СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4908229

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3536

Запишите словосочетание, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

 

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВАХАРАКТЕРИСТИКА
Форма правленияОтображает по­ря­док ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной власти
...Включает в себя сред­ства и ме­то­ды ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной вла­стью своих полномочий
Государственное устройствоОпределяет ха­рак­тер и спо­со­бы вза­и­мо­дей­ствия цен­траль­ной вла­сти и региональной

Ответ:

2
Задание 2 № 4287

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.


Ответ:

3
Задание 3 № 9154

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания.

 

1) представление

2) измерение

3) выдвижение гипотез

4) эксперимент

5) восприятие

6) эмпирическое описание

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9472

Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общество — это весь окружающий человека материальный мир.

2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.

4) Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.


Ответ:

5
Задание 5 № 10259

Установите соответствие между характеристиками и типами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП КУЛЬТУРЫ

А) основной круг потребителей — высокообразованная часть общества

Б) понятна и доступна всем слоям населения независимо от уровня образования

В) включает в себя авангардные направления искусства

Г) произведения создаются анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

Д) приоритет развлекательных жанров в духовной деятельности

 

1) массовая

2) элитарная

3) народная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9754

Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отражение в произведении авторской индивидуальности

2) оригинальность формы и (или) содержания

3) ярко выраженный коммерческий характер

4) необходимость специальной подготовки читателя

5) сложность содержания

6) ориентация на запросы широкого круга потребителей


Ответ:

7
Задание 7 № 8580

Выберите вер­ные суж­де­ния об из­держ­ках в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Пе­ре­мен­ные из­держ­ки в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де не­по­сред­ствен­но за­ви­сят от объёма про­из­во­ди­мой продукции.

2) По­сто­ян­ные из­держ­ки в краткосрочном периоде не за­ви­сят от объёма про­из­вод­ства продукции.

3) К пе­ре­мен­ным из­держ­кам в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де от­но­сят вы­пла­ты по ранее взя­то­му кредиту.

4) Се­бе­сто­и­мость про­дук­ции на­зы­ва­ет­ся также по­сто­ян­ны­ми издержками.

5) К по­сто­ян­ным из­держ­кам в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де от­но­сят стра­хо­вые взно­сы и опла­ту охраны.


Ответ:

8
Задание 8 № 10797

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских си­стем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНАК   ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКАЯ СИ­СТЕ­МА

А) ос­но­вой про­из­вод­ства яв­ля­ет­ся пре­ем­ствен­ность спо­со­бов ве­де­ния хо­зяй­ства

Б) клю­че­вые эко­но­ми­че­ские во­про­сы ре­ша­ют­ся в со­от­вет­ствии с обы­ча­я­ми

В) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

Г) бю­ро­кра­ти­за­ция эко­но­ми­ки

Д) тор­гов­ля ведётся толь­ко тогда, когда об­ра­зу­ет­ся из­ли­шек про­дук­тов

 

1) тра­ди­ци­он­ная

2) ко­манд­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 3314

На рынке сотовой телефонной связи страны А. действуют три крупных оператора, диктующих цены на тарифные планы. Выберите из перечня характеристики данного рынка.

 

1) национальный

2) олигополия

3) монополия

4) услуг

5) финансовый


Ответ:

10
Задание 10 № 7863

На гра­фи­ке изображено из­ме­не­ние предложения ро­ли­ко­вых коньков на по­тре­би­тель­ском рынке. Что из приведённого ниже могло вы­звать сдвиг кри­вой предложения из по­ло­же­ния S1 в по­ло­же­ние S2 (на гра­фи­ке P — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара)?

 

1) со­кра­ще­ние количества фирм, про­из­во­дя­щих роликовые коньки

2) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий производства ро­ли­ко­вых коньков

3) рост цен на ком­плек­ту­ю­щие изделия для ро­ли­ко­вых коньков

4) рост та­ри­фов на электроэнергию

5) сни­же­ние налогов на про­из­во­ди­те­лей спортинвентаря


Ответ:

11
Задание 11 № 8929

Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К горизонтальному виду мобильности относится получение офицером внеочередного воинского звания.

2) К вертикальному виду мобильности относится переход человека в более низкий социальный слой.

3) Социальная мобильность — это разделение общества на группы, занимающие разное положение.

4) Межпоколенная мобильность — сравнительное изменение социального статуса y разных поколений.

5) Организованной мобильностью называют управляемые государством перемещения человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали, с согласия самих людей или без их согласия.


Ответ:

12
Задание 12 № 6306

Международная ор­га­ни­за­ция про­во­ди­ла в стра­нах Y и Z опрос со­вер­шен­но­лет­них граждан. Им за­да­ва­ли вопрос: «Что, по Ва­ше­му мнению, не­об­хо­ди­мо сделать, чтобы из­бе­жать меж­на­ци­о­наль­ных конфликтов?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных в каж­дой из стран счи­та­ют не­об­хо­ди­мым от­ка­зать­ся от на­си­лия и принуждения.

2) Доля тех, кто считает, что для из­бе­жа­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов не­об­хо­ди­мо на­учить­ся по­ни­мать друг друга, среди жи­те­лей стра­ны Z меньше, чем среди жи­те­лей стра­ны Y.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных в стра­не Z считают, что для из­бе­жа­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов пре­жде всего не­об­хо­ди­мо ува­жать права и свободы.

4) Среди жи­те­лей стра­ны Z мне­ние о не­об­хо­ди­мо­сти от­ка­зать­ся от на­си­лия и при­нуж­де­ния более популярно, чем мне­ние о не­об­хо­ди­мо­сти на­учить­ся по­ни­мать друг друга.

5) Тех, кто де­мон­стри­ру­ет от­сут­ствие ин­те­ре­са к дан­ной проблеме, в стра­не Z меньше, чем в стра­не Y.


Ответ:

13
Задание 13 № 11786

Выберите верные суждения о политической системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Институциональный компонент политической системы включает политические традиции и дипломатический этикет.

2) Политическая психология отражает состояние культурно-идеологической подсистемы.

3) Функциональный компонент политической системы охватывает формы и направления политической деятельности.

4) Коммуникативная подсистема определяет взаимодействие между политическими системами различных стран.

5) Политическая организация общества включает в себя политическую деятельность и совокупный политический опыт.

6) Нормативная подсистема определяет методы осуществления политической власти.


Ответ:

14
Задание 14 № 8173

Установите со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми фе­де­раль­ной вла­сти и полномочиями, на­хо­дя­щи­ми­ся в сов­мест­ном ве­де­нии фе­де­раль­ной вла­сти и вла­сти субъ­ек­тов Федерации: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   УРОВЕНЬ ВЛАСТИ

A) управление фе­де­раль­ной го­су­дар­ствен­ной собственностью

Б) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка

B) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсами

Г) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями, эпидемиями, лик­ви­да­ция их последствий

Д) обо­ро­на и безопасность

 

1) федеральная власть

2) совместное ве­де­ние

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10211

Конституция провозглашает Z унитарной демократической республикой. Какие из приведённых признаков характеризуют политический режим в государстве Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Все территориальные образования имеют одинаковый статус.

2) Высшим органом государственной власти является избираемый гражданами парламент.

3) Парламент избирается гражданами на регулярных и свободных выборах.

4) Правительство несёт ответственность перед парламентом.

5) В государстве свободно действуют оппозиционные партии.

6) В государстве соблюдаются гражданские и политические права.


Ответ:

16
Задание 16 № 9849

Какие из при­ведённых ниже по­ло­же­ний от­но­сят­ся к ос­но­вам кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния

2) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

3) пла­но­вая эко­но­ми­че­ская си­сте­ма

4) до­ми­ни­ро­ва­ние су­деб­ной вла­сти над за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной

5) уста­нов­ле­ние го­су­дар­ствен­ной ре­ли­гии


Ответ:

17
Задание 17 № 14294

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о се­мей­ном праве. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) При на­ли­чии ува­жи­тель­ных при­чин, за­креплённых в за­ко­но­да­тель­стве, до­пус­ка­ет­ся сни­же­ние брач­но­го воз­рас­та до 16 лет.

2) За­клю­че­ние брака при на­ли­чии пись­мен­но­го со­гла­сия в от­сут­ствие од­но­го из всту­па­ю­щих в брак лиц.

3) Брач­ный до­го­вор может быть за­ключён в уст­ной форме.

4) Рас­тор­же­ние брака в ор­га­нах ЗАГС воз­мож­но при от­сут­ствии общих не­со­вер­шен­но­лет­них детей.

5) Брач­ный до­го­вор в РФ не может огра­ни­чи­вать пра­во­спо­соб­ность су­пру­гов.


Ответ:

18
Задание 18 № 8548

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства и сто­ро­на­ми уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

УЧАСТ­НИК УГО­ЛОВ­НО­ГО СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА   СТО­РО­НА УГО­ЛОВ­НО­ГО СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

А) сле­до­ва­тель

Б) граж­дан­ский от­вет­чик

В) по­до­зре­ва­е­мый

Г) орган до­зна­ния

Д) по­тер­пев­ший

 

1) за­щи­та

2) об­ви­не­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9822

Сергей по совету адвоката подал иск о признании недействительным завещания своего отца, согласно которому в права наследования вступил брат Сергея — Роман. Найдите в приведённом ниже списке позиции, соответствующие правовому решению описанной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) истец

2) ответчик

3) трудовое право

4) конституционное судопроизводство

5) гражданское судопроизводство

6) Уголовно-процессуальный кодекс


Ответ:

20
Задание 20 № 2603

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

 

«Ми­ро­воз­зре­ние — си­сте­ма обоб­щен­ных взгля­дов на мир и место _______________(А) в нем, на от­но­ше­ние людей к окру­жа­ю­щей их дей­стви­тель­но­сти и самим себе, а также обу­слов­лен­ные этими взгля­да­ми ос­нов­ные _______________(Б) людей, их убеж­де­ния, иде­а­лы, прин­ци­пы по­зна­ния и де­я­тель­но­сти, цен­ност­ные ори­ен­та­ции. Ми­ро­воз­зре­ние – это да­ле­ко не все взгля­ды и _______________(В) об окру­жа­ю­щем мире, а толь­ко их пре­дель­ное обоб­ще­ние. Со­дер­жа­ние ми­ро­воз­зре­ния груп­пи­ру­ет­ся во­круг того или иного ре­ше­ния _______________(Г) фи­ло­со­фии. В ка­че­стве _______________(Д) ми­ро­воз­зре­ния ре­аль­но вы­сту­па­ют груп­па и лич­ность. Ми­ро­воз­зре­ние яв­ля­ет­ся ядром об­ще­ствен­но­го и ин­ди­ви­ду­аль­но­го со­зна­ния. Вы­ра­бот­ка ми­ро­воз­зре­ния — су­ще­ствен­ный по­ка­за­тель зре­ло­сти не толь­ко лич­но­сти, но и опре­де­лен­ной _______________(Е), об­ще­ствен­но­го клас­са. По своей сущ­но­сти ми­ро­воз­зре­ние — об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ский фе­но­мен, воз­ник­ший с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.»

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) пред­ме­ты 2) субъ­ект 3) со­ци­аль­ная груп­па
4) жиз­нен­ные по­зи­ции5) че­ло­век 6) рас­су­док
7) спо­соб­но­сти 8) пред­став­ле­ния 9) ос­нов­ной во­прос

 

За­пи­ши­те под каж­дой бук­вой номер, обо­зна­ча­ю­щий в спис­ке вы­бран­ное вами слово.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 9712

Какие четыре главных недостатка глобализации назвал автор? Укажите их.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9713

Какое глав­ное пре­пят­ствие на пути устра­не­ния не­до­стат­ков гло­ба­ли­за­ции на­звал автор? Какой путь улуч­ше­ний ука­зан в тек­сте? По­че­му для осу­ществ­ле­ния улуч­ше­ний не­об­хо­ди­мо со­хра­не­ние мира? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «гло­ба­ли­за­ция».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9714

Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о взаимозависимости современного мира.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9715

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, подтвердите тремя аргументами утверждение автора о том, что «глобализация принесла огромные блага».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12247

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины;

− одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 2217

Под­твер­ди­те тремя при­ме­ра­ми на­ли­чие в со­вре­мен­ной Рос­сии де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства. (Сна­ча­ла ука­жи­те при­знак де­мо­кра­тии, затем как он про­яв­ля­ет­ся в РФ). (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 8500

Руководство фирмы по из­го­тов­ле­нию фей­ер­вер­ков ре­ши­ло рас­ши­рить про­из­вод­ство в связи с при­бли­же­ни­ем праздников. В крат­ко­сроч­ной пер­спек­ти­ве были рас­счи­та­ны сле­ду­ю­щие издержки: за­куп­ка материалов, при­вле­че­ние ра­бо­чих на сдель­ную опла­ту труда, за­куп­ка обёрточной бу­ма­ги и другие.

Как на­зы­ва­ет­ся этот вид издержек? Какие ещё из­держ­ки этого вида Вы мо­же­те назвать? При­ве­ди­те два примера. Какие ре­ше­ния долж­но при­нять ру­ко­вод­ство для ин­тен­си­фи­ка­ции производства? При­ве­ди­те два воз­мож­ных решения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4772

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Из­би­ра­тель­ное право и из­би­ра­тель­ный про­цесс в РФ». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10283

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Пре­крас­ное — это сим­вол мо­раль­но­го добра». (И. Кант)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Глав­ная поль­за ка­пи­та­ла не в том, чтобы сде­лать боль­ше денег, а в том, чтобы де­лать день­ги ради улуч­ше­ния жизни». (Г. Форд)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Герой рож­да­ет­ся среди сотни, муд­рый че­ло­век есть среди ты­ся­чи, но со­вер­шен­но­го можно не найти и среди сотни тысяч». (Пла­тон)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «На­ци­о­на­лизм — это жажда вла­сти в со­че­та­нии с са­мо­об­ма­ном». (Дж. Ору­элл)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Доб­ро­де­тель и порок, мо­раль­ное добро и зло — во всех стра­нах опре­де­ля­ют­ся тем, по­лез­но или вред­но дан­ное яв­ле­ние для об­ще­ства». (Воль­тер)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.