СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4946630

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 613

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИ­СТЕ­МА ОБЩЕСТВА

 

ПОДСИСТЕМАЭЛЕМЕНТЫ ПОДСИСТЕМЫ
Нормативно-правоваяСовокупность законов, кодексов, под­за­кон­ных актов, ре­гу­ли­ру­ю­щих жизнедеятельность субъектов, ин­сти­ту­тов политической си­сте­мы и об­ще­ства в целом
...Совокупность вза­и­мо­от­но­ше­ний и вза­и­мо­свя­зей между субъ­ек­та­ми и ин­сти­ту­та­ми политической си­сте­мы общества

Ответ:

2
Задание 2 № 4764

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Прибыль, имущество, собственность, объ­ект налогообложения, цен­ные бумаги, зе­мель­ный участок.


Ответ:

3
Задание 3 № 9039

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданское общество»

 

1) отправление правосудия

2) общественная организация

3) частный интерес

4) социальная активность

5) социальное взаимодействие

6) законодательная власть

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10432

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фор­ма­ци­он­ном под­хо­де к изу­че­нию об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию об­ще­ства был наи­бо­лее полно сфор­му­ли­ро­ван К. Марк­сом и Ф. Эн­гель­сом.

2) В рам­ках фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да ве­ду­щая роль в раз­ви­тии об­ще­ства от­во­дит­ся идео­ло­ги­че­ским и куль­тур­ным фак­то­ром.

3) Фор­ма­ци­он­ный под­ход опи­сы­ва­ет раз­ви­тие об­ще­ства как дви­же­ние от более низ­кой к более вы­со­кой сту­пе­ни.

4) Фор­ма­ци­он­ный под­ход пред­по­ла­га­ет все­об­щий ха­рак­тер за­ко­нов об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия.

5) Фор­ма­ци­он­ный под­ход де­ла­ет ак­цент на уни­каль­но­сти и мно­го­об­ра­зии раз­лич­ных гео­гра­фи­че­ских и ис­то­ри­че­ских форм об­ще­ства.


Ответ:

5
Задание 5 № 9641

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми по­треб­но­стей, к ко­то­рым они от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ   ВИДЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ

А) в по­зна­нии мира

Б) в по­ис­ке смыс­ла жизни

В) в дви­га­тель­ной ак­тив­но­сти

Г) в об­ще­нии

Д) в труде

 

1) есте­ствен­ные

2) со­ци­аль­ные

3) иде­аль­ные (ду­хов­ные)

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8031

Ученые ла­бо­ра­то­рии ведут ис­сле­до­ва­ния в об­ла­сти фи­зи­ки твер­до­го тела. Какие черты от­ли­ча­ют на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной деятельности? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го пе­реч­ня нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указаны.

 

1) опора на дан­ные наблюдений

2) экспериментальное под­твер­жде­ние выводов

3) учет на­коп­лен­но­го опыта

4) использование форм ра­ци­о­наль­но­го познания

5) разработка обос­но­ван­ных теорий

6) применение стро­го опре­де­лен­ных понятий


Ответ:

7
Задание 7 № 10796

Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) К свободным благам все люди имеют неограниченный равный доступ.

2) Объем экономических благ меньше, чем потребность в них у общества.

3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования.

4) Равное предоставление гражданам экономических благ — одна из обязанностей государства в условиях рынка.

5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении.


Ответ:

8
Задание 8 № 11297

Установите соответствие между примерами и видами предпринимательства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ВИД

А) Туристическое агентство «Вояж»

реализует путёвки на морские круизы

известных круизных компаний.

Б) ООО «Гранд» оказывает услуги по

ремонту бытовой техники.

В) АО «Траст» принимает вклады от

населения и осуществляет операции

с ценными бумагами.

Г) ИП Сидоров продаёт оригинальные

запасные части для автомобилей

зарубежных марок.

Д) Фермерское хозяйство «Колосок»

выращивает помидоры, перерабатывает

их и реализует консервированные

продукты на основе томатов.

 

1) производственное

2) коммерческое

3) финансовое

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8103

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке налоги, взи­ма­е­мые с фи­зи­че­ских лиц, не являющихся ИП, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) налог на иму­ще­ство предприятий

2) налог на до­бав­лен­ную стоимость

3) налог на имущество

4) налог на прибыль организаций

5) подоходный налог

6) налог на дарение


Ответ:

10
Задание 10 № 7865

На графике изображено изменение спроса на отечественном автомобильном рынке: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена автомобиля, Q — объём спроса на отечественные машины). Это перемещение может быть связано в первую очередь с

 

1) модернизацией автомобильной отрасли в стране

2) увеличением транспортного налога

3) увеличением доходов населения

4) экономическим кризисом

5) резким повышением цен на импортные автомобили


Ответ:

11
Задание 11 № 8223

Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­на­лах вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ка­на­лы вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти ста­биль­ны и не за­ви­сят от раз­ви­тия общества.

2) Ос­нов­ным ка­на­лом вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти в со­вре­мен­ном об­ще­стве яв­ля­ет­ся образование.

3) В ка­че­стве ка­на­лов вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти могут вы­сту­пать по­ли­ти­че­ские партии.

4) Ка­на­лы вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти поз­во­ля­ют людям до­сти­гать более вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са не­за­ви­си­мо от лич­ных усилий.

5) Функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ка­на­лов со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти сни­жа­ет чув­ство со­ци­аль­ной не­спра­вед­ли­во­сти и обес­пе­чи­ва­ет ста­биль­ность общества.


Ответ:

12
Задание 12 № 8373

В на­ча­ле 1990-х гг. в стра­не Z на­ча­лась су­деб­ная реформа, в част­но­сти был введён ин­сти­тут при­сяж­ных заседателей. В 1995 г. и в 2015 г. в стра­не Z со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой был проведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граждан. Им за­да­ва­ли вопрос: «Как Вы оце­ни­ва­е­те вве­де­ние суда присяжных?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в таблице.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В 1995 г. чет­верть опро­шен­ных оце­ни­ли су­деб­ную ре­фор­му отрицательно.

2) В 2015 г. около двух тре­тей опро­шен­ных от­ри­ца­тель­но оце­ни­ли су­деб­ную реформу.

3) За 20 лет про­цент по­ло­жи­тель­ных оце­нок су­деб­ной ре­фор­мы уменьшился.

4) К 2015 г. воз­рос­ла доля граждан, за­труд­ня­ю­щих­ся од­но­знач­но оце­нить вве­де­ние суда присяжных.

5) Как в 1995 г., так и в 2015 г. боль­шин­ство опро­шен­ных в целом по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ют су­деб­ную реформу.


Ответ:

13
Задание 13 № 8515

Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях граж­дан­ско­го об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Сти­му­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­но по­лез­ной де­я­тель­но­сти граждан.

2) За­щи­та гра­ниц и обес­пе­че­ние об­ще­ствен­но­го порядка.

3) Уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии ор­га­нов де­мо­кра­ти­че­ско­го пра­во­во­го со­ци­аль­но­го государства.

4) Ор­га­ни­за­ция об­ще­ствен­но­го кон­тро­ля за со­блю­де­ни­ем пра­вил доб­ро­со­вест­ной конкуренции.

5) Раз­ре­ше­ние эко­но­ми­че­ских спо­ров между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.


Ответ:

14
Задание 14 № 10145

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых эти во­про­сы от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ВО­ПРО­СЫ   СУБЪ­ЕК­ТЫ
ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ
ВЛА­СТИ РФ

А) во­про­сы вла­де­ния, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землёй, недра­ми, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ре­сур­са­ми

Б) фе­де­раль­ные фонды ре­ги­о­наль­но­го раз­ви­тия

В) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми

Г) су­до­устрой­ство, про­ку­ра­ту­ра

Д) фе­де­раль­ная го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность и управ­ле­ние ею

 

1) толь­ко фе­де­раль­ный центр

2) сов­мест­но фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9960

B го­су­дар­стве Z пре­зи­дент яв­ля­ет­ся гла­вой ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что форма прав­ле­ния го­су­дар­ства Z — рес­пуб­ли­ка? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Глава го­су­дар­ства об­ла­да­ет ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чи­я­ми.

2) В стра­не су­ще­ству­ет сво­бод­ная кон­ку­рен­ция по­ли­ти­че­ских пар­тий.

3) Пра­ви­тель­ство стра­ны раз­ра­ба­ты­ва­ет и ис­пол­ня­ет го­су­дар­ствен­ный бюд­жет.

4) B стра­не дей­ству­ет кон­сти­ту­ция.

5) Пре­зи­дент‚ де­пу­та­ты пар­ла­мен­та из­би­ра­ют­ся на ос­но­ве рав­но­го из­би­ра­тель­но­го права .

6) Срок пол­но­мо­чий главы го­су­дар­ства стро­го ого­во­рен.


Ответ:

16
Задание 16 № 10473

Какие ка­те­го­рии граж­дан Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции НЕ имеют права из­би­рать и быть из­бран­ны­ми? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) по­сто­ян­но про­жи­ва­ю­щие за пре­де­ла­ми РФ

2) не­со­вер­шен­но­лет­ние

3) не­дее­спо­соб­ные

4) со­дер­жа­щи­е­ся в ме­стах ли­ше­ния сво­бо­ды по при­го­во­ру суда

5) не име­ю­щие по­сто­ян­но­го места жи­тель­ства


Ответ:

17
Задание 17 № 10474

Выберите верные суждения о гражданско-правовой ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Гражданско-правовую ответственность в полном объёме несут лица, достигшие 18 лет.

2) Гражданско-правовая ответственность носит имущественный характер.

3) Гражданско-правовая ответственность может предполагать лишение свободы.

4) Гражданско-правовая ответственность может быть предусмотрена законом или договором.

5) Гражданско-правовую ответственность несут только физические лица.


Ответ:

18
Задание 18 № 9934

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­сто­я­тель­ства­ми рас­тор­же­ния брака и спо­со­ба­ми его рас­тор­же­ния в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОБ­СТО­Я­ТЕЛЬ­СТВА РАС­ТОР­ЖЕ­НИЯ БРАКА   СПО­СО­БЫ РАС­ТОР­ЖЕ­НИЯ БРАКА

А) от­сут­ствие со­гла­сия од­но­го из су­пру­гов

Б) при­зна­ние судом од­но­го из су­пру­гов не­дее­спо­соб­ным

В) осуж­де­ние од­но­го из су­пру­гов к ли­ше­нию сво­бо­ды на срок более трёх лет

Г) на­ли­чие общих не­со­вер­шен­но­лет­них детей

Д) вза­им­ное со­гла­сие при от­сут­ствии общих не­со­вер­шен­но­лет­них детей

 

1) в ор­га­нах ЗАГС

2) в су­деб­ном по­ряд­ке

 

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8520

В со­от­вет­ствии с за­ко­ном Иван ра­бо­та­ет са­ни­та­ром в рай­он­ной боль­ни­це го­ро­да Н. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция сви­де­тель­ству­ет о том, что он ра­бо­та­ет там, про­хо­дя аль­тер­на­тив­ную граж­дан­скую службу? Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Иван не имеет права на оче­ред­ной отпуск.

2) Иван не может рас­торг­нуть сроч­ный тру­до­вой до­го­вор по своей инициативе.

3) Иван не имеет право со­че­тать дан­ную ра­бо­ту с ра­бо­той в иных организациях.

4) Ивану не вы­пла­чи­ва­ет­ся за­ра­бот­ная плата.

5) Не­се­ние во­ен­ной служ­бы про­ти­во­ре­чит убеж­де­ни­ям Ивана.

6) Иван не может всту­пить в брак.


Ответ:

20
Задание 20 № 11280

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Общество как_____________(А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех его ____________(Б) и подсистем. Точно так же, как и в природе, всё является частью единого комплекса. Такого, что, затронув или уничтожив один из его компонентов, можно поставить под угрозу самое существование природного мира.

Сложная система социальных связей и взаимодействий пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое решение, мы сможем проследить его последствия во всех сферах.

Основными типами социальных связей выступают функциональные и причинно-следственные. Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из ______________(В) вызывает к жизни другое, является

его основой.

Функциональные связи прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом и его отдельными элементами. Например, задача производства ____________(Г) благ неотделима от распределения результатов труда, воспроизводства и _______________(Д) человека, осуществления управления и т.д.

И причинно-следственные, и функциональные связи всегда реализуются в ___________________(Е). Первые можно представить в виде вертикали, так как одно явление предшествует другому во времени. Вторые формируются

в один и тот же момент времени.

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) явление2) конфликт3) духовный
4) жизненный5) признак6) единство
7) система8) социализация9) элемент

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1361

 

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет со­вре­мен­ный этап кон­флик­та между ре­ли­ги­ей и на­у­кой? Какие воз­мож­но­сти, при­да­ю­щие науке боль­шую зна­чи­мость, от­кры­ва­ют об­ще­ству тео­ре­ти­че­ский и прак­ти­че­ский ас­пек­ты науки?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1362

Чем объясняется важность религии и науки в жизни общества? Используя текст и знания обществоведческого курса, приведите три объяснения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1363

На­зо­ви­те три «ве­ли­кие ис­то­ри­че­ские ре­ли­гии». Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те три по­ло­же­ния «ко­дек­са лич­ной мо­ра­ли» любой из на­зван­ных вами ре­ли­гий (сна­ча­ла на­зо­ви­те ре­ли­гию, а затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щие по­ло­же­ния).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1364

Со­глас­ны ли вы с мыс­лью ав­то­ра о том, что «не толь­ко цер­ков­ные, но и свет­ские вла­сти имеют ос­но­ва­ния опа­сать­ся ре­во­лю­ци­он­ных взгля­дов учёных»? Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние сво­е­го мне­ния.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12233

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «ин­ди­ви­ду­аль­ность»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о со­дер­жа­нии ин­ди­ви­ду­аль­но­сти че­ло­ве­ка;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее фак­то­ры, ко­то­рые вли­я­ют на фор­ми­ро­ва­ние ин­ди­ви­ду­аль­но­сти.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10309

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три кри­те­рия ис­ти­ны. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 2069

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. На­зо­ви­те вид кон­ку­рен­ции, ко­то­рый су­ще­ству­ет толь­ко в тео­рии, и при­ве­ди­те три при­ме­ра рын­ков, близ­ких этому виду кон­ку­рен­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4896

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Про­бле­ма об­ще­ствен­но­го про­грес­са». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 333

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Наши взгля­ды, как наши часы: все они по­ка­зы­ва­ют раз­ное время, но каж­дый верит толь­ко своим» (А. Поп).

29.2 Эко­но­ми­ка: «В коем цар­стве люди бо­га­ты, то и цар­ство то бо­га­то, а в коем будут убоги, то и цар­ству тому не можно быть бо­га­то­му» (И. По­сош­ков).

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Без цели нет де­я­тель­но­сти, без ин­те­ре­сов нет цели, а без де­я­тель­но­сти нет жизни» (В. Г. Бе­лин­ский).

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Хо­ро­шая по­ли­ти­ка не от­ли­ча­ет­ся от здо­ро­вой нрав­ствен­но­сти» (Г. Б. де Мабли).

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «На­ка­за­ние не может быть веч­ным, но вина пре­бы­ва­ет вовек» (из­ре­че­ние из рим­ско­го права).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.