СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4946632

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3575

Напишите словосочетание, про­пу­щен­ное на схеме


Ответ:

2
Задание 2 № 324

Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Со­ци­аль­ная груп­па, пер­вич­ная груп­па, не­фор­маль­ная груп­па, эт­ни­че­ская общ­ность, об­ще­ствен­ный класс.


Ответ:

3
Задание 3 № 10460

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к институтам социальной сферы общества.

 

1) деньги

2) семья

3) суд

4) брак

5) усыновление

6) сословие

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 11264

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­зна­нии че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Со­зна­ние пред­по­ла­га­ет спо­соб­ность че­ло­ве­ка от­ра­жать дей­стви­тель­ность как в чув­ствен­ных, так и в ло­ги­че­ских об­ра­зах.

2) Со­зна­ние вклю­ча­ет в себя все пси­хи­че­ские про­цес­сы, свой­ства и со­сто­я­ния че­ло­ве­ка.

3) Са­мо­со­зна­ние яв­ля­ет­ся одной из сто­рон со­зна­ния, от­ли­ча­ю­щих че­ло­ве­ка от жи­вот­ных.

4) Эмо­ции яв­ля­ют­ся одним из ком­по­нен­тов со­зна­ния.

5) По­ве­де­ние че­ло­ве­ка пол­но­стью опре­де­ля­ет­ся со­зна­ни­ем.


Ответ:

5
Задание 5 № 3912

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чертами и уров­ня­ми научного познания: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВНИ НА­УЧ­НО­ГО ПОЗНАНИЯ

A) фор­му­ли­ро­ва­ние научных законов

Б) объ­яс­не­ние сущности изу­ча­е­мых явлений

B) вы­дви­же­ние гипотез

Г) на­блю­де­ние изучаемых яв­ле­ний

Д) про­ве­де­ние количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 767

Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «Об­ще­ство тра­ди­ци­он­но­го типа». Какие осо­бен­но­сти об­ществ из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны).

 

1) Эко­но­ми­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гос­под­ством сель­ско­го хо­зяй­ства и при­ми­тив­но­го ре­мес­ла.

2) В по­ли­ти­че­ской сфере гос­под­ству­ют цер­ковь и армия.

3) Эко­но­ми­че­ской базой об­ще­ства яв­ля­ет­ся про­мыш­лен­ность.

4) Со­ци­аль­ная струк­ту­ра со­слов­но кор­по­ра­тив­на, ста­биль­на.

5) Пре­об­ла­да­ет экс­тен­сив­ная тех­но­ло­гия.

6) В об­ще­ствен­ных от­но­ше­ни­ях гос­под­ству­ют право и закон.


Ответ:

7
Задание 7 № 8071

Выберите вер­ные суж­де­ния об ин­фля­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Инфляция про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег.

2) Различают мик­ро­ин­фля­цию и гиперинфляцию.

3) Рост цен на ре­сур­сы по­рож­да­ет ин­фля­цию предложения.

4) Одна из при­чин ин­фля­ции — уси­ле­ние кон­ку­рен­ции между производителями.

5) К по­след­стви­ям ин­фля­ции от­но­сит­ся рост ре­аль­ной за­ра­бот­ной платы работников.


Ответ:

8
Задание 8 № 8128

Установите со­от­вет­ствие между ча­стя­ми эко­но­ми­че­ской науки и изу­ча­е­мы­ми проблемами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ИЗУЧАЕМЫЕ ПРО­БЛЕ­МЫ   ЧАСТИ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОЙ НАУКИ

A) безработица

Б) вза­и­мо­дей­ствие по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей на рынке то­ва­ров и услуг

B) экономический рост

Г) роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке

Д) эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния между потребителями

 

1) макроэкономика

2) микроэкономика

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8097

Гражданин А. купил при­ви­ле­ги­ро­ван­ную акцию одной из про­мыш­лен­ных компаний. Какие права он приобретает, ста­но­вясь вла­дель­цем этой акции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти права.

 

1) на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го ди­ви­ден­да не­за­ви­си­мо от го­ло­со­ва­ния акционеров

2) на по­лу­че­ние суммы долга, удо­сто­ве­рен­но­го цен­ной бумагой, в ука­зан­ный срок

3) на по­лу­че­ние части вы­руч­ки после того, как будут вы­да­ны ди­ви­ден­ды по обыч­ным акциям

4) на по­лу­че­ние части прибыли, за­ви­ся­щей от её величины

5) на управ­ле­ние ак­ци­о­нер­ным об­ще­ством через уча­стие в со­бра­нии акционеров

6) на по­лу­че­ние определённой части иму­ще­ства в слу­чае лик­ви­да­ции ком­па­нии до того, как оно будет раз­де­ле­но между вла­дель­ца­ми обык­но­вен­ных акций


Ответ:

10
Задание 10 № 11241

На рисунке отражена ситуация на рынке мягких

игрушек: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего со следующими факторами:

 

1) снижением рождаемости за последние пять лет

2) ужесточением санитарных требований к качеству мягких игрушек

3) развитием индустрии электронных игр

4) расширением импорта мягких игрушек из других стран

5) повышением налогов на товары для детей


Ответ:

11
Задание 11 № 8106

Выберите вер­ные суж­де­ния о типах со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Классовый тип стра­ти­фи­ка­ции ха­рак­те­рен для ран­них пе­ри­о­дов раз­ви­тия общества.

2) В ис­то­рии че­ло­ве­че­ства су­ще­ство­ва­ли раз­ные типы со­ци­аль­ной стратификации.

3) Сословная стра­ти­фи­ка­ция гос­под­ство­ва­ла в пе­ри­од Средневековья.

4) В усло­ви­ях ка­сто­во­го строя со­ци­аль­ная мо­биль­ность отсутствует.

5) Одним из про­яв­ле­ний клас­со­вой стра­ти­фи­ка­ции в со­вре­мен­ном об­ще­стве слу­жит юри­ди­че­ское за­креп­ле­ние прав и обя­зан­но­стей за от­дель­ны­ми со­ци­аль­ны­ми группами.


Ответ:

12
Задание 12 № 6198

Независимый ис­сле­до­ва­тель­ский со­цио­ло­ги­че­ский центр провёл опрос 1500 со­вер­шен­но­лет­них россиян: муж­чин и женщин. Ан­ке­та со­дер­жа­ла блок во­про­сов от­но­си­тель­но не­об­хо­ди­мо­сти вве­де­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го кон­тро­ля в рос­сий­ских СМИ. В частности, за­да­вал­ся вопрос: «Какая тема СМИ, по Ва­ше­му мнению, боль­ше всего нуж­да­ет­ся в контроле?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от об­ще­го числа отвечавших) от­ра­же­ны в гистограмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве гистограммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Среди опро­шен­ных муж­чин мнение, что по­ли­ти­че­ский экс­тре­мизм нуж­да­ет­ся в контроле, менее популярно, чем среди опро­шен­ных женщин.

2) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных обеих групп считает, что насилие, же­сто­кость в ка­че­стве темы СМИ боль­ше всего нуж­да­ет­ся в контроле.

3) Каж­дый пятый опро­шен­ный муж­чи­на утверждает, что про­па­ган­да войны яв­ля­ет­ся той темой СМИ, ко­то­рая боль­ше всего нуж­да­ет­ся в контроле.

4) Треть опро­шен­ных муж­чин и жен­щин за кон­троль темы на­си­лия и же­сто­ко­сти в СМИ.

5) Чет­верть опро­шен­ных муж­чин и жен­щин вы­ска­за­ли мне­ние за огра­ни­че­ние по­ка­за в СМИ эротики.


Ответ:

13
Задание 13 № 9902

Выберите верные суждения о политических режимах и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики.

2) Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции.

3) Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан.

4) К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти.

5) Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти.


Ответ:

14
Задание 14 № 8487

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИЯ   СУБЪ­ЕКТ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ

А) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Б) при­ня­тие ре­ше­ния об от­став­ке Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

В) вы­ра­же­ние со­гла­сия пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на на­зна­че­ние пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Г) на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти за­ме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Счет­ной па­ла­ты

Д) осу­ществ­ле­ние мер по обес­пе­че­нию обо­ро­ны стра­ны, го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

 

1) Совет Фе­де­ра­ции

2) Го­су­дар­ствен­ная Дума

3) Пре­зи­дент РФ

4) Пра­ви­тель­ство РФ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9932

Стра­на Z — уни­тар­ное го­су­дар­ство. Какие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод, что в стра­не Z уста­но­вил­ся де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим? За­пи­ши­те под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Все­на­род­но из­би­ра­е­мый пре­зи­дент яв­ля­ет­ся гла­вой го­су­дар­ства.

2) Ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы не на­де­ле­ны по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью.

3) Пре­зи­дент фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство.

4) В стра­не Z раз­ре­ше­но всё, что не за­пре­ще­но за­ко­ном.

5) В стра­не ле­галь­но дей­ству­ет по­ли­ти­че­ская оп­по­зи­ция.

6) Права и сво­бо­ды граж­дан ре­а­ли­зу­ют­ся в по­все­днев­ной жизни.


Ответ:

16
Задание 16 № 10231

В стране Z принята новая конституция. Какие её положения подтверждают статус страны Z как социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Каждый имеет право на свободу вероисповедания.

2) Каждый имеет право на доступную медицинскую помощь.

3) Каждый имеет право на жильё.

4) Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

5) Каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности.

6) Каждый имеет право на пенсионное обеспечение.


Ответ:

17
Задание 17 № 10300

Выберите верные суждения о праве в системе социальных норм и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Сфера действия права шире, чем норм морали.

2) Только нормы права исходят от государства и являются официальным выражением его воли.

3) Нормы права не являются формально определёнными.

4) Одним из признаков права как социальной нормы является его общеобязательный характер.

5) Нормы права являются единственным государственным регулятором общественных отношений.


Ответ:

18
Задание 18 № 6283

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ских лиц (согласно Граж­дан­ско­му ко­дек­су РФ), к ко­то­рым они относятся: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФОРМЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ   ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ

А) ком­ман­дит­ное товарищество

Б) по­тре­би­тель­ский кооператив

В) хо­зяй­ствен­ное общество

Г) об­ще­ствен­ное объединение

Д) об­ще­ство с огра­ни­чен­ной ответственностью

 

1) коммерческое

2) не­ком­мер­че­ское

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9738

16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите под которыми указаны соответствующие черты отличия.

 

1) требование соблюдать дисциплину труда

2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра

3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время

4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора

5) запрет на привлечение к сверхурочной работе

6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором


Ответ:

20
Задание 20 № 10966

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Самый мощный фактор глобализации – экономический, проявляющийся в наличии ________ (А) корпораций, действующих одновременно во многих странах и использующих новые исторические ________ (Б) в своих интересах. Но не нужно полагать, что глобализация – это своего рода гигантизация или смесь разнородных процессов. Глобализация – это ________ (В) процесс, который определяет качественные изменения в глобальном пространстве, возрастание ________ (Г) и уникальности отдельных людей или цивилизаций в целом.

Центральная идея, лежащая в основе глобализации, заключается в том, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне ________ (Д) государства, т. е. на уровне отдельной страны и её международных отношений с другими странами. Вместо этого их необходимо формулировать с точки зрения глобальных процессов.

Некоторые исследователи зашли в этом настолько далеко, что они предсказывают, что глобальные силы (под которыми имеются в виду транснациональные компании, другие глобальные экономические образования, глобальная культура или различные глобализирующие ________ (Е) становятся настолько сильными, что ставится под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) объективный2) условие3) взаимосвязанность
4) влияние5) телекоммуникационный6) национальный
7) партия8) транснациональный9) идеология

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 6178

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет роль го­су­дар­ствен­ных ин­сти­ту­тов в еди­ном ры­ноч­ном пространстве? Какие, по мне­нию учёного, эко­но­ми­че­ские функ­ции го­су­дар­ства спо­соб­ству­ют ста­биль­но­му раз­ви­тию ры­ноч­ной системы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 6179

Назовите три социально-экономических яв­ле­ния в жизни общества, которые, по мне­нию автора, на­хо­дят­ся в пря­мой за­ви­си­мо­сти от ак­тив­ной роли го­су­дар­ства в их регулировании. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские знания, факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те ещё одно социально-экономическое явление, за­ви­ся­щее от роли государства, не ука­зан­ное в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 6180

О каких двух спо­со­бах воз­дей­ствия го­су­дар­ства на ры­ноч­ный ме­ха­низм рас­ска­зы­ва­ет автор текста? При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и ис­поль­зуя со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те два при­ме­ра спо­со­бов воз­дей­ствия го­су­дар­ства на ры­ноч­ный механизм.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6181

Автор до­ку­мен­та подчёркивает роль го­су­дар­ства в со­хра­не­нии и раз­ви­тии конкуренции. Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния зна­че­ния кон­ку­рен­ции для ры­ноч­ной экономики.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12119

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «правовая культура личности»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о роли правовой культуры для личности;

− одно предложение, раскрывающее влияние правовой культуры личности на общество.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10280

Про­ил­лю­стри­руй­те тремя кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми ре­а­ли­за­цию ор­га­на­ми мест­но­го са­мо­управ­ле­ния своих функ­ций, опре­делённых Кон­сти­ту­ци­ей РФ. Сна­ча­ла ука­жи­те пол­но­мо­чие, а затем при­мер его ре­а­ли­за­ции. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 6220

Из­вест­ный кон­струк­тор же­лез­но­до­рож­ных мо­стов Брант долго искал ре­ше­ние за­да­чи — пе­ре­бро­сить мост через до­ста­точ­но ши­ро­кую и чрез­вы­чай­но глу­бо­кую про­пасть. О воз­ве­де­нии опор на дне про­па­сти или по её краям не могло быть и речи. Из­му­чен­ный тщет­ны­ми по­ис­ка­ми ре­ше­ния, он вышел во двор по­ды­шать све­жим воз­ду­хом. Была осень, и в воз­ду­хе но­си­лись тон­кие осен­ние па­у­тин­ки. Одна из них при­лип­ла на лицо изоб­ре­та­те­ля. Не пе­ре­ста­вая ду­мать о своей за­да­че, он ма­ши­наль­но стал сни­мать проч­но за­це­пив­шу­ю­ся и при­лип­шую к щеке па­у­тин­ку. И тут вне­зап­но мельк­ну­ла мысль: если паук спо­со­бен пе­ре­ки­нуть па­у­тин­ку-мост через глу­бо­кую и ши­ро­кую для него про­пасть, то по­сред­ством по­доб­ных же тон­ких нитей, не­из­ме­ри­мо более проч­ных (сталь­ных), че­ло­век мог бы пе­ре­бро­сить мост через про­пасть?

О каком уров­не на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном от­рыв­ке? Какие формы на­уч­но­го по­зна­ния опи­са­ны в тек­сте? Пе­ре­чис­ли­те два ме­то­да на­уч­но­го по­зна­ния, ис­поль­зу­е­мые Бран­том.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 850

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Про­бле­ма Се­ве­ра и Юга и пути её ре­ше­ния». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 296

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Жизнь имеет в точ­но­сти ту цен­ность, ко­то­рой мы хотим ее на­де­лить» (И. Берг­ман)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Эко­но­ми­че­ская сво­бо­да — это Сво­бо­да любой де­я­тель­но­сти, вклю­ча­ю­щей право вы­бо­ра и со­пря­жен­ные с этим риск и от­вет­ствен­ность» (Ф. Хайек).

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век — это су­ще­ство, ко­то­рое устрем­ля­ет­ся нав­стре­чу бу­ду­ще­му и со­зна­ет, что оно себя про­ек­ти­ру­ет в бу­ду­щее» (Ж. П. Сартр).

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Де­мо­кра­ти­че­ский строй да­ле­ко не все­гда и не везде у места. Он имеет свои не­об­хо­ди­мые ос­но­вы или «пред­по­сыл­ки»: если нет их на­ли­цо, то ни­че­го кроме дли­тель­но­го раз­ло­же­ния и ги­бе­ли, де­мо­кра­тия не дает» (И. Ильин).

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Народ с раз­ви­тым пра­во­со­зна­ни­ем дол­жен ин­те­ре­со­вать­ся и до­ро­жить своим судом как хра­ни­те­лем и ор­га­ном сво­е­го пра­во­по­ряд­ка» (Б. Ки­стя­ков­ский).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.