СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4908227

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1242

Запишите слово, пропущенное в схеме:

 


Ответ:

2
Задание 2 № 10791

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

 

Зарплата, факторный доход, рента, процент, прибыль.


Ответ:

3
Задание 3 № 11263

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам демократического политического режима.

 

1) многопартийность; 2) федерализм; 3) свободные выборы; 4) идеологический плюрализм; 5) анархия; 6) парламентаризм.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 468

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе


Ответ:

5
Задание 5 № 10317

Установите соответствие между глобальными проблемами современности и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА   ВИД

А) быстрый рост населения в развивающихся странах и «старения» населения в развитых странах

Б) сокращение озонового слоя земли

В) угроза ядерной войны

Г) международный терроризм

Д) глобальное потепление

 

1) демографические

2) политические

3) экологические

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9782

В государстве Z невелико число образованных людей, так как образование доступно только высшим сословиям. Товарно-денежные отношения развиты слабо, основу экономики составляет полунатуральное сельскохозяйственное производство, основанное на опыте предков. Какие признаки характерны для типа общества, к которому принадлежит Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ценность прогресса

2) механизация и автоматизация производства и управления

3) высокий уровень социальной мобильности

4) деспотическое правление

5) традиционная легитимность власти

6) подданническая культура


Ответ:

7
Задание 7 № 9896

Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства.

2) К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство.

3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.

4) Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.

5) Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.


Ответ:

8
Задание 8 № 8131

Установите со­от­вет­ствие между видом эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и ее признаками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ

  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

A) производство опре­де­ля­ют обы­чаи

Б) при­ми­тив­ные технологии

B) основная цель — по­лу­че­ние при­бы­ли

Г) сво­бод­ное ценообразование

Д) преобладание то­вар­ного производства

 

1) рыночная

2) традиционная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9449

Людмила Анатольевна вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг различных предприятий. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые она может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) банкноты

2) купюры

3) облигации

4) акции

5) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда

6) договор о страховании имущества


Ответ:

10
Задание 10 № 9077

Ha графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов потребителей

2) увеличение таможенных пошлин на импорт бананов

3) предоставление льготных кредитов продавцам бананов

4) уменьшение цен на энергоносители

5) неурожай бананов в странах-производителях


Ответ:

11
Задание 11 № 10468

Выберите верные суждения об обычаях и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В основе обычаев лежат представления общества о добре и зле.

2) Обычай представляет собой стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе.

3) Авторитет обычаев основан на их древности.

4) Роль обычаев как социальных регуляторов усиливается по мере развития общества от традиционного типа к информационному.

5) Соблюдение обычаев обеспечивается общественным одобрением или порицанием.


Ответ:

12
Задание 12 № 9704

В странах Z и Y учёные проводили. опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) B стране Y, в отличие от страны Z, пропорциональная система налогообложения.

2) В стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y.

3) B обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, законы предусматривают более жёсткое наказание за уклонение от уплаты налогов.

5) Равные доли опрошенных обеих стран платят налоги, так как за их счёт финансируется здравоохранение и образование.


Ответ:

13
Задание 13 № 10412

Выберите верные суждения о структуре политической системы общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Государство — элемент институциональной подсистемы политической системы общества.

2) Различные политические идеологии относятся к коммуникативной подсистеме политики.

3) Регулирование политического процесса на основе разнообразных социальных норм — важная функция, реализуемая компонентами политической системы, относящимися к культурной подсистеме.

4) К элементам институциональной подсистемы политической системы общества относятся общественные организации.

5) Организация политического диалога — одна из функций коммуникативной подсистемы.


Ответ:

14
Задание 14 № 8163

Установите со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми и функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми выс­шей су­деб­ной вла­сти РФ, ко­то­рые их реализуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНК­ЦИИ   СУБЪЕКТЫ СУ­ДЕБ­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

A) осуществляет над­зор за де­я­тель­но­стью судов общей юрисдикции

Б) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между выс­ши­ми го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми субъ­ек­тов РФ

B) дает разъ­яс­не­ния по во­про­сам су­деб­ной практики

Г) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между выс­ши­ми ор­га­на­ми фе­де­раль­ной вла­сти

Д) дает тол­ко­ва­ние Ос­нов­но­го за­ко­на страны

 

1) Кон­сти­ту­ци­он­ный

2) Вер­хов­ный Суд РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 989

Найдите в приведенном списке черты, присущие идеологии либерализма. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) сильное государство

2) соблюдение прав и свобод личности

3) гражданское равноправие

4) приоритет личности перед обществом и государством

5) стабильность


Ответ:

16
Задание 16 № 9708

Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

2) государственная поддержка материнства и детства

3) отсутствие государственной обязательной религии

4) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь гражданам РФ

5) курс на постепенное укрепление национальной валюты


Ответ:

17
Задание 17 № 13832

Выберите верные суждения об отрасли административного права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Методом административного права является закрепление равенства сторон.

2) В качестве субъектов административного правоотношения выступают, с одной стороны, работники, с другой – предприятия и организации.

3) В предмет административного права входят организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти.

4) Административное право устанавливает в качестве наказаний за административные проступки штраф, обязательные работы, дисквалификацию и т.д.

5) Административное право является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами.


Ответ:

18
Задание 18 № 1355

Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОСТУПКИ   ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

А) переход дороги в неположенном месте

Б) неуплата в срок арендной платы

В) прогул работы

Г) нарушение договора мены

Д) нарушение правил пожарной безопасности

 

1) гражданский

2) административный

3) дисциплинарный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 6134

В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся дело о краже смарт­фо­на граж­да­ни­ном А. из сумки граж­дан­ки К. Найдите в приведённом спис­ке термины, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по этому делу, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ответчик

2) уго­лов­ный процесс

3) потерпевший

4) истец

5) граж­дан­ский процесс

6) обвиняемый


Ответ:

20
Задание 20 № 9459

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Мировоззрение — это совокупность представлений, _______ (А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _______ (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение — это основной _______ (В), мерило мыслей и поступков человека.

В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека _______ (Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется _______ (Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

Список терминов:

1) миропонимание

2) врождённые инстинкты

3) понятийное мышление

4) чувственное постижение

5) представление

6) критерий

7) оценка

8) наблюдение

9) деятельность

 

 

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 9488

Какие три функции денег рассмотрены авторами? Укажите их.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9489

Какие три вида активов названы в тексте? Какой из них, по мнению авторов, наиболее ликвидный? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «ликвидность».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9490

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятий «географическая специализация», «разделение труда». Проиллюстрируйте двумя примерами мысль авторов о том, что «деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9491

Учёными высказывается мнение, что высокая инфляция препятствует реализации функций денег. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования этого мнения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12118

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «гражданство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства;

− одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 811

Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 2329

Узнав, что бабушке требуется дорогостоящая операция, 16-летний школьник Иван решил устроиться продавцом в табачный киоск. Его устраивал размер предполагаемой оплаты труда и график работы. Но работодатель отказался принять Ивана на работу. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8699

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9300

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытных тайниках его души». (М. Волошин)

29.2 Экономика. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». (Л. Питер)

29.3 Социология, социальная психология. «Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера». (Ж. Д’Аламбер)

29.4 Политология. «Законодательная власть — сердце государства, власть исполнительная — его мозг». (Жан-Жак Руссо)

29.5 Правоведение. «Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его». (Т. Маколей)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.