СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4908216

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8603

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМА ЭТ­НО­САХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
ПлемяОбъ­еди­не­ние на ос­но­ве кров­но­род­ствен­ных свя­зей и веры в общ­ность про­ис­хож­де­ния.
...Объ­еди­не­ние на ос­но­ве проч­ных свя­зей ис­то­ри­че­ско­го, эко­но­ми­че­ско­го, куль­тур­но­го и тер­ри­то­ри­аль­но-по­ли­ти­че­ско­го ха­рак­те­ра.

Ответ:

2
Задание 2 № 8949

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Индивид; индивидуальность; человек; личность; талант.


Ответ:

3
Задание 3 № 5307

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с де­я­тель­но­стью Цен­траль­но­го банка.

 

1) эмис­сия

2) на­ци­о­на­ли­за­ция

3) учет­ная став­ка про­цен­та

4) амор­ти­за­ция

5) норма ре­зер­ви­ро­ва­ния

6) ли­цен­зи­ро­ва­ние

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10374

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Для ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния ха­рак­тер­но в первую оче­редь вос­про­из­ве­де­ние внеш­них сто­рон и свойств объ­ек­тов.

2) На­блю­де­ние — одна из форм ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния.

3) Одним из ре­зуль­та­тов ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся на­уч­но сфор­му­ли­ро­ван­ные на­уч­ные за­ко­ны и тео­рии.

4) К фор­мам ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния от­но­сят­ся суж­де­ние и умо­за­клю­че­ние.

5) На этапе ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния че­ло­век опе­ри­ру­ет об­щи­ми груп­па­ми при­зна­ков од­но­тип­ных объ­ек­тов».


Ответ:

5
Задание 5 № 9922

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ

А) объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей

Б) на­блю­де­ние яв­ле­ний окру­жа­ю­ще­го мира

В) вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние ги­по­тез

Г) со­зда­ние ло­ги­че­ской мо­де­ли изу­ча­е­мо­го объ­ек­та

Д) опи­са­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний

 

1) эм­пи­ри­че­ское по­зна­ние

2) тео­ре­ти­че­ское по­зна­ние

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 10952

Сту­дент И. ра­бо­та­ет над кур­со­вой ра­бо­той. В раз­го­во­ре с пре­по­да­ва­те­лем он на­звал эм­пи­ри­че­ским ны­неш­ний этап ис­сле­до­ва­ния. Какие ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния ха­рак­тер­ны для этого этапа? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) на­блю­де­ние

2) аб­страк­ция

3) опи­са­ние

4) иде­а­ли­за­ция

5) фор­ма­ли­за­ция

6) из­ме­ре­ние


Ответ:

7
Задание 7 № 9952

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об ин­фля­ции и её по­след­стви­ях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ин­фля­ци­ей на­зы­ва­ют про­цесс дол­го­вре­мен­но­го устой­чи­во­го по­вы­ше­ния об­ще­го уров­ня цен в стра­не.

2) В пе­ри­од ин­фля­ции по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты сни­жа­ет­ся.

3) От ин­фля­ции стра­да­ют вклад­чи­ки бан­ков, если уро­вень ин­фля­ции пре­вы­ша­ет про­цент по де­по­зи­там.

4) В пе­ри­од вы­со­кой ин­фля­ции воз­рас­та­ет объём ин­ве­сти­ций в дол­го­сроч­ные ин­но­ва­ци­он­ные про­ек­ты.

5) Эко­но­ми­сты рас­смат­ри­ва­ют де­фи­цит то­ва­ров как один из видов ин­фля­ции.


Ответ:

8
Задание 8 № 7924

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­за­ми хо­зяй­ствен­но­го цикла и при­ве­ден­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ФАЗЫ ЦИКЛА

А) с за­вод­ско­го кон­вей­е­ра сошел пер­вый ав­то­мо­биль новой мо­де­ли

Б) в труд­ные во­ен­ные годы люди несли на рынки одеж­ду, по­су­ду, чтобы при­об­ре­сти не­мно­го про­дук­тов

В) в хо­зяй­ствах об­ла­сти за­вер­ша­ют­ся по­сев­ные ра­бо­ты

Г) за­ра­бо­та­ло новое пред­при­я­тие по вы­пус­ку то­ва­ров бы­то­вой химии

Д) часть зерна но­во­го уро­жая была от­прав­ле­на в фонд го­су­дар­ствен­ных ре­зер­вов

 

 

1) про­из­вод­ство

2) рас­пре­де­ле­ние

3) обмен

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9160

Найдите в приведённом ниже списке признаки традиционной экономической системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) натуральный обмен

2) аграрно-сырьевой характер хозяйства

3) интенсивные товарно-денежные отношения

4) диктат хозяйственного опыта предков

5) массовое промышленное производство

6) преобладание коллективных форм собственности


Ответ:

10
Задание 10 № 9282

На гра­фи­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние спро­са на лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: кри­вая спро­са пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния D в по­ло­же­ние D1 (на гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) со­вер­шен­ство­ва­ние тех­но­ло­гии про­из­вод­ства ав­то­мо­би­лей

2) умень­ше­ние из­дер­жек про­из­во­ди­те­лей ав­то­мо­би­лей

3) со­кра­ще­ние объёма услуг об­ще­ствен­но­го транс­пор­та

4) уве­ли­че­ние до­хо­дов на­се­ле­ния

5) мода да­рить ав­то­мо­биль на со­вер­шен­но­ле­тие сына или до­че­ри


Ответ:

11
Задание 11 № 8063

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Процесс со­ци­а­ли­за­ции про­дол­жа­ет­ся всю жизнь.

2) Социологи раз­ли­ча­ют пер­вич­ную и вто­рич­ную социализацию.

3) Главным ин­сти­ту­том со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка на всех эта­пах его жизни оста­ет­ся семья.

4) Десоциализация пред­став­ля­ет собой усво­е­ние одних пра­вил вме­сто других.

5) Социализация пред­по­ла­га­ет усво­е­ние че­ло­ве­ком на­коп­лен­ной об­ще­ством культуры.


Ответ:

12
Задание 12 № 10208

В стра­не Z был про­ведён со­цио­ло­ги­че­ский опрос среди раз­лич­ных воз­раст­ных групп на тему: «Каким устрой­ством Вы поль­зу­е­тесь чаще всего для вы­хо­да в ин­тер­нет? » Его ре­зуль­та­ты от­ра­же­ны в диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Ста­ци­о­нар­ный ПК яв­ля­ет­ся самым по­пу­ляр­ным устрой­ством для вы­хо­да в ин­тер­нет среди всех воз­раст­ных групп.

2) Молодёжь ис­поль­зу­ет те­ле­ви­зор для вы­хо­да в ин­тер­нет при­мер­но так же часто, как люди стар­шей воз­раст­ной груп­пы — план­шет.

3) Те­ле­фон яв­ля­ет­ся вто­рым по по­пу­ляр­но­сти сред­ством вы­хо­да в ин­тер­нет для всех воз­раст­ных групп.

4) По­пу­ляр­ность те­ле­фо­на как сред­ства вы­хо­да в ин­тер­нет воз­рас­та­ет с уве­ли­че­ни­ем воз­рас­та поль­зо­ва­те­лей.

5) Во всех воз­раст­ных ка­те­го­ри­ях но­ут­бук ис­поль­зу­ет­ся для вы­хо­да в ин­тер­нет чаще, чем план­шет.


Ответ:

13
Задание 13 № 1430

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке по­ли­ти­че­ские ин­сти­ту­ты и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ское дви­же­ние

2) по­ли­ти­че­ские пар­тии

3) по­ли­ти­че­ская куль­ту­ра

4) по­ли­ти­че­ские нормы

5) го­су­дар­ство


Ответ:

14
Задание 14 № 5047

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми из­би­ра­тель­ных си­стем и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА  

ТИП ИЗ­БИ­РА­ТЕЛЬ­НОЙ

СИ­СТЕ­МЫ

А) су­ще­ство­ва­ние об­ще­на­ци­о­наль­но­го из­би­ра­тель­но­го окру­га

Б) при­ме­не­ние си­сте­мы аб­со­лют­но­го боль­шин­ства

В) вы­дви­же­ние кан­ди­да­тов толь­ко от по­ли­ти­че­ских пар­тий

Г) воз­мож­ность про­ве­де­ния вто­ро­го тура го­ло­со­ва­ния

Д) го­ло­со­ва­ние из­би­ра­те­лей за кон­крет­но­го кан­ди­да­та

 

1) про­пор­ци­о­наль­ная

2) ма­жо­ри­тар­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8188

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­зна­кам лю­бо­го го­су­дар­ства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти при­зна­ки ука­за­ны.

 

1) тер­ри­то­ри­аль­ная це­лост­ность

2) вер­хо­вен­ство за­ко­на

3) су­ве­ре­ни­тет

4) вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и лич­но­сти

5) раз­де­ле­ние вла­стей

6) на­ли­чие ор­га­нов при­нуж­де­ния


Ответ:

16
Задание 16 № 9111

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ‚ наша стра­на яв­ля­ет­ся свет­ским го­су­дар­ством. Вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие свет­ское го­су­дар­ство, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) со­зда­ние усло­вий, обес­пе­чи­ва­ю­щих до­стой­ную жизнь граж­дан РФ

2) мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских идео­ло­гий и пар­тий

3) от­сут­ствие го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной ре­ли­гии

4) обес­пе­че­ние го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки семьи

5) га­ран­тия сво­бо­ды со­ве­сти


Ответ:

17
Задание 17 № 11790

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фор­мах юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Ра­бо­то­да­тель имеет право при­вле­кать ра­бот­ни­ков к дис­ци­пли­нар­ной от­вет­ствен­но­сти в преду­смот­рен­ных за­ко­но­да­тель­ством слу­ча­ях.

2) Субъ­ек­та­ми ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти яв­ля­ют­ся как фи­зи­че­ские, так и юри­ди­че­ские лица.

3) Фор­мой ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти яв­ля­ет­ся пол­ное воз­ме­ще­ние вреда.

4) Уго­лов­ная от­вет­ствен­ность на­сту­па­ет за со­вер­ше­ние про­ступ­ка.

5) Уго­лов­ное на­ка­за­ние влечёт при­су­щее толь­ко уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти пра­во­вое по­след­ствие — су­ди­мость.


Ответ:

18
Задание 18 № 1577

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между санк­ци­я­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

САНК­ЦИИ   ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ

А) ли­ше­ние спе­ци­аль­но­го права

Б) ком­пен­са­ция мо­раль­но­го вреда

В) вы­го­вор

Г) уволь­не­ние

Д) штраф

Е) взыс­ка­ние не­устой­ки

 

1) дис­ци­пли­нар­ная

2) граж­дан­ско-пра­во­вая

3) ад­ми­ни­стра­тив­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 5164

Ма­ри­не 13 лет. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке права, от­ра­жа­ю­щие её пра­во­вой ста­тус, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) быть за­слу­шан­ной в ходе су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по опре­де­ле­нию места жи­тель­ства при раз­во­де ро­ди­те­лей

2) вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся ими

3) за­ре­ги­стри­ро­вать на своё имя юри­ди­че­ское лицо

4) рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми за­ра­бот­ком, сти­пен­ди­ей и иными до­хо­да­ми

5) со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сдел­ки

6) за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор (ра­бо­та ку­рье­ра) с со­гла­сия ро­ди­те­лей


Ответ:

20
Задание 20 № 9403

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Об­ще­ство как _______ (А) от­ли­ча­ет тес­ная вза­и­мо­связь и вза­и­мо­обу­слов­лен­ность всех эле­мен­тов и под­си­стем. Точно так же, как и в _______ (Б), все они яв­ля­ют­ся ча­стью еди­но­го ком­плек­са — та­ко­го, что, за­тро­нув или уни­что­жив один из ком­по­нен­тов, можно по­ста­вить под угро­зу самоё су­ще­ство­ва­ние со­ци­аль­но­го мира.

Слож­ная си­сте­ма со­ци­аль­ных свя­зей и _______ (B) про­ни­зы­ва­ет все сферы об­ще­ства свер­ху до­ни­зу. При­ни­мая какое-либо по­ли­ти­че­ское _______ (Г), мы смо­жем про­сле­дить его по­след­ствия во всех сфе­рах. При­ведём при­мер из не­дав­не­го про­шло­го нашей стра­ны. Про­ве­де­ние при­ва­ти­за­ции и раз­го­су­дар­ствле­ния в эко­но­ми­ке, вве­де­ние ры­ноч­ных от­но­ше­ний при­ве­ли к слому ста­рой Од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, из­ме­не­нию всей си­сте­мы за­ко­но­да­тель­ства. Су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния про­изо­шли также и в сфере _______ (Д) куль­ту­ры.

Ос­нов­ны­ми ти­па­ми со­ци­аль­ных свя­зей вы­сту­па­ют _______ (Е) и при­чин­но-след­ствен­ные. Пер­вые про­сле­жи­ва­ют­ся во вза­и­мо­обу­слов­лен­но­сти целей и задач, осу­ществ­ля­е­мых об­ще­ством B целом и его от­дель­ны­ми эле­мен­та­ми. При­чин­но-след­ствен­ные связи вы­де­ля­ют­ся B том слу­чае, когда одно из яв­ле­ний вы­зы­ва­ет к жизни дру­гое, яв­ля­ет­ся его ос­но­вой».

 

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ду­хов­ная

2) при­ро­да

3) со­цио­ло­гия

4) функ­ци­о­наль­ный

5) си­сте­ма

6) со­ци­ум

7) об­ще­ствен­ный

8) ре­ше­ние

9) вза­и­мо­дей­ствие

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 5129

Какие две сто­ро­ны взрос­лой со­ци­а­ли­за­ции рас­смот­ре­ли авторы? Как они опре­де­ли­ли сущ­ность каж­дой из сторон?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5130

Чем, по мне­нию авторов¸ раз­ли­ча­ет­ся про­те­ка­ние про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции у детей и взрос­лых (используя текст, при­ве­ди­те одно различие)? При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те дру­гие два различия.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5131

На при­ме­ре любых трёх ука­зан­ных авторами вех в био­гра­фии человека по­ка­жи­те изменение ста­ту­сов (прав и обязанностей, об­ра­за жизни) человека. Сначала укажите название жизненного цикла (вехи в биографии), затем дайте характеристику, как изменяются права и обязанности, образ жизни.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5132

В со­ци­а­ли­за­ции индивидов лю­бо­го возраста определённую роль иг­ра­ет государство. Ис­поль­зуя обществоведческие зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые три задачи, ко­то­рые может ре­шать демократическое го­су­дар­ство как агент социализации, и со­от­вет­ству­ю­щие средства, ко­то­рые оно использует.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12357

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «величина спроса»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о це­но­вых факторах, вли­я­ю­щих на ве­ли­чи­ну спроса;

− одно предложение о при­чи­нах из­ме­не­ния ве­ли­чи­ны спро­са на товар.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 3438

Все формы и на­прав­ле­ния культуры тесно свя­за­ны между собою. Про­дук­ты элитарной куль­ту­ры вполне могут стать ча­стью культуры массовой. Так же свя­за­ны между собой куль­ту­ры массовая и народная.

Проиллюстрируйте лю­бы­ми тремя при­ме­ра­ми взаимосвязь и вза­и­мо­дей­ствие между раз­лич­ны­ми формами культуры. (Сначала за­пи­ши­те иллюстрируемую взаимосвязь, затем кон­крет­ный пример.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1552

Гражданин Г. скончался, оставив завещание. Все принадлежавшее ему имущество он оставил своей второй жене. От первого брака у него осталось двое детей, один из сыновей несовершеннолетний. Также у него осталась 76-летняя мать. Завещание было оспорено родственниками умершего в суде. Какое решение может принять суд?

Приведите не менее трех позиций.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 554

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политический плюрализм как признак демократии». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 518

→Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя» (Н. Н. Пирогов).

29.2 Экономика: «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (А. Смит).

29.3 Социология, социальная психология: «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения» (М. Форбс).

29.4 Политология: «Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать» (Маркиза де Помпадур).

29.5 Правоведение: «Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, тем совершеннее право» (И. Л. Ильин).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.