СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 4898568

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 4169

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Эс­те­ти­че­скаяВос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты
...От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

Ответ:

2
Задание 2 № 620

Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Ра­бо­чая сила, без­ра­бот­ные, за­ня­тые, тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние, про­из­во­ди­те­ли ма­те­ри­аль­ных благ.


Ответ:

3
Задание 3 № 3613

Ниже приведён пе­ре­чень положений. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют ма­жо­ри­тар­ную из­би­ра­тель­ную систему.

 

1) из­би­ра­тель­ный порог

2) по­беж­да­ет кандидат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство голосов

3) воз­мо­жен вто­рой тур го­ло­со­ва­ния для опре­де­ле­ния победителя

4) фор­ми­ру­ют­ся од­но­ман­дат­ные округа

5) сво­бод­ный мандат

6) воз­мож­но са­мо­вы­дви­же­ние кандидатов

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8635

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о мыш­ле­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Осо­бен­но­стью мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся его опо­сре­до­ван­ный ха­рак­тер.

2) Объ­ек­тив­ной ма­те­ри­аль­ной фор­мой мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся язык.

3) Де­дук­ция – это ло­ги­че­ское умо­за­клю­че­ние от част­но­го к об­ще­му.

4) Син­тез как приём мыш­ле­ния есть раз­ло­же­ние пред­ме­та на со­став­ля­ю­щие его части и сто­ро­ны.

5) Мыш­ле­ние не­воз­мож­но без ана­ли­за, син­те­за и срав­не­ния.


Ответ:

5
Задание 5 № 11323

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми де­я­тель­но­сти и функ­ци­я­ми СМИ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ   ФУНК­ЦИЯ

А) транс­ля­ция рос­сий­ским спор­тив­ным ка­на­лом фут­боль­но­го матча ан­глий­ской пре­мьер-лиги

Б) ра­дио­курс по изу­че­нию фран­цуз­ско­го языка

В) те­ле­ви­зи­он­ная транс­ля­ция ко­ме­дий­но­го се­ри­а­ла о жизни сту­ден­тов

Г) пуб­ли­ка­ция про­грам­мы по­ли­ти­че­ской пар­тии

Д) транс­ля­ция во­ен­но­го па­ра­да в честь Дня По­бе­ды

 

1) идео­ло­ги­че­ская

2) куль­тур­но-об­ра­зо­ва­тель­ная

3) ре­кре­а­тив­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 582

Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «Осо­бен­но­сти со­вре­мен­ной науки». Какие осо­бен­но­сти из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны.)

 

1) Ее раз­ви­тие пока не может опе­ре­дить раз­ви­тие ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства.

2) Ее вли­я­ние на раз­ви­тие всего об­ще­ства ста­но­вит­ся менее вы­ра­жен­ным.

3) Ма­те­ри­аль­ное про­из­вод­ство про­дол­жа­ет из­ме­нять­ся с ло­ги­кой ее раз­ви­тия.

4) В связи с ее ис­сле­до­ва­ни­я­ми воз­ни­ка­ют новые мо­де­ли об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия.

5) Все более оче­вид­ной ста­но­вит­ся ее со­ци­аль­ная функ­ция.

6) Остро стоит во­прос со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти уче­ных.


Ответ:

7
Задание 7 № 8509

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) На эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие стра­ны ока­зы­ва­ют вли­я­ние ис­то­ри­че­ские и гео­гра­фи­че­ские усло­вия её су­ще­ство­ва­ния.

2) Для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия раз­ных стран не су­ще­ству­ет еди­ных за­ко­но­мер­но­стей.

3) Одним из по­ка­за­те­лей эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства яв­ля­ет­ся от­рас­ле­вая струк­ту­ра эко­но­ми­ки.

4) Для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ха­рак­тер­ны как по­ло­жи­тель­ная ди­на­ми­ка эко­но­ми­ки, так и от­ри­ца­тель­ная.

5) Объём ВВП на душу на­се­ле­ния ха­рак­те­ри­зу­ет эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал стра­ны.


Ответ:

8
Задание 8 № 10139

Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ НАЛОГОВ
И СБОРОВ В РФ

А) налог на доходы физических лиц

Б) акцизы

В) транспортный налог

Г) государственная пошлина

Д) земельный налог

 

1) региональные

2) местные

3) федеральные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10466

Эко­но­ми­ка стра­ны К раз­ви­ва­ет­ся в ос­нов­ном экс­тен­сив­ным путём. Какие фак­то­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже сви­де­тель­ству­ют об этом? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) вы­со­кая ин­фля­ция

2) в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те уве­ли­чи­ва­ет­ся доля по­ступ­ле­ний от про­да­жи по­лез­ных ис­ко­па­е­мых

3) сни­же­ние курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

4) рост сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства про­ис­хо­дит за счёт ввода в обо­рот новых зе­мель

5) ре­а­ли­за­ция мас­штаб­ной про­грам­мы по внед­ре­нию до­сти­же­ний на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са в про­из­вод­ство

6) ак­тив­ное при­вле­че­ние до­пол­ни­тель­ной ра­бо­чей силы из дру­гих стран


Ответ:

10
Задание 10 № 8222

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке вторичного жилья (на гра­фи­ке P — цена, Q — количество). Про­ана­ли­зи­руй­те из­ме­не­ние спро­са (линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в по­ло­же­ние D1). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Рост де­неж­ных до­хо­дов населения.

2) Со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства стро­и­тель­ных фирм.

3) снижение цен на покупку со­ци­аль­но­го жилья со­ци­аль­но­го жилья.

4) Сни­же­ние про­цен­тов по ипо­теч­ным кре­ди­там на при­об­ре­те­ние жилья в новостройках.

5) Серия круп­ных жур­на­лист­ских рас­сле­до­ва­ний о ма­хи­на­ци­ях на рынке вто­рич­но­го жилья.


Ответ:

11
Задание 11 № 10771

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­флик­те и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Про­ти­во­ре­чия между субъ­ек­та­ми кон­флик­та могут су­ще­ство­вать до­воль­но дли­тель­ный пе­ри­од вре­ме­ни и все­гда пе­ре­рас­та­ют в кон­фликт.

2) Со­ци­аль­ный кон­фликт пред­став­ля­ет собой от­кры­тое про­ти­во­бор­ство, столк­но­ве­ние двух и более субъ­ек­тов (сто­рон) со­ци­аль­но­го вза­и­мо­дей­ствия.

3) Форма столк­но­ве­ний – на­силь­ствен­ная или не­на­силь­ствен­ная – за­ви­сит от мно­же­ства фак­то­ров, в том числе и от того, име­ют­ся ли ре­аль­ные усло­вия и воз­мож­но­сти (ме­ха­низ­мы) не­на­силь­ствен­но­го раз­ре­ше­ния кон­флик­та.

4) При­чи­ной кон­флик­та все­гда яв­ля­ет­ся спор по по­во­ду ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов.

5) По учёту со­дер­жа­ния про­блем, вы­звав­ших кон­фликт­ные дей­ствия, вы­де­ля­ют внут­рен­ние и внеш­ние кон­флик­ты.


Ответ:

12
Задание 12 № 7952

В стра­не 2 со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опрос. Участ­ни­кам пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Какие цели Ваша семья ста­вит перед собой?» Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа опро­шен­ных).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве при­ве­ден­ных дан­ных? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) За по­след­ние годы бла­го­со­сто­я­ние людей вы­рос­ло.

2) У боль­шин­ства от­сут­ству­ют до­сти­жи­тель­ные уста­нов­ки.

3) Сред­ний уро­вень жизни людей до­ста­точ­но высок.

4) Уро­вень жизни в раз­ви­тых стра­нах не рас­смат­ри­ва­ет­ся боль­шин­ством опро­шен­ных как це­ле­вой ори­ен­тир.

5) Среди опро­шен­ных ко­ли­че­ство тех, кто сво­дит концы с кон­ца­ми, воз­рос­ло.


Ответ:

13
Задание 13 № 8644

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о сме­шан­ной форме рес­пуб­ли­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Пре­зи­дент воз­глав­ля­ет пра­ви­тель­ство.

2) Пре­зи­дент вы­пол­ня­ет пре­иму­ще­ствен­но пред­ста­ви­тель­ские функ­ции.

3) Пре­зи­дент имеет право рас­пус­кать пар­ла­мент.

4) Пра­ви­тель­ство несёт от­вет­ствен­ность перед пар­ла­мен­том и перед пре­зи­ден­том.

5) Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся путём все­на­род­но­го го­ло­со­ва­ния.


Ответ:

14
Задание 14 № 8170

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми, ка­са­ю­щи­ми­ся фе­де­ра­тив­но­го устрой­ства РФ, и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъ­ек­та­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ   СУБЪ­ЕК­ТЫ ВЛА­СТИ

A) ре­гу­ли­ро­ва­ние и за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

Б) при­ня­тие и из­ме­не­ние фе­де­раль­ных за­ко­нов

B) ко­ор­ди­на­ция меж­ду­на­род­ных и внеш­не­эко­но­ми­че­ских свя­зей субъ­ек­тов РФ, вы­пол­не­ние меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Г) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми

Д) су­до­устрой­ство

 

1) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция

2) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция и субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (сов­мест­ное ве­де­ние)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8010

В ст. 3 Кон­сти­ту­ции Ита­льян­ской Рес­пуб­ли­ки указано, что за­да­чей го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся устра­не­ние препятствий, ко­то­рые фак­ти­че­ски огра­ни­чи­ва­ют сво­бо­ду и ра­вен­ство граждан, ме­ша­ют пол­но­му раз­ви­тию че­ло­ве­че­ской личности. Какие вы­во­ды поз­во­ля­ет сде­лать дан­ное кон­сти­ту­ци­он­ное положение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти вы­во­ды указаны.

 

1) Республика про­воз­гла­си­ла цен­но­сти де­мо­кра­ти­че­ско­го со­ци­аль­но­го государства.

2) Республика от­ли­ча­ет­ся ста­биль­ны­ми со­ци­аль­ны­ми отношениями.

3) Республика яв­ля­ет­ся го­су­дар­ством бла­го­со­сто­я­ния с вы­со­ки­ми жиз­нен­ны­ми стандартами.

4) Республика яв­ля­ет­ся со­вре­мен­ным го­су­дар­ством с раз­ви­тым законодательством.

5) Республика про­воз­гла­си­ла су­ве­ре­ни­тет народа.

6) Республика при­зна­ет человека, его права и сво­бо­ды выс­шей ценностью.


Ответ:

16
Задание 16 № 10241

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции к пред­ста­ви­тель­ным ор­га­нам го­су­дар­ствен­ной вла­сти? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) Го­су­дар­ствен­ная дума

3) Совет Фе­де­ра­ции

4) Са­мар­ская Об­ласт­ная Дума

5) За­ко­но­да­тель­ное со­бра­ние Пен­зен­ской об­ла­сти

6) Про­ку­ра­ту­ра


Ответ:

17
Задание 17 № 10329

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти в со­от­вет­ствии с УК РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти под­ле­жат толь­ко вме­ня­е­мые лица.

2) Субъ­ек­та­ми уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти яв­ля­ют­ся фи­зи­че­ские и юри­ди­че­ские лица.

3) По об­ще­му пра­ви­лу уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти под­ле­жат лица, до­стиг­шие 16 лет.

4) Лица, со­вер­шив­шие пре­ступ­ле­ние в со­сто­я­нии опья­не­ния, под­ле­жат уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти.

5) Закон, от­ме­ня­ю­щий или смяг­ча­ю­щий уго­лов­ную от­вет­ствен­ность, об­рат­ной силы не имеет.


Ответ:

18
Задание 18 № 10807

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЕ   ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ОРГАН

А) над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

Б) со­став­ле­ние за­яв­ле­ний, жалоб и дру­гих до­ку­мен­тов пра­во­во­го ха­рак­те­ра

В) опро­те­сто­вы­ва­ние про­ти­во­ре­ча­щих за­ко­ну ре­ше­ний, при­го­во­ров, опре­де­ле­ний и по­ста­нов­ле­ний суда

Г) ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов по борь­бе с пре­ступ­но­стью

Д) кон­суль­та­ции и разъ­яс­не­ния, уст­ные и пись­мен­ные справ­ки по юри­ди­че­ским во­про­сам

 

1) Про­ку­ра­ту­ра РФ

2) Ад­во­ка­ту­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8620

Граж­да­нин Ерёмин, име­ю­щий су­пру­гу и дочь, решил оста­вить всё своё иму­ще­ство в на­след­ство внуку. При каких усло­ви­ях внук может стать един­ствен­ным на­след­ни­ком граж­да­ни­на Ерёмина? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

 

1) На­ли­чие но­та­ри­аль­но за­ве­рен­но­го за­ве­ща­ния Ерёмина.

2) Ерёмин ранее не со­став­лял дру­го­го за­ве­ща­ния.

3) Су­пру­га и дочь Ерёмина яв­ля­ют­ся тру­до­спо­соб­ны­ми.

4) Ерёмин яв­ля­ет­ся дее­спо­соб­ным лицом.

5) Внук Ерёмина яв­ля­ет­ся со­вер­шен­но­лет­ним.

6) Внук про­жи­ва­ет вме­сте с Ерёминым и на­хо­дит­ся у него на ижди­ве­нии.


Ответ:

20
Задание 20 № 1247

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра как тип от­но­ше­ний инди вида, груп­пы, об­ще­ства вклю­ча­ет в себя три уров­ня ори­ен­та­ции к раз­лич­ным ___________ (А).

 

Пер­вый уро­вень от­но­ше­ния вы­ра­жен в пред­став­ле­ни­ях граж­дан о ли­де­рах, эли­тах, ин­сти­ту­тах и цен­но­стях, опре­де­ля­ю­щих их по­ве­де­ние. Когда по­ли­ти­че­ская си­сте­ма ле­ги­тим­на и спо­соб­на эф­фек­тив­но ре­а­ги­ро­вать на ___________ (Б), граж­да­не счи­та­ют себя обя­зан­ны­ми сле­до­вать власт­ным ве­ле­ни­ям её ин­сти­ту­тов.

 

Вто­рой уро­вень ори­ен­та­ции со­став­ля­ет от­но­ше­ние к про­во­ди­мо­му по­ли­ти­че­ско­му курсу: сов­па­да­ют ли ___________ (В) с ва­ши­ми ожи­да­ни­я­ми и ка­ко­вы ваши пред­став­ле­ния о соб­ствен­ной роли в по­ли­ти­ке? Ответ на во­прос, какая си­сте­ма управ­ле­ния лучше справ­ля­ет­ся с су­ще­ству­ю­щи­ми про­бле­ма­ми и вы­зо­ва­ми, и со­став­ля­ет со дер­жа­ние ожи­да­ний го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки. При этом ___________ (Г) граж­дан в по­ли­ти­ку может быть раз­лич­ной — ак­тив­ные участ­ни­ки, граж­да­не, ко­то­рые пас­сив­но под­чи­ня­ют­ся вла­сти, люди, ис­ключённые из по­ли­ти­ки.

 

Тре­тий уро­вень — это от­но­ше­ние к ___________ (Д) про­во­ди­мой по­ли­ти­ки, где глав­ным кри­те­ри­ем оцен­ки де­я­тель­но­сти пра­ви­тель­ства вы­сту­па­ют га­ран­тии ___________ (Е) и рост бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) дей­ствия пра­ви­тель­ства2) ме­то­ды3) по­ли­ти­че­ский кон­фликт
4) из­ме­не­ние по­треб­но­стей5) об­ще­ство6) лич­ная без­опас­ность
7) включённость8) по­ли­ти­че­ские объ­ек­ты9) ре­зуль­та­ты

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 251

Что, по мысли ав­то­ра, вы­де­ля­ет ре­во­лю­цию из дру­гих со­ци­аль­ных дви­же­ний? Ука­жи­те три от­ли­чия.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 252

Что автор от­но­сит к пред­по­сыл­кам ре­во­лю­ции? Ука­жи­те че­ты­ре пред­по­сыл­ки. По­ми­мо ре­во­лю­ции, вы­де­ля­ют такой тип об­ще­ствен­ных из­ме­не­ний как ре­фор­ма. Рас­крой­те смысл по­ня­тия «ре­фор­ма».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 253

Ка­ко­вы при­зна­ки ре­во­лю­ции? Какие из них можно от­не­сти и к ре­фор­ме? На при­ме­ре какой-либо ре­фор­мы про­ил­лю­стри­руй­те дан­ный при­знак. При­мер дол­жен быть раз­вер­ну­тым.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 254

Со­от­не­си­те ука­зан­ные ав­то­ром ре­зуль­та­ты ре­во­лю­ции со сфе­ра­ми жизни об­ще­ства. Сде­лай­те че­ты­ре со­от­но­ше­ния. Какой при­знак ре­во­лю­ции ил­лю­стри­ру­ют эти дан­ные?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11998

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «разделение властей»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об основных ветвях государственной власти;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса проявление системы сдержек и противовесов, которая есть в российской политико-правовой системе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 404

Раскройте на трех при­ме­рах деятельность про­ку­ра­ту­ры по за­щи­те прав граждан. Сначала укажите способ защиты, затем конкретный пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 257

За­ко­но­да­тель­ное со­бра­ние одной из рес­пуб­лик РФ утвер­ди­ло за­ко­но­про­ект, пред­ло­жен­ный пра­ви­тель­ством рес­пуб­ли­ки. Со­глас­но этому за­ко­ну в целях борь­бы с утеч­кой ка­пи­та­ла в рес­пуб­ли­ке вво­ди­лась своя де­неж­ная еди­ни­ца. Имеет ли право за­ко­но­да­тель­ный орган рес­пуб­ли­ки утвер­дить дан­ный за­ко­но­про­ект? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние своей по­зи­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 332

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «По­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние». План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 111

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Пока че­ло­век су­ще­ству­ет, он будет себя от­кры­вать» (Е. Богат)

29.2 Эко­но­ми­ка: «На­ло­ги — это цена, ко­то­рую мы пла­тим за воз­мож­ность жить в ци­ви­ли­зо­ван­ном об­ще­стве» (О. Холмс)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Толь­ко тогда ста­нешь че­ло­ве­ком, когда на­учишь­ся ви­деть че­ло­ве­ка в дру­гом» (А. Ра­ди­щев)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Не будет сво­бо­ды в том слу­чае, если су­деб­ная власть не от­де­ле­на от вла­сти за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной» (Ш. Мон­те­с­кье)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Следы мно­гих пре­ступ­ле­ний ведут в бу­ду­щее» (Е. Лец)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.