СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4879431

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11140

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Характеристика форм этнических общностей

 

ВИД ЭТНИЧЕСКИХ

ОБЩНОСТЕЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ

НацияОбъединение на основе прочных связей

исторического, экономического, культурного и

территориально-политического характера

Объединение на основе кровнородственных

связей и веры в общность происхождения,

совокупность родов, связанных между собой

общими чертами культуры, общностью

происхождения, единством религиозных

представлений


Ответ:

2
Задание 2 № 8633

В приведённом ниже ряду, най­ди­те понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий, и за­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Нормативно-правовой акт, ис­точ­ник права, под­за­кон­ный акт, закон, Конституция.


Ответ:

3
Задание 3 № 2693

Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства.

 

1) верховенство права

2) незыблемость прав и свобод граждан

3) государственный контроль над обществом

4) разделение властей на три ветви

5) взаимная ответственность государства и личности

6) суверенитет

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8052

Выберите вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Общество яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

2) Природа пол­но­стью опре­де­ля­ет раз­ви­тие общества.

3) Современному об­ще­ству свой­ствен­но со­слов­ное строение.

4) Совокупность всех народов, на­се­ля­ю­щих нашу планету, пред­став­ля­ет собой общество.

5) Обществом можно на­звать опре­де­лен­ный этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия человечества.


Ответ:

5
Задание 5 № 10765

Установите соответствие между отличительными признаками и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК   ВИД ПОЗНАНИЯ

А) строится на образе, а не на понятии

Б) базируется на здравом смысле и обыденном сознании

В) осуществляется нецеленаправленно, в процессе совершения бытовых действий

Г) присущи строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов

Д) непосредственная цель – это объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами

 

1) житейское

2) научное

3) художественное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9867

В художественном произведении N присутствует национальный колорит. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что произведение N относится к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) у этого произведения неизвестный автор

2) оно передаётся от поколения к поколению

3) ero создатели получили хорошую прибыль

4) его исполняют по радио профессиональные актёры

5) оно носит развлекательный характер

6) оно имеет сложное содержание


Ответ:

7
Задание 7 № 8086

Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском росте и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Рост ВВП все­гда сви­де­тель­ству­ет об эко­но­ми­че­ском росте в стране.

2) Доступность при­род­ных ре­сур­сов более вы­со­ко­го ка­че­ства яв­ля­ет­ся и условием, и по­ка­за­те­лем экс­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

3) Необходимость при­вле­че­ния до­пол­ни­тель­ных ра­бот­ни­ков сви­де­тель­ству­ет об экс­тен­сив­ном эко­но­ми­че­ском росте.

4) Научная ор­га­ни­за­ция труда — по­ка­за­тель ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

5) Об ин­тен­сив­ном эко­но­ми­че­ском росте можно су­дить по со­вер­шен­ство­ва­нию про­фес­си­о­наль­но­го ма­стер­ства работников.


Ответ:

8
Задание 8 № 8124

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и со­от­вет­ству­ю­щи­ми им ви­да­ми безработицы: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) в связи с из­ме­не­ни­ем спро­са на энер­го­ре­сур­сы мно­гие шахты закрылись, а шахтёры оста­лись без работы

Б) вы­пуск­ни­ки твор­че­ских вузов ищут ра­бо­ту по специальности, не со­гла­ша­ясь ни на какую дру­гую

В) пол­го­да жи­те­ли го­род­ка на мор­ском по­бе­ре­жье об­слу­жи­ва­ют туристов, а в осталь­ное время боль­шин­ство из них не могут найти себе работу

Г) в служ­бе за­ня­то­сти без­ра­бот­ные от­ка­зы­ва­ют­ся от ра­бо­чих ва­кан­сий и про­сят по­до­брать ра­бо­ту ме­не­дже­ров

Д) в связи с эко­но­ми­че­ским кри­зи­сом фирмы, про­из­во­дя­щие раз­лич­ные то­ва­ры и услуги, со­кра­ти­ли чис­лен­ность персонала

 

 

1) сезонная

2) структурная

3) фрикционная

4) цик­ли­че­ская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 1396

Граждане страны Z обычно долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую. Государственная служба занятости предлагает различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, однако эта услуга мало востребована. Выберите в приведённом ниже списке характеристики безработицы в стране Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) сезонная

2) скрытая

3) фрикционная

4) добровольная

5) циклическая

6) открытая


Ответ:

10
Задание 10 № 7861

На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — объем спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

 

1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке

2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки

3) снижением пошлин на ввоз комплектующих для стационарных компьютеров

4) падением доходов потребителей

5) существенным удешевлением системных блоков и мониторов


Ответ:

11
Задание 11 № 3311

Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) составление семейного бюджета

2) обработка огорода на дачном участке

3) организация семейного отдыха

4) содействие членам семьи в продвижении по службе

5) распределение домашнего труда

6) первичный социальный контроль


Ответ:

12
Задание 12 № 8147

В по­след­ние де­ся­ти­ле­тия де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция в стра­не Z вы­зы­ва­ет боль­шую оза­бо­чен­ность властей. Ре­гу­ляр­но про­во­дят­ся ста­ти­сти­че­ские ис­сле­до­ва­ния раз­лич­ных де­мо­гра­фи­че­ских аспектов, в том числе и возрастно-полового со­ста­ва тру­до­спо­соб­но­го населения. Дан­ные од­но­го из ис­сле­до­ва­ний пред­став­ле­ны в диаграмме.

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Число муж­чин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та в 2000 году больше, чем в 1990, 1993 и 1996 годах.

2) Число жен­щин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та сни­жа­ет­ся из года в год.

3) Большинство жен­щин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та работают.

4) Количество муж­чин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та рас­тет медленнее, чем женщин.

5) В се­ре­ди­не 90-х годов число жен­щин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та не­сколь­ко сни­зи­лось в срав­не­нии с преды­ду­щим периодом.


Ответ:

13
Задание 13 № 9705

Выберите верные суждения о типах политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Тип политического режима определяется характером общественно-политических процессов, структурой правящей элиты.

2) При демократическом режиме личная свобода признаётся лишь в той мере, в какой это представляется целесообразным правительству страны.

3) Политический режим характеризуют способы урегулирования социальных и политических конфликтов.

4) Режимы различаются по политическому и юридическому статусу средств массовой информации, степени гласности в обществе.

5) При тоталитарном режиме невозможна деятельность средств массовой информации.


Ответ:

14
Задание 14 № 8172

Установите со­от­вет­ствие между полномочиями, ка­са­ю­щи­ми­ся фе­де­ра­тив­но­го устрой­ства РФ, и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъектами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ

A) защита семьи, материнства, от­цов­ства и детства

Б) опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной границы, тер­ри­то­ри­аль­но­го моря, воз­душ­но­го пространства

B) финансовое, валютное, кредитное, та­мо­жен­ное регулирование

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственности

Д) со­ци­аль­ное обеспечение

 

1) Российская Федерация

2) Российская Фе­де­ра­ция и субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (совместное ведение)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 1211

Государство Z объединяет несколько штатов, имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В Z периодически проводятся свободные выборы в парламент государства, который формирует правительство из представителей победивших политических партий. Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) президентская республика

2) унитарное государство

3) демократическое государство

4) парламентская республика

5) авторитарное правление

6) федеративное государство


Ответ:

16
Задание 16 № 5521

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­дан РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны кон­сти­ту­ци­он­ные обязанности.

 

1) ука­за­ние своей национальности

2) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го наследия

3) уча­стие в вы­бо­рах ор­га­нов власти

4) упла­та налогов

5) сво­бод­ное рас­по­ря­же­ние сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду

6) поль­зо­ва­ние род­ным языком


Ответ:

17
Задание 17 № 656

Студент работает над рефератом «Требования к работнику как участнику трудовой деятельности». Какие требования из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти требования указаны).

 

1) квалификация, соответствующая характеру труда

2) соблюдение законов о труде

3) соблюдение правил внутреннего распорядка

4) обеспечение надлежащих условий труда

5) соответствующий уровень заработной платы

6) обеспечение социальных гарантий


Ответ:

18
Задание 18 № 8199

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми преступлений: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

A) убийство

Б) вымогательство

B) похищение че­ло­ве­ка

Г) клевета

Д) мошенничество

 

1) преступления про­тив свободы, чести и до­сто­ин­ства личности

2) преступления про­тив собственности

3) преступления про­тив жизни и здо­ро­вья

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9486

Андрей Гаврилович перешёл на работу из унитарного предприятия в производственный кооператив. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) обязательное заключение трудового договора с работниками

2) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

3) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя

5) возможность работников ежегодно получать оплачиваемый отпуск

6) получение дивидендов по итогам года


Ответ:

20
Задание 20 № 6213

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Определённый этап био­ло­ги­че­ской жизни че­ло­ве­ка учёные на­зы­ва­ют __(А). Её кон­крет­ные воз­раст­ные рамки, свя­зан­ный с ней со­ци­аль­ный ___ (Б) и социально-психологические осо­бен­но­сти за­ви­сят от со­ци­аль­ных ___ (В). Так, в пер­во­быт­ных обществах, с их срав­ни­тель­но про­стой и ста­биль­ной со­ци­аль­ной ___ (Г), че­ло­век до­ста­точ­но легко усва­и­вал со­ци­аль­ные ___ (Д) и тру­до­вые навыки, не­об­хо­ди­мые для взрос­лой жизни. Низ­кая про­дол­жи­тель­ность жизни не да­ва­ла воз­мож­но­сти осо­бен­но за­тя­ги­вать «подготовительный период».

Постепенное услож­не­ние тру­до­вой де­я­тель­но­сти по­влек­ло за собой удли­не­ние не­об­хо­ди­мых сро­ков ___ (Е). В на­сто­я­щее время новые по­ко­ле­ния зна­чи­тель­но позже, чем их ро­вес­ни­ки в прошлом, на­чи­на­ют са­мо­сто­я­тель­ную взрос­лую жизнь».

 

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

1) статус2) обучение3) молодость
4) страта5) жизнь6) условия
7) роль8) структура9) окружение

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 5053

Приведите три со­дер­жа­щих­ся в тек­сте опре­де­ле­ния по­ня­тия «общество» в узком смыс­ле и три опре­де­ле­ния по­ня­тия «общество» в ши­ро­ком смысле.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5054

На ос­но­ва­нии тек­ста рас­крой­те ав­тор­ское по­ни­ма­ние про­блем со­ци­аль­ной фи­ло­со­фии как науки. При­ве­ди­те три положения. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5055

Используют ли, по мне­нию автора, учёные-обществоведы по­ня­тие «общество» для опи­са­ния при­род­ных реалий? При­ве­ди­те фразу из текста, ко­то­рая по­мо­га­ет от­ве­тить на дан­ный вопрос. На­зо­ви­те один при­мер со­ци­аль­ных ре­а­лий из числа со­дер­жа­щих­ся в тек­сте и при­ве­ди­те два соб­ствен­ных при­ме­ра об­ще­ствен­ных реалий.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5056

Автор пишет, что для рас­кры­тия раз­ли­чий между со­ци­аль­ным и не­со­ци­аль­ным не­об­хо­ди­мо понять, чем де­я­тель­ность че­ло­ве­ка от­ли­ча­ет­ся от по­ве­де­ния животного. Назовите три от­ли­чия де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от по­ве­де­ния животного.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12240

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об аб­со­лют­ной истине;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее вза­и­мо­связь аб­со­лют­ной и от­но­си­тель­ной истины.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 8628

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­но­ва­ния при­зна­ния брака недействительным, преду­смот­рен­ные Се­мей­ным ко­дек­сом РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 9943

На рынке детской одежды области Z конкурируют множество крупных и средних фирм, предприятий малого бизнеса, благодаря известности своих брендов они могут частично влиять на формирование цен на свою продукцию.

Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ поясните.

Определите тип (вид) данного рынка: а) по объекту купли-продажи; б) по масштабу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3627

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 814

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве» (А. Эйнштейн)

29.2 Экономика: «Снижающие себестоимость повышают стоимость себя» (Е. Кащеев)

29.3 Социология, социальная психология: «Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?» (С. Дали)

29.4 Политология: «Все мы — народ, и правительство — тоже» (Бисмарк)

29.5 Правоведение: «Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» (Дж. Локк)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.