СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 4898574

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3612

Напишите слово, про­пу­щен­ное на схеме в именительном падеже.


Ответ:

2
Задание 2 № 10919

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Табу, обычай, право, норма, мораль.


Ответ:

3
Задание 3 № 9126

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют опе­ра­ции (приёмы) мыш­ле­ния.

 

1) опи­са­ние; 2) син­тез; 3) на­блю­де­ние; 4) аб­стра­ги­ро­ва­ние; 5) ана­лиз; 6) обоб­ще­ние.

 

Най­ди­те два тер­ми­на «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8062

Выберите вер­ные суж­де­ния об осо­бен­но­стях со­ци­аль­но­го по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ученый, изу­ча­ю­щий общество, ис­поль­зу­ет об­ще­на­уч­ные ме­то­ды и сред­ства познания.

2) Объективная ис­ти­на в со­ци­аль­ном по­зна­нии не достижима.

3) Социальные яв­ле­ния не­об­хо­ди­мо рас­смат­ри­вать в ис­то­ри­че­ском и куль­тур­ном аспектах.

4) Социальное по­зна­ние может быть не толь­ко научным, но и обыденным.

5) Одной из со­ци­аль­ных наук яв­ля­ет­ся филология.


Ответ:

5
Задание 5 № 8217

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ви­да­ми деятельности, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) пре­об­ра­зо­ва­ние при­ро­ды и об­ще­ства ради удо­вле­тво­ре­ния лич­ных и со­ци­аль­ных потребностей

Б) на­прав­лен­ность на прак­ти­че­ски по­лез­ный ре­зуль­тат – раз­лич­ные блага

В) фор­ми­ро­ва­ние зна­ний и умений, раз­ви­тие мыш­ле­ния и со­зна­ния личности

Г) по­бу­ди­тель­ный мотив за­клю­ча­ет­ся не в ре­зуль­та­те деятельности, а в ее процессе

Д) все сред­ства все­гда спе­ци­аль­но на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та деятельности

 

1) труд

2) игра

3) учёба

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 1322

Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Священного Писания является единственно верным. Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) мировоззренческая

2) компенсаторная

3) коммуникативная

4) эстетическая

5) хозяйственная


Ответ:

7
Задание 7 № 8080

Выберите вер­ные суж­де­ния об усло­ви­ях воз­ник­но­ве­ния ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Регулярность обмена ведет к формированию рынка.

2) Переход к пар­ла­мент­ской демократии является ключевым фактором перехода к рыночной экономике.

3) Распространение на­уч­но­го мировоззрения приводит к переходу к рынку.

4) Углубление об­ще­ствен­но­го раз­де­ле­ния труда способствует развитию рыночных отношений.

5) Появление норм права приводит к переходу к рыночной экономике.


Ответ:

8
Задание 8 № 8639

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми ка­пи­та­ла про­мыш­лен­но­го предприятия.

 

ПРИМЕР   ВИД КАПИТАЛА

А) сырьё

Б) энер­ге­ти­че­ские ресурсы

В) здания

Г) оборудование

Д) го­то­вая продукция

 

1) ос­нов­ной капитал

2) обо­рот­ный капитал

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8102

Какие на­ло­ги упла­чи­ва­ет пред­при­я­тие? Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти на­ло­ги ука­за­ны.

 

1) налог на при­быль

2) налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость

3) налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

4) налог на на­след­ство

5) го­су­дар­ствен­ная по­шли­на


Ответ:

10
Задание 10 № 9590

Ha гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние спро­са на услу­ги ра­бо­та­ю­щих на ком­мер­че­ской ос­но­ве цен­тров дет­ско­го твор­че­ства на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: кри­вая спро­са пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния D в по­ло­же­ние D1 (на гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства не­ком­мер­че­ских круж­ков и сек­ций в шко­лах

2) от­кры­тие новых иг­ро­вых раз­вле­ка­тель­ных цен­тров и ак­ва­пар­ков

3) укруп­не­ние ор­га­ни­за­ций до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния

4) по­вы­ше­ние по­пу­ляр­но­сти ху­до­же­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния детей

5) со­кра­ще­ние доли детей в струк­ту­ре на­се­ле­ния


Ответ:

11
Задание 11 № 8108

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном ста­ту­се и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В со­вре­мен­ном об­ще­стве со­ци­аль­ный ста­тус мно­гих людей мно­го­крат­но ме­ня­ет­ся.

2) Со­ци­аль­ный ста­тус вы­сту­па­ет ди­на­ми­че­ским вы­ра­же­ни­ем со­ци­аль­ной роли.

3) От­дель­ные ста­тус­ные по­зи­ции люди по­лу­ча­ют при рож­де­нии.

4) Одним из важ­ных кри­те­ри­ев со­ци­аль­но­го ста­ту­са че­ло­ве­ка в со­вре­мен­ном об­ще­стве вы­сту­па­ет уро­вень об­ра­зо­ва­ния.

5) Со­цио­ло­ги раз­ли­ча­ют устой­чи­вый и пе­ре­мен­ный ста­ту­сы.


Ответ:

12
Задание 12 № 9163

Социологическая служба проводила в стране Z oпpoc совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чём Вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта отцов и детей)?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с нежеланием молодёжи учитывать опыт старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.

2) Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.

3) Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.

4) Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов.

5) B ряде случаев нерешённость материальных/бытовых проблем может стать основной причиной конфликтов.


Ответ:

13
Задание 13 № 9021

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ском уча­стии в де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­ли­ти­че­ское уча­стие в де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве создаёт усло­вия для более пол­но­го рас­кры­тия лич­ност­но­го по­тен­ци­а­ла каж­до­го граж­да­ни­на.

2) По­ли­ти­че­ское уча­стие граж­дан спо­соб­ству­ет ре­а­ли­за­ции их права участ­во­вать в управ­ле­нии го­су­дар­ством.

3) Мно­го­об­ра­зие форм по­ли­ти­че­ско­го уча­стия в де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве за­ви­сит толь­ко от ак­тив­но­сти и же­ла­ния граж­да­ни­на.

4) По­ли­ти­че­ский про­тест может вы­ра­жать­ся как в ак­тив­ных фор­мах, так и в форме не­вме­ша­тель­ства в по­ли­ти­ку — аб­сен­те­из­ма.

5) Одной из форм по­ли­ти­че­ско­го уча­стия граж­дан яв­ля­ет­ся уча­стие в пар­ла­мент­ских вы­бо­рах.


Ответ:

14
Задание 14 № 8645

Установите со­от­вет­ствие между на­прав­ле­ни­я­ми по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии и их ос­нов­ны­ми целями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ   НАПРАВЛЕНИЕ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ ИДЕОЛОГИИ

А) мир­ное пре­об­ра­зо­ва­ние су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и социально-экономического укла­да с целью утвер­жде­ния со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти и рас­ши­ре­ния уча­стия масс в управ­ле­нии государством

Б) со­хра­не­ние основ су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и социально-экономического уклада, ува­же­ние к тра­ди­ци­он­ным ценностям

В) ра­ди­каль­ное пре­об­ра­зо­ва­ние су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и социально-экономического укла­да с целью уни­что­же­ния эко­но­ми­че­ской экс­плу­а­та­ции и обес­пе­че­ния со­ци­аль­но­го ра­вен­ства людей

Г) по­сте­пен­ное пре­об­ра­зо­ва­ние су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и социально-экономического укла­да с целью обес­пе­че­ния мак­си­маль­ной сво­бо­ды и не­за­ви­си­мо­сти личности

Д) упразд­не­ние част­ной соб­ствен­но­сти и го­су­дар­ства как не­из­беж­ный ре­зуль­тат об­ще­ствен­но­го развития

 

1) консервативная

2) либеральная

3) социал-демократическая

4) коммунистическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10443

Партия N выступает за сохранение существующей политической системы и экономического уклада. Какие ещё положения программы партии N свидетельствуют о том, что она придерживается консервативной идеологии? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) активная внешняя политика

2) защита традиционных религиозных и национальных ценностей

3) снижение налогов на крупный бизнес

4) поддержка развития науки и образования

5) естественный характер социального неравенства

6) обеспечение прав и свобод человека и гражданина


Ответ:

16
Задание 16 № 7883

Что из пе­ре­чис­лен­но­го со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ на­хо­дит­ся в сов­мест­ном ве­де­нии РФ и субъ­ек­тов Федерации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти по­ло­же­ния указаны.

 

1) федеративное устрой­ство и тер­ри­то­рия РФ

2) установление пра­во­вых основ еди­но­го рынка

3) осуществление мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями

4) общие во­про­сы воспитания, образования

5) оборона и безопасность

6) уголовное законодательство


Ответ:

17
Задание 17 № 10445

Выберите верные суждения о дисциплинарной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Дисциплинарная ответственность возникает в случае нарушения работником трудовой дисциплины.

2) Совершение работником дисциплинарного проступка всегда влечёт за собой применение к нему мер дисциплинарной ответственности.

3) Наложение дисциплинарного взыскания всегда оформляется письменным приказом работодателя.

4) Работодатель может применять к работнику любые меры дисциплинарной ответственности, не запрещённые законом.

5) Работник может оспорить наложенное на него дисциплинарное взыскание.


Ответ:

18
Задание 18 № 2731

Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют.

 

ФУНКЦИИ   НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА

A) удостоверение верности копии документа, подписи, перевода

Б) разрешение конфликтов и споров на основании закона, защита прав и восстановление нарушенных прав и свобод

B) обеспечение общественного порядка и безопасности

Г) заключение брачного договора

Д) выявление, раскрытие и расследование преступлений

 

1) суд

2) органы внутренних дел (полиция, следствие, внутренние войска)

3) нотариат

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8460

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке усло­вия, яв­ля­ю­щи­е­ся обя­за­тель­ны­ми для вклю­че­ния в тру­до­вой до­го­вор, за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) место ра­бо­ты

2) тру­до­вая функ­ция

3) ис­пы­та­ние при при­е­ме на ра­бо­ту

4) усло­вия опла­ты труда

5) о не­раз­гла­ше­нии охра­ня­е­мой за­ко­ном тайны

6) об улуч­ше­нии со­ци­аль­но-бы­то­вых усло­вий ра­бот­ни­ка и чле­нов его семьи


Ответ:

20
Задание 20 № 1580

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

Слово «ис­кус­ство» мно­го­знач­но, как и мно­гие __________ (А), свя­зан­ные с жиз­нью об­ще­ства и __________ (Б). В ка­че­стве __________ (В) оно было от­гра­ни­че­но от ис­кус­ства в более ши­ро­ком смыс­ле этого слова (уме­ние, ма­стер­ство, ре­мес­ло – ма­стер­ство плот­ни­ка, врача и т. д.). Так, к при­ме­ру, важно по­ни­мать раз­ли­чие между «ис­кус­но сде­лан­ны­ми ве­ща­ми» и «про­из­ве­де­ни­я­ми ис­кус­ства». Мы на­зо­вем __________ (Г) ху­до­же­ствен­ную де­я­тель­ность и то, что яв­ля­ет­ся ее ре­зуль­та­том (про­из­ве­де­ние). «Ис­кус­ство есть че­ло­ве­че­ская __________ (Д), со­сто­я­щая в том, что один че­ло­век со­зна­тель­но из­вест­ны­ми внеш­ни­ми зна­ка­ми пе­ре­да­ет ис­пы­ты­ва­е­мые им __________ (Е), а дру­гие люди за­ра­жа­ют­ся его эмо­ци­я­ми и пе­ре­жи­ва­ют их».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово(сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) по­ня­тие2) про­из­вод­ство3) де­я­тель­ность
4) ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство5) куль­ту­ра6) че­ло­век
7) чув­ство8) ис­кус­ство9) субъ­ек­тив­ность

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 880

Что, по мысли ав­то­ра, сбли­жа­ет по­ве­де­ние жи­вот­ных и де­я­тель­ность че­ло­ве­ка? Ука­жи­те, чем, по мне­нию ав­то­ра, от­ли­ча­ет­ся со­зна­ние (мыш­ле­ние) че­ло­ве­ка, по срав­не­нию с пси­хи­кой жи­вот­ных?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 881

Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите две характеристики. Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «деятельность».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 882

Ука­жи­те, какое из двух по­ня­тий — це­ле­на­прав­лен­ность и це­ле­со­об­раз­ность — сле­ду­ет от­не­сти к де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, а какое к ак­тив­но­сти жи­вот­но­го? Обос­нуй­те свой ответ, опи­ра­ясь на дан­ный текст, а также зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния. При­ве­ди­те кон­крет­ный при­мер, ко­то­рый бы до­ка­зы­вал Ваше рас­суж­де­ние в от­но­ше­нии де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 883

При­ве­ди­те слова тек­ста, в ко­то­рых от­ра­же­на связь со­зна­ния и речи. Опи­ра­ясь на зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния, по­ка­жи­те зна­че­ние языка для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти людей. (Всего ука­жи­те не менее двух ас­пек­тов зна­че­ния)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12231

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об относительности общественного прогресса;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее один из критериев общественного прогресса.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1588

В современном обществе усиливается роль и значение гражданских институтов. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 664

Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Приведите три аргумента в обоснование данной позиции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 184

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение, его виды и формы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 3552

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Ис­правь­те усло­вия жизни людей - и люди ста­нут лучше, чтобы быть до­стой­ны­ми этих усло­вий» (X. Флет­чер).

29.2 Эко­но­ми­ка: «Нет более спра­вед­ли­во­го до­хо­да, чем тот, ко­то­рый при­не­сут земля, небо, год» (Пли­ний Млад­ший).

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «...Залог се­мей­но­го сча­стья в доб­ро­те, от­кро­вен­но­сти, от­зыв­чи­во­сти...» (Э. Золя).

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Де­мо­кра­тия не может стать выше уров­ня того че­ло­ве­че­ско­го ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го со­став­ле­ны её из­би­ра­те­ли» (Дж. Б. Шоу).

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Лю­бовь к оте­че­ству, стыд и страх по­но­ше­ния суть сред­ства укро­ти­тель­ные и мо­гу­щие воз­дер­жать мно­же­ство пре­ступ­ле­ний» (А.В. Су­во­ров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.