СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5001766

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 95

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 3278

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Природа, общество, экономика, политика, система.


Ответ:

3
Задание 3 № 8921

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют формы познания.

 

1) представление

2) наблюдение

3) абстрагирование

4) ощущение

5) восприятие

6) суждение

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9211

Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.

2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.

3) B основе разграничения сфер общественной жизни - базовые потребности человека.

4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

5) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.


Ответ:

5
Задание 5 № 3464

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми науки и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФУНКЦИИ НАУКИ

A) экологи пре­ду­пре­ди­ли об опас­ном для живых ор­га­низ­мов загрязнении вод Байкала

Б) учёные раз­ра­бо­та­ли новую кон­струк­цию истребителя и ор­га­ни­зо­ва­ли её се­рий­ное производство

B) финансовые ана­ли­ти­ки высказали пред­по­ло­же­ния о тен­ден­ци­ях развития бан­ков­ской системы на бли­жай­шие годы

Г) поля аг­ро­фир­мы засеяли кукурузой, ко­то­рая в ре­зуль­та­те работы спе­ци­а­ли­стов по ген­ной инженерии стала не­до­ступ­на для вредителей

Д) ме­тео­ро­ло­ги высказали пред­по­ло­же­ние о том, что в ре­зуль­та­те изменения кли­ма­та практически ис­че­за­ет весна в сред­них широтах, после зим­них холодов сразу на­сту­па­ет летняя жара

Е) учёные-фармацевты сле­дят за ка­че­ством производимого ле­кар­ствен­но­го препарата

  1) производственная

2) прогностическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 8035

Какие из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций сви­де­тель­ству­ют о раз­ви­тии пост­ин­ду­стри­аль­но­го общества? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Жители по­сел­ка об­ра­ти­лись к главе ад­ми­ни­стра­ции с прось­бой ор­га­ни­зо­вать центр от­кры­то­го до­сту­па в Интернет.

2) В го­ро­де от­крыл­ся тех­ни­че­ский университет.

3) Рабочие за­во­да вы­сту­пи­ли с тре­бо­ва­ни­ем вве­де­ния вось­ми­ча­со­во­го ра­бо­че­го дня.

4) Работница ме­тал­лур­ги­че­ско­го ком­би­на­та по­лу­чи­ла от­пуск по уходу за ребенком.

5) В рес­пуб­ли­ке про­шли вы­бо­ры де­пу­та­тов рес­пуб­ли­кан­ско­го парламента.

6) В стра­не раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся язык программирования, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для ученых.


Ответ:

7
Задание 7 № 8087

Выберите вер­ные суж­де­ния о ва­ло­вом внут­рен­нем про­дук­те (ВВП) и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ВВП — это со­во­куп­ность эко­но­ми­че­ских ресурсов, вклю­ча­ю­щая клю­че­вые про­из­вод­ствен­ные факторы.

2) ВВП от­ра­жа­ет об­ще­ствен­ную по­треб­ность в определённом ко­ли­че­стве то­ва­ров и услуг, не­об­хо­ди­мых для нор­маль­но­го жиз­не­обес­пе­че­ния населения.

3) ВВП ха­рак­те­ри­зу­ет общий объем производства.

4) ВВП — это со­во­куп­ная ры­ноч­ная сто­и­мость всех ко­неч­ных продуктов, про­из­ве­ден­ных в эко­но­ми­ке (внутри страны) в те­че­ние од­но­го года.

5) ВВП — это си­сте­ма социально-экономических и юри­ди­че­ских отношений, обес­пе­чи­ва­ю­щих не­пре­рыв­ный про­цесс вос­про­из­вод­ства ра­бо­чей силы.


Ответ:

8
Задание 8 № 8610

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми налогов: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕР   ВИД НАЛОГА

А) налог на до­бав­лен­ную стоимость

Б) налог на прибыль

В) налог на иму­ще­ство фи­зи­че­ских лиц

Г) зе­мель­ный налог

Д) акцизы

 

1) пря­мые налоги

2) кос­вен­ные налоги

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 11327

Индивидуальный предприниматель Семён за год получил доход в размере 2 млн рублей при затратах 950 тыс. рублей. 120 тыс. рублей он заплатил в качестве налога на доход, и ещё 25 тыс. рублей в качестве налога на имущество. На оставшиеся после уплаты налогов средства Семён приобрёл акции нефтяной компании, рассчитывая на высокие дивиденды. Какие экономические термины характеризуют описанную ситуацию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в по­ряд­ке возрастания.

 

1) макроэкономика

2) налоговый вычет

3) прибыль

4) косвенные налоги

5) прямые налоги

6) инвестиции


Ответ:

10
Задание 10 № 8612

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке услуг со­то­вой связи: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — S1 (на графике Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего с:

 

1) ро­стом цен на со­то­вые телефоны

2) сни­же­ни­ем цен на услу­ги про­вод­ной связи

3) по­яв­ле­ни­ем на рынке новых операторов

4) раз­ви­ти­ем новых тех­но­ло­гий в сфере бес­про­вод­ной пе­ре­да­чи данных

5) сни­же­ние по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти населения


Ответ:

11
Задание 11 № 10800

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Страта – слой людей, имеющих схожие признаки по психическим и физиологическим параметрам.

2) Сословия – большие группы людей, различающиеся по их отношению к собственности.

3) Поляризация общества способствует росту социальных конфликтов.

4) Распределение социальных групп и людей по стратам позволяет выделить относительно устойчивые элементы структуры общества с точки зрения доступа к власти, выполняемых профессиональных функций и получаемого дохода.

5) К деклассированным элементам относятся люмпены – бродяги, попрошайки, нищие, а также, в некоторых случаях, маргиналы.


Ответ:

12
Задание 12 № 6234

В стра­не Л. про­ве­ли со­цио­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния го­тов­но­сти мо­ло­дых людей к уча­стию в об­суж­де­нии за­ко­нов му­ни­ци­паль­но­го са­мо­управ­ле­ния и ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной молодёжной политики. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Треть ре­спон­ден­тов не хочет участ­во­вать в политике.

2) Бо́ль­шая доля мо­ло­дых людей го­то­ва об­суж­дать за­ко­ны му­ни­ци­паль­но­го са­мо­управ­ле­ния и участ­во­вать в ак­ци­ях и мероприятиях.

3) Каж­дый пятый мо­ло­дой че­ло­век не ин­те­ре­су­ет­ся по­ли­ти­кой в силу раз­ных причин.

4) Почти рав­ные доли опро­шен­ных считают, что об­суж­де­ние за­ко­нов и уча­стие в ак­ци­ях и ме­ро­при­я­ти­ях будет для них по­лез­ным и интересным.

5) Самая не­зна­чи­тель­ная доля молодёжи ещё не определилась.


Ответ:

13
Задание 13 № 6274

В кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства Z провозглашено, что го­су­дар­ство Z — де­мо­кра­ти­че­ская фе­де­ра­тив­ная пре­зи­дент­ская республика. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства го­су­дар­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) все­на­род­ные вы­бо­ры главы государства

2) двух­па­лат­ная струк­ту­ра пар­ла­мен­та для обес­пе­че­ния пред­ста­ви­тель­ства субъектов

3) по­ли­ти­че­ский плюрализм

4) дей­ствие кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов при вер­хо­вен­стве кон­сти­ту­ции государства

5) под­чи­не­ние ис­пол­ни­тель­ной вла­сти главе государства

6) на­ли­чие ад­ми­ни­стра­тив­ных единиц, об­ла­да­ю­щих определённой по­ли­ти­че­ской самостоятельностью


Ответ:

14
Задание 14 № 6385

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ   СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ РФ

А) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Б) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

В) на­зна­че­ние на долж­ность Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка Рос­сий­ской Федерации

Г) раз­ра­бот­ка фе­де­раль­но­го бюджета

Д) осу­ществ­ле­ние помилования

 

1) Пре­зи­дент РФ

2) Совет Федерации

3) Го­су­дар­ствен­ная Дума

4) Пра­ви­тель­ство РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8646

Конституция про­воз­гла­ша­ет го­су­дар­ство Z де­мо­кра­ти­че­ским пра­во­вым со­ци­аль­ным государством. Какие из приведённых по­ло­же­ний Кон­сти­ту­ции ха­рак­те­ри­зу­ют Z как со­ци­аль­ное государство?

 

1) Го­су­дар­ствен­ная власть раз­де­ля­ет­ся на законодательную, ис­пол­ни­тель­ную и судебную.

2) Каж­дый имеет право на объединение, вклю­чая право со­зда­вать про­фес­си­о­наль­ные союзы для за­щи­ты своих интересов.

3) Муж­чи­на и жен­щи­на имеют рав­ные права и сво­бо­ды и рав­ные воз­мож­но­сти для их реализации.

4) Каж­дый имеет право на жилище. Никто не может быть про­из­воль­но лишён жилища.

5) Каж­дый имеет право на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую помощь.

6) Ма­те­рин­ство и детство, семья на­хо­дят­ся под за­щи­той государства.


Ответ:

16
Задание 16 № 8489

Найдите в приведённом спис­ке ос­нов­ные кон­сти­ту­ци­он­ные обя­зан­но­сти граж­да­ни­на РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) за­бо­та о па­мят­ни­ках ис­то­рии и культуры

2) по­лу­че­ние ос­нов­но­го об­ще­го образования

3) по­лу­че­ние со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния по возрасту

4) упла­та за­кон­но уста­нов­лен­ных на­ло­гов и сборов

5) уча­стие в вы­бо­рах в ор­га­ны мест­но­го самоуправления


Ответ:

17
Задание 17 № 11819

Выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) По юридической силе нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.

2) Приказы и положения министерств требуют утверждения парламентом.

3) Акты временного действия прекращают своё действие по разрешении вопроса, в связи с которым они были приняты.

4) Акты, принятые на референдуме, требуют утверждения органом законодательной власти.

5) Акты общего действия охватывают и разрешают наиболее схожий круг вопросов.


Ответ:

18
Задание 18 № 1096

Установите со­от­вет­ствие между кон­крет­ной си­ту­а­ци­ей и типом правоотношений, ко­то­рый она иллюстрирует: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СИТУАЦИИ   ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

A) су­пру­ги от­кры­ли се­мей­ный ресторан

Б) ав­то­мо­би­лист пре­вы­сил раз­ре­шен­ную ско­рость в на­се­лен­ном пункте

B) отец и сын со­вер­ши­ли раз­бой­ное на­па­де­ние на ин­кас­са­то­ра

Г) су­пру­ги по­да­ли в ЗАГС за­яв­ле­ние о рас­тор­же­нии брака

Д) ро­ди­те­ли по­да­ри­ли сыну лег­ко­вой ав­то­мо­биль

 

1) уголовные

2) се­мей­ные

3) административные

4) гражданские

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9458

Граждане РФ Марина и Михаил решили заключить брачный договор. Какие условия из перечисленных ниже необходимы для вступления брачного договора в силу? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) нотариальное удостоверение

2) письменная форма договора

3) регулирование личных неимущественных отношений

4) государственная регистрация брака

5) указание срока действия брачного договора

6) наличие общих несовершеннолетних детей


Ответ:

20
Задание 20 № 9055

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера. Вера — особое _______(А) уверенности в чём-либо при недостаточной информации. Религиозной вера становится при условии веры в _______(Б) существование сверхъестественного, священного, возможность _______(B) человека с ним. Содержание религиозной веры символично.

Важным компонентом религиозного сознания являются _______(Г), эмоциональное отношение к сверхъестественному. B соединении с религиозной верой. Религии присуща соответствующая _______(Д), одним из проявлений которой является культ. Содержание культа определяется религиозными идеями. _______(Е) культовой деятельности являются осознаваемые в форме религиозных образов объекты и силы».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) активность

2) объективный

3) предмет

4) общение

5) общественный

6) восприятие

7) психологическое состояние

8) религиозные чувства

9) субъективный

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10781

Автор приводит три концепции состояния государственного бюджета. Какую концепцию он считает наиболее распространённой? Кто является её автором? Как автор определяет традиционное отношение к проблеме дефицита государственного бюджета?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10782

В чём, по мнению автора, заключается концепция ежегодного сбалансированного бюджета? На основании знаний обществоведческого курса назовите три любые расходные статьи бюджета.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10784

Автор пишет о проблеме дефицита государственного бюджета. Приведите три примера решения государством проблемы роста дефицита государственного бюджета.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10783

Какие три инструмента государственного бюджета, оказывающие влияние на стабилизацию экономики, согласно концепции Кейнса, называет автор? На основании текста и обществоведческих знаний назовите и обоснуйте применение двух любых способов государственного вмешательства в регулирование рыночной экономики на разных стадиях экономического цикла.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12378

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «разделение труда»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах раз­де­ле­ния труда;

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о роли раз­де­ле­ния труда в про­цес­се производства.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 996

Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности. Сначала укажите взаимосвязь каких глобальных проблем Вы будете приводить, а затем пример, иллюстрирующий эту взаимосвязь. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 8558

В га­зе­те была опуб­ли­ко­ва­на за­мет­ка о том, что груп­па рос­сий­ских учёных – химиков, по­лу­чив грант на исследование, в ре­зуль­та­те слож­ной ра­бо­ты под ру­ко­вод­ством из­вест­но­го ака­де­ми­ка син­те­зи­ро­ва­ла в ла­бо­ра­то­рии вак­ци­ну от опас­но­го вируса.

Назовите и под­твер­ди­те ссыл­ка­ми на информацию, со­дер­жа­щу­ю­ся в публикации, три при­зна­ка науки как со­ци­аль­но­го института.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8530

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Международное разделение труда в условиях глобализации». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 370

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н. Пирогов).

29.2 Экономика: «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин).

29.3 Социология, социальная психология: «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» (Л. Фейербах).

29.4 Политология: «Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою» (И. Ильин).

29.5 Правоведение: «Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему» (Ж. Маритен).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.