СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4908223

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 4757

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.


Ответ:

2
Задание 2 № 9097

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Монархия; федерация; форма государства; республика; форма правления.


Ответ:

3
Задание 3 № 8215

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой ме­то­ды тео­ре­ти­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го познания.

 

1) логическая модель; 2) эксперимент; 3) выдвижение гипотезы; 4) аналогия; 5) идеализация; 6) измерение

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8068

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В от­ли­чие от дру­гих видов де­я­тель­но­сти, уче­ние спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира.

2) И уче­ние, и труд, и игра могут осу­ществ­лять­ся как ин­ди­ви­ду­аль­но, так и со­об­ща.

3) В от­ли­чие от уче­ния и игры, труд поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти.

4) Все виды де­я­тель­но­сти пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния.

5) Глав­ная осо­бен­ность учеб­ной де­я­тель­но­сти за­клю­ча­ет­ся в том, что ее целью яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние не окру­жа­ю­ще­го мира, а са­мо­го субъ­ек­та де­я­тель­но­сти.


Ответ:

5
Задание 5 № 9753

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве

 

1) информационное

2) индустриальное

3) традиционное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8044

Гражданку А. от­ли­ча­ет креп­кое здоровье, тем не менее она любит хо­дить на приём к вра­чам и не толь­ко про­хо­дить про­фи­лак­ти­че­ские обследования, но и бе­се­до­вать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие по­треб­но­сти ре­а­ли­зу­ют­ся в этих дей­стви­ях граж­дан­ки А.? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) в под­дер­жа­нии сво­е­го здоровья

2) в фи­зи­че­ском развитии

3) в ма­те­ри­аль­ной поддержке

4) в общении

5) в отдыхе

6) в про­фес­си­о­наль­ном об­ра­зо­ва­нии


Ответ:

7
Задание 7 № 9130

Выберите верные суждения об измерителях экономического роста и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К измерителям экономического роста относят ВВП, ВНП, национальный доход.

2) ВВП называют количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды.

3) Правительство может планировать рост ВВП и проводить экономическую политику, обеспечивающую этот рост.

4) Стабильный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, улучшении благосостояния граждан страны.

5) ВВП рассчитывается только на душу населения.


Ответ:

8
Задание 8 № 8361

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми из­дер­жек фирмы в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ ИЗ­ДЕР­ЖЕК ФИРМЫ В КРАТ­КО­СРОЧ­НОМ ПЕ­РИ­О­ДЕ

A) плата за арен­ду по­ме­ще­ния

Б) по­куп­ка сырья

B) вы­пла­та про­цен­тов по кре­ди­ту

Г) опла­та элек­тро­энер­гии

Д) окла­ды ад­ми­ни­стра­ции

 

1) пе­ре­мен­ные

2) по­сто­ян­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7929

Гражданин А. яв­ля­ет­ся вла­дель­цем дачи. Еже­год­но он упла­чи­ва­ет налог на этот иму­ще­ствен­ный объект. Что еще, по­ми­мо на­ло­га на имущество, от­но­сит­ся к пря­мым налогам? Вы­бе­ри­те нуж­ные по­зи­ции из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) транспортный налог

2) акцизный налог

3) личный по­до­ход­ный налог

4) таможенная пошлина

5) налог на прибыль

6) налог на добавленную стоимость


Ответ:

10
Задание 10 № 8583

На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния мо­лоч­ных про­дук­тов на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — S1 (на графике P — цена, Q — количество). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) умень­ше­ние сто­и­мо­сти кор­мов для коров

2) ожи­да­ния роста цен на молочную продукцию

3) банк­рот­ство не­сколь­ких мо­лоч­ных ферм

4) по­вы­ше­ние цен на энергоносители

5) стро­и­тель­ство новых за­во­дов мо­лоч­ной продукции


Ответ:

11
Задание 11 № 9928

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) При­чи­ны со­ци­аль­ных кон­флик­тов свя­за­ны с про­ти­во­ре­чи­ем ин­те­ре­сов раз­ных со­ци­аль­ных групп.

2) Одним из путей раз­ре­ше­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та яв­ля­ет­ся про­дол­же­ние кон­фрон­та­ции.

3) Со­ци­аль­ный кон­фликт все­гда по­рождён эко­но­ми­че­ски­ми при­чи­на­ми.

4) Ос­но­вой со­ци­аль­но­го кон­флик­та все­гда яв­ля­ют­ся не­при­яз­нен­ные лич­ные от­но­ше­ния кон­крет­ных ин­ди­ви­дов.

5) Со­ци­аль­ный кон­фликт может охва­ты­вать раз­ные сто­ро­ны об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний.


Ответ:

12
Задание 12 № 7953

«За счет каких ис­точ­ни­ков Вы рас­счи­ты­ва­е­те улуч­шить ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние своей семьи?» От­ве­ты на дан­ный во­прос были по­лу­че­ны в ходе исследований, про­ве­ден­ных ВЦИОМ в 2011, 2013 и 2014 годах. Каж­дый опро­шен­ный мог вы­брать не более трех от­ве­тов из числа предложенных. От­дель­ные ре­зуль­та­ты этих ис­сле­до­ва­ний при­ве­де­ны в таб­ли­це (в %).

За счет каких ис­точ­ни­ков Вы рас­счи­ты­ва­е­те улуч­шить ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние своей семьи?

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных данных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Примерно равное ко­ли­че­ство опро­шен­ных пла­ни­ру­ют уве­ли­чить свои до­хо­ды за счет зар­пла­ты на до­пол­ни­тель­ной ра­бо­те по найму и на ра­бо­те без офи­ци­аль­но­го оформления.

2) Главным ис­точ­ни­ком улуч­ше­ния ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния тра­ди­ци­он­но оста­ет­ся за­ра­бот­ная плата на ос­нов­ной работе.

3) Доля опрошенных, ожи­да­ю­щих улуч­ше­ния ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния за счет по­лу­че­ния раз­лич­ных видов пенсии, за по­след­ний год вы­рос­ла в три раза.

4) Опрошенные реже ожи­да­ют до­хо­дов от част­но­го бизнеса, чем по­мо­щи от дру­зей и родственников. 

5) Не смог­ло опре­де­лить­ся с от­ве­том боль­ше опрошенных, чем в про­шлые годы.


Ответ:

13
Задание 13 № 8162

Выберите вер­ные суж­де­ния о пар­тий­ных си­сте­мах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Партийная си­сте­ма опре­де­ля­ет­ся по­ло­же­ни­ем по­ли­ти­че­ских пар­тий в по­ли­ти­че­ской системе, ха­рак­те­ром вза­и­мо­дей­ствия между ними и типом самих партий.

2) Основополагающим при­зна­ком од­но­пар­тий­ной си­сте­мы яв­ля­ет­ся мо­но­по­лия одной пар­тии на власть.

3) При двух­пар­тий­ной си­сте­ме от­сут­ству­ет кон­ку­рен­ция между двумя ос­нов­ны­ми партиями.

4) При двух­пар­тий­ной си­сте­ме за­пре­ща­ет­ся де­я­тель­ность оп­по­зи­ци­он­ных по­ли­ти­че­ских партий.

5) Наличие той или иной пар­тий­ной си­сте­мы обу­слов­ле­но мно­же­ством фак­то­ров — ис­то­ри­че­ски­ми традициями, уров­нем по­ли­ти­че­ской культуры, рас­ста­нов­кой по­ли­ти­че­ских сил.


Ответ:

14
Задание 14 № 9081

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ВОПРОСЫ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

А) обеспечение общественной безопасности

Б) денежная эмиссия

B) амнистия и помилование

Г) федеральная государственная собственность и управление ею

Д) общие вопросы воспитания, образования, науки

 

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 360

Найдите в при­ве­ден­ном списке от­ли­чи­тель­ные черты то­та­ли­тар­но­го политического режима. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) взаимная от­вет­ствен­ность государства и общества

2) монополия го­су­дар­ства на сред­ства массовой информации

3) общеобязательная идеология

4) централизованная си­сте­ма управления экономикой

5) власть под­чи­не­на контролю общества


Ответ:

16
Задание 16 № 9764

Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право участвовать в управлении своим предприятием

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия


Ответ:

17
Задание 17 № 12573

Выберите верные суждения о юридической ответственности и её функциях. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Если вред, причинённый нарушителем, имеет обратимый характер, юридическая ответственность не обязательно обеспечивает его восполнение.

2) Компенсационная функция юридической ответственности подразумевает, что юридическая ответственность имеет цель не только наказать правонарушителя, но и перевоспитать его.

3) Характер и объём лишений правонарушителя установлены в санкции юридической нормы.

4) Юридическая ответственность устанавливается за нарушение правовых требований, а не за их выполнение.

5) Превентивная функция юридической ответственности выражается в том, что наказание правонарушителя является средством предупреждения совершения новых правонарушений.


Ответ:

18
Задание 18 № 10149

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ

А) выговор

Б) предупреждение

В) увольнение по соответствующим основаниям

Г) замечание

Д) лишение свободы на определённый срок

 

1) наказания по Уголовному кодексу РФ

2) дисциплинарные взыскания по Трудовому кодексу РФ

3) административные наказания по Кодексу РФ об административных правонарушениях

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10418

Николай — старшеклассник, который стремится поступить на юридический факультет, чтобы стать адвокатом. Найдите в приведённом ниже списке функции, которые он должен будет осуществлять, если сможет получить соответствующее образование и стать адвокатом. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) возбуждение уголовного дела

2) удостоверение подлинности сделок с недвижимостью

3) участие в судебном разбирательстве

4) представительство интересов гражданина в суде

5) осуществление мер для обеспечения соблюдения прав подсудимого

6) поддержка стороны обвинения в суде


Ответ:

20
Задание 20 № 10245

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«В те­че­ние жизни че­ло­век часто пе­ре­хо­дит из од­но­го ста­ту­са в дру­гой. Этот про­цесс по­лу­чил на­зва­ние со­ци­аль­ной ________________(А), под ко­то­рой по­ни­ма­ет­ся со­во­куп­ность со­ци­аль­ных пе­ре­ме­ще­ний людей в об­ще­стве с из­ме­не­ни­ем их ста­ту­са. __________________(Б) пе­ре­ме­ще­ния осу­ществ­ля­ют­ся при по­мо­щи со­ци­аль­ных ________________(В) — си­сте­мы со­ци­аль­ных ме­ха­низ­мов, обес­пе­чи­ва­ю­щих из­ме­не­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са в об­ще­ствен­ной иерар­хии. Но люди могут пе­ре­хо­дить из одной груп­пы в дру­гую и на одном уров­не. Такой вид на­зы­ва­ет­ся_______________(Г). При­ме­ром таких пе­ре­ме­ще­ний может слу­жить пе­ре­ход врача из одной по­ли­кли­ни­ки в дру­гую, пе­ре­езд в новый район го­ро­да в связи с пе­ре­ме­ной квар­ти­ры и т. д.

Со­ци­аль­ный ста­тус детей может ме­нять­ся по срав­не­нию со ста­ту­сом их ро­ди­те­лей; такая мо­биль­ность на­зы­ва­ет­ся _______________(Д), или дол­го­вре­мен­ной (в за­ви­си­мо­сти от того, под­ни­ма­ют­ся дети по со­ци­аль­ной лест­ни­це или опус­ка­ют­ся, она может на­зы­вать­ся вос­хо­дя­щей или нис­хо­дя­щей); по­ми­мо этого один и тот же че­ло­век на про­тя­же­нии своей жизни может не­сколь­ко раз по­ме­нять свою со­ци­аль­ную по­зи­цию; такая мо­биль­ность будет на­зы­вать­ся ____________________(Е), или крат­ко­вре­мен­ной».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) внут­ри­по­ко­лен­ный2) се­мей­ный3) го­ри­зон­таль­ный
4) стра­ти­фи­ка­ция5) меж­по­ко­лен­ный6) мо­биль­ность
7) лифты8) роли9) вер­ти­каль­ный

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 2397

Какие два ос­нов­ных ин­стру­мен­та ры­ноч­но­го це­но­об­ра­зо­ва­ния на­зва­ны в тек­сте? В чём со­сто­ит зна­че­ние ин­фор­ма­ции, рас­про­стра­ня­е­мой си­сте­мой цен?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2398

Какие три при­чи­ны, по мне­нию ав­то­ра, обу­слав­ли­ва­ют ис­ка­же­ние це­но­вой ин­фор­ма­ции? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «цена».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2399

Какие три функ­ции цен в усло­ви­ях рынка рас­смот­ре­ны в тек­сте? На­зо­ви­те их и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую кон­крет­ным при­ме­ром.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2400

Из­вест­но, что в усло­ви­ях рынка цены уста­нав­ли­ва­ют­ся под вли­я­ни­ем спро­са и пред­ло­же­ния. Од­на­ко, по мне­нию ряда эко­но­ми­стов, и в этих усло­ви­ях го­су­дар­ство не долж­но утра­чи­вать кон­троль над це­на­ми на то­ва­ры и услу­ги. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния о воз­мож­ных фор­мах и про­яв­ле­ни­ях по­доб­но­го кон­тро­ля.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12134

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «конституционный строй»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ;

− одно предложение, раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического многообразия.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 3321

Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 9746

Граж­да­нин ино­стран­но­го го­су­дар­ства, ра­бо­та­ю­щий по кон­трак­ту в РФ, решил по­лу­чить граж­дан­ство РФ. На­зо­ви­те любые че­ты­ре тре­бо­ва­ния, ко­то­рым он дол­жен со­от­вет­ство­вать для при­об­ре­те­ния граж­дан­ства РФ в общем по­ряд­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3814

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Де­я­тель­ность фирмы в усло­ви­ях кон­ку­рен­ции». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10312

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Един­ствен­ное, что я знаю, это то, что я ни­че­го не знаю». (Со­крат)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Ве­ли­кие нации ни­ко­гда не бед­не­ют из-за рас­то­чи­тель­ства и не­бла­го­ра­зу­мия част­ных лиц, но они не­ред­ко бед­не­ют в ре­зуль­та­те рас­то­чи­тель­ства и не­бла­го­ра­зу­мия го­су­дар­ствен­ной вла­сти». (А. Смит)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия:«От­но­сись к че­ло­ве­ку все­гда как к цели и ни­ко­гда — как к сред­ству». (И. Кант)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Судь­ба де­мо­кра­тии при любой её форме и раз­ви­то­сти за­ви­сит от мел­кой тех­ни­че­ской де­та­ли — про­це­ду­ры вы­бо­ров. Осталь­ное вто­ро­сте­пен­но». (Х. Ор­те­га-и-Гас­сет)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон не может быть за­ко­ном, если за ним нет силы, мо­гу­щей при­ну­дить». (Д. Гар­филд)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.