СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4908218

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 465

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

КРИТЕРИЙ СРАВНЕНИЯ... ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Деление страны на избирательные округаСтрана делится на избирательные округа
За кого происходит голосованиеИзбиратели голосуют за личность
Как определяется победившийПобедившим считается кандидат, набравший большинство голосов

Ответ:

2
Задание 2 № 5239

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Мо­раль­ные нормы, по­зи­тив­ные санк­ции, со­ци­аль­ный кон­троль, пра­во­вые нормы, не­га­тив­ные санк­ции.


Ответ:

3
Задание 3 № 1243

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

 

1) семья

2) бизнес

3) наука

4) акция

5) налоги

6) право

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10921

Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2) Древнейшей мировой религией является буддизм.

3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.

5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.


Ответ:

5
Задание 5 № 10794

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК   ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) направленность на практически полезный результат

Б) формирование знаний и умений, развитие мышления

В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности

Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности

Д) особенностью деятельности является условная ситуация

 

1) труд

2) игра

3) учёба

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9278

Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине

2) запись высказываний одноклассников о чтении книг

3) выявление закономерностей выбора книг

4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах

5) выдвижение гипотезы

6) формулирование выводов


Ответ:

7
Задание 7 № 8896

Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Финансирование — это способ обеспечения предприятия денежными средствами.

2) Основной недостаток самофинансирования бизнеса связан с ограниченностью имеющихся у его владельцев средств.

3) Внешнее финансирование бизнеса может осуществляться путём выпуска акций предприятия.

4) Внешние источники финансирования — это источники поступления денежных средств, которые образованы за счёт результатов предпринимательской деятельности предприятия.

5) Главный внешний источник финансирования фирмы — её прибыль.


Ответ:

8
Задание 8 № 7926

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их бан­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ

  БАНКИ

А) осу­ществ­ля­ют кре­ди­то­ва­ние юри­ди­че­ских лиц

Б) про­во­дят эмис­сию банк­нот и монет

В) про­во­дят го­су­дар­ствен­ную ва­лют­ную по­ли­ти­ку

Г) ре­гу­ли­ру­ют де­я­тель­ность кре­дит­ных ин­сти­ту­тов

Д) осу­ществ­ля­ют кре­ди­то­ва­ние фи­зи­че­ских лиц

 

1) цен­траль­ные банки

2) ком­мер­че­ские банки

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 5702

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Цен­траль­но­го банка РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) разработка фи­нан­со­во­го законодательства

2) определение раз­ме­ра ми­ни­маль­ной по­тре­би­тель­ской корзины

3) осуществление де­неж­ной эмиссии

4) установление офи­ци­аль­ных кур­сов ино­стран­ных валют по от­но­ше­нию к рублю

5) предоставление по­тре­би­тель­ских кредитов

6) лицензирование ком­мер­че­ских банков


Ответ:

10
Задание 10 № 7893

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке обуви: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) обострение кон­ку­рен­ции между производителями

2) вступление эко­но­ми­ки в фазу подъема

3) рост цен на ис­поль­зу­е­мое сырье и фурнитуру

4) ослабление ре­клам­ной кам­па­нии по про­дви­же­нию новых моделей

5) увеличение транс­порт­ных рас­хо­дов по до­став­ке то­ва­ра в магазины


Ответ:

11
Задание 11 № 9900

Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.

2) Этническими общностями являются племена, народности, нации.

3) Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.

4) Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.

5) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.


Ответ:

12
Задание 12 № 7949

Ученые опро­си­ли груп­пу 45-летних жи­те­лей стра­ны 2. Жен­щи­нам и муж­чи­нам за­да­ва­ли вопрос: «Почему сни­жа­ет­ся вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в гистограмме.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать из по­лу­чен­ных результатов? Вы­бе­ри­те из спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Мужчины и жен­щи­ны еди­но­душ­ны в опре­де­ле­нии глав­но­го фактора, сни­жа­ю­ще­го вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи.

2) Мужчины в боль­шей степени, чем женщины, ощу­ща­ют не­хват­ку знаний, не­об­хо­ди­мых для вос­пи­та­ния детей.

3) Плохие от­но­ше­ния между ро­ди­те­ля­ми как при­чи­на сни­же­ния вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи не­до­оце­ни­ва­ют­ся опрошенными.

4) Женщины более не­га­тив­но оце­ни­ва­ют вме­ша­тель­ство род­ствен­ни­ков в вос­пи­та­ние детей, чем мужчины.

5) При оцен­ке раз­лич­ных фак­то­ров вли­я­ю­щих на вос­пи­та­ние детей, муж­чи­ны в мень­шей сте­пе­ни чем женщины, при­да­ют зна­че­ние со­ста­ву семьи.


Ответ:

13
Задание 13 № 9136

Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К признакам политического режима относят процедуры отбора правящих элит и политических лидеров.

2) К признакам политического режима относят порядок распределения власти между различными социальными силами и выражающими их интересы политическими организациями.

3) Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека.

4) Тоталитарный режим от демократического отличает наличие профессионального аппарата управления (бюрократии).

5) Политическому режиму любого типа свойственна реализация принципа разделения властей.


Ответ:

14
Задание 14 № 6175

Установите со­от­вет­ствие между вет­вя­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в РФ и её органами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОРГАНЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛАСТИ
В РФ
  ВЕТВИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ

А) Вер­хов­ный суд

Б) гу­бер­на­тор области

В) Совет Федерации

Г) Го­су­дар­ствен­ная дума

Д) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд

Е) Пра­ви­тель­ство РФ

 

1) законодательная

2) исполнительная

3) судебная

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

15
Задание 15 № 9763

Какие функции политические партии выполняют в демократическом обществе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления

2) выражение мнений граждан по вопросам общественной жизни

3) руководство министерствами и ведомствами

4) регулирование правовых отношений

5) участие в судопроизводстве

6) политическое просвещение граждан


Ответ:

16
Задание 16 № 9961

Какие из при­ведённых по­ло­же­ний от­но­сят­ся к ос­но­вам кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство, ос­но­ван­ное на го­су­дар­ствен­ной це­лост­но­сти

2) при­о­ри­тет го­су­дар­ствен­ной формы соб­ствен­но­сти

3) го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние по­ли­ти­че­ских пар­тий

4) на­ли­чие го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии

5) един­ство эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства


Ответ:

17
Задание 17 № 5235

Найдите в приведённом ниже спис­ке обя­за­тель­ные усло­вия за­клю­че­ния брака, определённые за­ко­но­да­тель­ством РФ. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) на­ли­чие ра­бо­ты хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов

2) доб­ро­воль­ное со­гла­сие лиц, всту­па­ю­щих в брак

3) на­ли­чие жилья хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов

4) на­ли­чие соб­ствен­но­сти хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов

5) от­сут­ствие су­ди­мо­сти у лиц, всту­па­ю­щих в брак

6) до­сти­же­ние брач­но­го возраста


Ответ:

18
Задание 18 № 8435

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми и сто­ро­на­ми уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ДЕЙ­СТВИЯ   СТО­РО­НЫ УГО­ЛОВ­НО­ГО СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

А) про­ку­рор

Б) сле­до­ва­тель

В) об­ви­ня­е­мый

Г) за­щит­ник

Д) до­зна­ва­тель

 

1) сто­ро­на за­щи­ты

2) сто­ро­на об­ви­не­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10150

Акционерное общество «Сладкое очарование» изготавливает кондитерские изделия. Найдите в приведённом списке черты отличия акционерного общества от других организационно-правовых форм предприятий. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) разделение уставного капитала фирмы на равные части, каждая из которых оформлена ценной бумагой

2) обязательное заключение трудового договора с работниками

3) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

4) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

5) несение риска убытков в пределах стоимости принадлежащих участнику ценных бумаг

6) выплата собственникам дивидендов по итогам года


Ответ:

20
Задание 20 № 5013

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Социальный ста­тус обыч­но опре­де­ля­ет­ся как по­ло­же­ние ин­ди­ви­да или _______ (А) в со­ци­аль­ной системе, име­ю­щее спе­ци­фи­че­ские для дан­ной си­сте­мы признаки. Каж­дый со­ци­аль­ный ста­тус об­ла­да­ет определённым _______ (Б).

Все со­ци­аль­ные ста­ту­сы можно под­раз­де­лить на два ос­нов­ных типа: те, ко­то­рые пред­пи­сы­ва­ют­ся ин­ди­ви­ду _______ (В) или груп­пой не­за­ви­си­мо от его спо­соб­но­стей и усилий, и те, ко­то­рые _______ (Г) до­сти­га­ет своими собственными усилиями. Кроме них су­ще­ству­ет огром­ное мно­же­ство неосновных, вре­мен­ных статусов. Та­ко­вы ста­ту­сы пешехода, прохожего, пациента, свидетеля, участ­ни­ка демонстрации, за­ба­стов­ки или толпы, читателя, слушателя, те­ле­зри­те­ля и т. д. Права и _______ (Д) но­си­те­лей таких ста­ту­сов часто никак не регистрируются. Они во­об­ще труд­но определимы, скажем, у прохожего. Но они есть, хотя вли­я­ют не на главные, а на вто­ро­сте­пен­ные черты _______ (Е), мышления. Так, ста­тус про­фес­со­ра опре­де­ля­ет очень мно­гое в жизни дан­но­го человека. А его вре­мен­ный ста­тус про­хо­же­го или пациента? Ко­неч­но же, нет.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) личность2) престиж3) идеал
4) группа5) авторитет6) поведение
7) общество8) индивидуальность9) обязанности

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 2445

Какие достоинства рыночной экономики отметили авторы? Укажите любые три достоинства.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2447

Какие недостатки рыночной экономики рассмотрели авторы? Укажите любые пять недостатков. опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2449

Объясните связь безработицы и рыночной экономики. Используя факты общественной жизни, назовите любые две меры государственной политики по сокращению безработицы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2451

Как налоговая политика государства связана с производством общественных благ и решением социальных проблем общества? Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения этой связи.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12381

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «заработная плата»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах заработной платы;

− одно предложение, раскрывающее любую из причин устойчивых различий в оплате труда работников.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1995

В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 627

Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1738

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные институты». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 5362

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Культура — это деятельность и творчество». (П. С. Гуревич)

29.2 Экономика. «Плановая экономика учитывает в своих планах всё, кроме экономики». (К. Макуильямс)

29.3 Социология, социальная психология «Если вы хотите чего-нибудь добиться, у вас должно хватать мужества на неудачи». (К. Дуглас)

29.4 Политология. «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению». (Аристотель)

29.5 Правоведение. «Право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида». (Е. А. Лукашёва)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.