При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.9166666666666665:55:00 |
Какое слово пропущено в таблице?
ФУНКЦИИ РЫНКА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Информационная | Рынок предоставляет информацию о ценах, дефицитах и избытке товара |
Регулирующая | С помощью рыночного механизма экономика перераспределяет свои ресурсы в пользу того или иного товара | ... | Рынок связывает воедино производителей и потребителей |
Ответ:
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Несовершенство рынка, невозможность производства общественных благ, компенсация внешних эффектов, монополизация рынков, неравенство доходов.
Ответ:
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».
1) фирма; 2) предпринимательство; 3) предложение; 4) инвестиции; 5) спрос; 6) потребление.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) знание, выраженное в доступной форме
2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом
3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека
4) знание, соответствующее интересам субъекта
5) знание, имеющее широкие возможности для распространения
6) знание, которое разделяет большинство людей
Ответ:
Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАЗВАНИЕ | ХАРАКТЕРИСТИКА | |
А) иудаизм Б) индуизм В) буддизм Г) христианство Д) тотемизм | 1) первобытная 2) мировая 3) национальная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Студент работает над рефератом «Признаки индустриального общества». Какие характерные черты индустриального общества из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия.
3) Экономической базой общества является промышленность.
4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.
5) Преобладает интенсивная технология.
6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
Ответ:
Выберите верные суждения о конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.
2) В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.
3) Одним из последствий конкуренции является разорение части производителей.
4) Главным видом конкуренции в условиях рынка является конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги.
5) Конкуренция стимулирует рост производительности труда.
Ответ:
Установите соответствие между целями налогообложения и функциями налогов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЦЕЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ | ФУНКЦИИ НАЛОГОВ | |
А) обеспечение развития научно-технического прогресса Б) снижение безработицы В) обеспечение финансирования государственных расходов Г) сглаживание социального неравенства в обществе Д) снижение различий в уровне жизни в разных регионах страны | 1) фискальная 2) распределительная 3) стимулирующая |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Решив заняться предпринимательской деятельностью, Сидоров выбрал в качестве организационно-правовой формы статус индивидуального предпринимателя. Что из приведённого в списке относится к преимуществам данного статуса?
1) упрощённый порядок ведения бухгалтерского учёта
2) льготная система налогообложения
3) полная имущественная ответственность по обязательствам
4) отсутствие компаньонов по бизнесу
5) свободное использование выручки
6) обязательная государственная регистрация
Ответ:
На рисунке отражена ситуация на рынке банковского кредитования: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) улучшение материального положения населения
2) ослабление государственного контроля за деятельностью коммерческих банков
3) введение законодательных ограничений на максимальные процентные ставки по кредитам
4) отзыв Центральным банком страны лицензий у ряда крупных банков
5) снижение темпов инфляции
Ответ:
Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.
2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством.
3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.
4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.
5) Все социальные роли людей строго формализованы.
Ответ:
Социологические службы стран Z и У провели опрос общественного мнения. Участникам был задан вопрос: «Что, по вашему мнению, необходимо предпринять прежде всего для повышения эффективности производства?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В обеих странах опрошенные не рассматривают создание комфортных условий труда как приоритетный фактор роста его производительности.
2) Проблема роста производительности труда стоит острее в стране Z, чем в стране У.
3) Число тех, кто выступает за поощрение инициативы работников, меньше в стране У, чем в стране Z.
4) И в той, и в другой стране люди понимают первостепенное значение внедрения новых технологий для роста производительности труда.
5) Власти страны У уделяют больше внимания повышению производительности труда.
Ответ:
Выберите верные суждения о функциях политического лидера в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Интегративная функция направлена на нахождение и принятие оптимальных политических решений.
2) Функции, выполняемые политическими лидерами, во многом предопределяются теми целями, которые они ставят, той ситуацией, средой (экономической и политической), в которой им приходится действовать.
3) Новаторская функция предполагает разработку новых политических программ, стратегических планов общественного развития, реорганизацию политических структур.
4) Координационная функция направлена на согласование действий всех субъектов политических преобразований – институтов и учреждений власти.
5) Выполняя мобилизующую функцию, лидер изучает ситуацию, оценивает наиболее важные проблемы и устанавливает, что и как должно быть исправлено.
Ответ:
Установите соответствие между должностными лицами РФ и назначающими их субъектами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО | СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ | |
А) Генеральный Прокурор Б) Председатель Правительства В) федеральный министр Г) Председатель Счётной Палаты Д) Уполномоченный по правам человека | 1) Президент РФ 2) Государственная Дума 3) Совет Федерации |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Парламентская фракция крупнейшей в стране Z политической партии разработала законопроект о поддержке традиционных религиозных конфессий. Какие из перечисленных положений характерны для политической идеологии, которой придерживается данная партия? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) стремление к национализации крупной и средней промышленности
2) подчеркивание приоритета семейных ценностей
3) признание исторических заслуг аристократии
4) требование государственного ограничения деятельности монополий
5) борьба за упразднение любых форм и институтов власти
6) допущение реформ при условии учета присущих стране традиций и обычаев
Ответ:
Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) запрет установления общеобязательной идеологии
2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка
3) установление государственных пенсий и пособий
4) охрана труда и здоровья людей
5) гарантии единства экономического пространства
6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда
Ответ:
Найдите в приведённом списке категории лиц, для которых НЕ устанавливается испытание при приёме на работу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) лица, не достигшие возраста 18 лет
2) лица, избранные на выборную должность на оплачиваемую работу
3) лица, заключающие трудовой договор на срок от двух месяцев
4) беременные женщины
5) уволенные в запас военнослужащие срочной службы
Ответ:
Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ | |
А) консультация по юридическим вопросам Б) представление клиентов в суде по гражданским делам В) вынесение решений по подсудным делам Г) помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера Д) проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций Е) рассмотрение и вынесение решений по гражданским искам | 1) адвокатура 2) суд |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Супруги Екатерина и Пётр не заключали брачный договор и при расторжении брака не достигли согласия по поводу раздела имущества. Суд довёл до их сведения, что они могут руководствоваться законным режимом имущества супругов. Какие из приведённых положений соответствуют данному виду режима собственности супругов? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Совместной собственностью супругов является имущество, нажитое ими во время брака (общее имущество супругов), к которому относятся доходы каждого из супругов от трудовой, предпринимательской деятельности.
2) Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является совместной собственностью.
3) Имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счёт общего имущества супругов или имущества каждого из супругов либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества.
4) Общим имуществом супругов являются также приобретённые за счёт общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, доли в капитале коммерческих организаций.
5) Допускается совершение сделки одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов вопреки воле другого супруга.
6) Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и др.), в том числе драгоценности и другие предметы роскоши, хотя и приобретённые в период брака за счёт общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.
Ответ:
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Международное ___ (А) – это система принципов и норм, регулирующих отношения властного порядка между ____(Б) и другими субъектами международного общения. К отношениям, регулируемым нормами международного права, относят отношения между государствами, между государствами и международными межправительственными _____ (В), между государствами и государство-подобными образованиями, между международными межправительственными организациями. Данные отношения составляют ____(Г) международного права. ____ (Д) международного права – это общеобязательные правила деятельности и взаимоотношений _____ (Е) международного права или иных субъектов.
Нормам международного права присущи те же особенности, что и внутригосударственным нормам. Норма устанавливает общеобязательное правило поведения для всех субъектов отношений, и её применение является
неоднократным.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание
на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) право | 2) поведение | 3) предмет |
4) субъект | 5) предприятие | 6) организация |
7) норма | 8) государство | 9) гражданин |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Какие два раздела составляют международное гуманитарное право? Дайте им краткую характеристику.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «нормативно-правовой акт». Опираясь на текст, назовите четыре категории субъектов международного гуманитарного права, которым оно предоставляет защиту.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Автор текста показывает историю появления отдельных норм права в международном гуманитарном праве. Опираясь на текст, назовите три нормы права, защищающие права человека. Каждую из них проиллюстрируйте примером.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Автор утверждает, что «Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию o специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;
− одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Центральной проблемой, рассматриваемой экономической наукой, является ограниченность факторов производства. На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В стране Н. после прихода к власти правительства социалистов прошла масштабная налоговая реформа. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц (НДФЛ) была введена прогрессивная шкала.
В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рынок труда». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
29.2 Экономика: «Если мы планируем слишком много, т. е. отдаем слишком большую власть государству, то свобода будет потеряна» (К. Поппер).
29.3 Социология, социальная психология: «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель).
29.4 Политология: «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь» (П. Буаст).
29.5 Правоведение: «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (Б. П. Вышеславцев).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.9166666666666665:55:00 |