СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4898572

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3462

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.


Ответ:

2
Задание 2 № 731

Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Со­ци­аль­ная ре­во­лю­ция, эко­но­ми­че­ская ре­фор­ма, об­ще­ствен­ный про­гресс, со­ци­аль­ная ди­на­ми­ка, ко­рен­ные пре­об­ра­зо­ва­ния.


Ответ:

3
Задание 3 № 10257

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

 

1) потерпевший

2) защитник (адвокат)

3) прокурор

4) подозреваемый

5) гражданский ответчик

6) обвиняемый

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10345

Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению истории и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Формационный подход к изучению истории был сформулирован немецкими философами К. Марксом и Ф. Энгельсом.

2) Формационный подход делает акцент на общие универсальные черты в развитии различных обществ.

3) Формационный подход предполагает достижение всеми обществами одной формы общественно-политического устройства как конечной цели развития.

4) Основой для классификации обществ в рамках формационного подхода являются различия в духовно-культурной сфере.

5) Для формационного подхода характерно утверждение ведущей роли личности в историческом процессе.


Ответ:

5
Задание 5 № 3727

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) формирование ин­тел­лек­ту­аль­но­го и нрав­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства и государства

Б) вос­про­из­вод­ство про­фес­си­о­наль­ных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) осво­е­ние на­уч­ных знаний, при­об­ре­те­ние опыта и навыков

Д) транс­ля­ция и рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры в обществе

 

1) социальные

2) личностные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 64

Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти школь­ни­ка. Какие от­ли­чи­тель­ные ха­рак­те­ри­сти­ки из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти ха­рак­те­ри­сти­ки ука­за­ны.)

 

1) на­це­лен­ность на по­лу­че­ние зна­ния, но­во­го для всего че­ло­ве­че­ства

2) на­це­лен­ность на раз­ви­тие соб­ствен­ных во­ле­вых ка­честв

3) на­це­лен­ность на при­об­ре­те­ние новых зна­ний

4) на­це­лен­ность на раз­ви­тие фи­зи­че­ских воз­мож­но­стей

5) на­це­лен­ность на овла­де­ние опре­де­лен­ны­ми уме­ни­я­ми

6) на­це­лен­ность на при­об­ще­ние к опыту че­ло­ве­че­ства


Ответ:

7
Задание 7 № 11809

Выберите в приведённом списке верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Позитивным последствием сокращения уровня инфляции является рост занятости населения.

2) Инфляция предложения характеризуется увеличением издержек производства.

3) Скрытая инфляция возникает при неизменных розничных ценах на товары и услуги и одновременном росте денежных доходов населения.

4) Повышение номинальной заработной платы может быть источником инфляции.

5) Одной из форм борьбы с инфляцией является дополнительная эмиссия.


Ответ:

8
Задание 8 № 9784

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА   ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

А) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Б) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов

В) обеспечение охраны правопорядка

Г) организация работы общественного транспорта

Д) выплата пенсий, субсидий

 

1) социальное обеспечение населения

2) организация производства общественных благ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10234

Вью­гин подал в на­ло­го­вую ин­спек­цию де­кла­ра­цию о рас­хо­дах с целью по­лу­че­ния со­ци­аль­но­го на­ло­го­во­го вы­че­та. По каким из пе­ре­чис­лен­ных ос­но­ва­ний Вью­гин смо­жет по­лу­чить со­ци­аль­ный на­ло­го­вый вычет за про­шед­ший год? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) по­куп­ка но­во­го ав­то­мо­би­ля

2) по­куп­ка квар­ти­ры

3) ле­че­ние в плат­ной кли­ни­ке

4) по­езд­ка на отдых в Сочи

5) опла­та за обу­че­ние детей в част­ной школе

6) опла­та услуг со­то­вой связи


Ответ:

10
Задание 10 № 7906

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке яхт и ях­тен­но­го оборудования: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) появление новых про­из­во­ди­те­лей яхт и ях­тен­но­го оборудования

2) снижение по­шлин на ввоз им­порт­ных яхт

3) предложение яхт новых моделей

4) рост до­хо­дов по­ку­па­те­лей яхт

5) легкость при­об­ре­те­ния в связи с рас­ши­ре­ни­ем воз­мож­но­стей по­ку­пок яхт в Интернет-магазинах


Ответ:

11
Задание 11 № 1544

В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

 

1) демократическая

2) патриархальная

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная


Ответ:

12
Задание 12 № 9396

Учёные опросили З6-летних работающих мужчин и женщин страны Z. Им задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z y женщин нет возможности сочетать работу и семейные обязанности.

2) Большинство мужчин страны Z придерживаются патриархальных взглядов.

3) Ценность семьи, обязанности по воспитанию ребёнка для многих людей важнее, чем профессиональная реализация женщины.

4) Мужчины страны Z не выдерживают конкуренции с женщинами в профессиональной сфере.

5) Мнения мужчин и женщин о сочетании дома и работы в жизни женщины как идеальном варианте совпали.


Ответ:

13
Задание 13 № 8157

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фор­мах прав­ле­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ке про­ис­хо­дит все­на­род­ное из­бра­ние пре­зи­ден­та.

2) В пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ке пра­ви­тель­ство несет от­вет­ствен­ность за свою де­я­тель­ность перед пар­ла­мен­том.

3) В пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­ке от­сут­ству­ет от­вет­ствен­ность пре­зи­ден­та перед пар­ла­мен­том за про­во­ди­мую по­ли­ти­ку.

4) В сме­шан­ной рес­пуб­ли­ке пре­зи­дент объ­еди­ня­ет пол­но­мо­чия главы го­су­дар­ства и главы пра­ви­тель­ства. 

5) В сме­шан­ной рес­пуб­ли­ке пра­ви­тель­ство несёт от­вет­ствен­ность од­но­вре­мен­но и перед пре­зи­ден­том, и перед пар­ла­мен­том.


Ответ:

14
Задание 14 № 7973

Установите со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми су­деб­ной вла­сти и су­деб­ны­ми органами, ко­то­рые ее осуществляют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ СУ­ДЕБ­НОЙ ВЛА­СТИ

  СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ

А) осу­ществ­ля­ет над­зор за де­я­тель­но­стью судов общей юрис­дик­ции по граж­дан­ским делам

Б) дает разъ­яс­не­ния по во­про­сам су­деб­ной практики

В) яв­ля­ет­ся выс­шим су­деб­ным ор­га­ном по уго­лов­ным делам, под­суд­ным судам общей юрис­дик­ции

Г) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной власти

Д) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и органами

государственной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Федерации

 

 

1) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рос­сий­ской Федерации

2) Вер­хов­ный Суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8181

В го­су­дар­стве Z сто­рон­ни­ки вновь со­здан­ной по­ли­ти­че­ской пар­тии раз­де­ля­ют идею со­хра­не­ния при­ви­ле­гий от­дель­ных со­ци­аль­ных слоёв. Какие из при­ве­ден­ных при­зна­ков сви­де­тель­ству­ют о том, что пар­тия стоит на кон­сер­ва­тив­ных позициях? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Власть не долж­на вме­ши­вать­ся в от­но­ше­ния собственности.

2) Важнейший при­о­ри­тет об­ще­ства — пол­ная эко­но­ми­че­ская свобода.

3) Первостепенное зна­че­ние имеет прин­цип со­ци­аль­ной справедливости.

4) Следует под­дер­жи­вать тра­ди­ци­он­ные ценности.

5) Государство долж­но по­мо­гать наи­бо­лее обез­до­лен­ным груп­пам населения.

6) Незыблемой цен­но­стью яв­ля­ет­ся семья.


Ответ:

16
Задание 16 № 10328

Какие га­ран­тии права соб­ствен­но­сти преду­смот­ре­ны Кон­сти­ту­ци­ей Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Право част­ной соб­ствен­но­сти охра­ня­ет­ся за­ко­ном.

2) Никто не может быть лишён сво­е­го иму­ще­ства иначе как по ре­ше­нию суда.

3) Граж­да­не и их объ­еди­не­ния впра­ве при­об­ре­тать в соб­ствен­ность любое иму­ще­ство.

4) Право част­ной соб­ствен­но­сти не может быть от­ме­не­но или огра­ни­че­но.

5) Право на­сле­до­ва­ния га­ран­ти­ру­ет­ся.


Ответ:

17
Задание 17 № 283

Найдите в приведенном списке отличительные признаки кооператива. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности

2) устав должен содержать условия о размере паевых взносов членов коммерческой организации

3) участником может быть одно лицо, которому в этом случае деятельность коммерческой организации полностью подконтрольна

4) генеральный директор на практике чаще всего выступает в качестве единоличного исполнительного органа коммерческой организации 

5) высшим органом управления коммерческой организации является общее собрание членов этой организации


Ответ:

18
Задание 18 № 10475

Установите соответствие между видами сделок и формой, в которой они должны проводиться: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ВИД СДЕЛКИ   ФОРМА СДЕЛКИ

А) заём

Б) завещание

В) дарение

Г) розничная купля-продажа

Д) брачный договор

 

1) простая письменная

2) письменная нотариальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 3916

Во время экс­кур­сии в рай­он­ную управу уча­щи­е­ся 10 клас­са познакомились с ра­бо­той органа мест­но­го самоуправления. Какие из функ­ций и осо­бен­но­стей местного са­мо­управ­ле­ния названы ниже? Вы­бе­ри­те из приведённого спис­ка положения, от­ра­жа­ю­щие функции и черты мест­но­го самоуправления, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Органы мест­но­го самоуправления на­зна­ча­ют­ся городской администрацией.

2) Органы мест­но­го самоуправления могут уста­нав­ли­вать местные на­ло­ги и сборы.

3) Органы мест­но­го самоуправления ре­ша­ют вопросы мест­но­го значения.

4) Гражданам предо­став­ля­ют­ся равные права на осу­ществ­ле­ние местного самоуправления.

5) Органы мест­но­го самоуправления об­ла­да­ют законодательной властью.

6) Органы мест­но­го самоуправления вхо­дят в си­сте­му органов го­су­дар­ствен­ной власти.


Ответ:

20
Задание 20 № 5274

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Американский по­ли­то­лог М.Г. Хер­манн пред­при­ня­ла по­пыт­ку вы­де­лить факторы, ко­то­рые вли­я­ют на ха­рак­тер по­ли­ти­че­ско­го ____(А). К ним относятся: по­ли­ти­че­ские ____(Б), ре­ак­ция на дав­ле­ние и стресс, ___(В), стиль, пред­ше­ству­ю­щий опыт, обстоятельства, при ко­то­рых че­ло­век ока­зал­ся в по­ло­же­нии руководителя. Изу­че­ние на­зван­ных фак­то­ров поз­во­ля­ет дать от­но­си­тель­но пол­ную ха­рак­те­ри­сти­ку политика.

В об­ще­ствен­ном со­зна­нии скла­ды­ва­ет­ся определённый ___(Г) того или иного по­ли­ти­че­ско­го деятеля, на­зы­ва­е­мый его имиджем. Он может воз­ни­кать ____(Д), без спе­ци­аль­ных уси­лий де­я­те­ля или его сторонников. Однако, не­ред­ко создаётся ____(Е) уси­ли­я­ми по­ли­ти­ка и под­дер­жи­ва­ю­щей его группы. При этом при­вле­ка­ет­ся вни­ма­ние к тем ка­че­ствам личности, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ожи­да­ни­ям масс, и мас­ки­ру­ют­ся те её черты, ко­то­рые могут быть вос­при­ня­ты негативно».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) мотив2) образ3) лидер
4) авторитет5) целенаправленно6) стихийно
7) убеждения8) имидж9) престиж

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:



AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 8746

Опираясь на мнение автора приведенное в тексте, а также на знание курса обществоведения объясните какую ключевую функцию выполняет каждая из ветвей?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8747

Почему так важно, чтобы государство следило за стабильным правопорядком и законностью? Опираясь на текст, укажите не менее трех причин. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правопорядок».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10858

Укажите три важнейшие задачи государства, по мнению автора текста. Проиллюстрируйте примером выполнение одной из этих задач законодательной ветвью власти.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10859

Опираясь на содержание текста, знания обществоведческого курса приведите три примера системы сдержек и противовесов между ветвями власти.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12139

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «формы (источники) права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных правовых актов;

− одно предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1403

Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества. Сначала укажите роль (функцию) налоговой системы, затем пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 3589

В стра­не Н. дли­тель­ное время су­ще­ство­ва­ла прогрессивная шкала ис­чис­ле­ния налога с до­хо­дов физических лиц, вы­зы­ва­ю­щая серьёзные на­ре­ка­ния состоятельных людей. Ряд граждан, не же­ла­ю­щих уплачивать налог на сверхдоходы, уеха­ли из стра­ны и при­ня­ли гражданство со­сед­них стран. При­шед­шее к вла­сти новое пра­ви­тель­ство провело на­ло­го­вую реформу, уста­но­вив пропорциональную шкалу налогообложения.

 

В чём за­клю­ча­ет­ся сущность дан­ной шкалы ис­чис­ле­ния налога? При­ве­ди­те три пред­по­ло­же­ния о её преимуществах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3286

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Измерители экономической деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1073

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Ис­то­рия сама по себе не может ни при­ну­дить че­ло­ве­ка, ни во­влечь его в гряз­ное дело» (Л. Сартр).

29.2 Эко­но­ми­ка: «Без кон­ку­рен­тов даже очень бо­га­тая стра­на может быст­ро прий­ти в упа­док» (Э. Гроув).

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Нам надо сто­ять на своих соб­ствен­ных ногах и гля­деть прямо в лицо миру... ви­деть мир таким, как он есть, и не бо­ять­ся его» (Б. Рас­сел).

29.4 По­ли­то­ло­гия: «По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра — всего толь­ко про­яв­ле­ние того, как люди вос­при­ни­ма­ют по­ли­ти­ку и как они ин­тер­пре­ти­ру­ют уви­ден­ное» (С. Верба).

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Цель на­ка­за­ния — не мще­ние, а ис­прав­ле­ние» (А. Н. Ра­ди­щев).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.