СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4908227

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1242

Запишите слово, пропущенное в схеме:

 


Ответ:

2
Задание 2 № 10791

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Зар­пла­та, фак­тор­ный доход, рента, про­цент, при­быль.


Ответ:

3
Задание 3 № 11263

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам демократического политического режима.

 

1) многопартийность; 2) федерализм; 3) свободные выборы; 4) идеологический плюрализм; 5) анархия; 6) парламентаризм.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 468

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе


Ответ:

5
Задание 5 № 10317

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гло­баль­ны­ми про­бле­ма­ми со­вре­мен­но­сти и их ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЛО­БАЛЬ­НАЯ ПРО­БЛЕ­МА   ВИД

А) быст­рый рост на­се­ле­ния в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах и «ста­ре­ния» на­се­ле­ния в раз­ви­тых стра­нах

Б) со­кра­ще­ние озо­но­во­го слоя земли

В) угро­за ядер­ной войны

Г) меж­ду­на­род­ный тер­ро­ризм

Д) гло­баль­ное по­теп­ле­ние

 

1) де­мо­гра­фи­че­ские

2) по­ли­ти­че­ские

3) эко­ло­ги­че­ские

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9782

В государстве Z невелико число образованных людей, так как образование доступно только высшим сословиям. Товарно-денежные отношения развиты слабо, основу экономики составляет полунатуральное сельскохозяйственное производство, основанное на опыте предков. Какие признаки характерны для типа общества, к которому принадлежит Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ценность прогресса

2) механизация и автоматизация производства и управления

3) высокий уровень социальной мобильности

4) деспотическое правление

5) традиционная легитимность власти

6) подданническая культура


Ответ:

7
Задание 7 № 9896

Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства.

2) К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство.

3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.

4) Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.

5) Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.


Ответ:

8
Задание 8 № 8131

Установите со­от­вет­ствие между видом эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и ее признаками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ

  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

A) производство опре­де­ля­ют обы­чаи

Б) при­ми­тив­ные технологии

B) основная цель — по­лу­че­ние при­бы­ли

Г) сво­бод­ное ценообразование

Д) преобладание то­вар­ного производства

 

1) рыночная

2) традиционная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9449

Люд­ми­ла Ана­то­льев­на вкла­ды­ва­ет свои сбе­ре­же­ния в по­куп­ку цен­ных бумаг раз­лич­ных пред­при­я­тий. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке цен­ные бу­ма­ги, ко­то­рые она может при­об­ре­сти в со­от­вет­ствии с Граж­дан­ским ко­дек­сом РФ‚ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) банк­но­ты

2) ку­пю­ры

3) об­ли­га­ции

4) акции

5) ин­ве­сти­ци­он­ный пай па­е­во­го ин­ве­сти­ци­он­но­го фонда

6) до­го­вор о стра­хо­ва­нии иму­ще­ства


Ответ:

10
Задание 10 № 9077

Ha графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов потребителей

2) увеличение таможенных пошлин на импорт бананов

3) предоставление льготных кредитов продавцам бананов

4) уменьшение цен на энергоносители

5) неурожай бананов в странах-производителях


Ответ:

11
Задание 11 № 10468

Выберите верные суждения об обычаях и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В основе обычаев лежат представления общества о добре и зле.

2) Обычай представляет собой стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе.

3) Авторитет обычаев основан на их древности.

4) Роль обычаев как социальных регуляторов усиливается по мере развития общества от традиционного типа к информационному.

5) Соблюдение обычаев обеспечивается общественным одобрением или порицанием.


Ответ:

12
Задание 12 № 9704

В странах Z и Y учёные проводили. опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) B стране Y, в отличие от страны Z, пропорциональная система налогообложения.

2) В стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y.

3) B обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, законы предусматривают более жёсткое наказание за уклонение от уплаты налогов.

5) Равные доли опрошенных обеих стран платят налоги, так как за их счёт финансируется здравоохранение и образование.


Ответ:

13
Задание 13 № 10412

Выберите верные суждения о структуре политической системы общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Государство — элемент институциональной подсистемы политической системы общества.

2) Различные политические идеологии относятся к коммуникативной подсистеме политики.

3) Регулирование политического процесса на основе разнообразных социальных норм — важная функция, реализуемая компонентами политической системы, относящимися к культурной подсистеме.

4) К элементам институциональной подсистемы политической системы общества относятся общественные организации.

5) Организация политического диалога — одна из функций коммуникативной подсистемы.


Ответ:

14
Задание 14 № 8163

Установите со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми и функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми выс­шей су­деб­ной вла­сти РФ, ко­то­рые их реализуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНК­ЦИИ   СУБЪЕКТЫ СУ­ДЕБ­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

A) осуществляет над­зор за де­я­тель­но­стью судов общей юрисдикции

Б) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между выс­ши­ми го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми субъ­ек­тов РФ

B) дает разъ­яс­не­ния по во­про­сам су­деб­ной практики

Г) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между выс­ши­ми ор­га­на­ми фе­де­раль­ной вла­сти

Д) дает тол­ко­ва­ние Ос­нов­но­го за­ко­на страны

 

1) Кон­сти­ту­ци­он­ный

2) Вер­хов­ный Суд РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 989

Найдите в приведенном списке черты, присущие идеологии либерализма. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) сильное государство

2) соблюдение прав и свобод личности

3) гражданское равноправие

4) приоритет личности перед обществом и государством

5) стабильность


Ответ:

16
Задание 16 № 9708

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ, наша стра­на яв­ля­ет­ся со­ци­аль­ным го­су­дар­ством. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ное го­су­дар­ство, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) уста­нов­ле­ние га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда

2) го­су­дар­ствен­ная под­держ­ка ма­те­рин­ства и дет­ства

3) от­сут­ствие го­су­дар­ствен­ной обя­за­тель­ной ре­ли­гии

4) со­зда­ние усло­вий, обес­пе­чи­ва­ю­щих до­стой­ную жизнь граж­да­нам РФ

5) курс на по­сте­пен­ное укреп­ле­ние на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты


Ответ:

17
Задание 17 № 13832

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об от­рас­ли ад­ми­ни­стра­тив­но­го права. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Ме­то­дом ад­ми­ни­стра­тив­но­го права яв­ля­ет­ся за­креп­ле­ние ра­вен­ства сто­рон.

2) В ка­че­стве субъ­ек­тов ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­от­но­ше­ния вы­сту­па­ют, с одной сто­ро­ны, ра­бот­ни­ки, с дру­гой – пред­при­я­тия и ор­га­ни­за­ции.

3) В пред­мет ад­ми­ни­стра­тив­но­го права вхо­дят ор­га­ни­за­ци­он­ные управ­лен­че­ские от­но­ше­ния в сфере ре­а­ли­за­ции ис­пол­ни­тель­ной вла­сти.

4) Ад­ми­ни­стра­тив­ное право уста­нав­ли­ва­ет в ка­че­стве на­ка­за­ний за ад­ми­ни­стра­тив­ные про­ступ­ки штраф, обя­за­тель­ные ра­бо­ты, дис­ква­ли­фи­ка­цию и т.д.

5) Ад­ми­ни­стра­тив­ное право яв­ля­ет­ся пуб­лич­ным пра­вом, при­зван­ным обес­пе­чить пуб­лич­ный ин­те­рес, ре­гу­ли­руя от­но­ше­ния, свя­зан­ные с управ­ле­ни­ем об­ще­ствен­ны­ми про­цес­са­ми.


Ответ:

18
Задание 18 № 1355

Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОСТУПКИ   ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

А) переход дороги в неположенном месте

Б) неуплата в срок арендной платы

В) прогул работы

Г) нарушение договора мены

Д) нарушение правил пожарной безопасности

 

1) гражданский

2) административный

3) дисциплинарный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 6134

В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся дело о краже смарт­фо­на граж­да­ни­ном А. из сумки граж­дан­ки К. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке тер­ми­ны, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по этому делу, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) от­вет­чик

2) уго­лов­ный про­цесс

3) по­тер­пев­ший

4) истец

5) граж­дан­ский про­цесс

6) об­ви­ня­е­мый


Ответ:

20
Задание 20 № 9459

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Ми­ро­воз­зре­ние — это со­во­куп­ность пред­став­ле­ний, _______ (А) и взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в этом мире. Оно опре­де­ля­ет прин­ци­пы по­ве­де­ния и _______ (Б) че­ло­ве­ка, фор­ми­ру­ет его иде­а­лы, мо­раль­ные нормы, по­ли­ти­че­ские ори­ен­та­ции. Ми­ро­воз­зре­ние — это ос­нов­ной _______ (В), ме­ри­ло мыс­лей и по­ступ­ков че­ло­ве­ка.

В струк­ту­ре ми­ро­воз­зре­ния вы­де­ля­ют два уров­ня. Кон­крет­но-об­раз­ный уро­вень со­от­вет­ству­ет _______ (Г). Это эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская сто­ро­на ми­ро­воз­зре­ния. Ра­ци­о­наль­ный уро­вень свя­зан с на­ли­чи­ем у че­ло­ве­ка _______ (Д), ис­точ­ни­ком ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся рас­су­док и разум. На этом уров­не фор­ми­ру­ет­ся _______ (Е). Это по­зна­ва­тель­но-ин­тел­лек­ту­аль­ная сто­ро­на ми­ро­воз­зре­ния».

 

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ми­ро­по­ни­ма­ние

2) врождённые ин­стинк­ты

3) по­ня­тий­ное мыш­ле­ние

4) чув­ствен­ное по­сти­же­ние

5) пред­став­ле­ние

6) кри­те­рий

7) оцен­ка

8) на­блю­де­ние

9) де­я­тель­ность

 

 

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 9488

Какие три функ­ции денег рас­смот­ре­ны ав­то­ра­ми? Ука­жи­те их.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9489

Какие три вида активов названы в тексте? Какой из них, по мнению авторов, наиболее ликвидный? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «ликвидность».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9490

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятий «географическая специализация», «разделение труда». Проиллюстрируйте двумя примерами мысль авторов о том, что «деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9491

Учёными вы­ска­зы­ва­ет­ся мне­ние, что вы­со­кая ин­фля­ция пре­пят­ству­ет ре­а­ли­за­ции функ­ций денег. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого мне­ния.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12118

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «гражданство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства;

− одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 811

Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 2329

Узнав, что бабушке требуется дорогостоящая операция, 16-летний школьник Иван решил устроиться продавцом в табачный киоск. Его устраивал размер предполагаемой оплаты труда и график работы. Но работодатель отказался принять Ивана на работу. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8699

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вые формы пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9300

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытных тайниках его души». (М. Волошин)

29.2 Экономика. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». (Л. Питер)

29.3 Социология, социальная психология. «Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера». (Ж. Д’Аламбер)

29.4 Политология. «Законодательная власть — сердце государства, власть исполнительная — его мозг». (Жан-Жак Руссо)

29.5 Правоведение. «Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его». (Т. Маколей)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.