СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4898577

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10255

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТЕНДЕНЦИЯХАРАКТЕРИСТИКА
Гуманизация образованияОриентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала
... образованияОриентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками

Ответ:

2
Задание 2 № 8604

В приведённом ниже ряду, най­ди­те понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий, и за­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Товарищества, общества, юри­ди­че­ские лица, субъ­ек­ты права, учреждения.


Ответ:

3
Задание 3 № 10949

Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к типам ми­ро­воз­зре­ния.

 

1) Ми­фо­ло­ги­че­ское; 2) ре­ли­ги­оз­ное; 3) по­ли­ти­че­ское; 4) фи­ло­соф­ское;

5) ис­то­ри­че­ское; 6) на­уч­ное.

 

Най­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10764

Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.


Ответ:

5
Задание 5 № 615

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между глав­ны­ми со­ци­аль­ны­ми ин­сти­ту­та­ми и сфе­ра­ми жизни об­ще­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЛАВ­НЫЕ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

А) го­су­дар­ство

Б) ре­ли­гия

В) об­ра­зо­ва­ние

Г) про­из­вод­ство

Д) семья

 

1) эко­но­ми­ка

2) по­ли­ти­ка

3) ду­хов­ная куль­ту­ра

4) со­ци­аль­ные от­но­ше­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9446

Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) теорию разработали любители

2) теория не подтверждается практикой

3) выводы разработчиков нелогичны

4) теория опровергает принятые в науке представления

5) основные положения теории не обоснованны

6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил


Ответ:

7
Задание 7 № 9475

Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции.

2) Инфляцией называют резкое снижение цен на все товары.

3) Одна из причин инфляции связана с сокращением производства и сохранением прежнего объема денежной массы в стране.

4) В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию затрат (предложения).

5) Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни населения.


Ответ:

8
Задание 8 № 7927

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми за­ра­бот­ной платы и ее видами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ

  ВИДЫ ЗА­РА­БОТ­НОЙ ПЛАТЫ

А) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за от­ра­бо­тан­ное время

Б) вы­ра­жа­ет­ся в ма­те­ри­аль­ных бла­гах и услугах

В) за­ви­сит от цен на при­об­ре­та­е­мые товары

Г) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за сверх­уроч­ные работы

Д) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство и ка­че­ство вы­пол­нен­ных работ

 

1) номинальная

2) реальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10321

В сек­то­ре про­из­вод­ства лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей вы­рос­ла но­ми­наль­ная за­ра­бот­ная плата. Что из при­ведённого в спис­ке могло вы­звать её по­вы­ше­ние? Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) за­ко­но­да­тель­ное уве­ли­че­ние ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда

2) уве­ли­че­ние спро­са на лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли и рост их про­даж

3) уве­ли­че­ние пред­ло­же­ния на рынке труда ра­бот­ни­ков ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти

4) за­кры­тие в стра­не не­сколь­ких пред­при­я­тий по про­из­вод­ству ав­то­мо­би­лей

5) по­вы­ше­ние Цен­траль­ным бан­ком клю­че­вой став­ки

6) рост ин­фля­ции


Ответ:

10
Задание 10 № 9702

Ha гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ве­те­ри­нар­ных услуг: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 (на гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) умень­ше­ние на­ло­га на при­быль ор­га­ни­за­ций.

2) До­хо­ды на­се­ле­ния ста­биль­но сни­жа­ют­ся.

3) Цены на спе­ци­аль­ное пи­та­ние для жи­вот­ных по­сто­ян­но рас­тут.

4) Раз­лич­ные ак­сес­су­а­ры для жи­вот­ных стали де­шев­ле.

5) От­кры­лось не­сколь­ко новых ве­те­ри­нар­ных кли­ник.


Ответ:

11
Задание 11 № 9451

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением.

2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.

3) Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение.

4) Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям.

5) Социальный контроль в некоторых случаях может осуществляться общественно осуждаемыми средствами.


Ответ:

12
Задание 12 № 8514

В стра­не Z функ­ци­о­ни­ру­ет Центр тру­до­вых прав жен­щин, ко­то­рый ока­зы­ва­ет бес­плат­ные юри­ди­че­ские кон­суль­та­ции по раз­лич­ным во­про­сам. В диа­грам­ме ниже пред­став­ле­на ста­ти­сти­ка об­ра­ще­ния жен­щин за кон­суль­та­ци­ей по во­про­сам на­ру­ше­ния их тру­до­вых прав в про­цен­тах от числа об­ра­тив­ших­ся.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ва­нии диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Доля об­ра­тив­ших­ся по во­про­сам не­вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы при­мер­но равна среди ра­бот­ниц пред­при­я­тий раз­ных раз­ме­ров.

2) Про­бле­ма пре­пят­ство­ва­ния оформ­ле­нию боль­нич­но­го листа в наи­мень­шей сте­пе­ни за­тра­ги­ва­ет жен­щин, ра­бо­та­ю­щих на круп­ных пред­при­я­ти­ях.

3) Доля жен­щин, ра­бо­та­ю­щих на сред­них пред­при­я­ти­ях, об­ра­тив­ших­ся по во­про­сам уволь­не­ния вслед­ствие бе­ре­мен­но­сти и по во­про­сам не­вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы при­мер­но равны.

4) По всем во­про­сам на­ру­ше­ния тру­до­вых прав, чаще всего об­ра­ща­ют­ся жен­щи­ны, ра­бо­та­ю­щие на малых пред­при­я­ти­ях.

5) Жен­щи­ны, ра­бо­та­ю­щие на малых пред­при­я­ти­ях, в три раза чаще об­ра­ща­лись по во­про­сам при­нуж­де­ния к уволь­не­нию, чем жен­щи­ны ра­бо­та­ю­щие на круп­ных пред­при­я­ти­ях.


Ответ:

13
Задание 13 № 10238

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­ме и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) При про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­ме из­бран­ны­ми счи­та­ют­ся кан­ди­да­ты, на­брав­шие аб­со­лют­ное боль­шин­ство го­ло­сов из­би­ра­те­лей.

2) При про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­ме из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют за кан­ди­да­тов в од­но­ман­дат­ных окру­гах.

3) По про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­ме про­во­дят­ся вы­бо­ры лишь в пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны вла­сти.

4) При про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­ме могут из­би­рать­ся не­за­ви­си­мые кан­ди­да­ты, не свя­зан­ные с по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми.

5) Ре­зуль­та­ты вы­бо­ров по про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­ме точ­нее от­ра­жа­ют спектр по­ли­ти­че­ских на­стро­е­ний об­ще­ства, чем при ма­жо­ри­тар­ной си­сте­ме.


Ответ:

14
Задание 14 № 1651

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми из­би­ра­тель­ных си­стем и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ТИПЫ ИЗ­БИ­РА­ТЕЛЬ­НЫХ СИ­СТЕМ

А) По вы­бо­рам де­пу­та­тов в пар­ла­мент фор­ми­ру­ет­ся еди­ный на­ци­о­наль­ный из­би­ра­тель­ный округ.

Б) Го­ло­со­ва­ние про­во­дит­ся за кан­ди­да­тов, пред­став­лен­ных спис­ка­ми от по­ли­ти­че­ских пар­тий.

В) Кан­ди­да­ты вы­дви­га­ют­ся в од­но­ман­дат­ных окру­гах.

Г) По­бе­ди­тель в каж­дом окру­ге опре­де­ля­ет­ся по боль­шин­ству на­бран­ных го­ло­сов.

Д) Как пра­ви­ло, вво­дит­ся из­би­ра­тель­ный ба­рьер для про­хож­де­ния пар­тий в пар­ла­мент.

Е) Из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют пре­жде всего за лич­но­сти кан­ди­да­тов.

 

1) ма­жо­ри­тар­ная

2) про­пор­ци­о­наль­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

15
Задание 15 № 8182

В го­су­дар­стве Z су­ще­ству­ет ча­стич­ный за­прет на де­я­тель­ность оппозиции. Какие из при­ве­ден­ных при­зна­ков сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве Z уста­но­вил­ся ав­то­ри­тар­ный по­ли­ти­че­ский режим? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) проявляется сла­бость граж­дан­ско­го общества

2) власть носит пуб­лич­ный характер

3) парламент кон­тро­ли­ру­ет де­я­тель­ность правительства

4) допускается ис­поль­зо­ва­ние си­ло­вых струк­тур для удер­жа­ния власти

5) все сто­ро­ны жизни под­чи­не­ны еди­ной идеологии

6) контроль над эко­но­ми­кой пол­но­стью централизован


Ответ:

16
Задание 16 № 9167

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права (сво­бо­ды) граж­да­ни­на РФ. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) сво­бо­да со­ве­сти и ве­ро­ис­по­ве­да­ния

2) право на отдых

3) право на не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

4) сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

5) сво­бо­да труда


Ответ:

17
Задание 17 № 10148

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о се­мей­ном праве в РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Се­мей­ное право ре­гу­ли­ру­ет иму­ще­ствен­ные и лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния между чле­на­ми семьи.

2) Брак при­оста­нав­ли­ва­ет­ся вслед­ствие объ­яв­ле­ния ор­га­ном ЗАГС од­но­го из су­пру­гов умер­шим.

3) Брак за­клю­ча­ет­ся в ор­га­нах за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния (ЗАГС).

4) За­кон­ный режим иму­ще­ства су­пру­гов уста­нав­ли­ва­ет­ся толь­ко брач­ным до­го­во­ром.

5) Ро­ди­те­ли обя­за­ны предо­став­лять со­дер­жа­ние своим не­со­вер­шен­но­лет­ним детям.


Ответ:

18
Задание 18 № 9906

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ

А) предупреждение

Б) возмещение убытков

B) дисквалификация

Г) замечание

Д) обязательные работы

 

1) способы защиты гражданских прав

2) дисциплинарные взыскания

3) административные наказания

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10215

19-лет­ний Пет­ров и 17-лет­няя Ми­хай­ло­ва по­да­ли за­яв­ле­ние о ре­ги­стра­ции брака. Какие усло­вия долж­ны быть со­блю­де­ны, чтобы брак Пет­ро­ва и Ми­хай­ло­вой был за­ре­ги­стри­ро­ван? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) со­гла­сие ро­ди­те­лей Ми­хай­ло­вой на ре­ги­стра­цию брака

2) со­гла­сие ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния на ре­ги­стра­цию брака

3) со­гла­сие ор­га­нов опеки и по­пе­чи­тель­ства

4) от­сут­ствие близ­ко­го род­ства между Пет­ро­вым и Ми­хай­ло­вой

5) на­ли­чие осо­бых при­чин для ре­ги­стра­ции брака не­со­вер­шен­но­лет­не­го

6) про­хож­де­ние ме­ди­цин­ско­го об­сле­до­ва­ния Пет­ро­вым и Ми­хай­ло­вой


Ответ:

20
Задание 20 № 2697

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«А. Кондорсе, как и другие французские просветители, считал источником совершенствования человечества развитие_______ (А). Социалист-утопист Сен-Симон считал, что________ (Б) должно принять такую форму

организации, которая привела бы к осуществлению принципа: все люди должны относиться друг к другу как братья. Немецкий философ Ф. В. Шеллинг писал, что сторонники и противники веры в совершенствование человечества запутались в спорах о критериях________ (В). Одни рассуждают о совершенствовании человечества в области________ (Г), другие — о развитии науки и_________ (Д). Шеллинг предлагал своё решение проблемы: критерием в установлении исторического прогресса человечества может служить только постепенное приближение его к______ (Е) государству».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) общество2) разум3) правовое
4) прогресс5) цивилизация6) мораль
7) искусство8) техника9) регресс

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 621

Укажите два определения инфляции, которые приводит автор?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 622

Приведите два критерия, лежащие в основе выделения различных видов инфляции и перечислите виды инфляции им соответствующие. Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите еще один любой критерий выделения типов инфляции и приведите два вида инфляции, выделяемых на основании данного критерия.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 623

В тексте отмечается, что не всякое повышение цен служит показателем инфляции. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два фактора, которые могут привести к росту цен. Проиллюстрируйте один из них примером.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 624

Автор подчеркивает, что в условиях гиперинфляции вести успешный бизнес невозможно. Используя знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в обоснование этого вывода.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12220

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальное познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике социального познания;

− одно предложение, раскрывающее одно отличие социального от естественно-научного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 626

С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. Сначала укажите взаимосвязь (взаимовлияние) каких двух или трех форму культур Вы будете показывать, затем пример, который это иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1478

В обществе существуют различные мнения об эффективности суда присяжных. Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, приведите три обоснования необходимости такого суда в демократическом правовом государстве.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4221

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система российского права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 8700

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа дает сама по себе» (П.С. Гуревич).

29.2 Экономика: «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией». (С.М. Брин)

29.3 Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают.» (Я.Л. Коломинский)

29.4 Политология: «Выборы предполагают право смещать правительства, не применяя насилия». (К. Поппер)

29.5 Правоведение: «Не выноси приговора, не выслушав обе стороны». (Солон)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.