СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4898578

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9208

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯПРИМЕРЫ
РациональностьЭмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов
...Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны

Ответ:

2
Задание 2 № 9010

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Искусство; наука; образование; мораль; культура.


Ответ:

3
Задание 3 № 11142

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, являются обязательным признакам любого государства.

 

1) правотворчество; 2) территория; 3) суверенитет; 4) публичная власть; 5) вооружённые силы; 6) национальная валюта.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10258

Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.


Ответ:

5
Задание 5 № 10951

Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ   ТЕНДЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

А) повышение юридической и

экономической грамотности учащихся

Б) широкое использование медийных

ресурсов на уроках

В) уделение особого внимания изучению

истории и литературы

Г) организация кружковой и проектной

деятельности учащихся

Д) ориентация на развитие творческих

способностей учащихся

 

1) компьютеризация

2) гуманизация

3) гуманитаризация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8218

Учёный био­лог Пет­ров изу­ча­ет роль ядо­ви­тых гри­бов в жизни леса. Вы­бе­ри­те из при­ведённого пе­реч­ня эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния, ис­поль­зу­е­мые Пет­ро­вым. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Вы­дви­нул ги­по­те­зу о за­щит­ных функ­ци­ях ядо­ви­тых гри­бов по от­но­ше­нию к не­ко­то­рым видам рас­те­ний.

2) Уста­но­вил в ла­бо­ра­то­рии хи­ми­че­ский со­став не­сколь­ких видов ядо­ви­тых гри­бов Под­мос­ко­вья.

3) Из­го­то­вил мо­дель раз­ви­тия гриб­ни­цы в раз­лич­ных при­род­ных усло­ви­ях.

4) Под­го­то­вил спи­сок ос­нов­ной ли­те­ра­ту­ры по изу­ча­е­мой про­бле­ме.

5) Под­го­то­вил ил­лю­стри­ро­ван­ный атлас с опи­са­ни­ем наи­бо­лее рас­про­странённых видов ядо­ви­тых гри­бов.

6) За­фик­си­ро­вал с по­мо­щью ви­део­за­пи­си ареал рас­про­стра­не­ния ос­нов­ных видов ядо­ви­тых гри­бов Под­мос­ко­вья.


Ответ:

7
Задание 7 № 8083

Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.

2) Микроэкономика изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии экономики.

3) Экономика как наука изу­ча­ет спо­со­бы хозяйствования, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.

4) Ученые изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния экономики, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хозяйства.

5) Экономика как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные времена.


Ответ:

8
Задание 8 № 10768

Установите соответствие между функциями банков и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ БАНКА   УРОВЕНЬ БАНКОВСКОЙ

СИСТЕМЫ

А) посредничество в кредитовании

Б) создание кредитных денег (векселей и чеков)

В) надзор за деятельностью кредитных организаций

Г) аккумуляция денежных средств граждан

Д) установление правил бухгалтерского учёта и отчётности для банковской системы РФ

 

1) Центральный банк

2) коммерческие банки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7936

Два ав­то­про­из­во­ди­те­ля объ­еди­ни­лись для со­зда­ния но­во­го суперкара. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к ос­нов­но­му ка­пи­та­лу этого про­из­вод­ствен­но­го объединения? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) сырье

2) оборудование

3) полуфабрикаты

4) топливо

5) здания

6) станки для вытачивания деталей


Ответ:

10
Задание 10 № 10351

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке внут­рен­не­го ту­риз­ма стра­ны N: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — D1 (Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего с

 

1) за­пре­том пра­ви­тель­ства стра­ны N на про­да­жу туров на ряд по­пу­ляр­ных за­ру­беж­ных на­прав­ле­ний

2) по­вы­ше­ни­ем цен на авиа­ци­он­ные и же­лез­но­до­рож­ные би­ле­ты внут­ри стра­ны N

3) ухо­дом с рынка ту­ри­сти­че­ских услуг ряда ту­ро­пе­ра­то­ров

4) пре­кра­ще­ни­ем полётов за рубеж рядом авиа­ком­па­ний

5) Вве­де­ни­ем без­ви­зо­во­го ре­жи­ма для граж­дан го­су­дар­ства N рядом по­пу­ляр­ных для от­ды­ха стран


Ответ:

11
Задание 11 № 1507

Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей — друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) профессиональная

2) малая

3) неформальная

4) референтная

5) условная


Ответ:

12
Задание 12 № 11301

В стране Z был проведён опрос среди жителей различных типов населённых пунктов о предпочтительных местах проведения отпуска. Его результаты отражены на диаграмме.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Большинство опрошенных среди жителей крупных городов предпочитает проводить отпуск за границей.

2) Категорией опрошенных, среди представителей которой наиболее популярен отдых в другом регионе своей страны, являются жители малых городов.

3) Отпуск за границей наиболее популярен среди жителей крупных городов.

4) Большинство опрошенных жителей сельской местности предпочитает проводить отпуск в своём регионе.

5) Отпуск в других регионах своей страны является самым популярным среди представителей всех категорий опрошенных.


Ответ:

13
Задание 13 № 10202

В стране Z принята новая конституция. Какие её положения подтверждают статус страны Z как правового государства? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Все равны перед законом и судом.

2) Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

3) Государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.

4) Каждый имеет право на жилище.

5) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной.

6) Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет установлена вступившим в законную силу приговором суда.


Ответ:

14
Задание 14 № 8516

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛАСТИ

А) на­зна­че­ние вы­бо­ров Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Федерации

Б) над­зор за со­блю­де­ни­ем Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Федерации

В) об­на­ро­до­ва­ние фе­де­раль­ных законов

Г) раз­ре­ше­ние спо­ров о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной власти

Д) обес­пе­че­ние со­гла­со­ван­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния и вза­и­мо­дей­ствия ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной власти

 

1) Про­ку­ра­ту­ра Рос­сий­ской Федерации

2) Совет Фе­де­ра­ции Рос­сий­ской Федерации

3) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд Рос­сий­ской Федерации

4) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11275

Конституция страны Z предусматривает прямые выборы гражданами главы государства и право населения территориальных образований самостоятельно формировать территориальные органы власти. Какие перечисленные ниже положения данной конституции характеризуют форму правления страны Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью.

2) Законодательство государства включает в себя федеральные законы и законы регионов.

3) Главой государства является президент республики, избираемый на пять лет.

4) Президент с согласия нижней палаты парламента назначает председателя правительства и федеральных министров.

5) В верхнюю палату парламента входят по два представителя от каждого региона независимо от численности населения.

6) В случае принятия нижней палатой парламента вотума недоверия правительству президент издаёт указ об отставке правительства.


Ответ:

16
Задание 16 № 9905

Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на защиту чести и доброго имени

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) право на жилище

5) право на отдых


Ответ:

17
Задание 17 № 2604

Укажите принципы, действующие в уголовном процессе в отношении несовершеннолетних. Ответ за­пи­ши­те цифрами без пробелов.

 

1) Не­со­вер­шен­но­лет­ние в обя­за­тель­ном порядке долж­ны быть осво­бож­де­ны под под­пис­ку о невыезде

2) Время за­дер­жа­ния по об­ви­не­нию в пре­ступ­ле­нии не может пре­вы­шать 48 часов

3) До­прос несовершеннолетних нель­зя проводить в при­сут­ствии их родителей

4) До­прос потерпевшего до 14 лет про­из­во­дит­ся с обя­за­тель­ным участием педагога

5) Не­со­вер­шен­но­лет­них граждан нель­зя подвергать задержанию

6) До­прос несовершеннолетнего нель­зя проводить в ноч­ное время, за исключением случаев не терпящих отлагательства.


Ответ:

18
Задание 18 № 8432

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ос­но­ва­ни­я­ми пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра в РФ: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ОСНОВАНИЯ ПРЕ­КРА­ЩЕ­НИЯ ТРУ­ДО­ВО­ГО ДО­ГО­ВО­РА В РФ

А) Ат­те­ста­ци­он­ная ко­мис­сия под­твер­ди­ла от­сут­ствие у Марка Г. до­ста­точ­но­го уров­ня ква­ли­фи­ка­ции для за­ни­ма­е­мой должности.

Б) Вик­тор П. не­од­но­крат­но не ис­пол­нял без ува­жи­тель­ных при­чин тру­до­вые обязанности, имел не­сколь­ко дис­ци­пли­нар­ных взысканий.

В) 24-летний Роман В. был на­прав­лен на во­ен­ную служ­бу по призыву.

Г) Ирина А. вышла замуж и пе­ре­ез­жа­ет в дру­гой город.

Д) По ис­те­че­нии срока тру­до­во­го до­го­во­ра Пётр М. не был из­бран на ранее за­ни­ма­е­мую им долж­ность за­ве­ду­ю­ще­го ка­фед­рой философии.

 

 

1) инициатива работодателя

2) инициатива работника

3) обстоятельства, не за­ви­ся­щие от воли сторон

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10244

Руководитель организации, в которой работал слесарем Тихонов, издал приказ о его увольнении за однократное грубое нарушение трудовой дисциплины. Какой поступок Тихонова мог послужить юридическим основанием для издания такого приказа? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) опоздание Тихонова на работу на 3 часа

2) появление Тихонова на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения

3) самовольный уход Тихонова с работы за 4,5 часа до окончания рабочего дня

4) курение Тихонова на рабочем месте

5) совершение Тихоновым хищения по месту работы

6) отказ Тихонова от сверхурочной работы


Ответ:

20
Задание 20 № 359

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ___________ (А) (т. е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ___________ (Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ___________ (В). В-третьих, способствуют ___________ (Г) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают ___________ (Д) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы-ожидания и нормы ___________ (Е) ...Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ___________ (Ж), например, уголовных или административных».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) санкция2) группы3) интеграция
4) идеал5) контроль6) эталон
7) правило8) управление9) стабильность

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕЖ
       

Ответ:

21
Задание 21 № 399

Какие две составляющие самосознания называет автор?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 400

Какое понятие, по мнениию автора, шире: самосознание или самооценка? Поясните свой ответ, опираясь на текст. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 401

Опираясь на текст и личный опыт, назовите любые три проявления влияния низкой самооценки на жизнь человека.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 402

Опираясь на знание обществоведческого курса и социальный опыт, подтвердите справедливость утверждения автора: «Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни». Укажите любые три жизненные ситуации и дайте пояснения к каждой из них, в чем заключается важность адекватной самооценки.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12033

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «прогресс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о кри­те­ри­ях прогресса;

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­ти­во­ре­чи­во­сти прогресса.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9148

Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 5283

К юби­лею фирмы со­труд­ни­кам вы­пи­са­ли премии. Некто А. узнал, что по­лу­чил меньше, чем другие. Он всту­пил в спор с начальником. Отметим, что в этом учре­жде­нии ре­ше­ния ру­ко­вод­ства о пре­ми­ро­ва­нии со­труд­ни­ков не­ред­ко вы­зы­ва­ли недовольство.

Определите по сфере про­яв­ле­ния вид этого конфликта. На­зо­ви­те любые два условия, при ко­то­рых кон­флик­та можно было избежать. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания, пред­ло­жи­те один спо­соб раз­ре­ше­ния конфликта, про­ком­мен­ти­ро­вав его.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3440

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Международное гуманитарное право». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10486

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «История человечества в основном — история идей». (Г. Уэллс)

29.2 Экономика: «От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов». (Д. Ньюмен)

29.3 Социология, социальная психология: «Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не даёт никаких радостей». (С. Джонсон)

29.4 Политология: «Лучше регулярно ходить на выборы, чем один раз попасть на баррикады». (Э. Севрус)

29.5 Правоведение: «Власть и право нераздельно связаны между собой и вместе с тем находятся в постоянной борьбе». (Б. Вышеславцев)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.