СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4946642

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 428

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ПО­ЛИ­ТИ­КА ГО­СУ­ДАР­СТВА В МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НОЙ ТОР­ГОВ­ЛЕ

 

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ПО­ЛИ­ТИ­КИСУЩ­НОСТЬ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКО­ГО НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ
...За­щи­та ин­те­ре­сов внут­рен­них про­из­во­ди­те­лей от за­ру­беж­ных кон­ку­рен­тов
Фри­тре­дер­ствоОт­кры­тие внут­рен­не­го рынка для ино­стран­ных ком­па­ний

Ответ:

2
Задание 2 № 10948

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово или сло­во­со­че­та­ние.

 

Ко­опе­ра­тив, пред­при­я­тие, то­ва­ри­ще­ство, ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство, кор­по­ра­ция.


Ответ:

3
Задание 3 № 133

Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

 

1) биологические

2) физиологические

3) социальные

4) органические

5) естественные

6) эстетические

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 1319

Укажите в при­ве­ден­ном перечне эм­пи­ри­че­ские методы на­уч­но­го познания

 

1) Ученые-вулканологи на­блю­да­ют за ак­тив­но­стью вулкана Этна

2) Ученые-историки вы­дви­ну­ли гипотезу про­ис­хож­де­ния названия «Русь» от при­бал­тий­ско­го племени ругов.

3) Эко­но­ми­сты теоретически обос­но­ва­ли перспективы раз­ви­тия глобальной экономики.

4) Эко­ло­ги провели при по­мо­щи специального зонда замер про­зрач­но­сти вод озера Байкал.

5) Опытно-экспериментальным путем спе­ци­а­ли­сты в об­ла­сти генной ин­же­не­рии выявили ген, спо­соб­ству­ю­щий заболеванию раком.


Ответ:

5
Задание 5 № 9072

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми и оцен­ка­ми по­след­ствий гло­ба­ли­за­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ

  ОЦЕН­КИ ПО­СЛЕД­СТВИЙ ГЛО­БА­ЛИ­ЗА­ЦИИ

А) на­саж­де­ние еди­но­го стан­дар­та по­треб­ле­ния гло­ба­ли­за­ции

Б) сбли­же­ние на­ро­дов и го­су­дарств

В) на­вя­зы­ва­ние опре­делённого об­ра­за жизни

Г) сти­му­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия

Д) воз­ник­но­ве­ние со­ци­о­куль­тур­но­го един­ства

 

1) по­зи­тив­ные по­след­ствия

2) не­га­тив­ные по­след­ствия

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9157

Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.

2) Книга была напечатана в крупном издательстве.

3) Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.

4) Все гипотезы исследователей были обоснованны.

5) Книга содержит сложные художественные образы и малопонятна неспециалистам.

6) Содержание книги изложено профессиональным языком.


Ответ:

7
Задание 7 № 8077

Выберите вер­ные суж­де­ния о роли го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Одной из функ­ций го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся борь­ба с мо­но­по­ли­за­ци­ей экономики.

2) Государство в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке при­зва­но под­дер­жи­вать не­за­щи­щен­ные слои населения.

3) Важнейшей функ­ци­ей го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние об­ще­ствен­ных благ.

4) Государство в усло­ви­ях рынка ре­гу­ли­ру­ет цены на то­ва­ры пер­вой необходимости.

5) Процесс при­ва­ти­за­ции озна­ча­ет пе­ре­да­чу част­ной соб­ствен­но­сти в руки государства.


Ответ:

8
Задание 8 № 10436

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между объ­ек­та­ми изу­че­ния эко­но­ми­че­ской науки и её раз­де­ла­ми.

 

ОБЪ­ЕКТ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ   РАЗ­ДЕЛ

А) ди­на­ми­ка ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та

Б) по­ве­де­ние по­тре­би­те­лей от­дель­ных то­ва­ров и услуг

В) усло­вия успеш­но­сти биз­не­са в опре­делённых сфе­рах

Г) из­ме­не­ние кур­сов валют

Д) при­чи­ны эко­но­ми­че­ских кри­зи­сов

 

1) мик­ро­эко­но­ми­ка

2) мак­ро­эко­но­ми­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7937

В Ка­на­де и Ав­стра­лии много земли, а на­се­ле­ние рас­сре­до­то­че­но на боль­ших про­стран­ствах. В связи с этими усло­ви­я­ми здесь воз­ник­ли фирмы, ко­то­рые вы­ра­щи­ва­ют и по­став­ля­ют на ми­ро­вой рынок пше­ни­цу, кор­мо­вые куль­ту­ры и круп­ный ро­га­тый скот. Они за­бо­тят­ся о за­клю­че­нии наи­бо­лее вы­год­ных сде­лок. О каких про­цес­сах, про­ис­хо­дя­щих в на­зван­ных стра­нах, сви­де­тель­ству­ет при­ве­ден­ный при­мер? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти про­цес­сы.

 

1) ин­фля­ции

2) спе­ци­а­ли­за­ции

3) мо­но­по­ли­за­ции

4) кон­ку­рен­ции

5) ин­фор­ма­ти­за­ции

6) де­валь­ва­ция


Ответ:

10
Задание 10 № 7888

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой химии: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена то­ва­ра, Q — объем спро­са то­ва­ра). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рас­ши­ре­ние числа про­из­во­ди­те­лей бы­то­вой химии

2) за­се­ле­ние мно­го­этаж­ных домов новых мик­ро­рай­о­нов

3) тех­ни­че­ские но­во­вве­де­ния на пред­при­я­ти­ях бы­то­вой химии

4) уве­ли­че­ние на­ло­гов, упла­чи­ва­е­мых про­из­во­ди­те­ля­ми

5) ре­кла­ма новой про­дук­ции пред­при­я­тий бы­то­вой химии


Ответ:

11
Задание 11 № 7947

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Со­ци­а­ли­за­ция про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те сти­хий­но­го воз­дей­ствия на лич­ность раз­лич­ных об­сто­я­тельств жизни в об­ще­стве.

2) Со­ци­а­ли­за­ция про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те сти­хий­но­го и це­ле­на­прав­лен­но­го, в том числе пе­да­го­ги­че­ски ор­га­ни­зо­ван­но­го воз­дей­ствия на лич­ность.

3) Со­ци­а­ли­за­ция свой­ствен­на взрос­ло­му че­ло­ве­ку и не­ха­рак­тер­на для ре­бен­ка.

4) Со­ци­а­ли­за­ция обес­пе­чи­ва­ет вклю­че­ние че­ло­ве­ка в ту или иную со­ци­аль­ную груп­пу.

5) Со­ци­а­ли­за­ция за­вер­ша­ет­ся с по­лу­че­ни­ем про­фес­сии и на­ча­лом тру­до­вой де­я­тель­но­сти.


Ответ:

12
Задание 12 № 10411

Все­рос­сий­ский центр изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния (ВЦИОМ) провёл серию со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов. Ре­спон­ден­там (участ­ни­кам опро­сов) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «По какой си­сте­ме вре­ме­ни Вам лично и Вашей семье было бы удоб­нее жить?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ва­нии таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Доля опро­шен­ных, для ко­то­рых пред­по­чти­тель­ной яв­ля­ет­ся си­сте­ма пе­ре­хо­да от лет­не­го к зим­не­му вре­ме­ни и об­рат­но каж­дый год, была ми­ни­маль­ной в сен­тяб­ре 2012 г.

2) В ав­гу­сте 2010 г. боль­шин­ство опро­шен­ных вы­ска­за­лось за пе­ре­ход от лет­не­го к зим­не­му вре­ме­ни и об­рат­но каж­дый год.

3) В фев­ра­ле 2013 г. боль­шин­ство опро­шен­ных вы­ска­за­лось за уста­нов­ле­ние по­сто­ян­но­го зим­не­го вре­ме­ни.

4) Доля опро­шен­ных, для ко­то­рых пред­по­чти­тель­ным яв­ля­ет­ся уста­нов­ле­ние по­сто­ян­но­го лет­не­го вре­ме­ни, к сен­тяб­рю 2012 г. су­ще­ствен­но сни­зи­лась по срав­не­нию с преды­ду­щим пе­ри­о­дом.

5) К фев­ра­лю 2013 г. сни­зи­лась доля опро­шен­ных, за­труд­нив­ших­ся от­ве­тить на дан­ный во­прос.


Ответ:

13
Задание 13 № 9733

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ском ли­дер­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Сте­пень вли­я­тель­но­сти ли­де­ров, ре­зуль­та­тив­ность их де­я­тель­но­сти свя­за­ны с ха­рак­те­ром среды, в ко­то­рой они дей­ству­ют.

2) По спо­со­бу ле­ги­ти­ма­ции вла­сти раз­ли­ча­ют де­мо­кра­ти­че­ский и ав­то­ри­тар­ный тип ли­дер­ства.

3) По­ли­ти­че­ский лидер воз­глав­ля­ет из­би­ра­тель­ную кам­па­нию по­ли­ти­че­ской пар­тии на вы­бо­рах.

4) Ра­ци­о­наль­но-ле­галь­ное ли­дер­ство пред­по­ла­га­ет при­зна­ние под­чинёнными ис­клю­чи­тель­ных ка­честв ли­де­ра.

5) По­ли­ти­че­ский лидер опре­де­ля­ет спо­со­бы ре­ше­ния по­ли­ти­че­ских задач.


Ответ:

14
Задание 14 № 10384

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РФ

А) объявление амнистии

Б) назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях

В) обеспечение исполнения государственного бюджета

Г) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Д) принятие федеральных законов

 

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума

4) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11246

Кон­сти­ту­ция стра­ны Z преду­смат­ри­ва­ет на­след­ствен­ный прин­цип пе­ре­да­чи вер­хов­ной вла­сти и за­креп­ля­ет право под­дан­ных на уча­стие в управ­ле­нии го­су­дар­ством. Какие ещё пе­ре­чис­лен­ные ниже по­ло­же­ния кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства Z ха­рак­те­ри­зу­ют су­ще­ству­ю­щий в нём по­ли­ти­че­ский режим? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Че­ло­век, его права и сво­бо­ды яв­ля­ют­ся выс­шей цен­но­стью.

2) Ис­пол­ни­тель­ная власть при­над­ле­жит пра­ви­тель­ству, ко­то­рое фор­ми­ру­ет­ся пар­ла­мен­том.

3) Всем граж­да­нам га­ран­ти­ру­ет­ся сво­бо­да слова и пе­ча­ти. Цен­зу­ра за­пре­ща­ет­ся.

4) В слу­чае, если пар­ла­мент в те­че­ние трёх ме­ся­цев не смо­жет сфор­ми­ро­вать пра­ви­тель­ство, ко­роль издаёт указ о ро­спус­ке пар­ла­мен­та и на­зна­че­нии новых вы­бо­ров.

5) Ко­роль по пред­став­ле­нию пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства на­зна­ча­ет гу­бер­на­то­ров про­вин­ций.

6) Все по­ли­ти­че­ские пар­тии имеют рав­ные права на уча­стие в вы­бо­рах и до­ступ к сред­ствам мас­со­вой ин­фор­ма­ции.


Ответ:

16
Задание 16 № 11126

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже прав от­но­сят­ся к со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) право на част­ную соб­ствен­ность

2) право на жизнь

3) сво­бо­да пе­ре­дви­же­ния и вы­бо­ра места жи­тель­ства

4) право на жи­ли­ще

5) право на об­ра­ще­ние в ор­га­ны вла­сти


Ответ:

17
Задание 17 № 10271

Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает пребывание в запасе.

2) Граждане не могут быть освобождены от исполнения воинской обязанности.

3) Прохождение военной службы может осуществляться в добровольном порядке (по контракту).

4) Иностранные граждане не могут осуществлять военную службу в Вооружённых Силах РФ.

5) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его вероисповеданию.


Ответ:

18
Задание 18 № 9625

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вы­ми фор­ма­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ских лиц: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИ­ОН­НО-ПРА­ВО­ВЫЕ ФОРМЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ   ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ

А) про­из­вод­ствен­ные ко­опе­ра­ти­вы

Б) го­су­дар­ствен­ные уни­тар­ные пред­при­я­тия

B) об­ще­ствен­ные фонды

Г) то­ва­ри­ще­ства соб­ствен­ни­ков жилья

Д) хо­зяй­ствен­ные об­ще­ства

 

1) ком­мер­че­ские

2) не­ком­мер­че­ские

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9026

Граж­да­не РФ Ва­лен­тин и Ва­лен­ти­на ре­ши­ли за­клю­чить брач­ный до­го­вор. Какие усло­вия не­об­хо­ди­мы для вступ­ле­ния брач­но­го до­го­во­ра в силу? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ре­гу­ли­ро­ва­ние лич­ных не­иму­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

2) ука­за­ние срока дей­ствия брач­но­го до­го­во­ра

3) на­ли­чие общих не­со­вер­шен­но­лет­них детей

4) но­та­ри­аль­ное удо­сто­ве­ре­ние

5) пись­мен­ная форма до­го­во­ра

6) го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция брака


Ответ:

20
Задание 20 № 8622

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

Ка­че­ствен­ные из­ме­не­ния во вза­и­мо­дей­ствии че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства с при­ро­дой по­лу­чи­ли на­зва­ние тех­но­ген­ных ре­во­лю­ций. Каж­дая такая ре­во­лю­ция, по­рож­ден­ная раз­ви­ти­ем че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, при­во­ди­ла к из­ме­не­нию роли че­ло­ве­ка в при­ро­де. Пер­вой из по­доб­ных ре­во­лю­ций стала ре­во­лю­ция нео­ли­ти­че­ская, или _________________(А). Её ре­зуль­та­том стало за­рож­де­ние ________________(Б) хо­зяй­ства, фор­ми­ро­ва­ние новых видов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей – ско­то­вод­ства и зем­ле­де­лия. Че­ло­век смог сам обес­пе­чи­вать себя про­дук­та­ми пи­та­ния. Сле­дом за зем­ле­де­ли­ем и ско­то­вод­ством воз­ни­ка­ют ремёсла, раз­ви­ва­ет­ся тор­гов­ля.

Сле­ду­ю­щей тех­но­ген­ной ре­во­лю­ци­ей была ________________(В) ре­во­лю­ция. Её на­ча­ло при­хо­дит­ся на век Про­све­ще­ния. Суть этой ре­во­лю­ции за­клю­ча­ет­ся в пе­ре­хо­де от руч­но­го труда к ма­шин­но­му, в раз­ви­тии круп­ной фаб­рич­ной про­мыш­лен­но­сти, когда ма­ши­ны и обо­ру­до­ва­ние по­сте­пен­но за­ме­ня­ют на про­из­вод­стве ряд функ­ций че­ло­ве­ка. Эта ре­во­лю­ция спо­соб­ство­ва­ла росту и раз­ви­тию круп­ных го­ро­дов – ____________________(Г), раз­ви­тию новых видов транс­пор­та и связи, упро­ще­нию кон­так­тов между жи­те­ля­ми раз­ных стран и кон­ти­нен­тов.

Сви­де­те­ля­ми тре­тьей тех­но­ген­ной ре­во­лю­ции стали люди, жив­шие в XX веке. Это пост­ин­ду­стри­аль­ная, или _________________(Д), ре­во­лю­ция, свя­зан­ная с по­яв­ле­ни­ем «умных машин» – ком­пью­те­ров, раз­ви­ти­ем мик­ро­про­цес­сор­ных тех­но­ло­гий, элек­трон­ных средств связи. В оби­ход проч­но вошло по­ня­тие «ком­пью­те­ри­за­ция» – мас­со­вое при­ме­не­ние ком­пью­те­ров на про­из­вод­стве и в быту. По­яви­лась все­мир­ная сеть Ин­тер­нет, от­крыв­шая огром­ные воз­мож­но­сти для по­ис­ка и по­лу­че­ния любой ин­фор­ма­ции. Новые тех­но­ло­гии су­ще­ствен­но об­лег­чи­ли труд мил­ли­о­нов людей, при­ве­ли к росту _______________________(Е) труда. Для при­ро­ды по­след­ствия этой ре­во­лю­ции слож­ны и про­ти­во­ре­чи­вы.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) ме­га­по­лис

2) про­из­во­ди­тель­ность

3) мет­ро­по­лия

4) сто­и­мость

5) аг­рар­ная

6) при­сва­и­ва­ю­щее

7) ин­фор­ма­ци­он­ная

8) про­мыш­лен­ная

9) про­из­во­дя­щее

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 288

В чем, по мысли ав­то­ра, вы­ра­жа­ет­ся кри­зис се­мей­ных от­но­ше­ний в со­вре­мен­ном об­ще­стве? Ука­жи­те два его про­яв­ле­ния.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 289

Вза­и­мо­дей­ствие каких сфер жизни об­ще­ства рас­кры­ва­ет автор на при­ме­ре семьи? Каков, на взгляд ав­то­ра, ха­рак­тер этого вза­и­мо­дей­ствия? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «семья».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 290

Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три причины.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 291

Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее признака.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12058

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан;

− одно предложение, раскрывающее главную задачу субъектов политического процесса.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1366

Назовите любые три фактора, влияющих на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11287

Алек­сандр создаёт за­мыс­ло­ва­тые ин­стал­ля­ции, ко­то­рые вы­став­ля­ют­ся в круп­ных му­зе­ях. Каж­дая его ин­стал­ля­ция отоб­ра­жа­ет слож­ный внут­рен­ний мир со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка. Какую форму куль­ту­ры пред­став­ля­ет твор­че­ство Алек­сандра? К какой форме об­ще­ствен­но­го со­зна­ния от­но­сит­ся де­я­тель­ность Алек­сандра? При­ве­ди­те три при­зна­ка, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих эту форму об­ще­ствен­но­го со­зна­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 5321

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение и его роль в жизни человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9973

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперёд и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями». (А. Пехов)

29.2 Экономика. «Когда я приобретаю акции, мне в общем-то всё равно, откроются ли завтра биржи или не будут работать следующие пару лет. Я смотрю на то, как бизнес будет возвращать мне мои вложения в будущем при помощи самого бизнеса». (У. Баффет)

29.3 Социология, социальная психология. «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных». (Сенека)

29.4 Политология. «Те, кто достаточно умён, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих». (Платон)

29.5 Правоведение. «Доказательство должен представить тот, кто утверждает, а не тот, кто отрицает». (Положение римского права)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.