СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4898581

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9273

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ВИДЫ ПОЗНАНИЯФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
ЧувственноеОщущение, ... , представление
РациональноеПонятие, суждение, умозаключение

Ответ:

2
Задание 2 № 176

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Предприятие, товарищество, хозяйственное общество, кооператив, корпорация.


Ответ:

3
Задание 3 № 3500

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют виды фи­нан­со­вых институтов.

 

1) ин­ве­сти­ци­он­ный фонд

2) ком­мер­че­ский банк

3) артель

4) стра­хо­вая компания

5) фон­до­вая биржа

6) не­ком­мер­че­ская организация

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10950

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Деятельности человека свойственен продуктивный характер.

2) Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

3) В своей деятельности человек не способен выйти за рамки биологической предопределённости.

4) Основные виды деятельности – это игра, труд, общение и учение.

5) Субъект деятельности – это то, на что она направлена.


Ответ:

5
Задание 5 № 9613

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) начало серийного производства товаров массового потребления

Б) выдвижение на первый план сферы услуг

В) преобладание натурального хозяйства

Г) ведущая роль информации в жизни общества

Д) появление массовой культуры

 

1) традиционное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 3505

Выберите среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние со­ци­аль­ных по­треб­но­стей личности.

 

1) В тру­до­вом коллективе, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было непросто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми знаниями, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг общения, дру­зья и подруги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском бизнесе, со­здав круп­ную компанию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го туризма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава мецената, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых дарований; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каждую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной музыки.

5) Каждый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем варежки, тёплые са­по­ги и куртки.


Ответ:

7
Задание 7 № 8480

В стра­не про­во­дят­ся эко­но­ми­че­ские реформы. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что ре­фор­ма на­прав­ле­на на пе­ре­ход от ко­манд­ной к ры­ноч­ной экономике? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В стра­не раз­ре­ше­но со­зда­ние част­ных фер­мер­ских хо­зяйств при усло­вии арен­ды земли у государства.

2) Пра­ви­тель­ство про­во­дит меры, на­прав­лен­ные на уско­ре­ние тех­ни­че­ско­го прогресса.

3) В стра­не про­во­дят­ся ши­ро­ко­мас­штаб­ные про­цес­сы при­ва­ти­за­ции и раз­го­су­дар­ствле­ния собственности.

4) Пра­ви­тель­ство про­во­дит меры по ли­бе­ра­ли­за­ции цен.

5) Пра­ви­тель­ство про­во­дит меры, на­прав­лен­ные на укреп­ле­ние на­ци­о­наль­ной валюты.


Ответ:

8
Задание 8 № 208

Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ СТАТЕЙ

А) акцизный сбор

Б) обслуживание госдолга

В) подоходный налог с граждан

Г) выплата жалования служащим

Д) процент по государственным облигациям

 

1) расходные статьи

2) доходные статьи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 3618

Гражданин Н. за­кон­чил курс основ пред­при­ни­ма­тель­ства и решил ос­но­вать собственное индивидуальное предприятие, за­нять­ся разработкой сайтов. Выберите в приведённом ниже спис­ке преимущества по­доб­ной формы биз­не­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) лёгкость по­лу­че­ния банковских кредитов

2) высокая сте­пень сохранности ком­мер­че­ской информации

3) простота ор­га­ни­за­ции и управления

4) не надо де­лить­ся прибылью с совладельцами

5) достаточно средств для ре­клам­ной кампании

6) возможность при­влечь высококлассных спе­ци­а­ли­стов


Ответ:

10
Задание 10 № 7909

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке па­рик­ма­хер­ских услуг: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — S1 (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) расширение сети парикмахерских

2) новые мод­ные ве­я­ния в сти­лях причесок

3) снижение на­ло­гов с пред­при­я­тий ма­ло­го бизнеса

4) использование новых средств по уходу за волосами

5) изменение став­ки по­до­ход­но­го налога


Ответ:

11
Задание 11 № 8642

Выберите вер­ные утвер­жде­ния о со­ци­аль­ной мобильности.

 

1) Вер­ти­каль­ная со­ци­аль­ная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет смену со­ци­аль­но­го статуса.

2) Рас­тор­же­ние брака яв­ля­ет­ся при­ме­ром вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мобильности.

3) Один че­ло­век может иметь не­сколь­ко со­ци­аль­ных статусов.

4) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность ха­рак­тер­на как для от­дель­ных людей, так и для со­ци­аль­ных групп.

5) По­ня­тие со­ци­аль­но­го лифта свя­за­но с го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мобильностью.


Ответ:

12
Задание 12 № 8224

Социологические служ­бы стра­ны Z про­ве­ли опрос. В ходе опро­са ре­спон­ден­тов спрашивали: «Насколько ин­те­рес­но Вам было бы по­лу­чать ин­фор­ма­цию о со­сто­я­нии окру­жа­ю­щей среды?».

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Доля респондентов, ко­то­рые не опре­де­ли­лись от­но­си­тель­но сво­е­го ин­те­ре­са к ин­фор­ма­ции о со­сто­я­нии окру­жа­ю­щей среды в месте сво­е­го проживания, больше, чем доля тех, кого со­сто­я­ние окру­жа­ю­щей среды в месте их про­жи­ва­ния не интересует

2) Эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы не вы­зы­ва­ют су­ще­ствен­но­го ин­те­ре­са у жи­те­лей стра­ны Z

3) Более чет­вер­ти опро­шен­ных не про­яв­ля­ют ин­те­ре­са к со­сто­я­нию окру­жа­ю­щей среды в своем регионе

4) Почти две трети опро­шен­ных вы­ра­жа­ют ин­те­рес к со­сто­я­нию окру­жа­ю­щей среды в своём регионе.

5) Доли респондентов, ин­те­ре­су­ю­щих­ся со­сто­я­ни­ем окру­жа­ю­щей среды в своей стра­не в целом и тех, кому это не интересно, ока­за­лись при­мер­но равными.


Ответ:

13
Задание 13 № 9761

Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) На государственном уровне политическая элита концентрирует в своих руках высшие властные и управленческие полномочия.

2) Политическая элита является саморегулирующейся общностью, которая избирательно допускает в свою среду представителей основной массы граждан.

3) По отношению к власти выделяют прогрессивный и регрессивный типы политической элиты.

4) Политическая элита пытается мобилизовать граждан для решения общественно значимых задач.

5) Деятельность политических элит определяется только интересами большинства населения.


Ответ:

14
Задание 14 № 10931

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

  СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) подписание и обнародование законов

Б) управление федеральной собственностью

В) осуществление мер по обеспечению

обороны страны

Г) решение вопроса о доверии

Правительству РФ

Д) назначение выборов Президента

Российской Федерации

 

1) Президент РФ

2) Государственная Дума

3) Совет Федерации

4) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11154

В соответствии с Конституцией страна Х является федеративной президентской республикой. Какие из приведённых положений Конституции характеризуют форму правления государства Х? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Конституцией предусмотрено двухпалатное устройство парламента.

2) Президент страны возглавляет исполнительную власть.

3) Налоговая система государства предусматривает разграничение

налоговых полномочий между органами власти различных уровней.

4) Президент не обладает правом досрочного роспуска парламента.

5) Правительство страны ответственно перед президентом.

6) Компетенция федеральных властей и властей субъектов разграничивается конституцией.


Ответ:

16
Задание 16 № 8427

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к груп­пе по­ли­ти­че­ских прав граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) право на до­ступ к любым го­су­дар­ствен­ным должностям

2) право из­би­рать и быть избранным

3) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени

4) право на сво­бо­ду и лич­ную неприкосновенность

5) право об­ра­щать­ся в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной власти


Ответ:

17
Задание 17 № 10358

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о дей­ствии уго­лов­но­го за­ко­на во вре­ме­ни и про­стран­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Вре­ме­нем со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния приз­наётся время на­ступ­ле­ния об­ще­ствен­но опас­ных по­след­ствий.

2) Пре­ступ­ность де­я­ния опре­де­ля­ет­ся уго­лов­ным за­ко­ном, дей­ству­ю­щим на мо­мент вы­не­се­ния при­го­во­ра по делу.

3) Граж­да­нин Рос­сии не может быть выдан для суда и на­ка­за­ния ино­стран­но­му го­су­дар­ству.

4) Ино­стран­ные граж­да­не, со­вер­шив­шие пре­ступ­ле­ние на тер­ри­то­рии Рос­сии, под­ле­жат уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти по Уго­лов­но­му ко­дек­су Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

5) Уго­лов­ный закон, улуч­ша­ю­щий по­ло­же­ние лица, со­вер­шив­ше­го пре­ступ­ле­ние, имеет об­рат­ную силу.


Ответ:

18
Задание 18 № 6247

Установите со­от­вет­ствие между пра­во­вы­ми во­про­са­ми и от­рас­ля­ми права: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ   ОТРАСЛИ ПРАВА

А) наследование

Б) расторжение брака

В) аренда

Г) усыновление

Д) за­бо­та о не­тру­до­спо­соб­ных чле­нах семьи

 

1) Гражданское

2) Семейное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 11129

14-летний ученик 9 класса Федя решил впервые устроиться на работу. Какие условия необходимо соблюдать его работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Максимальная недельная продолжительность рабочего времени не должна превышать 35 часов.

2) Работодатель обязан за свой счёт организовывать проведение медицинского осмотра.

3) Работодатель обязан оформить трудовую книжку и сделать соответствующие записи в ней.

4) Работодатель может предоставить Феде любую должность на выбор.

5) Работодатель может уволить Федю по своей инициативе только с согласия инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних.

6) Работодатель при приёме Фёдора на работу не обязан получать письменное согласие одного из родителей (опекуна) и органа опеки и попечительства.


Ответ:

20
Задание 20 № 4762

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Выберите из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Когда хотят оха­рак­те­ри­зо­вать какого-то человека, часто го­во­рят о нём то как о личности, то как об индивидуальности. В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия различаются. (А) ___ – это кон­крет­ный человек, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах – ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «личность» чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных значениях. Во-первых, лич­ность − это любой человек, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги подчёркивают, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать человека, до­стиг­ше­го определённого уров­ня пси­хи­че­ско­го развития. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что в процессе____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___ (Д). Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____ (Е), из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го себя.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

1) субъект2) личность3) окру­жа­ю­щая действительность
4) сознание5) активность6) объект
7) социальный8) индивид9) самопознание

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 4728

Укажите, как автор определяет, что собой представляет государство. Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4729

Приведите ав­тор­скую ха­рак­те­ри­сти­ку со­сто­я­ния об­ще­ства «без общей власти» государства? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, на­зо­ви­те одно любое не­га­тив­ное по­след­ствие безвластия.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4730

С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния на­зо­ви­те три функ­ции го­су­дар­ствен­ной власти, на­прав­лен­ные на обес­пе­че­ние безопасности. Про­ил­лю­стри­руй­те конкретными примерами каждую из них. (Каждый пример должен быть развернутым).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4731

В каких фор­мах правления, по мне­нию автора, может су­ще­ство­вать еди­ная власть го­су­дар­ства (аргументируйте свой ответ с опо­рой на текст)? О каком ис­точ­ни­ке го­су­дар­ствен­ной вла­сти идёт речь в тексте? С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния на­зо­ви­те до­пол­ни­тель­но ещё один ис­точ­ник го­су­дар­ствен­ной власти.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12002

Используя обществоведческие знания,

 

1) раскройте смысл понятия «средства массовой информации (СМИ)»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об одной из политических функций СМИ;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса важность независимости СМИ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9409

Приведите три примера, иллюстрирующие роль СМИ в политической жизни современного демократического общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 10368

По данным Государственной службы статистики, в январе 2016 г. уровень безработицы в государстве X. составил 5,8%, что на 0,2% выше уровня января 2015 г. 3% безработных это лица, чьи профессии утратили свою актуальность, а 2,8% это лица находящиеся в поисках работы по специальности.

Взаимосвязь каких двух сфер нашла свое отражение в этих данных?

Какие два типа безработицы отражёны в представленных данных?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три негативных последствия высокого уровня безработицы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 147

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль государства в экономике». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9889

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Образование — лучший страж свободы, чем развёрнутая армия». (Э. Эверетт)

29.2 Экономика: «Если бизнес идёт хорошо, акции в конце концов последуют этому примеру». (У. Баффет)

29.3 Социология, социальная психология: «Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существования». (К. Маркс)

29.4 Политология: «Эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за его исполнением не только сверху, но и снизу». (Б. Спиноза)

29.5 Правоведение: «Законы изобретены для блага граждан». (Цицерон)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.