СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4946631

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 354

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ
ФискальнаяРегулирование государственного бюджета
...Контроль за денежной массой

Ответ:

2
Задание 2 № 4888

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Пле­мен­ной союз, на­род­ность, этнос, нация, племя.


Ответ:

3
Задание 3 № 11234

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к институтам гражданского общества.

 

1) профсоюзы; 2) суды; 3) семья; 4) парламент;

5) местное самоуправление; 6) университеты.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 3987

Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики эм­пи­ри­че­ско­го уровня на­уч­но­го познания. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) непосредственное на­блю­де­ние отдельных фак­тов и явлений

2) выдвижение и обос­но­ва­ние гипотез

3) фиксация обоб­ще­ний в виде законов

4) получение ко­ли­че­ствен­ных данных об изу­ча­е­мом объекте

5) разработка на­уч­ных теорий

6) объяснение су­ще­ству­ю­щих взаимосвязей


Ответ:

5
Задание 5 № 10288

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми ми­ро­воз­зре­ний, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ТИП МИ­РО­ВОЗ­ЗРЕ­НИЯ

А) опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл

Б) ис­тин­ные при­чи­ны мно­гих яв­ле­ний объ­яс­ня­ют­ся при по­мо­щи фан­та­сти­че­ских пред­по­ло­же­ний, без учёта при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей

В) опи­ра­ет­ся пре­жде всего на ло­ги­ку и до­ка­за­тель­ность

Г) оформ­ля­ет­ся сти­хий­но, в про­цес­се жи­тей­ско­го опыта

Д) ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми яв­ля­ют­ся си­стем­ность, вы­со­кая сте­пень обоб­ще­ния

 

1) обы­ден­ное

2) на­уч­ное

3) ми­фо­ло­ги­че­ское

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8479

В про­шлом году в круп­ном ев­ро­пей­ском го­ро­де про­шла конференция, в ко­то­рой при­ня­ло уча­стие боль­шин­ство стран мира. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что кон­фе­рен­ция была по­свя­ще­на гло­баль­ным эко­ло­ги­че­ским проблемам? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) На кон­фе­рен­ции об­суж­да­лись про­бле­мы ко­рен­ных на­ро­дов Севера, свя­зан­ные с гло­баль­ным потеплением.

2) Наи­боль­шее вни­ма­ние при­влек­ло выступление, посвящённое рас­ши­ре­нию си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния в стра­нах Цен­траль­ной Африки.

3) По ре­зуль­та­там кон­фе­рен­ции было при­ня­то ре­ше­ние ак­ти­ви­зи­ро­вать про­све­ти­тель­скую де­я­тель­ность в при­ро­до­охран­ных зонах.

4) Страны-участники за­яви­ли о не­об­хо­ди­мо­сти вы­де­ле­ния в го­су­дар­ствен­ных бюд­же­тах средств на при­ро­до­охран­ные цели.

5) Страны-участницы при­ня­ли ре­ше­ние о сов­мест­ной раз­ра­бот­ке ин­но­ва­ци­он­ных энер­го­сбе­ре­га­ю­щих ре­ше­ний в быту.

6) На кон­фе­рен­ции осу­ди­ли по­пыт­ки не­ко­то­рых стран ра­бо­тать над раз­ра­бот­кой ядер­но­го оружия.


Ответ:

7
Задание 7 № 9158

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о цен­ных бу­ма­гах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Раз­ли­ча­ют цен­ные бу­ма­ги имен­ные и на предъ­яви­те­ля.

2) Век­сель пред­став­ля­ет собой сви­де­тель­ство о де­неж­ном вкла­де в банке с обя­за­тель­ством банка о воз­вра­те этого вкла­да и про­цен­тов по нему через уста­нов­лен­ный срок.

3) B со­от­вет­ствии с ГК РФ цен­ной бу­ма­гой на­зы­ва­ют любой до­ку­мент, вы­пус­ка­е­мый го­су­дар­ством.

4) Цен­ная бу­ма­га, удо­сто­ве­ря­ю­щая вла­де­ние долей в ка­пи­та­ле пред­при­я­тия и да­ю­щая права на по­лу­че­ние части при­бы­ли пред­при­я­тия, на­зы­ва­ет­ся ак­ци­ей.

5) Об­ли­га­ция даёт вла­дель­цу право тре­бо­вать её по­га­ше­ния в уста­нов­лен­ные сроки.


Ответ:

8
Задание 8 № 8452

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми конкуренции: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕР   ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ

А) Услу­ги те­ле­фон­ной связи в стра­не Z осу­ществ­ля­ют три кон­ку­ри­ру­ю­щие компании.

Б) На сель­ско­хо­зяй­ствен­ном рынке го­род­ка N пред­став­ле­на про­дук­ция мест­ных фер­мер­ских и ин­ди­ви­ду­аль­ных хозяйств.

В) В го­ро­де Р боль­шую по­пу­ляр­ность имеют мно­го­чис­лен­ные фирмы, ока­зы­ва­ю­щие услу­ги по мел­ко­му бытовому

ремонту.

Г) Ком­па­ния «Соль и море» яв­ля­ет­ся един­ствен­ным по­став­щи­ком по­ва­рен­ной соли для про­дук­то­вых ма­га­зи­нов региона.

Д) Ком­па­ния «Цифровой мир» вы­ве­ла на рынок го­ро­да В сиг­на­ли­за­цию с функ­ци­ей смс-оповещения владельца. Через

непродолжительное время дру­гие про­из­во­ди­те­ли сиг­на­ли­за­ции ушли с рынка города.

 

1) чи­стая конкуренция

2) олигополия

3) чи­стая монополия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9421

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке меры, спо­соб­ству­ю­щие сни­же­нию ин­фля­ции. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) уве­ли­че­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства на со­ци­аль­ные про­грам­мы

2) де­валь­ва­ция на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

3) изъ­я­тие «лиш­них» денег Цен­траль­ным бан­ком

4) отказ от по­вы­ше­ния зар­плат и пен­сий

5) пе­ре­ход на на­ту­раль­ный обмен вме­сто де­неж­но­го

6) эмис­сия денег


Ответ:

10
Задание 10 № 9955

На графике отражено изменение предложения бытовой техники на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могли вы­звать такое изменение?

1) увеличение доходов производителей бытовой техники

2) увеличение цен на исходные комплектующие

3) банкротство нескольких компаний-производителей бытовой техники

4) уменьшение налога на аренду производственных мощностей

5) повышение цен на транспортные услуги


Ответ:

11
Задание 11 № 9395

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация — это процесс освоения индивидом новых социальных ролей.

2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.

3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.


Ответ:

12
Задание 12 № 10295

Цен­тром изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния была про­ве­де­на серия со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов граж­дан стра­ны Z. Ре­спон­ден­там (участ­ни­кам опро­са) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, мо­же­те ли Вы по­вли­ять на по­ли­ти­че­ские про­цес­сы в стра­не?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

2008 г.2010 г.
Опре­делённо да13
Ско­рее да77
Ско­рее нет3630
Опре­делённо нет5154
За­труд­ни­лись от­ве­тить56

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Менее трети опро­шен­ных в 2008 г. скеп­ти­че­ски от­но­си­лись к воз­мож­но­сти вли­ять на по­ли­ти­че­ские про­цес­сы в стра­не.

2) По дан­ным опро­сов 2008 и 2010 гг., боль­шин­ство ре­спон­ден­тов вы­ра­зи­ли со­мне­ния в воз­мож­но­сти вли­ять на по­ли­ти­че­ские про­цес­сы в стра­не.

3) Доля ре­спон­ден­тов, твёрдо уве­рен­ных в от­сут­ствии каких-либо воз­мож­но­стей вли­я­ния на по­ли­ти­че­ские про­цес­сы в стра­не, в 2010 г. умень­ши­лась на 6% по срав­не­нию с 2008 г.

4) По дан­ным опро­сов 2008 и 2010 гг., на самом низ­ком уров­не остаётся доля ре­спон­ден­тов, твёрдо уве­рен­ных в своих воз­мож­но­стях су­ще­ствен­но вли­ять на по­ли­ти­че­ские про­цес­сы в стра­не.

5) В целом рас­смат­ри­ва­е­мый пе­ри­од вре­ме­ни может быть оха­рак­те­ри­зо­ван как серьёзный про­рыв в на­прав­ле­нии ре­ше­ния про­бле­мы по­ли­ти­че­ско­го уча­стия.


Ответ:

13
Задание 13 № 7964

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о месте и роли по­ли­ти­че­ской пар­тии в со­вре­мен­ном об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­ли­ти­че­ская пар­тия яв­ля­ет­ся эле­мен­том ком­му­ни­ка­тив­но­го ком­по­нен­та по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

2) По­ли­ти­че­ская пар­тия, по­лу­чив­шая боль­шин­ство в пар­ла­мен­те, фор­ми­ру­ет выс­шую за­ко­но­да­тель­ную и ис­пол­ни­тель­ную власть.

3) Важ­ней­шей функ­ци­ей пар­тии в усло­ви­ях де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся управ­ле­ние на­род­ным хо­зяй­ством.

4) В со­вре­мен­ном де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве осо­бое зна­че­ние имеет уча­стие пар­тии в из­би­ра­тель­ной кам­па­нии.

5) Одной из функ­ций по­ли­ти­че­ской пар­тии вы­сту­па­ет вы­яв­ле­ние и со­гла­со­ва­ние групп ин­те­ре­сов граж­дан стра­ны.


Ответ:

14
Задание 14 № 11245

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и на­зва­ни­я­ми пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЕ   ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ

ОРГАН

А) раз­ре­ше­ние спо­ров о ком­пе­тен­ции

между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми

го­су­дар­ствен­ной вла­сти

Б) ис­пол­не­ние уго­лов­ных на­ка­за­ний

В) над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

ор­га­на­ми

го­су­дар­ствен­ной вла­сти и мест­но­го

са­мо­управ­ле­ния

Г) ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти

пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов по борь­бе

с пре­ступ­но­стью

Д) ре­ги­стра­ция не­ком­мер­че­ских

ор­га­ни­за­ций

 

1) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд

2) Про­ку­ра­ту­ра

3) Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 878

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки кон­сти­ту­ци­он­ной мо­нар­хии. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) глава го­су­дар­ства — на­след­ствен­ный мо­нарх, об­ла­да­ю­щий пред­ста­ви­тель­ски­ми функ­ци­я­ми

2) выс­шую су­деб­ную власть осу­ществ­ля­ет мо­нарх

3) за­ко­но­да­тель­ную власть осу­ществ­ля­ет вы­бор­ный пар­ла­мент

4) ис­пол­ни­тель­ная власть при­над­ле­жит пра­ви­тель­ству

5) пред­ста­ви­тель­ские функ­ции осу­ществ­ля­ет пред­се­да­тель верх­ней па­ла­ты пар­ла­мен­та


Ответ:

16
Задание 16 № 11276

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к прин­ци­пам фе­де­ра­тив­но­го устрой­ства Рос­сии? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­гра­ни­че­ние пред­ме­тов ве­де­ния и пол­но­мо­чий между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) един­ство эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства, сво­бод­ное пе­ре­ме­ще­ние то­ва­ров, услуг и фи­нан­со­вых средств

3) рав­но­пра­вие и са­мо­опре­де­ле­ние на­ро­дов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

4) раз­де­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную

5) рав­но­пра­вие субъ­ек­тов фе­де­ра­ции во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти


Ответ:

17
Задание 17 № 246

Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся со­бы­ти­я­ми. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) граж­дан­ка М. ку­пи­ла в ма­га­зи­не кефир

2) по до­сти­же­нии че­тыр­на­дца­ти­ле­тия под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние пас­пор­та

3) в ре­зуль­та­те ско­ро­по­стиж­ной смер­ти гос­по­дин X. не смог вер­нуть долг

4) су­пру­ги К. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кре­дит

5) в ре­зуль­та­те ура­га­на в офисе были раз­би­ты все стек­ла


Ответ:

18
Задание 18 № 10778

Установите соответствие между полномочиями и правоохранительными органами в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЕ   ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

А) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций

Б) разрешение споров о компетенции между органами государственной власти

В) осуществление координации и контроля деятельности Федеральной службы судебных приставов

Г) проверка конституционности закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле

Д) осуществление правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний

 

1) Конституционный суд РФ

2) Министерство юстиции РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9935

15-лет­няя Ма­ри­на за­кон­чи­ла 9 клас­сов и хочет устро­ить­ся на ра­бо­ту ку­рье­ром. При каких усло­ви­ях ра­бо­то­да­тель может за­клю­чить с ней тру­до­вой до­го­вор? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

 

1) со­гла­сие ор­га­на опеки и по­пе­чи­тель­ства

2) со­гла­сие обоих ро­ди­те­лей (по­пе­чи­те­лей)

3) на­ли­чие ре­ше­ния суда об эман­си­па­ции

4) вы­пол­не­ние лёгкого труда

5) труд не дол­жен при­чи­нять вреда здо­ро­вью

6) про­хож­де­ние ме­ди­цин­ско­го осмот­ра


Ответ:

20
Задание 20 № 4026

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«День­ги были при­ду­ма­ны че­ло­ве­че­ством, пре­жде всего, для об­лег­че­ния _____(А). Пер­во­на­чаль­но роль денег иг­ра­ли раз­лич­ные_______(Б), и лишь потом по­яви­лись со­вре­мен­ные формы денег. При­зна­ком денег яв­ля­ет­ся спо­соб­ность вы­пол­нять функ­ции: сред­ства_________(В) ры­ноч­ной цен­но­сти то­ва­ров и сред­ства сбе­ре­же­ния.

Воз­ник­но­ве­ние со­вре­мен­ных форм денег было вы­зва­но не­удоб­ством_____(Г), ко­то­рый тре­бу­ет чрез­вы­чай­ной мно­же­ствен­но­сти от­но­си­тель­ных цен. День­ги поз­во­ли­ли упро­стить функ­ци­о­ни­ро­ва­ние______(Д) и об­лег­чи­ли всю хо­зяй­ствен­ную жизнь об­ще­ства. День­ги, кроме того, поз­во­ля­ют вы­ра­жать цен­ность всех то­ва­ров в еди­ной _____(Е) и учи­ты­вать их для нужд кон­тро­ля и управ­ле­ния».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) обмен2) из­ме­ре­ние3) из­держ­ки
4) бар­тер5) тор­гов­ля6) си­сте­ма
7) при­быль8) пред­ме­ты9) ин­фля­ция

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 806

По каким основаниям, по мнению автора, можно судить об экономической и технической сторонах общественного прогресса? (Приведите два положения текста.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 807

В чем автор видит социальный аспект общественного прогресса? Что, по мнению автора, раскрывает проблема человека? Опираясь на обществоведческие знания раскройте смысл понятия «общественный прогресс».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 809

При­ве­ди­те три при­ме­ра, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щие ав­тор­ское суж­де­ние о том, что «в ходе дли­тель­но­го раз­ви­тия ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са че­ло­век ме­нял­ся, ста­но­вил­ся более сво­бод­ным и по­лу­чал боль­шую воз­мож­ность про­яв­лять свои ду­хов­ные и фи­зи­че­ские силы, удо­вле­тво­рять свои по­треб­но­сти». (По­ка­жи­те воз­мож­но­сти че­ло­ве­ка, его по­ло­же­ние в окру­жа­ю­щей при­род­ной и со­ци­аль­ной дей­стви­тель­но­сти на раз­ных эта­пах раз­ви­тия об­ще­ства.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 808

Какие кри­те­рии об­ще­ствен­но­го про­грес­са на­зы­ва­ет автор? Ука­жи­те любой дру­гой не на­зван­ный ав­то­ром кри­те­рий, из­вест­ный вам из кур­сов об­ще­ст­во­зна­ния или ис­то­рии.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12253

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «ми­ро­воз­зре­ние»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об уров­нях ми­ро­воз­зре­ния;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию ми­ро­воз­зре­ния в жизни че­ло­ве­ка.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10598

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те три при­зна­ка со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та на при­ме­ре семьи. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 9887

В го­су­дар­стве Z за­ко­но­да­тель­ную власть осу­ществ­ля­ет пар­ла­мент, а все­на­род­но из­би­ра­е­мый глава го­су­дар­ства фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство и воз­глав­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть. Ка­ко­ва форма прав­ле­ния в го­су­дар­стве Z? (Обя­за­тель­но ука­жи­те кон­крет­ный вид этой формы прав­ле­ния.) Сфор­му­ли­руй­те три черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие

«си­сте­му сдер­жек и про­ти­во­ве­сов», су­ще­ству­ю­щую при такой форме прав­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 9150

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические институты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10160

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «При­ви­ле­гия рыб, крыс и вол­ков со­сто­ит в том, чтобы жить по за­ко­ну спро­са и пред­ло­же­ния; за­ко­ном же жизни че­ло­ве­че­ства яв­ля­ет­ся спра­вед­ли­вость». (Д. Рёскин)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Виды биз­не­са раз­лич­ны, но биз­нес как си­сте­ма остаётся одним и тем же не­за­ви­си­мо от его мас­шта­ба и струк­ту­ры, то­ва­ров, тех­но­ло­гий и рын­ков». (П. Дра­кер)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Нам нужны школы, ко­то­рые не про­сто учат, что чрез­вы­чай­но важно, это самое глав­ное, но и школы, ко­то­рые вос­пи­ты­ва­ют лич­ность». (В. В. Путин)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Вер­хов­ная власть до­стой­на по­чи­та­ния лишь по­столь­ку, по­сколь­ку она яв­ля­ет­ся сред­ством обес­пе­че­ния че­ло­ве­че­ских прав». (А. Кю­стин)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «За­щи­та права есть обя­зан­ность перед об­ще­ством. Кто за­щи­ща­ет свое право, тот за­щи­ща­ет право во­об­ще». (Р. Иеринг)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.