек­сте говорится о том, что на­ла­жи­ва­нию всестороннего со­труд­ни­че­ства между на­ро­да­ми и го­су­дар­ства­ми способствует де­я­тель­ность многих меж­ду­на­род­ных организаций. На­зо­ви­те любые три таких ор­га­ни­за­ции и ука­жи­те сферу де­я­тель­но­сти каждой из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12150

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная структура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об особенностях открытых социальных структурах;

− одно предложение, раскрывающее суть любого элемента социальной структуры.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1477

Подтвердите тремя примерами необходимость участия государства в экономической жизни общества (необходимость государственного регулирования экономики). Сначала укажите экономическую функцию государства, затем пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 4734

Работники пред­при­я­тия Z стре­мят­ся сде­лать про­из­вод­ствен­ную де­я­тель­ность более эффективной, так как по­лу­ча­ют часть до­хо­да предприятия, вла­дея его цен­ны­ми бумагами. Это право на доход со­хра­ня­ет­ся за ними и после увольнения. Также часть акций была пущена в свободную продажу. Опре­де­ли­те организационно-правовую форму пред­при­я­тия и пе­ре­чис­ли­те три права его работников, по ко­то­рым вы опре­де­ли­те организационно-правовую форму предприятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 998

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Свобода и ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 629

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).

29.2 Экономика: «Богатство заключается в населении, а не в обширности территорий, тщетной без обывателей» (М. Ломоносов).

29.3 Социология, социальная психология: «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия» (C. Л. Рубинштейн).

29.4 Политология: «Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов» (Б. Кистяковский).

29.5 Правоведение: «Правозаконность — одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но и отлаженным юридическим механизмом ее реализации» (Ф. Хайек).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.